Преемственность в работе ДОУ и школы
статья (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Преемственность в работе дошкольного воспитания и школы
«Если мы поставим правильно дошкольное
воспитание ребят, мы тем самым
поднимем школу на более высокую ступень...»
Н. К. Крупская
Работа детского сада по подготовке детей к школе начинается задолго до перехода их в подготовительную к школе группу. Вся система воспитательно - образовательной работы предусматривает формирование готовности ребёнка к школьному обучению.
Зачастую педагоги дошкольного образования сталкиваются с тем, что школа не использует то, что в ребёнка вкладывали на протяжении пяти лет. В свою очередь учителя считают, что дети приходят в школу не совсем подготовленными. Но если внимательно изучить программу дошкольного воспитания и школьную программу, мы можем увидеть много общего.
Современная практика преемственных связей между школой и ДОУ ещё не достигла уровня, когда бы ребёнок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживался бы из-за столика детского сада за школьную парту.
Необходимость преемственности между детским садом и школой усиливается в еще большей мере в связи со значительно возросшей ролью общественного дошкольного воспитания в нашей стране. Дошкольное воспитание — первое звено единой системы народного образования.
Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить основу для дальнейшего активного обучения.
Перед дошкольным и начальным образованием в обеспечении преемственности и непрерывности в организации образовательной, учебно-методической, воспитательной работы стоят следующие задачи:
- создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника;
- обеспечение условий для реализации плавного перехода детей от игровой к учебной деятельности.
Необходимость тесного сотрудничества детского сада и школы очевидна. Наш детский сад «Солнышко» ежегодно составляет план работы по взаимодействию с начальным звеном МКОУ «СОШ №2». Педагогами ДОУ разработаны этапы работы, которые позволяют обеспечить непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности. Работа по преемственности даёт возможность нашим детям приобрести стартовую площадку для успешного школьного обучения.
Традиционная форма ознакомления будущих первоклассников со школой – экскурсии воспитанников подготовительных к школе групп. Не отступая от этой традиции, в конце января, ребята подготовительной группы детского сада «Солнышко» со своими воспитателями посетили начальную школу №2. Какой теплый приём оказали нам учителя Елена Владимировна Сомина и Елена Анатольевна Серкова. Большую подготовительную работу провели они со своими учениками по подготовке мероприятия. Песни о дружбе, танцы, поучительная сценка, загадки о школе, весёлые игры – все эти игровые приёмы мероприятия с первых минут заинтересовали наших дошколят. А сколько восторга у детей вызвало желание посидеть за школьными партами и почувствовать себя будущими первоклашками! Музыкальное сопровождение было оформлено учителем музыки Любовью Геннадьевной Блиновой. Отмечается тесное сотрудничество учителей начальной школы и учителя музыки. В свою очередь дошколята показали уровень своей подготовки: отвечали на вопросы, прочитали стихи, вели себя организованно. В конце мероприятия ребята получили небольшие сувениры.
Тёплая встреча с учащимися школы, которые тоже посещали наш детский сад, вызвала у дошколят положительные эмоции, желание пойти учиться. Мы надеемся, что у будущих первоклассников исчезнет страх перед школой и вселится уверенность в собственных силах.
Мы считаем, что сотрудничество детского сада и школы в обеспечении эффективной преемственности будет успешным, если координировать взаимодействие воспитанников и педагогов внутри детского сада и начальной школы, устанавливать взаимодействие с педагогами образовательного учреждения.
Сычёва Т.В.,
Бухвал И.А.,
воспитатели
подготовительной
к школе
группы «Капелька»
МКДОУ «Детский сад «Солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План преемственности в работе ЛОУ и школы
Разработаны мероприятия по преемственности в работе ДОУ и школы на учебный год...
Преемственность в работе ДОУ и школы.
Опыт работы взаимодействия ДОУ и школы по преемственности с учётом ФГТ....
Основные направления оказания методической помощи воспитателям по преемственности в работе ДОУ и школы
В статье расскрыты основные направления оказания методической помощи в работе по преемственности ДОУ и школы....
Проблемы преемственности в работе ДОУ и школы.
Общественные дошкольные учреждения осуществляют широкую программу воспитательно-образовательную работу по подготовке детей к школе. Подготовка детей к школе должна быть разносторонней и начинаться зад...
Преемственность в работе ДОУ и школы
Основные вопросы о преемственности дошкольного учреждения и школы...
Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы.
Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы. Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскр...
«Преемственность в работе ДОУ и школы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ТЕМА: «...