"Труд на селе зимой"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кильдибекова Фаина Сергеевна

Календарно - тематическое  планирование в подготовительной к школе группе по лексической теме "Труд на селе зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_na_sele_zimoy.docx69.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Труд на селе зимой. Профессии»                                                                                                                                                                                                                                                                              Понедельник  

Режимные моменты

Совместная деятельность.  Индивидуальная работа.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы    

Утро

Утро радостных встреч: игра  «Передай хорошее настроение другу»  

- продолжить знакомство с проявлениями доброжелательности, воспитывать отзывчивость, вызвать желание сделать приятное окружающим. 

Подвижная игра «Мышеловка»

-вспомнить слова игры, развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту, внимание, воспитывать дружеские отношения.

Беседа « Сельские заботы зимой»

-расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, ветеринар, доярка, тракторист, комбайнер, воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям.

Индивидуальная работа. Упр. «Веселый счет»   (Илья, Диана, Максим, Надя)

5-ка здоровья:

-утренняя гимнастика

-самомассаж лица и шеи «Профессии»

-самомассаж ладоней

-упражнение на дыхание ( широкий кончик языка)

-артикуляционная гимнастика (для соноров)

 -пальчиковая гимнастика «Профессии» 

Трудовая деятельность: поливка цветов.

- развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях, воспитывать аккуратность .

Музыкальная игра «Маленькие строители»

-развивать чувство ритма, слуховое внимание и память, координацию, вызвать интерес к музыке.

 Уголок «Мое настроение» (солнышко и тучки)

 

Очистка построек от снега.

П/и с элементами футбола, «Бег парами»

П/и «Свободное место»

 

иллюстрация   на тему «Сельскохозяйственная техника».

Набор инструментов для строительства, лего, деревянный конструктор,   игра «Мы строители»

Лейка, фартук, схемы ухода за цветами

Игра МЕМОРИ (профессии и инструменты)

Лото «Профессии»

Ритмические палочки

Занятия

РР

 Худ. - ЭР

  Речевое развитие. Пересказ. «Снегопах» В. Бианки

 -учить детей пересказывать произведение близко к тексту,   развивать связную речь,  развивать речевой слух и мышление,память, активизировать словарный запас по теме недели, развивать координацию, мелкую моторику, воспитывать уважение к сверстникам, умение выслушивать друг друга до конца, уверенность.

Ход занятия:

1.Орг. момент. Загадки о профессиях на селе

2.Упр. «Кто что делает?»

3.Чтение рассказа «Снегопах»

4.Словарная работа

5.Беседа о прочитанном

6.Повторное чтение

7.Пересказ по цепочке (по мнемотаблице)

8.П\И «Стадо»

9.Пересказ

10..Итог.  

 Рисование  «Село зимой» 

Учить детей передавать в рисунке не сложный деревенский пейзаж.  Учить создавать рисунок, основываясь на поэтическом сюжете стихотворения и на знакомом сюжете картины.

Закреплять умение самостоятельно применять полученные умения и навыки при изображении знакомых предметов.

Развивать образное восприятие, творческую активность, умение вносить в рисунок дополнения для обогащения сюжета.

Воспитывать любовь к родному краю.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Чтение стихотворения С.Маршака «В январе»

2. Рассматривание репродукций деревни в зимнее время

3. Продуктивная деятельность

4. Итог занятия. Выставка работ

 Мнемотаблицы  иллюстрации

Карандаши краски кисточки бумага иллюстрации

Прогулка

 ФР

Наблюдение за облачностью

-обратить внимание на виды облаков в зимнее время года, во время снегопада,  развивать мышление, причинно-следственные связи, вызвать интерес к окружающему миру.

  Совместный труд детей и взрослых на участке  «Уберем снег с дорожки»  

-поощрять стремление детей приносить пользу, учить подбирать и безопасно переносить к месту работы инвентарь, выполнять необходимые трудовые действия, воспитывать  трудолюбие, отзывчивость, умение делиться.

Игры с элементами хоккея

-формировать умение держать клюшки, развивать глазомер, координацию, меткость, воспитывать навыки безопасной игры.

Лопатки, ледянки, ведерки, формочки

Иллюстрации снеговых облаков, туч

Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом

П/и  «Два мороза», «Секретики», «Холодно-тепло».

