Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.
Развивать детскую фантазию и раскрывать таланты родителей помогает совместное творчество,такое как театральная постановка.
В сказке участвовали дети подготовительной группы и их родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_2010.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
г.п.Пионерский Советский район, Тюменская область, Ханты-мансийский округ
Карманова Татьяна Клавдиевна
т:84367540316
Музыкальная сказка «Королевство кривых зеркал» по мотивам одноименной сказки.
Действующие лица
- Оля
- Яло
- Гурд (Друг)
- Лягушата
- Поварята
- Пажи
- Тетушка Аксал(Ласка)-взрослый
- Нушрок(Коршун) -взрослый
- Абаж(Жаба) -взрослый
- 2 церемонимейстера -взрослый
- Король Йагупоп (Попугай) -взрослый
Роли исполняют дети подготовительной группы.
Взрослые - родители детей.
Оля и Яло- девочки близнецы.
Звучит заставка к сказке.
На фоне музыки ведущий говорит слова:
Внимание, внимание
Просим огромного внимания
Расскажем вам историю ,
Историю занятную
Но думаем для всех
Будет вам понятная.
Вы на нас не обижайтесь
Вникнуть в тему постарайтесь.
(открывается занавес).
Картина I.
(Комната бабушки – бутафорское зеркало, кушетка, на которой спит девочка)
(Входит бабушка)
Бабушка будит Олю: Внученька, пора вставать!
Оля: Отстань! Ну что ты ко мне пристала.
Бабушка: Оля, пора. Ты можешь опоздать в садик.
Оля:( вставая): Какая ты недобрая. Поспать никогда не даешь.
Бабушка: Сейчас приведем тебя в порядок.( ведет умываться).
Оля (капризно отмахивается от бабушки):Холодно, заморозите ребенка!
Бабушка: Опять ты капризничаешь. Вот вернутся твои папа и мама, я им все расскажу.
Оля: Ну ладно, ладно! Я больше не буду.( виновато) Бабуля. А я ключ от квартиры потеряла.
Бабушка: ОЙ, батюшки! Это уже в третий раз! Ну что теперь делать?
Какая же ты растеряшка. Придется мне идти к слесарю за новым ключом, а ты веди себя хорошо, ничего сладкого из буфета не бери. Вернусь, обедать будем.
Оля: Ладно!
Бабушка: (передразнивая) Ладно! Эх внученька, внученька, если бы ты могла посмотреть на себя со стороны.( бабушка уходит)
Оля: ( смотрится в зеркало):
Ах, бабушка, бабушка!
Ничего плохого не вижу, девочка, как девочка. Очень даже красивая.
Со всех, со всех сторон.
Начинает петь перед зеркалом:
Я девочка шутливая
Веселая и милая
Со всех сторон красивая
Со всех, со всех сторон
И любят меня милую
Веселую, шутливую
Со всех сторон красивую
Все любят горячо.
И все-то мне позволено
И все-то мне дозволено
А что в буфет положено
То значит для меня (достает из буфета шоколадку)
( вдруг слышатся мелодичные звуки стекла (диск с записями звуков окружающего мира)
Голос зеркала: Ах, Оля, Оля!
Оля: (испуганно) : Кто это?
Зеркало(голос за кулисами): Это я, зеркало!
Оля: А зеркало не умеет разговаривать.
Зеркало: А я зеркало не простое, волшебное. А твоя бабушка часто говорила тебе, чтобы ты посмотрела на себя со стороны.
Оля: Ах, как интересно! Разреши мне ,пожалуйста посмотреть на себя с другой стороны.
Зеркало: Видишь ли, ты конечно хорошая девочка. Но у тебя есть недостатки, которые могут помешать тебе в трудную минуту.
Оля: Я ничего не боюсь!
Зеркало: Что ж, пусть будет по- твоему!
( раздается переливающийся звук, и Оля входит в зеркало)
(Отодвигается левая половинка занавеса и вторая девочка встречается с Олей)
Оля сталкивается со второй девочкой.( сидя на полу потирают себе лбы)
Оля: Ой, кто ты, девочка?
Яло: Я твое отражение! Меня зовут Яло, а тебя Оля.
Оля: Правильно! А как ты догадалась?
Яло: Ведь если я твое отражение, значит и имя у меня такое же, только наоборот.
( трогают друг друга)
Оля: Интересно! ( оглядывается вокруг) Ой, а куда это мы с тобой попали?
