Беседа "Вода - краса природы"
план-конспект занятия по окружающему миру
Беседа «Вода – краса природы».
Цели:
Познакомить со значением экологически чистой воды в жизни человека
Рассмотреть причины загрязнения водоемов
Воспитывать бережное и экономное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_voda_-_krasa_prirody.doc | 44 КБ |
analiz_besedy.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад «Боровичок»
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
Тема: «Вода – краса природы».
Подготовила и провела:
воспитатель высшей категории
Вешта Н.В.
2020 год
п.Колтубановский
Беседа «Вода – краса природы».
Цели:
Познакомить со значением экологически чистой воды в жизни человека
Рассмотреть причины загрязнения водоемов
Воспитывать бережное и экономное отношение к воде.
Оборудование и наглядность:
Глобус;
Музыкальное сопровождение (шум воды);
Презентация «Вода – краса природы»
Ход беседы:
Организационный момент:
Воспитатель (в руках держит глобус):
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о богатстве нашей Земли, о самом удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете: о воде.
(Звучит шум воды).
Вода – бесценный дар природы.
Вода – одно из самых главных богатств на Земле.
Почему так говорят?
(Ответы детей: - так говорят, потому что без воды мы не можем жить. Мы же ее пьем, ею умываемся, а летом еще купаемся.)
Воспитатель:
Да, жизнь без воды невозможна! Посмотрите на модель нашей планеты – глобус. Вроде бы глобус как глобус. А давайте попробуем его быстро вращать. Что произошло?
- Он весь голубого цвета! А почему?
- А где мы можем встретить воду в жизни?
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И снежинке,
И росинке.
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Воспитатель:
Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы купаемся, катаемся по ней на санках, коньках и лыжах. Воду мы пьем и готовим пищу на её основе. Она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы больше, чем на половину состоим из воды. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не только «поит», но еще и кормит – по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов. Вода «добывает» электрический ток на электростанциях.
Вода моет города, машины, дороги. Вот она какая, вода!
- А как вы думаете, сколько может человек прожить без воды? (Ответы детей)
- Человек может прожить без пищи 3-4 недели, а без воды несколько дней. Ежедневно человек выпивает 2-5 литров воды и 1,5 литра получает через кожу – душ, ванну. И даже основная часть мозга – это вода.
- А где мы с вами можем встретить сразу много воды? (ответы детей).
- Правильно в реке.
А какая река протекает у нас в посёлке? (Река Боровка).
Раньше она была полноводная. Очень много в нашей реке водилось рыбы. (Рассказ о реке).
И вы все, наверное, любите купаться. А знаете ли вы, что Боровка нуждается в защите и охране? (Ответы детей).
А вот давайте мы с вами вместе и выберем, что наносит вред нашей реке. Внимательно слушайте слова и ответьте на вопрос.
- Бытовой мусор;
- Нефть;
- Водные животные;
- Мазут;
- Отходы производств;
- Водные растения.
- Ребята, а если вы увидите, что в реку сбрасывают отходы промышленного предприятия, как поступите?
- Пройдете мимо;
- Позовете взрослых;
- Сообщите в общество по охране природы.
(Ответы детей).
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в ней навеки
Студеная и вкусная вода.
В. Огнецвет.
Физкультминутка:
«Речка»
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны, моря покрывают большую часть поверхности планеты. Воды одного только Тихого океана хватило бы для нужд человека на долгие годы. Но не забывайте, что вода в океанах и морях соленая. А ведь людям необходима пресная вода, ее на Земле не так уж и много. Треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Берегите и экономьте воду, своевременно ремонтируйте сломанные краны.
От загрязнений воды страдает все живое, гибнет природа!
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши.
Она твой давний, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги ее напропалую.
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую
Нас много, а она одна.
В. Шефнер.
Воспитатель:
Ребята, какие выводы мы можем сделать, исходя из нашего разговора?
- Не загрязнять реки и озера!
- Не бросать мусор в реки!
- Не оставлять отходы на берегу!
