Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебный цветок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
На данном занятии используется театральная деятельность (куклы Бибабо). Цель:Закрепление получения дополнительных цветов при смешивании основных цветов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_tsvetok.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Волшебный цветок»
Ход мероприятия
Цель:
Обогащать эмоциональную сферу ребенка, создавать у детей радостное настроение;
Закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет;
Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит.
Развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции.
Ход
Дети зрители на стульчиках сидят. Дети артисты за ширмой. Девочка перед ширмой играет с игрушкой, куколкой.
Воспитатель:Дети, сегодня я расскажу вам сказку по девочку Машу.
На свете странная девочка есть.
Она сама умеет кашу есть
И кукол умеет рисовать,
И собак дрессировать.
Но только скажем:
– Заниматься нам пора!
Она свои капризы вход пускает и ревет :
«Не просите меня, заниматься не буду,
Не умею, не могу, не хочу,я лучше в лес убегу!»
Воспитатель: И однажды после этих слов она очутилась в лесу.
Дети, закройте глаза и представьте, как маша идёт по волшебному лесу: поют птицы, кругом волшебные цветы, деревья (звучит музыка).
Дети, откройте глаза, мы с вами тоже попали в волшебный лес. А вот и Маша идёт.
На ширме появляется Маша, «идёт» плачет…
Маша (Соня):
-Ой,ой, я, кажется, заблудилась. Что же мне делать?
Пролетает Сова
-Уф,уф,уф!. Здравствуй девочка!
Маша: «Здраствуй Совушка - сова, я заблудилась .Капризничала дома, не слушала маму, не хотела заниматься и вот попала в лес (плачет).
Сова:-Не плачь, девочка, я помогу тебе. Полечу в перёд, а ты иди за мной по темно зеленой дорожке, она приведет тебя к Старичку – лесовичку. Он тебе поможет .
Сова улетает.
Предлагаю детям рассмотреть дорожки разных оттенков зеленого цвета (Темно-зеленый, салатовый, светло-зеленый, изумрудный, огуречный, зеленый) на мольберте и помочь Маше выбрать нужную.
Воспитатель:А вот и домик Старичка- лесовичка.
Маша: Старичок – лесовичок, покажись. Старичок – лесовичок появись.
Старичок – лесовичок: Здравствуй , Машенька. Здравствуй милая.
Маша: Здравствуй ,Старичок – лесовичок. Заблудилась я . Капризничала дома, мама не слушала, не хотела заниматься и вот очутилась в лесу. Помоги, мне, пожалуйста, дорогу домой найти.
Старичок:
-НЕ плачь, Машенька. Вижу ,поняла ты, что плохо поступала, помогу тебе. Дарю я тебе волшебный цветок он тебе укажет дорогу домой (протягивает). Но вот беда, налетел сильный ветер и оборвал четыре лепестка, осталось только три.
Воспитатель: Ребята посмотрите на волшебный цветок, какого цвета лепестки остались на нем?
Правильно красный, синий и желтый. Это три основных и главных цвета.
Старичок -лесовичок: А теперь Машенька ступай по тропинке, лесные жители помогут тебе отыскать облетевшие лепестки.
Маша: , Старичок – лесовичок, спасибо тебе за волшебный цветок.
Воспитатель: Идёт Маша дальше, а давайте и мы мы пойдем вместе с ней. шагаем на месте.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
И на месте очутились!
(Дети передвигаются легко, на на месте, делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.)
Воспитатель: Кого же встретила Маша на своем пути?!
Волк: Я – волк, зубами – щелк. Съем тебя, девочка!
Маша: «Здравствуй, волк! Не ешь меня. Лучше помоги мне найти облетевшие лепестки.
Волк: Помогу , лепестки я в лесу нашел, верну тебе если выполнишь мои задания.
Маша: Я согласна, думаю, если будет трудно, ребята мне помогу.
Воспитатель: Ребята внимание на экран, поможем Машеньке отгадать загадки. (Презентация загадки)
Волк: С этим заданием справились , у меня для тебя есть еще одно задание, если справишься – верну тебе лепестки.
Воспитатель: Ребята, вот еще одно задание от волка, давайте поможем Маше
Волк нам предлагает угадать какие цвета получатся при смешивании
-Светило ярко солнышко, но вдруг набежала синяя тучка и полил синий дождик. Смешались синие капельки дождя с желтыми солнечными лучами и окрасили листья на деревьях в какой цвет? Правильно, вот посмотрите,получился – зеленый
- На дереве висели еще не дозревшие красные сливы. И вот на них упали синие капельки дождя и сливы сразу же созрели, какого цвета они стали? Правильно – фиолетового
- Ну вот кончился дождь и снова выглянуло солнышко, оно согрело своими лучами красный цветок, на котором сидела бабочка.Снова цвета смешались (лучи желтого солнышка с лепестками красного цветка) Как вы думаете в какой цвет окрасилась бабочка. Оранжевый
Вот мы и помогли Маше справиться и с эти заданием.
Волк: А вот Маше и лепестки с твоего волшебного цветка.
Маша: Спасибо тебе волк и вам ребята спасибо за помощь.
Долго по лесу я шла,
Но дорогу я нашла.
И пришла я в детский сад,
Чтоб порадовать ребят.
Я цветок им покажу,
О его волшебстве расскажу.
Волк не стал кусаться,
А стал мне помогать
Капризничать я больше не стану
Заниматься с вами буду.
Будьте дети и вы добры.
Будьте ласковы, умны.
Воспитатель: Спасибо Маша, ну а нам пора возвращаться в детский сад, на занятие, мы с ребятами тоже хотим нарисовать волшебные цветы и тебя приглашаем с нами позаниматься
Закройте все глаза. Раз, два, три- чудо вмиг произойди. Вот мы и вернулись в группу.
Я вас приглашаю пройти за столы. А для того чтобы чувствовать себя бодрыми и веселыми, нам нужно размяться, сделать разминку.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо.
-Приступаем к закрашиванию лепестков.
- Как получить оранжевую краску?
Дети: К жёлтой краске добавить немного красной. (другие ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети.
А как получить фиолетовую краску?
Дети: Нужно к красной краске прибавить чуть – чуть синей. (другие ответы детей)
Воспитатель: А какие следует смешать краски, чтобы получить зелёную?
Дети: Жёлтую и синюю. (другие ответы детей)
Рефлексия:Ребята какие вы молодцы, теперь у каждого из вас есть свой волшебный цветок, а значит мы с вами можем загадать желание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в старшей группе"Волшебный цветок".
Бекетова Ольга Михайловна-воспитательГБДОУ-детский сад№16,Московского района,г.Санкт-ПетербургаЦель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в теченииучебного года.Зада...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Волшебный цветок"
Образовательная деятельность с использованием ИКТ. Предусмотрено введение в игровую ситуацию с помощью "телепортации" и телемост с Бабой Ягой....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» воспитателя Тараненко Елены Георгиевны
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе «Волшебный цветок» воспитателя Тараненко Елены Георгиевны...
Конспект ООД по ручному труду в старшей группе "Волшебный цветок для Дюймовочки"
Создание поделки из нетрадиционного бросового материала...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»
занятие познавательного цикла по формированию математических представлений старших дошкольников направлено на решение следующих задач: 1. Развивать познавательный интерес детей и упражнять в при...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Волшебный цветок"
Итоговое занятие...