Яло: Пока еще не знаю.
Картина II.
( открывается второй занавес – видны декорации сказочного города)
Музыка. Идут два старичка- церемонимейстера. Они поют песню.
Жил-был у бабушки серенький козлик…
Девочки( идут им навстречу): Дедушки, скажите, пожалуйста, куда мы попали и как называется эта страна?
Оба церемонимейстера: Кто дедушки?(переглянувшись)Это мы дедушки?
Девочки: Да, вы - дедушки!
Церемонимейстеры(показывают девочкам зеркала, как бы предлагая посмотреть на отражение): А вот посмотрите-ка туда. Какие же мы дедушки! Теперь поняли?
Девочки: Не совсем!?
Оба церемонимейстера: Пусть вечно королействует король Йагупоп 77!
Оля (удивленно смотрит на Яло): Йагупоп?
Яло : Попугай.
1.Церемонимейстер: Я – главнейший церемонимейстер его величества короля Яагупопа 77.
2.церемонимейстер: А я – помощник главнейшего церемонимейстера его величества короля Яагупопа 77.
Оба: А вы , противные девчонки, разве не знаете, что наша страна называется Королевство Кривых зеркал.!
Девочки (удивленно переглянулись): Королевство кривых зеркал?!!
( слышна музыка- сигнал трубы)
Церемонимейстеры: Внимание! Главнейший королевский министр Нушрок! Хозяин всех зеркальных мастерских в нашем королевстве.
Оля :Нушрок!
Яло: Коршун! ( отходят в сторонку, как бы прячутся)
( вход Нушрока - музыка):
Что случилось? Зачем меня , главнейшего королевского министра ,оторвали от важных государственных дел?
Выходит стражник и выводит за собой Гурда.
Стражник: Гурд снова отказался делать кривые зеркала!
Оля: Молодец!
Яло : Настоящий парень!
Нушрок(обращаясь к Гурду): Почему ты отказываешься делать кривые зеркала?
Гурд: Потому что они врут!
Нушрок: Молчать!
Гурд: Не буду молчать! Не заставите!
Нушрок: Именем короля, заточить Гурда в самую высокую башню!
Звуки трубы и все уходят.
Основной Занавес закрывается.
Оля и Яло (выходят из укрытия перед занавесом):
Оля: Скорей во дворец!
Яло: Зачем?
Оля: Мы потребуем, чтобы король освободил Гурда!
Яло: Но нас же могут казнить!
Оля: Все равно, идем! Его надо спасать обязательно.
( уходят)
Основной занавес открывается.
Действие III.
Кухня.
На стене развешаны сковородки, различные кухонные принадлежности
Два поваренка стоя у стола «работают» ножами.
Ласка (ходит по кухне и поет под музыку): Аппетит у короля
Ох велик. Тра-ля-ля.
Очень любит кушать он
Целый день на кухне звон.
( 2 поваренка вносят дичь в корзине, в которой прячутся девочки): Аксал , принимайте дичь!
Ласка( начинает доставать дичь из корзины продолжая петь):
Целый день мы варим, варим
Целый день мы жарим , жарим
И цыплят и поросят
Много жирных фазанят!
(она видит девочек и восклицает):
А-а-а! Вот так фазаны, фазанята!
Девочки( выходят из корзины): Мы не фазаны, и не фазанята!
Ласка: А кто вы?
Дев: Мы девочки!
Ласка: Вижу, что не мальчики. А как вы попали в эту корзину?
Дев: Мы заблудились!
Ласка: Заблудились! А знаете ли , что вам будет за то, что вы незвано непрошено явились во дворец?
Дев: Знаем!
Ласка: Знаем! Они говорят об этом так спокойно, будто я их спрашиваю, знают ли они свою маму.
Оля: Вы добрая женщина, Вас, кажется зовут Ласка.
Ласка: Тетушка Аксал, девочки.
Оля: Мы пришли сюда, чтобы спасти Гурда, тетушка Аксал.
Ласка: Гурда спасти будет очень трудно.
Дев: Как же нам быть?
Ласка: Он находится в самой высокой башне. А от нее есть только 2 ключа.
Один висит над троном короля Ягупопа, а второй не выпускает из рук
Наиглавнейший министр Абаж!
Яло(поясняет Оле) : Жаба!
( звучат часы с кукушкой):
Ласка: Т-с-с. Сейчас будет смена пажеского караула. Я что-нибудь придумаю. Пойдемте со мной.
