В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЕРКАЛ (индивидуальное занятие психолога с ребёнком 6 лет подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Спиридонова Анжелика Евгеньевна

Цель занятия:  

1.Расширить пространственные представления ребёнка.                       

2.Закрепить понятия о геометрических фигурах, упражнять в счете в пределах 10.

3.Формировать элементы логи­ческого мышления.

4.Тренировать в длитель­ном удержании внимания.

5.Развивать мел­кую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_korolevstve_zerkal_zanyatie.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

В  КОРОЛЕВСТВЕ  ЗЕРКАЛ

(индивидуальное  занятие  с ребёнком 6 лет                    подготовительная группа)

Цель занятия:  

1.Расширить пространственные представления ребёнка.                       2.Закрепить понятия о геометрических фигурах, упражнять в счете в пределах 10.

3.Формировать элементы логического мышления.

4.Тренировать в длительном удержании внимания.

5.Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Демонстрационный  круг,   вырезанный из картона или фанеры, расчерченный  на восемь секторов;

Кукла – клоун Клёпа

цифры от 1 до 9, наклеенные на картонные «камни»;

картинка с изображением домика, составленного из различных геометрических фигур;

карточки с изображением геометрических фигур;

квадратный лист бумаги, расчерченный на девять одинаковых клеток (в трех любых клетках нарисованы "фишки-кораблики");

лист бумаги с прочерченной осью симметрии и деталями изображений слева от оси.

 

Ход занятия

 Психолог (выставляет на стол куклу).: Жил-был  весёлый  клоун Клёпа. Он любил смотреть на себя в зеркало. А когда он смотрелся в зеркало, кого он там видел? Конечно, себя. Но однажды взглянул он в зеркало и... себя не увидел. «Куда же делось мое изображение? Где его искать?» - спросил себя  клоун. И, подумав, ответил: «Ну, конечно, в Королевстве зеркал!» Отправился  клоун в путешествие по этому Королевству. А ты хочешь отправиться вместе с ним? Тогда в путь!  В пути нам будет помогать Волшебное Колесо.

Выставляет вырезанный из картона  круг. На один из его секторов наклеены «камни» с цифрами (см. приложение).

 Психолог:  Посмотри, наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать. Для этого выполни задания:  расставь камни по порядку и пересчитать их.

 (Ребёнок выполняет задание.)

 Психолог: Отправились мы дальше. А на дорожке стоит зеркало. В нем отражается часть дорожки. Какая?

  С левой стороны от оси симметрии выложен из мозаичных геометрических фигур несложный узор (см. приложение).   Ребёнок выкладывает этот же узор с правой стороны от нити в зеркальном отображении.

 Психолог:  Пробежали пальчиками по своей дорожке. Теперь обратно.  Назови, из какие фигур выложена наша дорожка, какого они цвета. Идём дальше!

В лесу, на полянке, живут разные геометрические фигуры. У них есть озорное зеркало. Почему озорное? Если желтый квадрат смотрит на себя в такое зеркало, то видит желтый круг (показывает карточку), если на себя смотрит красный квадрат, то он видит... (красный круг).

 Психолог показывает карточки с изображением фигур,  ребёнок угадывает соответствия (см. приложение).

 Психолог: Идем мы по дорожке дальше. На небе появились сказочные звезды. А вот и еще одно зеркало у нас на пути. В нем отражается кусочек звездного неба.

Прикрепляет на четвертый сектор круга лист бумаги, расчерченный на девять одинаковых частей с нарисованными фишками (см. приложение).

Запомни расположение фишек-«звезд». (Убирает лист.) Расставь «звезды» на своей карточке.  Тогда по звездам мы сможем продолжить путь. ( Ребёнок выполняют задание.)

Теперь - физкультминутка «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед,

Шея не устает.

Отдохнули? Давай покажем клоуну, что мы можем быть зеркалами. (Прикрепляет к пятому сектору символические изображения человека и зеркала - см. приложение.)   Повернитесь  ко мне лицом.  Я буду зеркалом.  А ты будешь в это зеркало смотреться и выполнять все мои команды, а зеркало - повторять их. Будьте внимательны!

Подопри щеку левой рукой.

Причешись правой рукой.

Возьми кирпичик в левую руку.

Переложи кирпичик в правую руку.    

       Помаши левой рукой.

Поговори по телефону, держа трубку в правой руке.

Повернись налево.

Высунь язык вправо.

 

 А наш клоун тем временем пошёл дальше и мы за ним. Снова у нас   на пути зеркало. Нарисуйте зеркальное отображение картинок, которые художник забыл дорисовать.

Прикрепляет к шестому сектору круга незаконченный рисунок (см. приложение).  Ребёнок дорисовывает изображения на карточках  игровизора. По окончании работы объясняет, какие изображения у него  получились.

 Психолог:   Клоун предлагает поиграть. Он будет называть слова, а ты продолжишь ряды слов. (Рисует на седьмом секторе круга шарик.)

Красный, желтый... (дает шарик ребенку, он продолжает цепочку слов - синий, затем отдает шарик  психологу и т.д.).

Сапоги, тапочки...

Диван, стол...

Тарелка, чашка...

Кошка, собака...

Зима, весна...

Береза, тополь...

Автобус, троллейбус...

Квадрат, овал...

Идем дальше. Вдруг  Клоун кричит: «Ура!» Он видит свой дом, откуда отправился в путешествие по Королевству зеркал. (Прикрепляет к последнему сектору круга картинку с изображением дома – (см. приложение.) Но войти в дом он не может - забыл код. Давай поможем  Клёпе.

Первая цифра кода обозначает количество точек на рисунке (7).

Следующая цифра обозначает количество квадратов (4).

За ней идет цифра, обозначающая количество кругов (1).

Следующая цифра - количество треугольников (б).

Последняя - количество прямоугольников (5).                                                            

(Записывает в секторе круга цифры одну за другой.) Какой код получился? ( Ответ ребёнка.) Правильно, 74165.

Наконец-то  Клёпа вернулся домой. Он посмотрел в зеркало и увидела себя.  

Молодец!  Клёпа благодарит  тебя за участие в путешествии по Королевству зеркал, и дарит тебе на память зеркальце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Город счастья» (праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей)

20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. ...

Программа "Путешествия по Радужной стране". Совместная работа педагога-психолога и воспитателей. Старшая/подготовительная группа группа.

Проект предназначен для детей 5-7 лет. Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей. Профилактика эмоциональных расстройств.Задачи: Развитие эмоционального интеллекта детей: умения раз...

Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа)

Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа)Привить ребёнку любовь к чтению сложно,вокруг компьютеры,планшеты и т. д,но это необходи...

Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа)

Привить ребёнку любовь к чтению сложно, вокруг компьютеры, планшеты и т. д, но это необходимо сделать, причём приучать ребёнка необходимо с раннего возраста. Приятным, родным и лас...

Конспект занятия психолога по сказкотерапии в подготовительной группе "Путешествие в космос"

Цель занятия:- развитие у дошкольников произвольного внимания, зрительной памяти, мышления, восприятия, общей моторики, мелкой моторики рук, речи, произвольности, воображения и креативности;- повышени...

Проект (программа) педагога-психолога "Подготовиш-ка" для подготовительной группы.

Программа направлена на подготовку детей к школьному обучению.Основная цель проекта: развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов де...