Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Волшебная соль"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Материал предназначен для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_volshebnaya_sol.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль».
Воспитатель: Байрам Людмила Георгиевна
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Задачи:
1.Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. 2.Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.
3.Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. 4.Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
5. Систематизировать представление детей о соли и её свойствах
Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добыче соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.
Оборудование: тарелочки, ложечки, одноразовые стаканчики с водой, салфетки, лёд, баночки с солью.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. По старинному русскому обычаю принято встречать дорогих гостей хлебом-солью. «Хлеб да соль!» - говорит русский человек, приветствуя гостей.
Звучит музыка. Двое детей входят с хлебом – солью. Подходят к гостям с поклоном. Подают хлеб. Взрослый отламывает кусок и макает в соль.
-Сегодня мне хотелось бы побеседовать с вами об одном веществе, с которым вы хорошо знакомы – оно является полезным ископаемым. Это вещество находится в этом маленьком мешочке. Попробуйте узнать, что находится в мешочке. Возьмите мешочек потрогайте, потрясите, можно понюхать (каждый ребёнок говорит своё мнение). Чтобы точно узнать, что в мешочке, предлагаю вам отгадать загадку:
Без неё, ребята, повар.
Просто как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадёт – испытаешь боль.
Вы, конечно догадались.
Ну, конечно – это… ( соль! )
Правильно, это – соль! И сегодня мы будем говорить именно про неё. Соль – незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем. Это единственное минеральное вещество, которое люди могут сразу употреблять в пищу. Соль бывает: каменная, морская, йодированная.
Каменную соль добывают в глубоких рудниках в шахтах.
- Как вы думаете, для чего нужна соль? Для приготовления пищи, консервирования овощей.
- Где ещё можно использовать соль? Ингаляции солью, промывание носа, полоскание горла, солевые компрессы при ушибах. А ещё соль полезна для животных. Также солью посыпают дороги в гололёд.
Вот сколько много интересного мы сегодня узнали о соли.
- Ребята, у соли есть ещё много секретов. Я предлагаю вам сегодня раскрыть несколько маленьких секретиков, хотите? Ребята , давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).
Сегодня мы будем проводить эксперименты с обыкновенной солью, которую мы каждый день употребляем в пищу. Вы узнаете, какими свойствами она обладает, откуда соль приходит к нам на стол.
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в лабораторию, сделаем физкультминутку.
Физкультминутка
Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь.
Раз – наклон, два – наклон,
Словно буква “О” свернусь.
И попрыгаю немножко,
И руками покручу,
Постою на правой ножке
И головкой поверчу…
Тихо сяду, улыбнусь
И работою займусь!
- Ребятки, вы не забывайте, что в лаборатории нужно вести себя красиво, осторожно, внимательно, и соблюдать правила:
1. Не трогать руками глаза
2. Соблюдать тишину
3. Не толкать соседа
4. Сначала посмотри, а потом повтори.
5. Выполнил и положи на место.
- Итак, дорогие юные учёные, одевайте халаты, шапочки и занимайте свои места.
Перед вами стоят баночки с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха).
- Насыпьте немного соли на тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль, какая (сыпучая, рассыпчатая).
- Если мы с вами посмотрим на соль. Что мы можем сказать о её внешнем виде?, на что похожа соль? (соль похожа на порошок). Действительно, с виду соль похожа на порошок.
- А теперь давайте рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что вы видите? (зернышки, кристаллы, крупинки). Возьмите ложечки и нажмите на соль. Что произошло? (хрустит как снег). Потому, что она состоит из кристаллов.
-Ребятки, перед вами стоят стаканчики с водой, Возьмите стаканчик с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет).
-А как вы думаете, какой стал вкус у воды? Давайте возьмём ложечки и немножко попробуем (солёная). Молодцы.
-А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, растворяется в воде.).
Ребята, в начале занятия мы узнали, что соль незаменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает, мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать). Так соль начинает растапливать лед. Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и отдохнем.
Воспитатель:
А этот опыт я вам покажу сама, мне понадобятся два больших стакана с водой и одно сырое яйцо. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно) . Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности).
Вывод: Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут. Что повышает соль? Ответ детей (плотность воды)
Кто был на море, тот испытал это на себе.
А ещё с помощью соли можно сделать красивые узоры. Но прежде мы превратим нашу лабораторию в художественную мастерскую, где вы будете создавать свои картины. (дети убирают стаканчики с водой, достают клей и голубой картон)
Но перед тем, как вы начнете создавать свои картины, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим-рубим»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем- трем,
Мы капусту солим- солим
Мы капусту жмем- жмем.
-Прежде чем мы с вами начнем рисовать, отгадайте загадку
1.Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
( дети рисуют снежинки).
Берем голубой картон , на нем клеем начинаем рисовать снежинку, потом ложкой сыпем соль на лист картона, с помощью салфетки прижимаем соль и лишнюю соль ссыпаем на тарелку. Как красиво у вас получается!
- Что вы узнали о соли? Какими свойствами обладает соль? Мы с вами сегодня узнали много интересного, проводя опыты с солью. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Соль имеет и другие свойства. О них мы узнаем на наших следующих занятиях
Наше занятие подошло к концу, давайте проведём итоги.
Чем мы сегодня занимались?
В кого мы с вами превратились?
Что вы узнали нового?
Что больше всего запомнилось?
Хотели бы ещё раз побывать в лаборатории и ставить опыты?
Молодцы ребята, мы обязательно вернёмся в нашу лабораторию, впереди нас ждут новые интересные опыты и эксперименты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...