Конспект интегрированного занятия в старшей группе: " Волшебные свойства воды" 2019г.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечить изучение влияние воды на физическое здоровье человека, создать условия для знакомства детей с основными свойствами воды. Формировать знание о значении воды в жизни человека, растений, животных, о свойствах воды, учить умению устанавливать причинно-следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_sv-va_vody_1.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161 корпус № 6
Конспект ООД в старшей группе
Тема: «Волшебные свойства воды»
Педагог 1 квалификационной категории
Маковецкая Наталья Юрьевна
Москва 2019
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Тема: «Волшебные свойства воды»
Цель занятия: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечить изучение влияние воды на физическое здоровье человека, создать условия для знакомства детей с основными свойствами воды. Формировать знание о значении воды в жизни человека, растений, животных, о свойствах воды, учить умению устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи
- познакомить детей со свойствами воды;
- уточнить знания детей о назначении воды в жизни человека, растений, животных;
- формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для человека, животных, растений;
- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- закреплять умение работать с прозрачной посудой;
- развивать умственные операции, сравнение, обобщение, способность анализировать;
- стимулировать самостоятельному формированию выводов;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать умение работать в группе;
Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; ёмкости для проведения опытов, карточки схемы для вывода, презентация на тему «Волшебница - вода», музыкальное сопровождение, Кувшин с водой; различные емкости; сахар; соль; краска разног цвета; лимон; лед; сладости для угощения.
Методы: наглядные, словесный, практический.
Ход занятия:
– Сегодня мы поговорим об одном из явлений природы. А о каком, я хочу, чтобы вы сами догадались. Для этого я загадаю вам загадки:
- Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут.
(дождь)
- Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
(речка)
- С неба – звездой, в ладошку – водой.
(снежинка)
Это, конечно же, вода.
Сегодня у нас на занятии гость. Зовут его Капитошка.
Картинка на экране - КАПИТОШКА
Он хочет с вами познакомиться поближе.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдёте
И в сыром лесном болоте.
Как сосулька замерзает,
Льдом на речке побывает.
На плите она кипела,
Паром в чайнике шипела.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Вы согласны, что без воды нам с вами просто нельзя? А вы знаете, что вода волшебная и умеет превращаться?
Опыт №1:
– Посмотрите, что я вам принесла, это – сосулька. Как вы думаете, из чего состоят сосульки? Что произойдет с сосулькой, если ее оставить в тепле? (Она превратится в воду.) Смотрите, сосулька тает, и получаются капельки воды. Как вы думаете, что произойдет, если воду нагреть? ( Вода превратится в пар.)
Вывод: Лед и снег – твердое состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.
Вы хотите превратиться в волшебников? Тогда проходите к столу.
Опыт № 2:
– Давайте сравним воду и молоко. В оба стакана положим палочки. В каком стакане палочку видно?
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт № 3:
– Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? Теперь добавьте в воду лимон и опять понюхайте. Что произошло с водой? (Вода изменила запах, пахнет лимоном.)
Вывод: чистая вода не имеет запаха.
Опыт № 4:
– Ребята, насыпьте в воду соль и размешайте. Что произошло? (Соль в воде растворилась.) Какой стала вода? (Солёной.) Теперь добавьте в воду песок. Песок растворился или нет? (Нет.) А что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (Вода станет цветной.)
Вывод: Соль и сахар в воде растворяются, при этом вода остается прозрачной. Песок не растворяется, оседает на дно стакана. Краска в воде растворилась и изменила цвет воды.
Игра – эксперимент: «Цветное молоко».
Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель краски. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Презентация «Кому нужна вода».
Ребята, скажите, кому нужна вода? (Человеку, насекомым, растениям, птицам, зверям, рыбам).
Картинка на экране - слайд №2.
Для чего вода нужна людям? (Для приготовления пищи, питья, умывания; корабли ходят по морю; улицы поливают водой; гидроэлектростанции.)
Картинка на экране - слайды № 3, 4.
Животным тоже нужна вода. (Живут в воде, пьют, купаются, охотятся.)
Картинка на экране - слайд № 5.
Для чего нужна вода растениям? (Чтобы они её пили и росли).
Вывод: Растения не прорастут, если не будет воды.
Картинка на экране - слайд №6, 7.
- Ребята, Капитошка приглашает нас в путешествие.
Игра «Капельки»:
– Я буду мама-тучка, а вы мои детки-капельки.
Мелодия 1.
- Вам пора отправляться в путь. (Капельки прыгают, танцуют.)
- Полетели они на землю. Попрыгали, поиграли. И впитались в землю. А в земле лежали семена разных растений.
Мелодия 2.
- Семена попили водичку и стали расти. Росли, росли и выросли. А теперь пофантазируйте и скажите, каким растением вы стали?
Подведение итогов:
- Что нового вы узнали? Кто приходил к нам в гости? Хотите снова встретиться с Капитошкой?
- Капитошка решил подарить вам сладкий сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды» 2019г
Цель занятия: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечить...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Волшебный цветок"
Итоговое занятие...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Волшебная снежинка»
Цель занятия: учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.Задачи занятия:- развивать умения и нав...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебный цветок»
На данном занятии используется театральная деятельность (куклы Бибабо). Цель:Закрепление получения дополнительных цветов при смешивании основных цветов ....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Волшебная соль"
Материал предназначен для детей старшей группы....