Экспериментирование на тему "Волшебное зеркало"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами. Развивать познавательные способности детей. Обратить внимание детей на динамичность окружающего мира, на происходящие вокруг превращения. Формировать способность к преобразованию самых разных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zerkalo.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование на тему: «Волшебное зеркало»
Задачи:
Образовательные: Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами. Развивать познавательные способности детей. Обратить внимание детей на динамичность окружающего мира, на происходящие вокруг превращения. Формировать способность к преобразованию самых разных ситуаций.
Воспитательные: Совершенствовать речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Закрепить правила безопасного обращения с хрупкими предметами. Воспитывать доброжелательность и развивать умение считаться с мнением товарища, выполнять установленные нормы поведения.
Оборудование:
1. Зеркала 10х15 см. – на каждого ребенка
2. Зеркала разного размера и формы – 4-5 шт.
3. Мольберт
4. Картинки с изображением отражения в воде, зеркал во дворце.
5. Картинки с изображением любых предметов 6-8 шт.
6. Картинки-половинки с изображением насекомых – по 1 на каждого ребенка.
7. Крышка от кастрюли с отражающими свойствами.
8. Муляжи грибов деревянные - по 1 на двоих детей.
Предварительная работа: Проведение с детьми опытов самой разной направленности. Отгадывание загадок. На зарядке обращать внимание детей на то, что если человек стоит к тебе лицом его правая рука там, где твоя левая и наоборот.
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Ход познавательно-исследовательской деятельности:
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И к гостям здороваться пойдем
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Звук 1: плач ребенка.
Воспитатель: Ребята, кто это плачет?
Появляется кукла замарашка.
Звук 2: плач замарашки. «Мне сказала, что я замарашка, а-а-а-а, а я чистая!
Воспитатель: Ребята, а как сказать и не обидеть, что она вправду замарашка.
Добиться ответа детей, что нужно посмотреть на себя в зеркало.
Воспитатель: Замарашка, а где твое зеркало?
Звук 3: Я его потеряла.
Воспитатель: Давай, мы поможем тебе его найти! Ребята, поможем замарашке найти ее зеркало?
Дети: Да
Воспитатель: Замарашка, а давай вспомнишь, где ты сегодня была, а мы поможем отыскать твое зеркало.
Звук 4: Я сегодня ходила в музей зеркал, на лугу кружилась, бабочек ловила, в лесу грибы собирала, а по дороге домой колодец стоял, я в него заглянула, а там девочка стоит и смотрит на меня , прям как я ….., а еще я сегодня в цирке была, там такие фокусы показали
Воспитатель: - Для чего нужны зеркала? (чтобы увидеть себя, посмотреть все ли
в порядке в одежде и т.д.)
- Какие они бывают по размеру, форме, цвету?
- Где может находиться зеркало дома?
- Люди, каких профессий используют зеркала в работе?
(парикмахер, врач, шофер и др.)
Воспитатель: Человеку всегда было интересно узнать, как он выглядит, но в природе нет зеркал. Как вы думаете, где в старину, когда зеркала еще не изготовляли, человек мог увидеть свое отражение? (вода в луже, озере).
На мольберт выставляются картинки «Отражение в озере», «Отражение в луже» (размер А4)
Воспитатель: Вы правы, первым зеркалом для человека была вода. Люди смотрелись в деревянное ведро, наполненное водой, в лужу. Но воду не унесёшь в кармане, а значит, не увидишь себя, когда захочешь. И люди стали думать, как бы сделать так, чтобы лужица была под рукой. И древние египтяне придумали зеркало. Правда, оно было совсем не таким, каким пользуемся мы. Это был небольшой кружок из металла. Одна сторона кружка очень гладкая. Если в него всмотреться, то можно увидеть себя. Например, как эта новая металлическая крышка.
Воспитатель показывает детям крышку от кастрюли, проходит между столами и дает детям возможность увидеть в ней свое отражение.
Воспитатель: Зеркало, похожее на то, которым мы пользуемся сегодня, придумали стеклоделы в древней Венеции. Венеция это город в Италии. Именно они догадались на стеклянную пластину нанести слой металла.
Воспитатель показывает детям большое зеркало с обратной стороны.
Воспитатель: Изготовление зеркал было долгим и сложным. Но зеркала получались изумительные – они сверкали, люди могли видеть в них себя во весь рост. Зеркалами украшали дворцы королей и замки богатых людей. Зеркала стоили очень дорого и служили символом богатства и достатка. Теперь зеркала доступны всем.
