Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок тетушки Прасковьи»
методическая разработка (старшая группа)
Развитие нравственных качеств в личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе
«Волшебный сундучок тетушки Прасковьи»
Цель: воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, верящим в возможность совершенствования мира и людей.
- образовательная- формировать первоначальные нравственные представления о добре и зле, чувство доброжелательности к окружающим, готовность быть полезным, проявлять заботу о ближних;
- развивающая- развивать познавательный интерес к истории народного творчества; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
- воспитывающая- воспитание чувства терпимости, сопереживания, толерантности; умение делать добро другим.
Оборудование: сундучок, куклы: тетушка Прасковья, бабушка, внучка, волк, соленое тесто, семена.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Я вновь, рада нашей встречи. Я, надеюсь, у вас хорошее настроение? Замечательно! Как хорошо, когда настроение у всех хорошее. А к вам я пришла сегодня не одна, со мной вновь пришла моя знакомая – тетушка Прасковья. Давайте вместе с вами с ней поздороваемся.
В прошлый раз, когда к нам приходила тетушка Прасковья она знакомила нас с куклами. Кто помнит как они назывались? (куклы- обереги)
Она познакомила нас с куклами- оберегами, обрядовыми куклами и игровыми.
Рассказывала, как они появились, где, почему у них такое название, познакомила с нашей тамбовской народной куклой. И сегодня снова мы видим ,что тетушка Прасковья пришла к нам не с пустыми руками. Что нас ждет, а сейчас и узнаем.
(показ кукол из сундучка)
-Что это, ребята? (куклы)
-А какие это куклы?
Верно. Это игровые куклы, с помощью которых можно показать сказку, отрывок из любимого произведения.
- А вы, ребята, любите сказки?
- А какие сказки ваши любимые?
- А какую сказку мы можем сейчас рассказать и показать с теми героями, которые у нас лежат на столе? (Красная Шапочка)
Мы с вами сейчас разделимся на две группы: актеры и зрители. Актерская работа очень тяжелая, но не менее тяжелая работа быть внимательным и воспитанным зрителем.
2. Проверка первичного восприятия.
- Назовите, мне положительных героев? Почему?
(бабушка, внучка, матушка, охотник)
- А назовите мне отрицательных героев?
- Ребята, скажите кого вам из этой сказки жалко?
- А волка вам не жалко?
- Как вы думаете, а почему волк так поступил? (был злой и голодный)
- А что можно сделать для того, чтоб волк подобрел?
(накормить, сказать хорошие добрые слова)
3. Инсценировка сказки «Красная Шапочка» (отрывок)
-А давайте вместе с вами изменим концовку сказки так, чтоб волк из злого голодного зверя превратился в доброго и очень симпатичного волка.
…. Пришел Волк к дому Бабушки и стучит в дверь тук-тук- тук.
–Кто там?- спрашивает бабушка. Это я серый Волк и пришел тебя съесть. Да зачем ты меня есть та будешь? Ты ко мне в гости пришел, а я гостей очень люблю. Вот только приболела я. Дров нарубить не могу, печь истопить нечем. А то я тебя таким чаем напоила, да с малиновым вареньем. Волк подумал, подумал, вышел во двор нарубил дров, растопил печь. Вот уж и самовар закипает, да тут и внучка приходит, да с пирожками. Напоила внучка бабушку чаем с малиной, а волка накормили пирожками . а пирожки вкусные с грибами, да с капустой, просто объеденье.
И с тех пор стали дружить бабушка, волк и внучка. Волк по хозяйству помогает, а бабушка его пирожками кормит. Вот и сказки конец.
4. Физминутка.
- Ребята, а давайте вместе с вами мы тоже подарок Волку сделаем. Он тогда, еще добрее станет. Но для этого нам нужны силы.
Встали все:
Хорошо мы подтянулись,
Раз согнулись, разогнулись,
И еще разок, другой
Не ленись друг дорогой.
Голову мы повернем,
Руки дружно разомнем,
И пойдем, пойдем, пойдем.
- А пойдем мы с вами за столы. И сделаем мы для Волка красивую, вкусную, хлебную косичку.
5. Практическая работа.
Показ и самостоятельное исполнение «Косичка».
6. Подведение итога.
- Посмотрите, ребята, какая красота у нас получилась. Я думаю, Волку очень понравиться.
Есть такие качества характера как доброта, отзывчивость, терпимость, сопереживание, а есть и такие качества как злоба, зависть, жестокость. Это как болезнь только ее не вылечишь простой таблеткой, ее можно вылечить добрыми словами, добрыми поступками. И когда вам захочется на кого- нибудь «порычать», вспоминайте добрые старые сказки.
- А нам с Прасковьей Никитичной уже пора.
-До свидание!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Волшебный сундучок тетушки Прасковьи» Подготовила и провела воспитатель 1 категории: Иванова Татьяна Евгеньевна Уварово 2015г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебные снежинки»
Обобщить полученные знания детей за первое полугодие...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе: " Волшебные свойства воды" 2019г.
Обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечить изучение влия...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Волшебный цветок"
Итоговое занятие...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Волшебная снежинка»
Цель занятия: учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.Задачи занятия:- развивать умения и нав...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебный цветок»
На данном занятии используется театральная деятельность (куклы Бибабо). Цель:Закрепление получения дополнительных цветов при смешивании основных цветов ....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундук»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундук».Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Волшебная соль"
Материал предназначен для детей старшей группы....