Планирование по теме "Профессии"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
план на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.01.2020.doc | 51.5 КБ |
21.01.2020.doc | 55 КБ |
22.01.2020.doc | 24.57 КБ |
23.01.2020.doc | 51.5 КБ |
24.01.2020.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь (20.01 – 24.01.2020)
Тема: «Все профессии прекрасны, все профессии нужны»
Цель: Формировать у детей отчетливые представления о труде, как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий. Обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых, оказать посильную помощь.
Итоговое мероприятие: КВН «Все профессии важны»
20.01.2020 (понедельник)
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогулка Вечер | СКР СКР ПР, РР, СКР ПР, СКР, РР ФР ПР, РР ПР, РР, СКР ХЭР ПР, СКР, РР СКР ФР ФР ПР СКР, РР, ПР | Приветствие: касанием руки Трудовая деятельность: полив комнатных растений. Цель: Совершенствовать навыки по уходу за растениями. Знакомство с пословицами и поговорками о труде и лени. Цель: Помочь детям осознать значение труда. Развивать память, мышление на основе анализа пословиц. Воспитывать трудолюбие. Игра «Подбери действия» Цель: знать действия, выполняемые людьми разных профессий, активизировать в речи глаголы. Утренняя гимнастика.
Задачи: Развивающие: Развивать знание об обобщающем понятии «профессии» Развивать умение участвовать в коллективном составлении рассказа по заданной теме. Закрепляющие: Закреплять умение детей узнавать и называть профессии по атрибутам, по перечню профессиональных действий. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
Тема: чтение произведения В. Маяковского «Кем быть» Цель: Учить анализировать художественное произведение. Выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
Наблюдение: за трудом дворника Цель: Способствовать обогащению словаря. Воспитывать уважение к работе дворника. Прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность: строительство горки из снега для кукол. Цель: Учить трудиться сообща. Воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Ловишка с мячом» Цель: Продолжать упражнять в умении быстро бегать в различных направлениях, действовать по сигналу, быть ловким и внимательным. Закрепить навык метания в подвижную цель. Гимнастика после сна Графический диктант. Цель: продолжать работу по развитию ориентировки на листе бумаги. Учить проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать слуховое восприятие и память. Воспитывать усидчивость. Сюжетно- ролевая игра «Почта» Цель: Продолжать развивать ролевые взаимодействия, умение строить ролевые диалоги, развертывать игру, обсуждать действия играющих, и договариваться друг с другом. Закреплять умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре. | Игра на внимание «Найди 5 отличий» (Ульяна, Варя, Ефим, Саша К) Сравнить снег и лед (Артем, Полина, Алиса, Настя А) Упражнять в метании снежков в даль (Милана, Полина, Семен, Арсений) Упражнять Егора и Алису в умении вырезывать снежинки | Внесение в центр речевого развития схем для составления рассказа о различных профессиях Внесение иллюстраций и плаката по теме «Профессии» Презентация «Профессии» Иллюстрации к произведению «Кем быть» Выносной материал для игр на прогулке (лопаты, снежколеп, кукла на саночках) Приготовить простые карандаши, листы бумаги Создать условия для сюжетной игры | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать свою профессию, составить о ней рассказ. |
Предварительный просмотр:
21.01.2020 (вторник)
Режимные моменты | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. НОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро НОД Прогулка Вечер | СКР | Приветствие: ласковым словом Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопкой и т. д. Беседа «Что такое профессии?» Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. Физминутка «Много профессий на свете у нас» Упражнения на развитие дыхательной системы
Игры с крупным строительным материалом. Трудовая деятельность: Мытье игрушек. Цель: продолжать учить планировать работу, распределяя обязанности, анализировать работу. Закреплять умение пользоваться оборудованием. Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в помещении. Развивать трудолюбие, старательность, чувство ответственности, желание проявлять в работе добросовестность. | закрепление дифференцированного произношения звуков «С», «Ш» в устной речи ( Игра «Роботы» Цель: развивать умение двигаться в заданном направлении «Математический диктант». Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя стороны и углы листа (Саша, Лиза, Матвей, Ося) | Внести пособия «Тематический словарь в картинках» по теме «Современные профессии» Подготовка инвентаря для мытья игрушек. | Подбор художественной литературы о людях разных профессий. |
Предварительный просмотр:
22.01.2020 (среда)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогул ка Вечер | Беседа с детьми: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: Способствовать самостоятельности выбора, развивать мышление, речь. Игра с мячом «Закончи предложение» Цель: знать действия, совершаемые людьми разных профессий, уметь ловить мяч, не прижимая его к груди, быстро находить правильный ответ.