Клюшки, маленькие мячики

Катание с горки, на тюбингах

Деревянные лыжи

  5-ка здоровья

-д/и «Один-много » по теме недели

-упр. «Стол и стульчик» (кинезиология)

-артикуляционная гимнастика для соноров

-проговаривание чистоговорок

Вечер

Занятие

Худ. - ЭР

5-ка здоровья:

-гимнастика пробуждения

-ходьба по дорожке здоровья

-обтирание махровыми рукавицами

-упражнения для профилактики плоскостопия

Музыкальное  развитие (по плану музыкального руководителя)

Индивидуальная работа по РМП. Графический диктант  ( Слава, Илья, Семен )

Круг детского чтения: В. Степанов «Плотник» 

-познакомить со стихотворением, формировать умение определять жанр произведения,  вызвать желание разучить стихотворение, воспитывать трудолюбие, уважение к профессиям разных людей.

Сюжетно-ролевая игра «Мы строители» 

 - обогащать социальный опыт детей,  расширять представления о профессиях на стройке, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых, совершенствовать умение устанавливать игровое взаимодействие развивать мелкую моторику, воспитывать взаимопомощь, трудолюбие.

 Труд. Посадка лука.  

Актуализировать и уточнить представления  детей  о   росте и развитии растений. Формировать умение готовить луковицы к посадке. Воспитывать трудолюбие аккуратность.

Махровые рукавицы

Дорожки

Массажеры

 

Перфокарты, иллюстрации.

Тетради в клетку

 

Сенсорный ящик, игрушки.

Настольно - печатные игры по выбору детей, разрезные картинки

Наборы геометрических фигур

Игра ТВИСТЕР

 Конструкторы, набор инструментов, маски, машинки.

Почва лук лейка

Взаимодействие с родителями

 -Индивидуальные беседы с родителями Насти, Арины по РМП (об ориентировке в тетради в клетку)

 -Обновление информации по теме недели для родителей.

  Вторник  

Режимные моменты

Совместная деятельность.  Индивидуальная работа.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы    

Утро

 Беседа « Кто такой ветеринар?». 

- продолжать формировать представления о профессиях людей на селе. Дать понятие о работе ветеринара.

  Упр. «Рассели животных по домам».  

- расширять и активизировать словарный запас  теме «Домашние и дикие животные», совершенствовать  навык слогового анализа слов.

 П/и «Запретное движение»

-развивать внимание, координацию, быструю реакцию, воспитывать честность.

Пробежка по участку с заданиями

-способствовать двигательной активности, развивать выносливость.

5-ка здоровья:

-утренняя гимнастика

-самомассаж лица и шеи « Профессии»

-самомассаж ладоней и пальцев рук су-джок

-артикуляционная гимнастика для соноров

Д/И «Кому что нужно?»

  расширять представления об одежде (форме), орудиях труда работников села    
П/и «Водяной»

-развивать память, тактильные ощущения, воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Иллюстрации «Профессии на стройке»  

П/и «Золотые ворота», «Волк во рву»

 

Су-джок

Предметные картинки

Настольная игра «Профессии», «Кому что?», разрезные картинки, МЕМОРИ

Строительные игры, модули, машинки

Занятия

 ПР

 

 

Худ. - ЭР

 РМП (занятие № 30, стр. 239 )

Ход занятия:

  1. Орг. момент. Упр. «Зимние месяцы»
  2. Игра «Расставьте по росту»
  3. Игра «Напоим животных»
  4. П/ игра «Стадо»
  5. Работа в тетради.  
  6. Игра «Кто где?»
  7. Итог.

Лепка «Фигурка животного»

Закрепить умение детей лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. Придавать линиям плавность. Развивать моторику, внимание, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.
  2. Обследование фигурки животного
  3. Обсуждение приемов лепки. Схемы
  4. Пальчиковая игра
  5. Практическая часть
  6. Выставка работ

Рабочие тетради карандаши плоскостные

карточки с цифрами, с геометрическими фигурами, набор фигурок домашних животных

Пластилин стеки схемы фигурки животных

Прогулка

 

  Наблюдение за уборкой снега с крыши домов

-дать детям возможность поразмыслить над необходимостью данной работы, закреплять правила поведения под снежными крышами домов и при уборке снега с крыши,  развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать соблюдение правил личной безопасности.

Беседа «Человек трудился всегда»

-закреплять знания детей о разных профессиях, расширять представление об общественном значении, результатах труда взрослых, развивать мышление, связную речь, воспитывать уважение труду взрослых, воспитывать трудолюбие. 