( Обращаясь к поварятам) А вы не лентяйничайте. Продолжайте работать.
( уходит с девочками)
Начинается танец поварят по песенку «Поварята».
После танца занавес закрывается.
В боковую дверь заходит Ласка с девочками, переодетыми в пажей.
Ласка : Все запомнили, ничего не перепутаете?
Дев: Нет!
Ласка: Ну, глядите в оба!( Ласка прячется за край кулисы, девочки остаются на месте)
( открывается занавес)
Действие IY.
Королевский трон. На спинке трона висит ключ. По обеим сторонам трона стоят пажи.
Оля: Смотри, ключ!
Пажи: А ну, сыпте отсюда, малявки!
Дев: Мы не малявки!
Пажи: А кто вы?
Ласка (из-за кулис громким шепотом подсказывая девочкам): Смена пажеского караула!
Девочки : Смена пажеского караула!
Пажи: Смена пажеского караула?
(Девочки подходят к пажам. Выполняют хлопки руками, затем одну руку вверх со словами «ключ, ключ!»
2 притопа на месте – меняются местами с пажами, взявшись правыми руками и остаются у трона.
( пажи, охранявшие трон, уходят)
Вбегают церемонимейстеры: Пажи, пажи. Вот они противные мальчишки!
Все ли готово для входа его наикоролейшеского величества?
Девочки : Не знаем.
Церемонимейстеры: Как это не знаете? Пажи должны все знать.(вглядываются) А… вы наверно новенькие?
Девочки: Новенькие!
(Звучат фанфары) - церемонимейстеры объявляют:
Его величество, наикоролейшество , наикрасивейший король Ягупоп 77.
Звучит торжественный марш- входит король. Величественно обходит зал и садится на трон.
Король: Я пригласил вас господа, чтобы решить очень сложную задачу.
( достает свиток)
На 100 площадях по сотне зеркал.
Сколько всего будет зеркал?
( все опускают головы)
Король (обращается к одному из церемонимейстеров): Вы знаете?
1.Церемонимейстер: Запамятовал, ваше величество. Мне в детстве трудно давалась арифметика.
Король: Глупец!
( обращаясь к другому): А сколько будет по- вашему?
2.Церемонимейстер: Сколько вам угодно, ваше величество!
Король: Вы кажется самый большой дурак во всем королевстве.
Так кто же мне скажет, наконец, сколько будет всего зеркал? Кто сосчитает?
Оля: ( выходит вперед): Десять тысяч, ваше величество!
Король(в недоумении): Кто это сказал?
Оля: Я!
Король:(пристально вглядываясь) Клянусь своей красотой это очень трудная задача. Ты великий математик! Как тебя зовут?
Оля: Оля!
Король: Что-о?
Яло(выходит вперед): Его зовут Коля. Вы уж извините его, ваше величество. Видно он устал от математики, что стал заговариваться.
Король: А как зовут тебя?
Яло: Ялок, ваше величество.
Король: И ты тоже математик?
Яло: Да, ваше величество.
Король: Эй, слушайте все! Я назначаю Колю главным наинаучнейшим математиком королевства, а Ялока – помощником наинаучнейшего математика
Королевства. В честь них объявляется бал!
Начинается « Менуэт»
(во время танца король засыпает на троне)
( девочки осторожно снимают ключ со спинки трона и убегают)
После окончания танца вбегает Нушрок(будит Короля): Ваше Величество, Ваше Величество!
Король: (испуганно протирает глаза): Ой! Что привело вас во дворец, мой министр?
Нушрок: В королевстве бунт, ваше величество! Стекольщики перестали делать кривые зеркала. Нужно срочно казнить Гурда во устрашение всех бунтовщиков.
Король: Ну хорошо! Пожалуйста ,пусть его казнят. Возьмите ключ от башни.(оглядывается, чтобы взять ключ). А где же он? Наверно его стащили эти негодные мальчишки?
Нушрок: В погоню! Задержать их! ( убегает)
Закрывается занавес.
Через боковую дверь входят Оля и Яло.
Оля : Скорей в башню!
Яло: ( осматривает себя) Оля, я кажется ,потеряла ключ.
Оля: Эх, что ты наделала. (виновато) Хотя я сама во всем виновата. Ведь ты мое отражение . А я сама часто все теряла.
Яло: Что же теперь делать, Оля?
