Игры по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 4-5 лет
материал (средняя группа) на тему

Скребцова Елена Николаевна

Дидактические игры: "Можно-нельзя", "Разрешается-запрещается", "По грибы", "О чем говорит светофор?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_formirovaniyu_obzh.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 4-5 лет

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Оборудование: предметные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок.

Содержание игры:

Воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы: нож, ножницы, иголки и т. д. Дети поочередно берут по картинке и кладут около куклы, если с этим предметом играть можно, или в сундучок, если этот предмет для игры опасен. Педагог побуждает детей объяснять свой выбор.

Дидактическая игра «Разрешается – запрещается»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения детей.

Оборудование: картинки с изображением различных ситуаций опасного и безопасного поведения детей, символы зеленого и красного цветов (круги, кубики или другие предметы).

Содержание игры:

Воспитатель раздает детям картинки и предлагает подойти к символам красного цвета тем, у кого изображено то, что запрещается делать, а к зеленым символам – с правильными действиями изображенных персонажей.

Усложнение: дополнить оборудование изображениями улицы, дома, пожара. Дети должны подойти к картинкам в соответствии с имеющейся ситуацией, а затем выбрать символ определенного цвета.

Дидактическая игра «По грибы»

Цели: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах; продолжать формировать правила безопасного поведения в лесу.

Оборудование: корзинки – по количеству детей, силуэты или муляжи грибов.

Содержание игры:

Воспитатель напоминает о правилах безопасного поведения в лесу и предлагает собрать съедобные грибы для супа.

Дидактическая игра «О чем говорит светофор»

Цели: закреплять знания о значении цветов светофора и правила движения; упражнять в выполнении правил.

Оборудование: светофор с переключением цветов, автомобили разного назначения, дорожная разметка, куклы.

Содержание игры:

Воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи игрушек различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи» (в рамках реализации образовательной области ООП «Безопасность»)

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельностиу детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи»(в рамках реализации образова...

Игры по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Поведение людей в опасных ситуациях различно, а тем более дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, поэтому особую тревогу челове...

"Роль игры в формировании основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст- первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни...

Дидактические игры по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении

Дидактические игры по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении...

Режиссёрская игра как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста

1. Описание универсального макета режиссерских игр «Большой мир в маленьком доме».Режиссерские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Из всех видов ролевых игр только в...