Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Вот поезд наш мчится…»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В моей совместной деятельности с детьми показано объединение несколько областей.
· Познание (сенсорное развитие): познакомить детей с поездом (игрушкой), его строением и назначением; закрепить знание цветов – красный, синий, зеленый, желтый, формировать понятие один - много
· Развитие речи: развивать умение детей отвечать на вопросы, звукоподражание.
· Художественно-эстетическое развитие (конструирование): присоединить к паровозу вагоны (макаронные изделия в форме брусочков), развивать воображение детей.
· Физическое развитие: развивать координацию движений в подвижной игре «Паровоз: Чух-Чух».
В своей работе мне хотелось вызвать интерес к познанию через естественное любопытство детей, соответствующему их возрасту. Развивать мелкую моторику рук, речь, умение получать удовольствие от выполненной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezd.doc | 679.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 общеразвивающего вида
Калининского района г. Санкт - Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста
«Вот поезд наш мчится…»
Технологии: формирование умений и навыков, развитие мелкой моторики рук через игровые упражнения и авторские сенсорные игры, здоровьесберегающие: подвижная игра.
Агеева Дарья Николаевна
воспитатель
2014 год
Содержание психолого – педагогической работы:
Познакомить детей с транспортом – поездом, его строением и назначением. Закрепить знание красного, зелёного, синего, жёлтого цветов. Продолжать формировать понятие – один – много. Развитие мелкой моторики рук. Проявлять заинтересованность к работе, радость за результат труда.
Материалы:
Дорога для поезда, поезд, верёвка, макаронные изделия в форме брусочков.
Ход СД:
Дети сидят на стульях. На полу собрана дорога для поезда.
В. – Ребята, вчера мы с вами познакомились с новым транспорта. Как вы думаете, что может ездить по такой дороге?
Д. – Поезд.
В. – Правильно. Молодцы. Дорога есть, а поезда нет. Давайте его поищем в чудесном мешочке.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети по очереди достают из мешочка паровоз и вагоны.
В. – Назови предмет, который ты достал?
Если ребёнок затрудняется назвать предмет, цвет предмета, прошу его повторить за мной.
Д. – Вагон.
В. – Молодец. А какого цвета вагон?
Д. – Синий.
В. – Правильно! А теперь надо поставить вагончик на нашу дорогу. Ты сам справишься или тебе помочь.
Поезд построили.
В. – Какие вы смышлёные. Посмотрите ребята, какой у нас красивый поезд. Самым первым стоит паровоз, потому что он сильный и тащит за собой все вагоны. В паровозе едет водитель поезда. Его зовут машинист. Повторите.
Д. – Машинист.
В. – А кто едет в вагонах? Пассажиры. Повторите.
Д. – Пассажиры.
В. – Умницы! Ребята, посмотрите какой у нас длинный поезд. А умеет ли он ездить. Прошу одного из детей нажать на паровозе маленький, красный квадрат.
В. – Ура! Наш поезд едет. Посмотрите, паровоз тянет за собой вагончики. Ту – ту!
Д. – Ту – ту!
В. – А сейчас поезду надо отдохнуть. Давайте его остановим.
Прошу одного из детей нажать на красный маленький квадрат. Поезд остановился.
Подвижная игра: Паровоз: «Чух - чух!»
В. – Давайте свами поиграем. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Дети стоят, держа друг друга за плечи. Едем по группе, изображая поезд.
В. – Паровоз тук – тук!
Паровоз друг – друг!
Утром всех ребят,
Возит в детский сад.
Ту – ту!!!
Д. –Тук – тук!!! Ту – ту!!!
В. – Наш поезд приехал. Остановка. Пуф – пуф!!! Повторите.
Д. – Пуф – пуф.
Прошу ребят сесть за столы.
Дидактическая игра: «Собери свой поезд».
Перед детьми лежат по одной верёвке, макаронные изделия в форме брусочков. Верёвку надо вдеть в брусочек. Обращаю внимание детей, чем больше брусочков одето на верёвку, тем длиннее поезд.
В. – Перед вами лежат паровозики. А вагончики отцепились. Надо собрать поезд. Берите верёвочку и продевайте её в брусочек. Наглядно показываю. Помогаю детям, у которых не получается.
В. – Молодцы! Какие длинные получились у вас поезда. Можете с ними поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.
Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».
Задачи психолого - педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Матрёшки"
Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста
«Осень в гости пришла, всем подарки принесла»Задачи: формирование умений и навыков через игровые упражнения и сенсорные игры, использование нетрадиционной техники рисования, здоровьесберегающие:...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Домик снеговика"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.Тема: "Домик снеговика"Цель: Способствовать формированию у детей сенсорные эталоны цвета, формы, величины.Задачи:1.Упражнять в ум...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...