Оля: Погоди, помнишь, тетушка Аксал рассказывала, что второй ключ есть у министра Абажа. Нам нужно спешить, пока Нушрок не опередил нас . Вперед!
(девочки убегают)
Открывается занавес.
Действие Y .
Замок Абажа.
(Абаж с Нушроком сидят за столом. На столе стоит еда).
Они наблюдают за танцем лягушат.
Абаж после танца прогоняет лягушек: Кыш, пучеглазые.
Абаж: Так что вы мне хотели сказать ,дорогой Нушрок?
Нушрок: Я открою вам важную государственную тайну.
Наш король абсолютный глупец!
Абаж: Согласен!
Нушрок: Нам нужен другой, самый достойнейший из королевства. Тогда зеркальщики не вздумают бунтовать.
Абаж: Согласен!
Нушрок: Хорошо, а теперь отдайте мне ваш ключ.
Абаж: Зачем вам понадобился мой ключ, главнейший министр Нушрок?
Нушрок: Потому что ключ короля Йагупопа бесследно исчез.
Абаж: Исчез! Значит я единственный обладатель королевской власти?
Я его не отдам.(Он победно поднимает ключ в руке) И не смотрите на меня Нушрок.
Нушрок: Отдайте ключ!
Абаж: Не отдам!
Нушрок: Нет, отдашь! ( начинают вырывать друг у друга ключ, падают на пол)
(Абаж роняет ключ из рук)
Девочки подбегают, забирают ключ.
Оля: Скорей в башню! ( убегают)
В след девочкам Нушрок и Абаж кричат: Ключ! Ключ!
Занавес закрывается.
Девочки заходят в зал через боковую дверь и поют песню « Друг»
1.Друг нам в жизни очень нужен
С другом в жизни веселей
Рядом с ним в любую стужу
Нам становится теплей.
Припев: Хорошо бы сказки жили
С нами вечно бы дружили
Всех девчонок и мальчишек
Лишь хорошему учили.
2.Друг хороший нас утешит
Успокоит в нужный час
Доброй шуткою потешит
Рассмешить сумеет нас.
Припев:
Действие YI.
Открывается занавес. Декорация башни. Около башни стоит стражник. Он охраняет Гурда
Оля : Яло, доставай ключ.
(Яло достает 2 ключа.)
Оля :Какая же ты рассеянная.
Яло: Я между прочим твое отражение.
( подходят к башне)
Стражник: Ключ!!!
Девочки: Вот он!
Стражник : Проходите!
(Подбегают к Гурду освобождают его от оков)
Дев: Ты свободен, Гурд!
Гурд: Кто вы?
Дев: Мы твои друзья!
Я-Оля!
А я – Яло!
Все трое, взявшись за руки говорят:
Дружбой искренней и честной
Нужно всем на дорожить
Потому что, как известно
Без друзей нам не прожить
Сказка учит нас добру
Смелости и дружбе
Не во сне, а на яву
Сказку слушать нужно.
Все артисты (взрослые и дети ) выходят и поют заключительную песню.
1.Нас в дорогу вместе сказка позвала
И сердца друг другу нам открыть пора
Ведь в беде на помощь к нам всегда придут
Верность, честность, смелость и хороший друг.
2.Царство лжи, обмана пало навсегда
Пусть повсюду будет мир и доброта
Так давайте будем все дарить тепло
От улыбки доброй на душе светло.
3.Пусть же в каждом сердце огонек горит
Дружба и отвага злобу победит
Засияет светом солнце в небесах
Надо только верить, верить в чудеса.
г.п.Пионерский Советский район, Тюменской области, Ханты-мансийский округ
Карманова Татьяна Клавдиевна
т:84367540316
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"
Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...
Конспектс комплексного занятия по нетрадиционным техникам рисования " Путешествие в королевство кривых зеркал"
Авторский конспект занятия....
Сценарий выпускного бала "Королевство кривых зеркал"
сценарий выпускного бала по мотивам сказки В. Губарева КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ...
Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. В королевстве кривых зеркал.
Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. Закрепление понятий "звук, слог, слово"....
Конспект мероприятия по профилактике оптической дисграфии с использованием ниткографии, мнемотехники «В королевстве кривых зеркал» (подготовительная группа)
Программное содержание:Коррекционно-образовательные цели: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление представлений о буквах, их правильном написании; продолжать учить детей осязательно з...
Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"
Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"...
Педагогическая находка «Путешествие в королевство кривых зеркал»
Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство кривых зеркал»...