П/и «Строительная эстафета»

- формировать умение играть в игры-эстафеты, развивать двигательную активность, быстроту и слуховое внимание, воспитывать чувство ответственности, умение адекватно реагировать на проигрыш.

 Индивидуальная работа на ориентировку в пространстве (Надя, Диана, Максим)

Самообслуживание: игровая ситуация «Аккуратный шкафчик».

  -учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Лопатки, ледянки, ведерки, формочки

Игры по интересам, катание с горки, ходьба на лыжах.

Трудовая деятельность: очистка снежных построек от снега.

П/и «Веселые перебежки», «Заморожу»

Строительство крепости из снега.

Лопатки, тюбинги.

  5-ка здоровья

-д/и «Назови действие »

-упр. «Нос-пол-потолок»

-артикуляционная гимнастика для соноров

-речевая зарядка п.№1

Вечер

ФР

5-ка здоровья:

-гимнастика пробуждения

-ходьба по дорожке здоровья

-обтирание махровыми рукавицами

-упражнения для профилактики сколиоза

 Физическое развитие по плану физ. инструктора 

Индивидуальная работа. Упр. «Дорисуй» (Диана, Катя, Слава)

 Пословицы о труде. 

 -продолжать воспитывать любовь к труду, уважение к людям разных профессий.

Круг детского чтения Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

-  совершенствовать умение высказывать свое отношение к прочитанному, развивать слуховое внимание и память, воспитывать уважение к сверстникам, вызвать желание разучить понравившиеся строчки, воспитывать культуру питания.

Игры-драматизация по сказкам

-  развивать диалогическую речь и речевого общение, умение подбирать необходимые атрибуты и маски для игр, развивать эмоциональную выразительность, вызвать интерес к театрализованным играм, чувство товарищества.

Д/и «Маша-растеряша» (ТРИЗ)

 - тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем.

Подготовка для посадки семян овощных культур.  

 -актуализировать и уточнить представления  детям  о семенах, росте и развитии растений. Формировать умение готовить семена к посадке. Воспитывать трудолюбие аккуратность.

Махровые рукавицы

Дорожки

Массажеры

 

«Чудесный мешочек», набор блоков Дьенеша, разноцветные емкости со значками.

Альбомы Теремковой Н.Э.

Игры в уголке уединения

Исследовательская деятельность, чемоданчик «Юного исследователя

Картинки-раскраски по РМП

Конструирование из счетных палочек «Такие разные дома»

Маски

Семена овощей

Взаимодействие с родителями

-  Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

-Подготовка детей к конкурсу «Мир открытий»

    Среда  

Режимные моменты

Совместная деятельность.  Индивидуальная работа.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы    

Утро

Беседа  «Правила поведения на стройке»

- обсудить с детьми  важность соблюдения правил поведения во время строительства и мерах личной безопасности, развивать причинно-следственные связи, мышление, связную речь, воспитывать соблюдение правил поведение у построек.

  Игра с мячом «Назови профессию»

-закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

Индивидуальная работа.   Упр. «Раздели на слоги» (Илья, Настя, Надя)  

П/и «Веселые перебежки»

-развивать двигательную активность, умение двигаться парами в заданном направлении, воспитывать взаимопомощь.

5-ка здоровья:

-утренняя гимнастика

- самомассаж языка губами и зубами

-массаж ладоней и пальцев рук 6гр. карандошом

-упражнение на дыхание «Дышим по-разному» №1, 2-3

-артикуляционная гимнастика для соноров

 Рассказы детей о любимом блюде

-развивать связную речь, умение выступать перед публикой, развивать силу голоса, вызвать интерес к национальной кухне.

 Уголок «Мое настроение» (солнышко и тучки)

 Катание с горки, очистка дорожек от снега.

П/и «Два Мороза», «Ледяные фигуры»

 

Рассматривание иллюстраций (колосков) растений: пшеницы, ржи и т д.

 Настольные игры:  игры-бродилки, мозаика, домино, лото, МЕМОРИ, строительный материал.

 

Д/и «Найди отличия», «Четвертый лишний»

Занятия

 ПР

Худ.-э р

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Ознакомление с окружающим  «Труд на селе зимой»

-расширять представления детей о труде рабочих на селе   в зимнее время. Воспитывать у детей интерес и уважение к нелёгкому, но очень нужному труду механизаторов, слесарей-ремонтников. Уточнить знания о работе животноводов; закрепить знания о пользе молока и молочных продуктов. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. Развивать речь детей, активизировать словарь.