Цель: Расширить и уточнить представления детей о профессии строителя, о различных строительных специальностях., о необходимости и важности труда строителей. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие, общую моторику. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Цель: развивать у детей навыки включения в поделку из пластилина бумагу (колпак повара); закрепить умение детей раскатывать шарики, колбаски из пластилина, и формировать из них необходимую часть поделки; формировать навыки аккуратно придавать поделке черты лица человека (мимика повара).
Наблюдение: за хвойными и лиственными деревьями. Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и чем отличаются). Загадки о деревьях. Беседа «Что будет, если…» (повара перестанут готовить) Цель: понимать значимость профессий в жизни людей, уметь рассуждать о последствиях прекращения людей разных профессий. Гимнастика после сна | Игра «Телеграф» Цель: Закрепить умение делить слова на слоги (профессии строителей)- Семен, Яна, Варя, Ника, Глеб Учить завязывать на кукле бант – Аня, Женя, Саша А | Картина В.М. Каратая «На стройке», мяч Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями. |
Предварительный просмотр:
23.01.2020 (четверг)
Режимные моменты | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. НОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро НОД Прогулка Вечер | Беседа «Профессии ваших родителей» Цель: воспитывать интерес к профессиям взрослых, уважение к их труду. Настольная игра: лото « Профессии» Цель: развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Утренняя гимнастика I. Подготовка к обучению грамоте. Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами у, У. Учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и. Продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком. II. Аппликация. Тема: «Поздняя осень» Цель: Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени, учить находить их в природе. Воспитывать познавательный интерес, чуткость к восприятию осеннего пейзажа. Закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности. Учить красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать. Развивать творческие способности и воображение детей. III. Физическое развитие (по плану инструктора) Подвижная игра «Белка на дереве» Цель: Развивать двигательные и коммуникативные способности, ловкость и внимание. Гимнастика после сна. Самомассаж «Колючий еж». (с массажными мячами). Чтение стихов С. Баруздина о профессиях. Цель: Учить внимательно слушать стихи, развивать интонационную выразительность речи, закрепить знания детей о профессиях. | Упражнять в штриховке | Выносной материал для игр на прогулке. |
Предварительный просмотр:
24.01.2020 (пятница)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогулка Вечер | ПР, РР, СКР РР, СКР РР ПР, РР ФР РР, ПР, СКР ХЭР, ПР ФР ПР РР, СКР СКР, ПР ФР ПР, СКР ПР, РР, СКР СКР | Ситуативный разговор «Мокрые варежки» Цель: закрепить правила безопасности, развитие связной речи. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: развитие мелкой моторики. Дыхательная гимнастика «Погреем ручки» Цель: Развивать воздушную струю Д/игра «Когда это бывает?» Цель: Закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Утренняя гимнастика
Задачи: Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, использовать для описания зимы образные слова и выражения. Учить выделять при сравнении явлений существенные признаки. Познакомить детей с многозначностью слова. Учить правильному произношению звуков «с» и «С,», «з» и «з,», дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменять силу голоса, темп речи.
Задачи: Вызвать у детей желание передать образ детей в лепном изображении. Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций). Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к лепке.
Наблюдение: за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Ситуативный разговор «Знай и выполняй правила уличного движения». КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой. Гимнастика после сна Н/ игра «Шашки» -развивать мышления, сосредоточенность, внимание. Загадывание загадок о зиме Цель: развивать умения отгадывать загадки. Трудовая деятельность: «Ремонт книг» Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. | Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа (Илья, Настя, Божена, Алеша) Упражнять в ориентировке направо, налево, кругом (Матвей, Ося, Лиза, Лев, Семен) Штриховка в тетрадях. Цель: развивать графические умения (Максим, Матвей, Соня, Ева) | Предложить детям салфетки и ножницы для вырезывания снежинок Картины, таблицы, модели Дощечки, пластилин, стека Настольные игры, раскраски по теме «зима» Создать условия для ремонта книг.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...