«Преемственность в работе ДОУ и школы»
материал
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ТЕМА:
«Преемственность в работе ДОУ и школы»
Подготовила :
Фуртас Елена Викторовна
Слайд 1 «Преемственность в работе ДОУ и школы»
Слайд 2 Преемственность – это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
Переход из детского сада в школу является важным моментом для каждого ребёнка, ведь именно в это время деятельность воспитанника меняется и переходит на качественно новый этап - учащегося. Меняется и окружение ребёнка, взаимоотношения со сверстниками и с взрослыми, изменяются требования к ученику, всё это вызывает определённый эмоциональный отклик у учащегося. Именно по - этому качественно организованная педагогами работа по преемственности обеспечивает наиболее безопасное вхождение ребёнка в школьную среду.
Слайд 3 Формы осуществления преемственности:
Слайд 4 1. Работа с детьми:
- экскурсии в школу;
- посещение школьного музея, библиотеки;
- знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
- участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;
- выставки рисунков и поделок;
- встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);
- совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
- посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).
Слайд 5,6,7 КВЕСТ – ИГРА
Слайд 8 2. Взаимодействие педагогов:
- совместные педагогические советы (ДОУ и школа);
- семинары, мастер- классы;
- круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;
- взаимодействие психологов школы с ДОУ;
- открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе.
Слайд 9,10,11,12
Слайд 13 3. Сотрудничество с родителями:
- совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
- консультации с педагогами ДОУ и школы;
- встречи родителей с будущими учителями;
- дни открытых дверей;
- творческие мастерские;
- анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;
- визуальные средства общения (стендовый материал, выставки).
Слайд 14,15
Согласованная, дружная работа школы и детского сада, позволяет нам добиваться положительных результатов в работе.
Слайд 16 Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ТЕМА:
«Преемственность в работе ДОУ и школы»
Подготовила :
Фуртас Елена Викторовна
Слайд 1 «Преемственность в работе ДОУ и школы»
Слайд 2 Преемственность – это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
Переход из детского сада в школу является важным моментом для каждого ребёнка, ведь именно в это время деятельность воспитанника меняется и переходит на качественно новый этап - учащегося. Меняется и окружение ребёнка, взаимоотношения со сверстниками и с взрослыми, изменяются требования к ученику, всё это вызывает определённый эмоциональный отклик у учащегося. Именно по - этому качественно организованная педагогами работа по преемственности обеспечивает наиболее безопасное вхождение ребёнка в школьную среду.
Слайд 3 Формы осуществления преемственности:
Слайд 4 1. Работа с детьми:
- экскурсии в школу;
- посещение школьного музея, библиотеки;
- знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
- участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;
- выставки рисунков и поделок;
- встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);
- совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
- посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).
Слайд 5,6,7 КВЕСТ – ИГРА
Слайд 8 2. Взаимодействие педагогов:
- совместные педагогические советы (ДОУ и школа);
- семинары, мастер- классы;
- круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;
- взаимодействие психологов школы с ДОУ;
- открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе.
Слайд 9,10,11,12
Слайд 13 3. Сотрудничество с родителями:
- совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
- консультации с педагогами ДОУ и школы;
- встречи родителей с будущими учителями;
- дни открытых дверей;
- творческие мастерские;
- анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;
- визуальные средства общения (стендовый материал, выставки).
Слайд 14,15
Согласованная, дружная работа школы и детского сада, позволяет нам добиваться положительных результатов в работе.
Слайд 16 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-113011-1349378712.jpg)
План преемственности в работе ЛОУ и школы
Разработаны мероприятия по преемственности в работе ДОУ и школы на учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/08/picture-114594-1349689448.jpg)
Преемственность в работе ДОУ и школы.
Опыт работы взаимодействия ДОУ и школы по преемственности с учётом ФГТ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-178776-1370417581.jpg)
Основные направления оказания методической помощи воспитателям по преемственности в работе ДОУ и школы
В статье расскрыты основные направления оказания методической помощи в работе по преемственности ДОУ и школы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/02/picture-623943-1643752130.jpg)
Проблемы преемственности в работе ДОУ и школы.
Общественные дошкольные учреждения осуществляют широкую программу воспитательно-образовательную работу по подготовке детей к школе. Подготовка детей к школе должна быть разносторонней и начинаться зад...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/26/picture-856234-1629962826.jpg)
Преемственность в работе ДОУ и школы
Основные вопросы о преемственности дошкольного учреждения и школы...
Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы.
Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы. Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1198959-1576605007.jpg)
Мастер-класс «Преемственность в работе между ДОУ, школой и семьей при подготовке детей к школе»
Мастер-класс по совместной работе школы и ДОУ с семьей....