Планирование по теме "Профессии"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тергуева Елена Вячеславовна

план на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 20.01.2020.doc51.5 КБ
Microsoft Office document icon 21.01.2020.doc55 КБ
Microsoft Office document icon 22.01.2020.doc24.57 КБ
Microsoft Office document icon 23.01.2020.doc51.5 КБ
Microsoft Office document icon 24.01.2020.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Январь  (20.01 – 24.01.2020)

Тема: «Все профессии прекрасны, все профессии нужны»

Цель: Формировать у детей отчетливые представления о труде, как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий. Обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых, оказать посильную помощь.

Итоговое мероприятие: КВН «Все профессии важны»

20.01.2020  (понедельник)

Режимные моменты

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

СКР

СКР

ПР, РР, СКР

ПР, СКР, РР

ФР

ПР, РР

ПР, РР, СКР

ХЭР

ПР, СКР, РР

СКР

ФР

ФР

ПР

СКР, РР, ПР

Приветствие: касанием руки

Трудовая деятельность: полив комнатных растений.

Цель: Совершенствовать навыки по уходу за растениями.

Знакомство с пословицами и поговорками о труде и лени.

Цель: Помочь детям осознать значение труда. Развивать память, мышление на основе анализа пословиц. Воспитывать трудолюбие.

Игра «Подбери действия»

Цель: знать действия, выполняемые людьми разных профессий, активизировать в речи глаголы.

Утренняя гимнастика.

  1. I. Социальный мир   Тема: «Все профессии важны»

Задачи: Развивающие:

Развивать знание об обобщающем понятии «профессии»

Развивать умение участвовать в коллективном составлении рассказа по заданной теме.

Закрепляющие:

Закреплять умение детей узнавать и называть профессии по атрибутам, по перечню профессиональных действий.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

  1. Художественная литература.

 Тема: чтение произведения В. Маяковского «Кем быть»

Цель: Учить анализировать художественное произведение. Выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

  1. Мир музыки

Наблюдение: за трудом дворника

Цель: Способствовать обогащению словаря. Воспитывать уважение к работе дворника. Прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность: строительство горки из снега для кукол.

Цель: Учить трудиться сообща. Воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Ловишка с мячом»

Цель:  Продолжать упражнять в умении быстро бегать в различных направлениях, действовать по сигналу, быть ловким и внимательным. Закрепить навык метания в подвижную цель.

Гимнастика после сна

Графический диктант.

Цель: продолжать работу по развитию ориентировки на листе бумаги. Учить проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать слуховое восприятие и память. Воспитывать усидчивость.

Сюжетно- ролевая игра «Почта»

Цель: Продолжать развивать ролевые взаимодействия, умение строить ролевые диалоги, развертывать игру, обсуждать действия играющих, и договариваться друг с другом. Закреплять умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре.

Игра на внимание  «Найди 5 отличий» (Ульяна, Варя, Ефим, Саша К)

Сравнить снег и лед (Артем, Полина, Алиса, Настя А)

Упражнять в метании снежков в даль (Милана, Полина, Семен, Арсений)

Упражнять Егора и Алису в умении вырезывать снежинки

Внесение в центр речевого развития схем для составления  рассказа о различных профессиях  

Внесение иллюстраций и плаката по теме «Профессии»

Презентация «Профессии»

Иллюстрации к произведению «Кем быть»

Выносной материал для игр на прогулке (лопаты, снежколеп, кукла на саночках)

Приготовить простые карандаши, листы бумаги

Создать условия для сюжетной игры

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать свою профессию, составить о ней рассказ.



Предварительный просмотр:

21.01.2020 (вторник)

Режимные

моменты

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. НОД

Индивидуальная

работа

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

СКР

Приветствие: ласковым словом

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопкой и т. д.

Беседа «Что такое профессии?»

Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Физминутка «Много профессий на свете у нас»

Упражнения на развитие дыхательной системы

        

Игры с крупным строительным материалом.

Трудовая деятельность: Мытье игрушек. 

Цель: продолжать учить планировать работу, распределяя обязанности, анализировать работу. Закреплять умение пользоваться оборудованием. Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в помещении. Развивать трудолюбие, старательность, чувство ответственности, желание проявлять в работе добросовестность.

закрепление дифференцированного произношения звуков «С», «Ш» в устной речи (

Игра «Роботы»

Цель:  развивать умение двигаться в заданном направлении

«Математический диктант».

Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя стороны и углы листа (Саша, Лиза, Матвей, Ося)

Внести пособия «Тематический словарь в картинках» по теме «Современные профессии»

Подготовка инвентаря для мытья игрушек.

Подбор художественной литературы о людях разных профессий.