 Ход занятия: 

1.Организационный момент. Отгадывание загадок

2.Упр.  «Кто лечит машины зимой»

3. Упр. «Кто заботится зимой о семенах и овощах?»

4.Просмотр презентации

5. Физкульминутка «Стадо»

 6.Экспериментальная деятельность: «Полезное молоко»

7. Игра «Назови молочные продукты»

8. Игра «Отгадай на вкус»

9. Итог

Картинки с изображением профессий на  селе

 

 Презентация

Молоко

 

Прогулка

Наблюдение  за ветром

-расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

П/и «Перевези».

-развивать физическую силу, выносливость, воспитывать взаимопомощь.

Индивидуальная работа  Ходьба на лыжах (Максим, Слава, Катя)

П/и «Чай, чай выручай»

 - приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом, воспитывать терпение и честность.

Трудовая деятельность: постройка крепости

-развивать умение договариваться, воспитывать взаимопомощь, отзывчивость.

Лопатки, ледянки, ведерки, формочки

Игра «Хозяин горы», «Секретики»

Игра с клюшками

Катание с горки

П/и «Ехала машина -«Стоп!», «Мышеловка»

 5- каздоровья

-д/и «Скажи наоборот»

-упр. «Нос-пол-потолок» (кинезиология)

 -артикуляционная гимнастика

-проговаривание чистоговорок

Вечер

5-ка здоровья:

-гимнастика пробуждения

-ходьба по дорожке здоровья

-обтирание махровыми рукавицами

-упражнения для профилактики плоскостопия

- массаж общескелетной мускулатуры «Рельсы, рельсы…»

Индивидуальная работа  в тетрадях  (Диана, Данила, Максим)

Восприятие художественной литературы. Заучивание стихотворения «Береза». С. Есенин   

-учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картинами зимней природы. Развивать интерес к слушанию литературных произведений и стремление к активному участию в беседе по содержанию прослушанного произведения. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы, грамматически правильно строить и обосновывать свой ответ. Обобщить представления детей о добре, добрых поступках, вызвать стремление их совершать. 

 Ход занятия:

1.Орг. момент. Беседа о зиме

2. Чтение стихотворения. Словарная работа

3. Рассматривание зимних пейзажей

4. Физ. минутка

5. Повторное чтение стихотворения

6.  Чтение стихотворения детьми

7.Сочинение сказки «Снежок и березка»

8. Итог.

Сюжетно-ролевая игра  «На ферме»

 -  расширять представления о профессиях на селе, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых, умение распределять роли и действовать в соответствии с ней, совершенствовать умение устанавливать игровое взаимодействие, воспитывать взаимопомощь, трудолюбие.

Махровые рукавицы

Дорожки

Массажеры

 раскраски по теме  «Сельскохозяйственные профессии»

Игра «Смешной телефон»

Игры в спортивном уголке

Иллюстрации «Зима»

Рисование на манной крупе, голубой лист ватмана, мелкие игрушки.

 Строительные игры

 

Конструирование из счетных палочек и геометрических фигур

Взаимодействие с родителями

-Новости в Контакте

  Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

   Четверг  

Режимные моменты

Совместная деятельность.  Индивидуальная работа.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы    

Утро

 Беседа   «Земля – наш общий дом»

- формировать у детей общее представление о планете земля, современном состоянии природы на ней, подвести к пониманию того, чтобы спасти нашу планету надо с детства любить природу

Наблюдение за сезонными изменениями (дни – длиннее, ночи - короче)

-формировать представление об изменения в природе в конце зимы, развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, вызвать интерес к окружающему миру.

Д/ и «Кто, где работает?» 

-активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание

П/игра «Хитрая лиса»

-вспомнить правила игры, развивать    двигательную активность, ловкость, быстроту, воспитывать дружеские  отношения.  

Игра малой подвижности «Запретное движение»

-развивать координацию и внимание, воспитывать честность.

5-ка здоровья:

-утренняя гимнастика

-самомассаж лица и шеи « Зима»

-массаж ладоней и пальцев рук «Травка»

-упражнение на дыхание «   Дышим по-разному» №1, 4-5

-артикуляционная гимнастика

Дежурство – накрываем на стол

-формировать ответственность к порученному делу, умение правильно раскладывать приборы, воспитывать трудолюбие.