На мольберт добавляется картина «Зеркала во дворце»
Воспитатель раздает детям небольшие зеркала.
Воспитатель: Зеркало – это хрупкий предмет, оно может легко разбиться, поэтому обращаться с ним нужно осторожно. Замарашка, здесь нет твоего зеркала. Нам надо идти дальше. А вот и лужайка, ребята кого вы идете на лужайке ). Попробуйте с помощью зеркала сделать изображение целым.
Дети пробуют это сделать.
Воспитатель: Получилось? Как вы это сделали?
Дети: Поставили зеркало вертикально к половинке картинки, и получилась целая.
Воспитатель: А теперь слегка покачайте зеркалом и ваше насекомое полетит.
Дети качают зеркало и наблюдают, как изображение двигается.
Воспитатель: Замарашка и здесь нет твоего зеркала, пойдемте дальше, посмотрите сколько грибов выросло , возьмите 1 гриб. Вы можете из него сделать пять грибков?
Дети: нет.
Воспитатель: А зеркало может. Соедините свои зеркала так, как это сделала я. В угол поставьте грибок. Сколько стало грибов?
(два зеркала ставятся под углом больше чем 90°).
Дети: три.
Воспитатель: А теперь постепенно соединяйте зеркала. Что происходит с грибами?(если постепенно уменьшать угол между зеркалами, то количество грибов начинает увеличиваться).
Дети: Их становится больше.
Воспитатель: И в лесу мы не нашли, Замарашка, твоего зеркала. Ты ,наверное, в колодец его уронила, ребята пойдемте посмотрим.
На столах стоят прозрачные чашки с водой на черной бумаге.
Воспитатель: Ребята , давайте , заглянем, что же мы там увидим. Есть ли там зеркало Замарашки?
Ответы детей: Себя, зеркала нет.
Воспитатель: Осталось нам тогда только в цирке поискать.
Ребята , а кто в цирке вытупает?
А хотите сами стать настоящими фокусниками? Тогда берите свои зеркала и выходите на ковер.
Дети с зеркалом в руках становятся в шеренгу спиной к воспитателю.
Воспитатель:Вы умеете видеть спиной?
Дети: Нет.
Воспитатель: Попробуйте, не поворачиваясь ко мне лицом, а используя зеркало увидеть меня.
Дети пробуют это сделать.
Воспитатель: Получается? Как вы это сделали?
Дети:Нужно зеркало отвести немного в строну, и смотреть в него.
Воспитатель: Все меня видят?
Воспитатель: Тогда, как настоящие фокусники, называйте то, что я буду показывать.
Воспитатель показывает разные картинки, а дети не поворачиваясь, смотря в зеркало, называют предмет.
Звук 5: Я вспомнила!!!!!!! Я же записала куда я спрятала зеркало. В кармане у меня записка.
Воспитатель достаёт записку, но там буквы перевернутые.
Воспитатель: Замарашка, так ты здесь все буквы перепутала, как же нам прочитать
Дети должны догадаться , что с помощью зеркала. Мы сможем прочитать правильно. Дети подставляют зеркало и читают в записке подсказку «в шкатулке». Находят шкатулку в группе и достают зеркало.
Воспитатель: Замарашка, твое зеркало нашлось! Теперь посмотри на свое отражение и ты поймешь, почему все тебя называли Замарашкой.
Дети показывают кукле ее изображение и помогают замарашке умыться.
Звук 7: Ребята, большое вам всем спасибо!! Вы помогли не только отыскать мое зеркало и привести меня в порядок, но и отлично поиграть с зеркалами.
Воспитатеь: Что можно сделать с помощью зеркала?
(половинку картинки сделать целой; из одного предмета сделать много; увидеть то, что находится сзади, не поворачивая головы, расшифровывать буквы)
Воспитатель: Вот сколько нового и необычного вы сегодня узнали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия Волшебное зеркало
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...
В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЕРКАЛ (индивидуальное занятие психолога с ребёнком 6 лет подготовительная группа)
Цель занятия: 1.Расширить пространственные представления ребёнка. ...
Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"
Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...
Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"
Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...
Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)
В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...
Технологическая карта дополнительной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по экспериментированию на тему: «Волшебное зеркало»
Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами. Развивать познавательные способности детей. Обратить внимание ...
Педагогическое мероприятие с детьми по экспериментированию для детей старшей группы по теме : "Волшебное зеркало"
Педагогоческое мероприятие с детьми по экспериментальной деятельности для детей старшей группы по теме: "Волшебное зеркало"...