Музыкально- дидактические игры в формировании основ музыкального вкуса у детей 6-7 лет.
статья (подготовительная группа) по теме

Егорова Зоя Георгиевна

Формирование предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально- дидактические игры в формировании      основ музыкального вкуса  у детей 6-7 лет.

Формирование  основ музыкального  вкуса - один из важнейших аспектов эстетического воспитания. Музыкальная культура-это часть общей духовной культуры. Высокий уровень  музыкальной культуры определяется музыкально-эстетической образованностью. Это многоуровневый и многоступенчатый процесс приобретения знаний музыкальной грамоты, умение осознанно слушать музыкальные произведения, накопление музыкально-слухового опыта, умение слышать тонкости музыкального языка, способность понимать смысл произведений музыкального искусства и их ценность.
Музыкально–эстетическая образованность проявляется в музыкально-оценочной деятельности. В процессе восприятия, осмысления, музыкально-эстетических суждений расширяется диапозон музыкальной грамотности, что, несомненно, влияет на формирование музыкального вкуса человека. Музыкальный вкус, являясь составной частью эстетического вкуса, многими исследованиями рассматривается как способность человека к эстетическому восприятию и оценке, как развитое чувство прекрасного.(Большой токовый словарь русского языка.сост. С. А. Кузнецов. СПб)

Н.А.Ветлугина в своих работах говорила, что в дошкольном возрасте необходимо полноценное музыкальное развитие, которое, вне всяких сомнений, влияет на духовный мир ребёнка(Ветлугина Н.А. Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду).

Теплов Б.М писал: «…недостаточно только услышать музыку, надо ещё её эмоционально пережить, почувствовать её выразительность.

Осмысленное восприятие музыкального произведения будет наиболее эффективным, если встроить его в процесс игры-ведущей деятельности в этом возрасте. Музыкально-дидактические игры- это доступный, интересный, полезный вид деятельности, в процессе которой формируются основы музыкального вкуса. Основу музыкального вкуса составляет музыкально-эмоциональное восприятие, а также познание, переживание, осознание, осмысливание, которые формируют убеждения, музыкально-вкусовые предпочтения в процессе музыкально-оценочной деятельности.

О.П.  Рыданова  и Л.Н.Комисарова говорят о том, что уже с

дошкольного возраста «…приобретая определённые знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиться того, чтобы в процессе музыкального воспитания получение этих знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания».

Музыкально-дидактические игры - это вид музыкальной деятельности, где музыкальные знания приобретаются в процессе игры с использованием наглядности:это карточки, фишки, игрушки, картинки, портреты композиторов и т.д. С помощью наглядности ребёнка легче увлечь и заинтересовать. Использование музыкально-дидактических игр помогает сделать наиболее эффективным и результативным процесс освоения и закрепления знаний.

Музыкально-дидактические игры делают процесс обучения интересным, радостным, ярким, понятным и доступным.

Они увлекают за собой в обучение, повышая интерес, создавая мотивацию к освоению музыкальных знаний, являются полезными помощниками в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры.

Практический материал.

1.«Музыкально-дидактические игры» Костина Э.П.

2.Музыкальные игры для детей «Сундучок с бирюльками»

Т.Э. Тютюнникова

(СКАЧАТЬ) turbobit.net/k4npnwqh443y.html 
Л.Н. Комисарова, Костина Э.П.

3.Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников

СКАЧАТЬ turbobit.net/v0vb3s4uchbx.html

4.Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста Автор: Роот З.Я.

Предложенные музыкально-дидактические игры переносятся в

самостоятельную деятельность, и дети сами или с помощью

взрослого могут совершенствовать музыкально-вкусовые

оценочные навыки в процессе увлекательной игры. Музыкальные

произведения можно слушать в записи, предварительно  

подготовленной педагогом.

                                 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ

Музыкально-дидактические игры известны давно, их необходимость и эффективность многократно подтверждена на практике специалистами. Теоретически, работа с музыкально дидактическими играми в ДОУ строитс...

Статья на тему "Влияние музыкально-театрализованной деятельности на формирование основ музыкальной культуры дошкольников"

Влияние музыкально-театрализованной деятельности на формирование основ музыкальной культуры дошкольников...

Музыкально-дидактические игры в формировании основ музыкального вкуса у детей 6-7 лет

Формирование основ музыкального вкуса через музыкально-дидактические игры- один из важнейших аспектов эстетического воспитания....

Дидактические игры по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении

Дидактические игры по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении...

Презентация " Дидактические игры по формированию основ безопасности для детей дошкольного возраста"

Данная презентация познакомит детей с дидактическими играми, которые помогут избежать опасных ситуаций в домашних условиях....

Педагогическая идея музыкального руководителя ДОУ "Игра на детских музыкальных инструментах, как средство формирования основ музыкальной культуры"

Педагогическая идея музыкального руководителя ДОУ "Игра на детских музыкальных инструментах, как средство формирования основ музыкальной культуры"...