 

Рисование на снегу

Игра «Заморожу», «День-ночь»

Трудовая деятельность: очистка дорожек от снега

Игры в сенсорном уголке «Такие разные дома»

Настольная игра «Опасно-безопасно», «Что сначала, что потом»

Рассматривание детских журналов

Игры-бродилки, кубик –рубик, фишки

Игра на музыкальных инструментах

Музыкальное сопровождение

Занятия

 ПР

 ПР

РМП (занятие № 31, стр. 246 )

Ход занятия:

1.        Орг. момент. Упр. «найди маму»

2.        Игра «Сосчитай пары»

3.        Игра «Покрасим тракторы»

4.        П/ игра «Стадо»

5.        Работа в тетради.  

6.        Игра «Выйдут в поле тракторы» составление задачи

7.        Итог.

Ручной труд. Работа с тканью  

-учить детей работать с тканью, познакомить с разными видами тканей,   упражнять в вырезывании предметов   из ткани,     развивать мелкую моторику, связную речь, творческое мышление, воспитывать аккуратность, желание порадовать близких.

Ход занятия:

1.Орг. момент.  Рассматривание коллекции тканей

2. Беседа о производстве тканей

3. Загадывание загадок

4. Пальчиковая гимнастика «Помощницы»

5. Показ и объяснение выполнения

6. Практическая часть.

7. Итог занятия

 Рабочие тетради карандаши математические знаки фигурки домашних животных плоскостные изображения тракторов

 

Коллекция тканей ниток

Клей ножницы ткань белая цветная ткань

Прогулка

Наблюдение за солнцем

- продолжать знакомить с природными явлениями неживой природы, обратить внимание на изменения с солнцем в конце зимы,  развивать наблюдательность, мышление, вызвать интерес к солнцу.

Индивидуальная работа по закреплению знаний о зиме (Диана, Катя, Максим)          

Игра «Спасатели»

-расширять представление об опасных ситуациях, формировать умение выполнять задание по очереди, развивать внимание, быстроту и ловкость, воспитывать отзывчивость, сострадание к пострадавшим.

Игры с элементами хоккея

-продолжать формировать умение правильно держать клюшки и подавать мяч и шайбу, воспитывать соблюдение правил безопасной игры. 

Игра-эстафета «Все по порядку»

-формировать умение детей самостоятельно придумывать задания, подбирать предметы для игры, выбирать судей, капитанов, объединяться в команды, выявлять победителей, упражнять в беге с ускорением, формировать досуговые компетенции, воспитывать дружеские отношения.  

Лопатки, ледянки, ведерки, формочки

Деревянные лыжи, клюшки, пластмассовые мячики 

П/и «Заморожу»

Игра «Кладоискатели»

Клюшки и мячи

  5-ка здоровья

-д/и «Назови действие »

-упр. «Нос-пол-потолок » (кинезиология)

-артикуляционная гимнастика

-проговаривание чистоговорок

-речевая зарядка

Картинки с изображением действий на стройке

Вечер

5-ка здоровья:

-гимнастика пробуждения

-ходьба по дорожке здоровья

-обтирание махровыми рукавицами

-упражнения для профилактики сколиоза

Кружок «Размышляй-ка»

Индивидуальная работа по лепке   ( Диана, Максим, Катя)

Ситуативный разговор  «Как полезные предметы опасными стали»

-учить детей анализировать качества предметов, выявлять факторы потенциальной опасности, на основе знаний свойств предметов формулировать правила их использования, воспитывать осознанное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

Чтение рассказа С. Топелиус «Три ржаных колоска».

  Предложить детям пересказать рассказ, выделить его главную мысль. Развивать интерес к художественной литературе, учить выделять выразительные средства (образные выражения, сравнения, эпитеты).

 Танец полька

-разучивать танцевальные движения, развивать умение танцевать в паре, музыкальный слух, ориентироваться в пространстве, воспитывать дружеские отношения к противоположному полу.

Махровые рукавицы

Дорожки

Массажеры

 

Пластилин схемы

Блоки Дьенеша, схемы

 Настольная игра «Времена года», «Что сначала, что потом», разрезные картинки «Собери целое», ЛЕГО, игра МЕМОРИ

 

Бумага, схемы

Взаимодействие с родителями

-Новости в Контакте

- акция «Соберем  макулатуру – спасем дерево»

   Пятница  

Режимные моменты

Совместная деятельность.  Индивидуальная работа.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы    

Утро

Беседа   «Нужные профессии на селе» 

-закрепить представления о различии между городом и селом; дать представление о профессиях людей, работающих на селе

Оздоровительная пробежка с заданиями

-развивать внимание, двигательную активность, выносливость, воспитывать ответственность

 Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?»

 – дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

5-ка здоровья:

-утренняя гимнастика

-самомассаж лица и шеи «  Зима »

-зрительная гимнастика «Снег-снежок»

-массаж ладоней и пальцев рук (катушки)

-упражнение на дыхание « Дышим по-разному» №1, 1

-артикуляционная гимнастика

Д/И «Что выращено колхозниками»

-закреплять у детей названия овощей и фруктов, представление о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей, их хранении.

Общение  «Что такое режим дня?»

-дать понятие термина «режим», закреплять знания о частях суток, развивать мышление, связную и диалогическую речь, активизировать словарь словами-глаголами, воспитывать соблюдение режима дня.

 Упр. «Аккуратная одежда»

-продолжать приучать аккуратно складывать одежду на стульчики, самостоятельно переодеваться на спортивное занятие, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

 

Ходьба по лабиринту, катание с горки.

Игра с мячом «Бывает – не бывает».          

Игра «Кошки-мышки»

Иллюстрации с изображением профессий на стройке, инструментов необходимых им для работы

 

Карточки, схема «Режим дня»

Игры с блоками Дьенеша, схемы

Раскраски, шаблоны, карандаши

 Библиотека  

Занятия

 РР

ФР

 Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

 Обучение грамоте. Звук и буква М   №11, с.62

Ход занятия:

1.        Орг. момент. Игра «Самый внимательный»

2.        Упр. «Подними сигнал»

3.        Упр. «Найди букву»

4.        П/и «Когда дождик плачет»

5.        Работа в тетради.

6.        Игра «Парочки»

7.        Итог.

Простые и цветные карандаши предметные картинки со звуком м

буквы

 

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками

расширять и углублять знания о растениях зимой.

Индивидуальная работа  бег подскоками  ( Слава, Максим, Марат)

 Трудовая деятельность уборка на веранде

-приучать к порядку не только в группе, но и на улице.

Лопатки, ледянки, ведерки

Деревянные лыжи, клюшки, пластмассовые мячики 

П/ «Волк во рву», «Ловишки» , «Удочка»

Игра «Спасатели»

  5-ка здоровья

-игра «Смешной телефон»

-артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

-речевая зарядка 

Вечер

5-ка здоровья:

-гимнастика пробуждения

-ходьба по дорожке здоровья

-обтирание махровыми рукавицами

-упражнения для профилактики плоскостопия

Индивидуальная работа по РМП (Диана, Максим, Катя)

Круг детского чтения: знакомство с пословицами и поговорками о здоровье

-вспомнить знакомые пословицы и поговорки о труде, познакомить с новыми о здоровье (здоровье дороже золота, чистота – залог здоровья), развивать мышление, связную речь, воспитывать трудолюбие и бережное отношение к своему здоровью.

 Театральная минутка

С – р игра « Моряки»

- совершенствовать умение устанавливать игровое взаимодействие, прогнозировать ролевое поведение, обогащать игру новыми решениями, воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

Хозяйственно-бытовой труд

-приучать к порядку, трудолюбию, аккуратности, взаимопомощи, совершенствовать навыки самообслуживания.

Махровые рукавицы

Дорожки

Массажеры

 

Рабочие тетради, карандаши

 

Игры в спортивном уголке, теннисные ракетки, клюшки, дарц (на липучках)

Игра «Самый меткий», мячи.

 

Настольные игры:  игры-бродилки, мозаика, домино, лото, МЕМОРИ, «Чего не хватает?»

«Шнуровка»

Взаимодействие с родителями

-Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей

-  консультация «Грипп. ОРВИ»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Знатоки» (подготовительная группа). Лексическая тема: «Труд на селе зимой»

Викторина «Знатоки» (подготовительная группа). Лексическая тема: «Труд на селе зимой»...

Тема «Труд на селе зимой»

НОД с детьми с ОНР...

Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда в подготовительной группе Тема: «Труд на селе зимой».

Конспект   для подготовительной группы  детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование по лексической теме "Труд на селе зимой" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Планирование разработано по лексической теме "труд на селе зимой" для детей подготовительной группе компенсирующей направленности...

Конспект интегрированного занятия (ООД) "Труд на селе зимой"

Конспект интегрированного занятия (ООД) "Труд на селе зимой" (окружающий мир + рисование)...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Труд на селе зимой"

Предлагаю Вашему вниманию календарно - тематическое планирование по теме "Труд на селе зимой" старалась сделать материал насыщенным, разнообразным и интересеным. Хотелось чтобы был поле...