Многофункциональная игра "Развивай-ка"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Эта игрушка формирует дидактику обучения и способствует развитию ориентировки в микропространстве.
Развитие мелкой моторики рук ребенка с нарушением зрения, развитие тактильных ощущений, сенсорных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivay_-ka8gr.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Многофункциональная игрушка «Развивай - ка » изготовила пособие: Хречкова Валентина Александровна воспитатель I квалификационной категории
Данное пособие рекомендовано от 5 до 7 лет
Ц ель игры « Развивай – ка » – развитие мелкой моторики рук ребенка с нарушением зрения, развитие тактильных ощущений, сенсорных навыков. Эта игрушка формирует дидактику обучения и способствует развитию ориентировки в микропространстве .
А также способствует: А также способствует: формированию положительных эмоций; воспитанию эстетического восприятия, фантазии. формированию первичных понятий об окружающем мире; развитию речи ребенка; развитию сенсорных способностей (мелкой моторики руки, тактильных ощущений, восприятие цвета, формы, величины).
Книга открывается - игра начинается 1,2 страница «Веселые буквы» ребенку предлагаются задания: -выложи буквы: только гласные, согласные ( твердые, мягкие); -выложи слово из трех, четырех букв; - определи, согласный мягкий, твердый звук; -составь схему предложения; - найди на ощупь букву…
«Веселые буквы»
Задачи: закрепить название букв; формировать умения находить буквы с помощью тактильных ощущений(на ощупь); закрепить умения выкладывать слова из трех, четырех букв и составлять схему предложения; развивать фонематический слух.
«Наряжаем куклу Машу »
Задачи: развивать тактильные ощущения; закреплять умения детей определять на ощупь, какая ткань и употреблять в речи прилагательные (мягкая, тонкая, пушистая, легкая, толстая, теплая ит.д.); обогащать словарный запас детей; формировать умения детей застегивать и расстегивать застежки, заплетать косы; закреплять виды одежды по сезону и называть название ткани (драп, вельвет, мех, шерсть, шелк, кожа и т.д.).
Ребенку предлагаются задания: -наряди куклу в летнюю одежду (зимнюю, осеннюю) -определи на ощупь ткань, ответить на вопрос какая? (легкая, теплая, пушистая, и т.д.) -назови вид ткани: шерсть, драп, хлопок и т.д. - заплети косы кукле Маше.
«Волшебные картинки»
Задачи: классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; упражнять в умении составлять предмет из геометрических фигур по представлению; закреплять умение подбирать силуэты к картине по сезону; формировать умения составлять описательный рассказ по картине.
Используем игровые упражнения : - разложи предметы по признаку: по цвету, форме, величине, все фигуры, у которых есть углы, без углов - разложи по двум признакам (большие и красные, маленькие четырехугольники, желтые круги и т.д.) - составь предмет из геометрических фигур - выложи картинку, отображая признаки разных времен года и составь описательный рассказ по картинке.
«Сосчитай-ка»
Цель: закреплять умение называть цифры и выкладывать их по порядку от 1 до 10; находить только четные, нечетные цифры; формировать умение составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание, и записывать решение задачи; закреплять умения детей находить цифры используя тактильно – моторные ощущения, совершенствовать умения детей выкладывать предметы по заданному числу.
Игровые упражнения: -выложи цифры от 1 до 10, только четные цифры, только нечетные цифры -составь арифметическую задачу и запиши решение задачи - на верхней строчке выложи …(8 морковок), на нижней строчке …(7яблок), чего больше, меньше, на сколько, как сделать поровну -найди на ощупь цифру…
« Чудная поляна»
Задачи: развивать навыки детей микроориентировки на поверхности листа; формировать умения детей располагать предметы в названных направлениях микропространства ( в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, , посередине... и т.д.);
закреплять умения детей отражать в речи пространственное расположение предметов (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем ,правом нижнем углу, перед, за, между, рядом и др.); развивать воображение.
Ориентировка на малом листе «Чудесная картина» – детям предлагаются задания: - выложи в правом верхнем углу зеленый лист, в нижнем левом углу ежика, в левом верхнем углу красный лист и т.д. - назови расположение предметов на листе -выложи и назови расположение предметов на листе
Перечисленные задания могут быть предложены во время индивидуальной работы с ребенком и в работе с подгруппой детей. Можно использовать пособие «Развивай - ка » с детьми разного возраста, с усложненными по необходимости содержанием игр и заданий или наоборот сделать более легкие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное учебно -игровое пособие "Муха -Цокотуха"
Все знают сказку "Муха -цокотуха".На материале сказки создано пособие. все герои сказки выполнены из картона.С обратной стороны -магнит, поэтому фигурки можно использовать не только на столе. на полу ...
Использование ЛЕГО ДАКТА как многофункциональной педагогической технологии
использование на занятии...
Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)
Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....
Многофункциональные панно в работе с дошкольниками с ЗПР
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПАННО В РАБОТЕ С ДЕТМИ С ЗПР Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Но если речь идет...
Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"
Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...
Многофункциональное пособие для физического развития и игр детей от 3 до 6 лет "ДОРОЖКА"
Аннотация.Данное пособие разработано для детей от3 до 6 лет, развивает творческую и двигательную активность детей."Дорожка" может использоваться для индивидуальных и групповых упражнений в помещении и...
Многофункциональная сумка для развития мелкой моторики
В своей работе я уделяю много внимания развитию мелкой моторики у детей. Всем известно, что игры с пуговицами, шнуровками развивают внимание, глазомер. У детей происходит укрепление пальцев и вс...