Космический брей ринг
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Голубцова Марина Анатольевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_ring.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Космический брей ринг

(для детей подготовительной группы)

                                               Воспитатели: Голубцова М.А.

                                                                    Вакунова И.В.

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Задачи

Образовательные:

Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике

Закрепить название  планет, их последовательность

Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)

Развивающиеся:

Развивать интеллектуальные способности детей, конструктивные способности, воображение

Развивать силу, выносливость

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу

Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников

Создавать эмоционально благоприятную атмосферу

Материал: Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов

Спортивный инвентарь для соревнований

Эмблемы с  названием команды

Звезды – бонусы за правильные ответы

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

Изготовление макета солнечной системы

3. Чтение книг.

4. Рисование и Аппликация  на темы «Встреча в космосе»,  «Полет на луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы с космоса»

6. Просмотр видеороликов про космос.

7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

 

Ход

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Стихи (читают дети)

Давно это было

Стояла весна

Страна ликовала и пела.

В апреле 12 числа

Впервые ракета взлетела!

К планетам и звездам

Она поднялась

И землю вокруг облетела.

В ракете – Гагарин-

Герой, космонавт.

А люди смеются,

А дети кричат:

«Взлетела!

«Ракета, взлетела».

***

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Веселая капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

***

О космосе, ребята,

Мы поведем  рассказ,

О звездах, что когда-то

Зажглись вдруг в первый раз.

О солнце и планетах,

Что дружат меж собой,

Загадочных кометах,

Летящих над землей.

И о гостях нежданных,

Что с неба к нам спешат,

Устраивая ночью

Волшебный звездопад.

Хранит загадок много

Вселенная для нас,

Космической дорогой

Отправимся сейчас.

***

Космонавт – пример для всех ребят,

Его зовут героем,

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Воспитатель:  А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? Сегодня в честь  празднования Дня космонавтики у нас будет командное соревнование между двумя  командами. Команды  называются «Гагаринцы» и «Гжатчане».

Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! И проверим, какая команда сильней, быстрей и выносливей?

Тренировка

  1. Эстафета «Космические команды на старт»

Дети должны пролезть в туннель, оббежать змейкой стойки и занять место в корабле (чья команда быстрее)

  1. Эстафета «Собери звезды»

В космическом пространстве  много звезд. Экипажи могут  покинуть корабль, выйти в открытый космос  и собрать звезды

Дети прыгают из обруча в обруч (3шт), берут одну «звезду» (звезды заранее разбросаны по залу), оббегают поворотную стойку и возвращаются в команду.

  1. Эстафета «Звездный букет» (для капитанов)

Капитаны с завязанными глазами собирают звезды (кто больше).

Викторина. 

Сегодня мы проведем, космический брей – ринг. Мы узнаем, что вы знаете о космосе, какие вы находчивые ловкие.

Воспитатель представляет членов жюри (родители)

Правила игры: Я буду давать задания, первой будет отвечать та команда, у которой на столе зажжется световой сигнал (лампочка). За правильный ответ вы будете получать звезды. В конце нашего брей – ринга мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд,  выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны.

  • Как звали человека, который заинтересовался и основал космос? (Циолковский)
  • Назовите одним словом: мир звёзд и галактик (Космос.)
  • Астрономический инструмент для изучения небесных светил по их электромагнитному излучению ( Телескоп.)
  • А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
  • А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  • Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
  • А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
  • Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  • На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток)
  • Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
  • Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • Каких космонавтов вы еще знаете? ( Алексей Леонов, Герман Титов,  Андриан Николаев, Владимир Комаров)
  • А как люди находят в космосе? (в невесомости)
  • Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
  • Какими чертами характера должен обладать космонавт?

 (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

  • Какая знаменитая реплика Гагарина прозвучала во время старта?
  • ( «Поехали»)
  • Как называется комплекс сооружений и технических средств для сборки, подготовки и запуска космических аппаратов, откуда  запускаются  космические аппараты? ( КОСМОДРОМ)
  • Сколько раз вокруг Земли облетел Ю.Гагарин? (Один раз.)
  • Сейчас город, в котором родился первый космонавт называется Гагарин, назовите другое название города? ( Гжатск.)
  • Назовите 9 планет Солнечной системы ( Меркурий, Венера, земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
  • Какие планеты самые большие?( Юпитер и Сатурн)
  • Какая планета самая маленькая? (Плутон)

 

Продолжаем тренировку.  

  1. Эстафета «В невесомости»

Легко ли работать  в условиях невесомости? На этот счет существует  множество мнений. Всем известно, что любое утверждение проверяется на практике. Давайте и мы  с вами проверим на собственном опыте, как работается в  «невесомости» в земных условиях детского сада.

- Ходьба на мини-ходах.

- Ходьба на ходулях

  1. «Завтрак космонавта»

Для работы на космической орбите потребуется много сил. А для этого необходимо правильно питаться. Но кушать в условиях  невесомости  - занятие  довольно непростое.

Для обеспечения космонавтам комфорта вся пища для них упакована в тюбики. Так как мы пака тренируемся, то и тюбики с едой   у нас будут «тренировочные». Каждой команде выдаются тюбики (с пюре)  и дети по команде  начинают кушать. Выигрывает та команда, которая первой справится с этим заданием.

 Загадки.

Ребята, по вашему  мнению, какими качествами  должен обладать космонавт?

Вы абсолютно правы, космонавт должен обладать и умом и отвагой, а еще он должен быть смекалистым. Смекалка  в любой работе – первое дело! А у вас есть смекалка?  Давайте  это проверим.

Чтобы глаз вооружить                                              

И со звездами дружить,                                              

Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … (телескоп)

 

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)

 У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень, 
Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

 Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой. 
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)

Специальный космический есть аппарат, 
Сигналы на Землю он шлет всем подряд, 
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)

Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)

 

 Капитанский конкурс.

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда и получит звездочку.

 Подведение итогов.

Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка моего народа брей-ринг для педагогов

Целью игры является обобщение представлений о музыке своего народа, выявлению уровня музыкальных знаний, а так же оказанию  практической помощи в развитии интереса у детей к музыке, рпазвитию инт...

"Брей-ринг по Санкт -Петербургу" совместная деятельность дети и родители

Это мероприятие я показывала, как открытое для аттестации. Получила высокую оценку эксперта. Родители и дети были в восторге....

Познавательно – игровая программа брей - ринг «Быть здоровыми хотим» (для детей и родителей старшей группы)

Учить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни....

Математический брей ринг

Развивать у  детей логическое мышление, работать в команде, согласовывать свои действия....

Брей - ринг "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект игры брей ринг "Путешествие в страну "Здоровья"...

Брей ринг "Осень"в подготовительной группе.

Брей- ринг "Осень".Задачи: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;: развивать диалогическую, связную речь, ...

БРЕЙ - РИНГ по экологии подготовительных групп «Наш дом — природа»

БРЕЙ - РИНГ  по экологии    подготовительных групп      «Наш дом — природа»...