Предварительный просмотр:

22.01.2020 (среда)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогул

ка

Вечер

Беседа с детьми: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Цель: Способствовать самостоятельности выбора, развивать мышление, речь.

Игра с мячом «Закончи предложение»

Цель: знать действия, совершаемые людьми разных профессий, уметь ловить мяч, не прижимая его к груди, быстро находить правильный ответ.

  1. Речевое развитие   Тема: рассматривание картины «На стройке»

Цель: Расширить и уточнить представления детей о профессии строителя, о различных строительных специальностях., о необходимости и важности труда строителей. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие, общую моторику. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

  1. Лепка    Тема: «Повар»

Цель: развивать у детей навыки включения в поделку из пластилина бумагу (колпак повара); закрепить умение детей раскатывать шарики, колбаски из пластилина, и формировать из них необходимую часть поделки; формировать навыки аккуратно придавать поделке черты лица человека (мимика повара).

  1. Бассейн

Наблюдение: за хвойными и лиственными деревьями.

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и чем отличаются).

Загадки о деревьях.

Беседа «Что будет, если…» (повара перестанут готовить)

Цель: понимать значимость профессий в жизни людей, уметь рассуждать о последствиях прекращения людей разных профессий.

Гимнастика после сна

Игра «Телеграф»

Цель: Закрепить умение делить слова на слоги (профессии строителей)- Семен, Яна, Варя, Ника, Глеб

Учить завязывать на кукле бант – Аня, Женя, Саша А

Картина В.М. Каратая «На стройке», мяч

Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.



Предварительный просмотр:

23.01.2020 (четверг)

Режимные

моменты

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. НОД

Индивидуальная

работа

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Беседа «Профессии ваших родителей» 

Цель: воспитывать интерес к профессиям взрослых, уважение к их труду.

Настольная игра: лото « Профессии»

Цель: развивать память, мышление, наблюдательность, речь. 

Утренняя гимнастика

I. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами у, У. Учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и. Продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком.

II. Аппликация. Тема: «Поздняя осень»

Цель: Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени, учить находить их в природе. Воспитывать познавательный интерес, чуткость к восприятию осеннего пейзажа. Закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности. Учить красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать. Развивать творческие способности и воображение детей.

III. Физическое развитие (по плану инструктора)

Подвижная игра «Белка на дереве»

Цель: Развивать двигательные и коммуникативные способности, ловкость и внимание.

Гимнастика после сна.

Самомассаж «Колючий еж».

(с массажными мячами).

Чтение стихов С. Баруздина о профессиях.

Цель: Учить внимательно слушать стихи, развивать интонационную выразительность речи, закрепить знания детей о профессиях.

Упражнять в штриховке

Выносной материал для игр на прогулке.



Предварительный просмотр:

24.01.2020 (пятница)

Режимные моменты

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ПР, РР, СКР

РР, СКР

РР

ПР, РР

ФР

РР, ПР, СКР

ХЭР, ПР

ФР

ПР

РР, СКР

СКР, ПР

ФР

ПР, СКР

ПР, РР, СКР

СКР

Ситуативный разговор «Мокрые варежки»

Цель: закрепить правила безопасности, развитие связной речи.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Цель: развитие мелкой моторики.

Дыхательная  гимнастика «Погреем ручки»

Цель: Развивать воздушную струю

Д/игра «Когда это бывает?»  

Цель: Закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.

Утренняя гимнастика

  1. Речевое развитие  Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мороза» (О.С. Ушакова)

Задачи: Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, использовать для описания зимы образные слова и выражения. Учить выделять при сравнении явлений существенные признаки. Познакомить детей с многозначностью слова. Учить правильному произношению звуков «с» и «С,», «з» и «з,», дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменять силу голоса, темп речи.

  1. Лепка   Тема: «Дети в зимней одежде»

Задачи: Вызвать у детей желание передать образ детей в лепном изображении. Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций). Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к лепке.

  1. Бассейн (физическое развитие)

Наблюдение: за ветром.

Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Ситуативный разговор «Знай и выполняй правила уличного движения».

КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой.

Гимнастика после сна

Н/ игра  «Шашки» -развивать мышления, сосредоточенность, внимание.

Загадывание загадок о зиме

Цель: развивать умения отгадывать загадки.

Трудовая деятельность: «Ремонт книг»

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа (Илья, Настя, Божена, Алеша)

Упражнять в ориентировке направо, налево, кругом (Матвей, Ося, Лиза, Лев, Семен)

Штриховка в тетрадях. Цель:

развивать графические умения

(Максим, Матвей, Соня, Ева)

Предложить детям салфетки и ножницы для вырезывания снежинок

Картины, таблицы, модели

Дощечки, пластилин, стека

Настольные игры, раскраски по теме «зима»

Создать условия для ремонта книг.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...