Космический брей ринг
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Космический брей ринг
(для детей подготовительной группы)
Воспитатели: Голубцова М.А.
Вакунова И.В.
Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Задачи
Образовательные:
Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике
Закрепить название планет, их последовательность
Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)
Развивающиеся:
Развивать интеллектуальные способности детей, конструктивные способности, воображение
Развивать силу, выносливость
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу
Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников
Создавать эмоционально благоприятную атмосферу
Материал: Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов
Спортивный инвентарь для соревнований
Эмблемы с названием команды
Звезды – бонусы за правильные ответы
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
2. Разгадывание загадок.
Изготовление макета солнечной системы
3. Чтение книг.
4. Рисование и Аппликация на темы «Встреча в космосе», «Полет на луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы с космоса»
6. Просмотр видеороликов про космос.
7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Ход
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Стихи (читают дети)
Давно это было
Стояла весна
Страна ликовала и пела.
В апреле 12 числа
Впервые ракета взлетела!
К планетам и звездам
Она поднялась
И землю вокруг облетела.
В ракете – Гагарин-
Герой, космонавт.
А люди смеются,
А дети кричат:
«Взлетела!
«Ракета, взлетела».
***
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Веселая капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
***
О космосе, ребята,
Мы поведем рассказ,
О звездах, что когда-то
Зажглись вдруг в первый раз.
О солнце и планетах,
Что дружат меж собой,
Загадочных кометах,
Летящих над землей.
И о гостях нежданных,
Что с неба к нам спешат,
Устраивая ночью
Волшебный звездопад.
Хранит загадок много
Вселенная для нас,
Космической дорогой
Отправимся сейчас.
***
Космонавт – пример для всех ребят,
Его зовут героем,
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? Сегодня в честь празднования Дня космонавтики у нас будет командное соревнование между двумя командами. Команды называются «Гагаринцы» и «Гжатчане».
Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! И проверим, какая команда сильней, быстрей и выносливей?
Тренировка
- Эстафета «Космические команды на старт»
Дети должны пролезть в туннель, оббежать змейкой стойки и занять место в корабле (чья команда быстрее)
- Эстафета «Собери звезды»
В космическом пространстве много звезд. Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос и собрать звезды
Дети прыгают из обруча в обруч (3шт), берут одну «звезду» (звезды заранее разбросаны по залу), оббегают поворотную стойку и возвращаются в команду.
- Эстафета «Звездный букет» (для капитанов)
Капитаны с завязанными глазами собирают звезды (кто больше).
Викторина.
Сегодня мы проведем, космический брей – ринг. Мы узнаем, что вы знаете о космосе, какие вы находчивые ловкие.
Воспитатель представляет членов жюри (родители)
Правила игры: Я буду давать задания, первой будет отвечать та команда, у которой на столе зажжется световой сигнал (лампочка). За правильный ответ вы будете получать звезды. В конце нашего брей – ринга мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд, выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны.
- Как звали человека, который заинтересовался и основал космос? (Циолковский)
- Назовите одним словом: мир звёзд и галактик (Космос.)
- Астрономический инструмент для изучения небесных светил по их электромагнитному излучению ( Телескоп.)
- А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
- А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
- Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
- А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
- Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток)
- Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
- Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
- Каких космонавтов вы еще знаете? ( Алексей Леонов, Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров)
- А как люди находят в космосе? (в невесомости)
- Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
- Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
- Какими чертами характера должен обладать космонавт?
(сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
- Какая знаменитая реплика Гагарина прозвучала во время старта?
- ( «Поехали»)
- Как называется комплекс сооружений и технических средств для сборки, подготовки и запуска космических аппаратов, откуда запускаются космические аппараты? ( КОСМОДРОМ)
- Сколько раз вокруг Земли облетел Ю.Гагарин? (Один раз.)
- Сейчас город, в котором родился первый космонавт называется Гагарин, назовите другое название города? ( Гжатск.)
- Назовите 9 планет Солнечной системы ( Меркурий, Венера, земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
- Какие планеты самые большие?( Юпитер и Сатурн)
- Какая планета самая маленькая? (Плутон)
Продолжаем тренировку.
- Эстафета «В невесомости»
Легко ли работать в условиях невесомости? На этот счет существует множество мнений. Всем известно, что любое утверждение проверяется на практике. Давайте и мы с вами проверим на собственном опыте, как работается в «невесомости» в земных условиях детского сада.
- Ходьба на мини-ходах.
- Ходьба на ходулях
- «Завтрак космонавта»
Для работы на космической орбите потребуется много сил. А для этого необходимо правильно питаться. Но кушать в условиях невесомости - занятие довольно непростое.
Для обеспечения космонавтам комфорта вся пища для них упакована в тюбики. Так как мы пака тренируемся, то и тюбики с едой у нас будут «тренировочные». Каждой команде выдаются тюбики (с пюре) и дети по команде начинают кушать. Выигрывает та команда, которая первой справится с этим заданием.
Загадки.
Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт?
Вы абсолютно правы, космонавт должен обладать и умом и отвагой, а еще он должен быть смекалистым. Смекалка в любой работе – первое дело! А у вас есть смекалка? Давайте это проверим.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … (телескоп)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)
Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)
Капитанский конкурс.
Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.
Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда и получит звездочку.
Подведение итогов.
Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка моего народа брей-ринг для педагогов
Целью игры является обобщение представлений о музыке своего народа, выявлению уровня музыкальных знаний, а так же оказанию практической помощи в развитии интереса у детей к музыке, рпазвитию инт...
"Брей-ринг по Санкт -Петербургу" совместная деятельность дети и родители
Это мероприятие я показывала, как открытое для аттестации. Получила высокую оценку эксперта. Родители и дети были в восторге....
Познавательно – игровая программа брей - ринг «Быть здоровыми хотим» (для детей и родителей старшей группы)
Учить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни....
Математический брей ринг
Развивать у детей логическое мышление, работать в команде, согласовывать свои действия....
Брей - ринг "Путешествие в страну "Здоровья"
Конспект игры брей ринг "Путешествие в страну "Здоровья"...
Брей ринг "Осень"в подготовительной группе.
Брей- ринг "Осень".Задачи: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;: развивать диалогическую, связную речь, ...
БРЕЙ - РИНГ по экологии подготовительных групп «Наш дом — природа»
БРЕЙ - РИНГ по экологии подготовительных групп «Наш дом — природа»...