Музыкально-дидактические игры в формировании основ музыкального вкуса у детей 6-7 лет
консультация (подготовительная группа)

Остапенко Татьяна Андреевна

Формирование основ музыкального вкуса через музыкально-дидактические игры- один из важнейших аспектов эстетического воспитания.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          Музыкально-дидактические игры в формировании основ музыкального вкуса у детей 6-7 лет

Формирование основ музыкального вкуса – один из важнейших аспектов эстетического воспитания.

Музыкальная культура – это часть общей духовной культуры. Высокий уровень музыкальной культуры определяется музыкально – эстетической образованностью. Это многоуровневый и многоступенчатый процесс приобретения знаний музыкальной грамоты, умение осознанно слушать музыкальные произведения, накопление музыкально -  слухового опыта., умение слышать тонкости музыкального языка, способность понимать смысл произведений музыкального искусства и их ценность. Музыкально-эстетическая образованность проявляется в музыкально-оценочной деятельности. В процессе восприятия, осмысления, музыкально-эстетических суждений расширяется диапазон музыкальной грамотности, что, несомненно, влияет на формирование музыкального вкуса человека.

Музыкальный вкус, являясь составной частью эстетического вкуса, многими исследователями рассматривается как способность человека к эстетическому восприятию оценке, как развитое чувство прекрасного. Композитор Г.А.Струве был убежден: «И чем раньше мы займемся музыкальным воспитанием детей, тем более ощутимые результаты получим. Но роковой вопрос, всех нас очень волнующий: когда именно начинать учить ребенка музыке… безоговорочно и определенно: чем раньше, тем лучше!»

Известный психолог Б.М.Теплов писал: «…недостаточно услышать только музыку, надо ее еще и музыкально пережить, почувствовать ее выразительность» Необходимо осмысление целостное  и дифференцированное восприятие и аргументированное оценочное отношение к музыкальному произведению. Осмысленное восприятие музыкального произведения будет наиболее эффективным, если встроить его в процесс игры – ведущей деятельности в этом возрасте. Музыкально-дидактические игры – это доступный, интересный, полезный вид деятельности, в процессе которой формируются убеждения, музыкально-вкусовые предпочтения в процессе музыкально-оценочной деятельности. В основе осмысленного, аргументированного выбора произведений музыкального искусства лежит индивидуальная (субъективная) или предвзятая (объективная) оценка ценностных приоритетов музыкальных произведений. Говоря об основах музыкального вкуса, имеются в виду первоначальные предпочтения ребенка, интерес к музыке, проявленный через эмоциональную отзывчивость, а также наличие опыта эмоционального переживания ведущих к оценочному отношению музыкальных произведений.

  Н.А. Ветлугина в своих работах говорила, что в дошкольном возрасте необходимо полноценное музыкальное развитие, которое вне всяких сомнений, влияет на духовный мир ребенка.

О.П.Радынова и Л.Н.Комиссарова говорят о том, что уже с дошкольного возраста «…приобретая определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиться того, чтобы в процессе музыкального  воспитания получение этих знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания».

В процессе формирования основ музыкального вкуса значительное влияние оказывают музыкально-дидактические игры.  Муз.-дид. игры –это вид музыкальной деятельности, где музыкальные знания приобретаются в процессе игры с использованием наглядности: это карточки, фишки, игрушки, картинки, портреты композиторов и т.д. С помощью наглядности ребенка легче увлечь и заинтересовать. Музыкально-дидактические игры делают процесс обучения интересным, радостным,  доступным, ярким и понятным. Они увлекают за собой в обучение, повышая интерес, создавая мотивацию к освоению музыкальных знаний, являются полезными помощниками в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Музыкально- дидактические игры в формировании основ музыкального вкуса у детей 6-7 лет.

Формирование предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания....

Игры по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 4-5 лет

Дидактические игры: "Можно-нельзя", "Разрешается-запрещается", "По грибы", "О чем говорит светофор?"...

Формирование основ музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью организации процесса слушания музыки в ДОУ

Статья раскрывает проблему формирования музыкального вкуса у детей дошкольного возраста и дает подробные методические рекомендации работы в данном направлении....

Народные подвижные игры в формировании основ национальной культуры у детей дошкольного возраста

В нашей стране повсеместно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, населяющих нашу страну, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве и литературе, соде...

Формирование основ музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста

laquo;Не верьте тому, что человек может понять музыку сразу. Это невозможно. К ней надо сначала привыкнуть»  В.Ф.Одоевский...