- Закрывать краны!
- Молодцы, вы у меня настоящие защитники природы!
- Как много интересного, удивительного и полезного мы узнали о воде.
(Звучит шум воды).
А ведь о воде говорили и великие люди.
- «Вода – краса природы»,- говорил писатель С. Аксаков.
- «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь! Ты самое большое богатство на свете», - написал Антуан де Сент Экзюпери.
(Показ презентации с видом природы и воды).
Воспитатель:
- Ребята, я верю, что наша беседа «Вода – краса природы» пойдет на пользу каждого из вас.
Песня «Дождь».
(Слова и музыка Т. Андрейченко).
Предварительный просмотр:
Дата: 19.11.20 г
Тема беседы: «Вода – краса природы»
Ф.И.О. воспитателя, проводившего беседу: Вешта Н.В.
Цель посещения: знакомство с методикой преподавания, с методами и приемами обучения по данной теме.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
При разработке конспекта беседы педагог поставил перед собой следующие цели: познакомить детей со значением экологически чистой воды в жизни человека; рассмотреть причины загрязнения водоемов; воспитывать бережное и экономное отношение к воде.
Для достижения вышеперечисленных целей в ходе беседы было использовано следующее оборудование и наглядность: глобус; музыкальное сопровождение (шум воды); презентация «Вода – краса природы».
В начале беседы дети рассмотрели глобус, повторили, что это - модель нашей планеты. При вращении глобуса дети сами сделали вывод, что на нём преобладает голубой цвет, который обозначает водные ресурсы. Педагог отметил, что без воды жизнь невозможна.
Далее беседа перешла к реке ближайшего окружения посёлка. Боровка – родная и самая близкая для сознания воспитанников река. Педагог рассказал, какая Боровка была раньше (полноводная, многорыбная). Дети были вовлечены в беседу заданием «Внимательно слушайте слова и ответьте на вопрос, что наносит вред местному водоёму».
Физминутка «Речка» соответствовала теме беседы и гармонично была включена в её ход.
Далее дети были эмоционально подведены к принятию решения не загрязнять реки и озера, не бросать мусор в реки, не оставлять отходы на берегу, закрывать краны.
В заключительной части беседы педагог предложил вниманию детей презентацию «Вода – краса природы», в ходе которой ребята смогли полюбоваться красотами водных природных объектов и укрепились в решении защищать природу.
На протяжении всей беседы педагог активно использовал художественное слово.
Использование выше перечисленных приемов способствовало проведению беседы в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке.
На протяжении всей беседы дети были активными, заинтересованными.
Продолжительность беседы соответствует нормам.
Вывод: поставленные задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Беседа «Сохраним нашу природу во всей её красе»
Подготовила воспитатель:Разводова Е. К."Сохраним нашу природу во всей её красе"Цель:Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе....
Конспект ООД Беседа по экологическому воспитанию детей средней группы "Сохраним нашу природу во всей её красе".
Беседа по экологическому воспитанию детей средней группы"Сохраним нашу природу во всей её красе".Цель:Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе.Задачи:Заложить в детях о...
Многофункциональная игра «Краса природы»
Цель – формирование основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе через дидактическую игру.Задачи:1. Формировать навыки безопа...
Поэзия Александра Сергеевича Пушкина. «За весной, красой природы…»
Поэзия Александра Сергеевича Пушкина. «За весной, красой природы…» (отрывок из поэмы «Цыганы»)...
Статья: "Сохраним нашу природу во всей ее красе"
Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. До определенного времени воздействие человека стоит на грани экологического кризиса. Именно поэтому так важен в экологическом ...
БЕСЕДА "СОХРАНИМ НАШУ ПРИРОДУ ВО ВСЕЙ ЕЁ КРАСЕ В НАШЕМ КРАЕ"
Не надо мусорить в лесу,Природы портя всю красу,Должны мы срочно прекращатьЛеса в помойку превращать!В лесу играйте и гуляйте,Но мусор там не оставляйте-Когда лес чист, красив, опрятен,То отдых в нём ...