Преемственность в работе ДОУ и школы
статья (подготовительная группа)

Сычёва Татьяна Владимировна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost_v_rabote_doshkolnogo_vospitaniya_i_shkoly.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Преемственность в работе дошкольного воспитания и школы

«Если мы поставим правильно дошкольное

воспитание ребят, мы тем самым

поднимем школу на более высокую ступень...»

Н. К. Крупская

        Работа детского сада по подготовке детей к школе начинается задолго до перехода их в подготовительную к школе группу. Вся система воспитательно - образовательной работы предусматривает формирование готовности ребёнка к школьному обучению.

        Зачастую педагоги дошкольного образования сталкиваются с тем, что школа не использует то, что в ребёнка вкладывали на протяжении пяти лет. В свою очередь учителя считают, что дети приходят в школу не совсем подготовленными. Но если внимательно изучить программу дошкольного воспитания и школьную программу, мы можем увидеть много общего.

        Современная практика преемственных связей между школой и ДОУ ещё не достигла уровня, когда бы ребёнок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживался бы из-за столика детского сада за школьную парту.

        Необходимость преемственности между детским садом и школой усиливается в еще большей мере в связи со значительно возросшей ролью общественного дошкольного воспитания в нашей стране. Дошкольное воспитание — первое звено единой системы народного образования.

        Школа и детский сад нацелены  на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить основу для дальнейшего активного обучения.

        Перед дошкольным и начальным образованием в обеспечении преемственности и непрерывности в организации образовательной, учебно-методической, воспитательной работы стоят следующие задачи:

- создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника;

- обеспечение условий для реализации плавного  перехода детей от игровой к учебной деятельности.

          Необходимость тесного сотрудничества детского сада и школы очевидна. Наш детский сад «Солнышко» ежегодно составляет план работы по взаимодействию с начальным звеном МКОУ «СОШ №2». Педагогами ДОУ разработаны этапы работы, которые позволяют обеспечить непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка.   Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.         Работа по преемственности  даёт возможность нашим детям приобрести стартовую площадку для успешного школьного обучения.

         Традиционная форма ознакомления будущих первоклассников со школой – экскурсии воспитанников подготовительных к школе групп. Не отступая от этой традиции, в конце января,  ребята подготовительной группы детского сада «Солнышко»  со своими воспитателями посетили начальную школу №2. Какой теплый приём оказали нам учителя Елена Владимировна Сомина и Елена Анатольевна Серкова. Большую подготовительную работу провели они со своими учениками по подготовке мероприятия. Песни о дружбе, танцы, поучительная сценка, загадки о школе, весёлые игры  – все эти игровые приёмы мероприятия с первых минут заинтересовали наших дошколят. А сколько   восторга у детей вызвало желание посидеть за школьными партами и почувствовать себя будущими первоклашками! Музыкальное сопровождение было оформлено учителем музыки Любовью Геннадьевной Блиновой. Отмечается тесное сотрудничество учителей начальной школы и  учителя музыки. В свою очередь дошколята показали уровень своей подготовки: отвечали на вопросы, прочитали стихи, вели себя организованно. В конце мероприятия ребята получили небольшие сувениры.

        Тёплая встреча с учащимися школы, которые тоже посещали наш детский сад, вызвала у дошколят положительные эмоции, желание пойти учиться. Мы надеемся, что у будущих первоклассников исчезнет страх перед школой и вселится уверенность в собственных силах.

         Мы считаем, что сотрудничество детского сада и школы в обеспечении эффективной преемственности будет успешным, если  координировать взаимодействие воспитанников и   педагогов внутри детского сада и начальной школы, устанавливать взаимодействие с педагогами образовательного учреждения.

 

 

Сычёва Т.В.,

Бухвал И.А.,

воспитатели

подготовительной

к школе

группы «Капелька»

МКДОУ «Детский сад «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План преемственности в работе ЛОУ и школы

Разработаны мероприятия по преемственности в работе ДОУ и школы на учебный год...

Преемственность в работе ДОУ и школы.

Опыт работы взаимодействия ДОУ и школы по преемственности с учётом ФГТ....

Основные направления оказания методической помощи воспитателям по преемственности в работе ДОУ и школы

В статье расскрыты основные направления оказания методической помощи в работе по преемственности ДОУ и школы....

Проблемы преемственности в работе ДОУ и школы.

Общественные дошкольные учреждения осуществляют широкую программу воспитательно-образовательную работу по подготовке детей к школе. Подготовка детей к школе должна быть разносторонней и начинаться зад...

Преемственность в работе ДОУ и школы

Основные вопросы о преемственности дошкольного учреждения и школы...

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы.

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы. Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскр...

«Преемственность в работе ДОУ и школы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ        ТЕМА: «...