Разработка детского проекта "Волшебница вода" в старшей группе.
проект (старшая группа)
Формирование представлений детей о воде, о свойствах воды, важности воды для всех.
Расширить знания детей о воде её свойствах, и состоянии.
Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
Развивать любознательность и познавательную активность детей;
Воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_voda.docx | 178.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработка детского проекта «Волшебница вода» в старшей группе»
Выполнила:
Буранова Альбина Геннадьевна,
Воспитатель,
СПДС «Золотой колосок»
ГБОУ лицея с. Хрящёвка
Ставропольского района
I. Информационная карта
1. Название проекта: «Вода – волшебница»
2. Разработчики проекта: дети, воспитатели группы.
3.Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников.
4. Возраст детей: старшая группа.
5. Сроки проведения: краткосрочный с 29.11.21г. по 24.12.21г.
6. Проблема (идея): Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
7. Цель: Формирование представлений детей о воде, о свойствах воды, важности воды для всех
8. Задачи:
Расширить знания детей о воде её свойствах, и состоянии.
Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
Развивать любознательность и познавательную активность детей;
Воспитывать бережное отношение к воде.
9. Вид проекта: Познавательно - исследовательский.
10.Ожидаемые результаты:
- Создать детям условия самостоятельно исследовать воду и больше узнавать о ней, используя знакомые и новые способы, методы и приёмы, активно применяя все органы чувств: осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно - моторные действия.
- Раскрытие творческого потенциала личности ребёнка, повышение познавательной активности детей (определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять).
- Создать условия для творческого настроя среди участников проекта и их родителей, в создании поделок, презентации, объединяя их единой тематикой, пользуясь многообразием усвоенных приёмов используемых в художественном творчестве.
11. Продукт проекта:
- Выставка детских рисунков «Напоим жирафа»,
аппликация «Разноцветные зонтики»
- Развлечение с детьми «Вода волшебница».
- Опыты «Вода волшебница».
12. Форма презентации:
Выставка детских работ по проекту;
Оформление лэпбука «Волшебница вода»;
Экспериментальная деятельность.
Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.
Экспериментальная деятельность.
Аннотация (кратко)
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья очень мало. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Критерии оценки
II. Технологическая карта проекта.
Задачи проекта | Форма реализации | Этап | Сроки | РППС |
Развивать любознательность и познавательную активность детей; Расширить знания детей о воде её свойствах, и состоянии. Познакомить детей с круговоротом воды в природе; Воспитывать бережное отношение к воде |
|
Содержание деятельности
«Гололед» Опытно – экспериментальная деятельность Опыты: «Как вода отражает предметы?», «Как вытолкнуть воду?»,
Художественное творчество: Лепка: «Речные рыбки» Работа с родителями:
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Отгадай и сравни загадки о неживой и живой природе»,
«Знаем, знаем!». Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие». Чтение художественной литературы:
Выставка детских работ аппликация «Зонтик», лепка «Мостик». Коммуникативная деятельность: Заучивание потешки «Водичка, водичка…». | С 29.11-24.12. 2021г. | - Центр экспериментирования. - Дидактические и настольно-печатные игры. - Наглядно-дидактические пособия. - Раздаточный материал - Центр художественно-эстетического развития. - Специальная методическая литература. - Художественная литература. |
Оценочно – рефлексивный этап: У воспитанников: в ходе реализации данного проекта у детей: - сформировались представления о пользе воды; - развился интерес к наблюдениям за явлениями природы; - сформировались гуманные отношения к природе, интерес и любовь к родному краю. У родителей : - повысился уровень экологической воспитанности; - стали привлекать детей к совместному труду в природе; - стали принимать активное участие в жизни группы и детского сад | 3.Заключительный этап:
|
|
III. План реализации проекта.
Этапы проекта | формы работы тема | Деятельность детей | Место/время в режиме |
1 этап целеполагание | Создание проблемной ситуации. У нас в группе нет воды!? | Дети принимают, вживаются в ситуацию, уточняют и конкретизируют цели и задачи предстоящей деятельности. | Утро |
2 этап Разработка проекта |
«Гололед» Опытно – экспериментальная деятельность Опыты: «Как вода отражает предметы?», «Как вытолкнуть воду?»,
Художественное творчество: Лепка: «Речные рыбки» Работа с родителями:
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Отгадай и сравни загадки о неживой и живой природе»,
«Знаем, знаем!». Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие». Чтение художественной литературы:
Выставка детских работ аппликация «Зонтик», лепка «Мостик». | Осуществляют распределение по группам с помощью взрослого. Распределяют роли, ответственность. Планируют свою работу и работу всех участников проекта. Выбирают способы и формы презентации полученных результатов. Активно и самостоятельно при косвенном участии воспитателя: - выполняют свою работу в рамках выбранной роли и ответственности ; - консультируются, задают вопросы, ищут поддержку и положительное подкрепление, - добывают необходимые и недостающие знания;- фантазируют;- готовят презентацию. | Утро. После 1 прогулки. Перед сном. Во вторую половину дня. Вечером. НОД НОД |
3 практический |
| Демонстрируют: - понимание проблемы, цели и задач; - умение планировать и осуществлять работу; - найденные способы решения; - самоанализ деятельности и её результаты; - взаимную оценку в деятельности ,способность выбрать лучших учеников. | После 1 прогулки. Во вторую половину дня. Вечером. |
4 этап презентационный | - Выставка детских рисунков «Напоим жирафа» - аппликация «Разноцветные зонтики» | Во вторую половину дня. |
IV.Методические материалы: приложения 1,2,3,4
V.Список литературы
1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
4. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.
5. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
6. Интернет ресурсы.
Работа с родителями:
- Участие родителей в пополнении предметно – развивающей среды (картинки с изображением водоемов и т. д.);
книжного уголка (сказки, стихотворения, рассказы «О воде»).
- оформление лепбука «Вода – волшебница»8
- Рекомендация «Разучивание с детьми потешек по теме».
- Консультация: «Закаляемся водой»
Приложение 1
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка детского проекта в старшей группе "Мини-музей "Русская изба"
5 лет работаю над детскими проектами. Предлагаю вам , коллеги, свою разработку. Может она кому то поможет в работе....
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Мы исследуем воду»
Занятие на тему «Мы исследуем воду» относится к экологообразовательной сфере. Данное занятие составлено на основе интеграции нескольких образовательных областей: исследовательской, творческой и литера...
Конспект НОД лаборатория в детском саду в старшей группе "Свойства воды" (октябрь 2015 года)
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе по ознакомлению детей со свойствами воды: вода без запаха, без вкуса, прозрачная....
Разработка детского проекта «Вода – это жизнь. Сохраним её» в подготовительной к школе группе
Задачи:- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и для всех живых существ;- воспитывать бережное, экономн...
Методическая разработка "Неделя детской литературы в старшей группе детского сада"
Цель: Активизировать работу дошкольного образовательного учреждения по приобщению воспитанников к книжной культуре, освоению детьми дошкольного возраста образов...
Методическая разработка. Наблюдение за черемухой.Старшая группа.Воспитатель: Анфимова Е.И.,МДОУ детский сад №98 "Сказка",г.Петрозаводск.
Наблюдение в природе.Тема : Черёмуха душистая.Цель: Расширить представления и знания детей о деревьях, об их значении в нашей жизни. Расширить представления и знания детей о первоцветах. Закреплять зн...
Методическая разработка по теме: "Восприятие музыки на музыкальных занятиях в детском саду в старшей группе".
Рекомендации по подготовке музыкального восприятия в детском саду....