Многофункциональная игра «Краса природы»
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)
Цель – формирование основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе через дидактическую игру.
Задачи:
1. Формировать навыки безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе.
2. Формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных.
3. Развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес.
Многофункциональное дидактическое пособие представляет собой куклу, одетую в костюмы в соответствии со временем года – зима, весна, лето и осень.
Многофункциональность дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми 3-7 лет.
Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.
В комплект входят дидактические игры на формирование основ безопасности:
Игра «Съедобное - несъедобное»
Цель: закрепить понятий съедобное – несъедобное на примере ягод и грибов.
Задачи:
1. Учить находить отличительные особенности между съедобными и несъедобными грибами и ягодами.
2. воспитывать бережное отношение к природе.
Инструкция. Перед детьми выкладываются два поля: поле зеленого цвета и поле красного. Поле зеленого подразумевает съедобную пищу, а поле красного цвета несъедобную. Также перед детьми лежат карточки, на которых изображены съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Задача детей положить карточки на определенное поле. Например,: гриб груздь – он съедобный, значит мы кладем его на зеленое поле, а гриб мухомор – несъедобный значит мы кладем на красное поле.
Игра «Осторожно! Так нельзя!» (разрезные картинки)
Цель: формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в зимний период.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания о правилах безопасного поведения в зимний период;
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице;
3.Развивать интерес детей к собственной безопасности;
Инструкция: Детям нужно собрать разрезные картинки, на которых изображены правила поведения в зимний период. Собрав картинку, ребенок должен объяснить почему так нельзя делать.
Игра «Цветик - семицветик»
Цель: обобщать представление детей о правилах безопасного поведения в быту.
Задачи:
1. закреплять представления об источниках опасности в доме;
2. развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.
3. Развивать интерес детей к собственной безопасности;
Инструкция: перед детьми выкладывается цветок, на которых наклеены цифры от 1 до 7. Ребенок бросает кубик. Игрок у которого выпало определенное количество очков находит лепесток с тем же числом берет его переворачивает и рассказывает правило поведения в быту.
Игра «Признаки времен года»
Цель: Закреплять признаки времен года, развивать воображение и фантазию детей через составление творческих рассказов о событиях, связанных с определенным временем года.
Задачи:
1.Развивать мышление, внимание.
2.формировать умения обосновывать выбор атрибутов для своего рассказа учитывая время года.
3.Составлять рассказы и сказки используя выразительные средства и другие речевые приемы.
4.Учить составлять небольшой рассказ парами тройками и небольшим коллективом.
Инструкция: перед детьми выкладываются элементы «признаки» времен года. Задача ребенка – положить соотнести признак времени года с определенным цветом сарафана (бабочка – это зеленый сарафан, то есть лето).
Игра «Найди одежду по времени года»
Цель: Формировать представлений детей об одежде, головных уборах и обуви, их связи с сезоном и погодой.
Задача: познакомить с разнообразной одеждой, научить различать и находить нужную одежду для каждого времени года
Инструкция: перед детьми выкладываются карточки с одеждой. Задача ребенка подобрать к каждому сезону соответствующую одежду и обувь.
Дидактическая игра - домино «Опасные предметы»
Цель: закрепление знаний об опасных предметах.
Задачи:
1.Развивать умственные способности и зрительное восприятие.
2. Развивать умение объяснять свой выбор.
3.Воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Инструкция: перед детьми выкладывается домино. Выбирается, кто ходит первым (можно считалкой или воспитатель свою карточку выкладывает первым). Первой выкладывается любая карточка. На правой половинке изображен предмет. На левой половинке изображение того, как используется предмет.
- ребенок может пользоваться под присмотром взрослых.
- дети используют самостоятельно, так как неопасный предмет.
- могут пользоваться этим предметом только взрослые, так как для детей это опасный предмет.
Ребенок определяет, кто может использовать этот предмет и объясняет свой выбор – опасный предмет или нет и почему. Выкладывает карточку тот, кто быстрее правильно определил, что именно эта карточка нужна и объяснил свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональная игра "Листопад"
Задачи, поставленные автором разработки.Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с нарушением зрения – это одна из важнейших проблем на современном этапе. Дошкольн...
Многофункциональная игра «Сундучок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4923385","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]] Сундучок имеет множество заданий: шнуровка, перемещ...
Многофункциональная игра "Дорожные знаки" для детей 4-7 лет
Многофункциональная игра – пособие для детей 4 – 7 лет«Дорожные знаки» Цель: Создание условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: 1. Закрепить знания детей...
Многофункциональная игра "Развивай-ка"
Эта игрушка формирует дидактику обучения и способствует развитию ориентировки в микропространстве.Развитие мелкой моторики рук ребенка с нарушением зрения, развитие тактильных ощущений, сенсорны...
Многофункциональная игра Дидактическая игра «Машины сказки»
Многофункциональная игра Дидактическая игра «Машины сказки»Актуальность:Ø Эта игра научит детей фантазировать, придумывать необычные истории, используя героев из разных сказок.Ø Эта ...
Поэзия Александра Сергеевича Пушкина. «За весной, красой природы…»
Поэзия Александра Сергеевича Пушкина. «За весной, красой природы…» (отрывок из поэмы «Цыганы»)...
Беседа "Вода - краса природы"
Беседа «Вода – краса природы».Цели:Познакомить со значением экологически чистой воды в жизни человекаРассмотреть причины загрязнения водоемовВоспитывать бережное и экономное отношени...