В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЕРКАЛ (индивидуальное занятие психолога с ребёнком 6 лет подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель занятия:
1.Расширить пространственные представления ребёнка.
2.Закрепить понятия о геометрических фигурах, упражнять в счете в пределах 10.
3.Формировать элементы логического мышления.
4.Тренировать в длительном удержании внимания.
5.Развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_korolevstve_zerkal_zanyatie.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЕРКАЛ
(индивидуальное занятие с ребёнком 6 лет подготовительная группа)
Цель занятия:
1.Расширить пространственные представления ребёнка. 2.Закрепить понятия о геометрических фигурах, упражнять в счете в пределах 10.
3.Формировать элементы логического мышления.
4.Тренировать в длительном удержании внимания.
5.Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Демонстрационный круг, вырезанный из картона или фанеры, расчерченный на восемь секторов;
Кукла – клоун Клёпа
цифры от 1 до 9, наклеенные на картонные «камни»;
картинка с изображением домика, составленного из различных геометрических фигур;
карточки с изображением геометрических фигур;
квадратный лист бумаги, расчерченный на девять одинаковых клеток (в трех любых клетках нарисованы "фишки-кораблики");
лист бумаги с прочерченной осью симметрии и деталями изображений слева от оси.
Ход занятия
Психолог (выставляет на стол куклу).: Жил-был весёлый клоун Клёпа. Он любил смотреть на себя в зеркало. А когда он смотрелся в зеркало, кого он там видел? Конечно, себя. Но однажды взглянул он в зеркало и... себя не увидел. «Куда же делось мое изображение? Где его искать?» - спросил себя клоун. И, подумав, ответил: «Ну, конечно, в Королевстве зеркал!» Отправился клоун в путешествие по этому Королевству. А ты хочешь отправиться вместе с ним? Тогда в путь! В пути нам будет помогать Волшебное Колесо.
Выставляет вырезанный из картона круг. На один из его секторов наклеены «камни» с цифрами (см. приложение).
Психолог: Посмотри, наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать. Для этого выполни задания: расставь камни по порядку и пересчитать их.
(Ребёнок выполняет задание.)
Психолог: Отправились мы дальше. А на дорожке стоит зеркало. В нем отражается часть дорожки. Какая?
С левой стороны от оси симметрии выложен из мозаичных геометрических фигур несложный узор (см. приложение). Ребёнок выкладывает этот же узор с правой стороны от нити в зеркальном отображении.
Психолог: Пробежали пальчиками по своей дорожке. Теперь обратно. Назови, из какие фигур выложена наша дорожка, какого они цвета. Идём дальше!
В лесу, на полянке, живут разные геометрические фигуры. У них есть озорное зеркало. Почему озорное? Если желтый квадрат смотрит на себя в такое зеркало, то видит желтый круг (показывает карточку), если на себя смотрит красный квадрат, то он видит... (красный круг).
Психолог показывает карточки с изображением фигур, ребёнок угадывает соответствия (см. приложение).
Психолог: Идем мы по дорожке дальше. На небе появились сказочные звезды. А вот и еще одно зеркало у нас на пути. В нем отражается кусочек звездного неба.
Прикрепляет на четвертый сектор круга лист бумаги, расчерченный на девять одинаковых частей с нарисованными фишками (см. приложение).
Запомни расположение фишек-«звезд». (Убирает лист.) Расставь «звезды» на своей карточке. Тогда по звездам мы сможем продолжить путь. ( Ребёнок выполняют задание.)
Теперь - физкультминутка «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед,
Шея не устает.
Отдохнули? Давай покажем клоуну, что мы можем быть зеркалами. (Прикрепляет к пятому сектору символические изображения человека и зеркала - см. приложение.) Повернитесь ко мне лицом. Я буду зеркалом. А ты будешь в это зеркало смотреться и выполнять все мои команды, а зеркало - повторять их. Будьте внимательны!
Подопри щеку левой рукой.
Причешись правой рукой.
Возьми кирпичик в левую руку.
Переложи кирпичик в правую руку.
Помаши левой рукой.
Поговори по телефону, держа трубку в правой руке.
Повернись налево.
Высунь язык вправо.
А наш клоун тем временем пошёл дальше и мы за ним. Снова у нас на пути зеркало. Нарисуйте зеркальное отображение картинок, которые художник забыл дорисовать.
Прикрепляет к шестому сектору круга незаконченный рисунок (см. приложение). Ребёнок дорисовывает изображения на карточках игровизора. По окончании работы объясняет, какие изображения у него получились.
Психолог: Клоун предлагает поиграть. Он будет называть слова, а ты продолжишь ряды слов. (Рисует на седьмом секторе круга шарик.)
Красный, желтый... (дает шарик ребенку, он продолжает цепочку слов - синий, затем отдает шарик психологу и т.д.).
Сапоги, тапочки...
Диван, стол...
Тарелка, чашка...
Кошка, собака...
Зима, весна...
Береза, тополь...
Автобус, троллейбус...
Квадрат, овал...
Идем дальше. Вдруг Клоун кричит: «Ура!» Он видит свой дом, откуда отправился в путешествие по Королевству зеркал. (Прикрепляет к последнему сектору круга картинку с изображением дома – (см. приложение.) Но войти в дом он не может - забыл код. Давай поможем Клёпе.
Первая цифра кода обозначает количество точек на рисунке (7).
Следующая цифра обозначает количество квадратов (4).
За ней идет цифра, обозначающая количество кругов (1).
Следующая цифра - количество треугольников (б).
Последняя - количество прямоугольников (5).
(Записывает в секторе круга цифры одну за другой.) Какой код получился? ( Ответ ребёнка.) Правильно, 74165.
Наконец-то Клёпа вернулся домой. Он посмотрел в зеркало и увидела себя.
Молодец! Клёпа благодарит тебя за участие в путешествии по Королевству зеркал, и дарит тебе на память зеркальце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Город счастья» (праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей)
20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. ...
Программа "Путешествия по Радужной стране". Совместная работа педагога-психолога и воспитателей. Старшая/подготовительная группа группа.
Проект предназначен для детей 5-7 лет. Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей. Профилактика эмоциональных расстройств.Задачи: Развитие эмоционального интеллекта детей: умения раз...
Презентация "Работа педагога -психолога с родителями детей подготовительных групп"
Подготовка родителей к "Школьному обучению"...
Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа)
Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа)Привить ребёнку любовь к чтению сложно,вокруг компьютеры,планшеты и т. д,но это необходи...
Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа)
Привить ребёнку любовь к чтению сложно, вокруг компьютеры, планшеты и т. д, но это необходимо сделать, причём приучать ребёнка необходимо с раннего возраста. Приятным, родным и лас...
Конспект занятия психолога по сказкотерапии в подготовительной группе "Путешествие в космос"
Цель занятия:- развитие у дошкольников произвольного внимания, зрительной памяти, мышления, восприятия, общей моторики, мелкой моторики рук, речи, произвольности, воображения и креативности;- повышени...
Проект (программа) педагога-психолога "Подготовиш-ка" для подготовительной группы.
Программа направлена на подготовку детей к школьному обучению.Основная цель проекта: развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов де...