Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: « Использование дидактических игр в процессе формирования гендерной толерантности НОД ».
план-конспект занятия (средняя группа)

Алиева Татьяна Николаевна
Цель: развивать умение у детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyudyuka.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: « Использование дидактических игр в процессе формирования гендерной толерантности НОД ».

 Цель: развивать умение у детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение у детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.

Развивающие:

-закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности;

-активизировать словарь детей;

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Методическое обеспечение: две книги про мальчиков и девочек, корзина с детскими игрушками, две пустых корзины, кубики разноцветные (синий, желтый цвета), проектор, ноутбук, бантики (синие и красные), три подноса, мультфильм «Подарок для слона».

Мотивационный этап: найти две книги, которые были украдены сказочным героем Дюдюкой.

Ориентировочный этап : Дюдюка хочет поссорить всех детей, а ребята средней группы постараются этого не допустить.

Исполнительный этап:

Ход НОД:

Дети играют в группе, каждый занят своим делом.

Воспитатель обращает внимание детей на себя.

1.Воспитатель: ребята, давайте поиграем, я буду называть части тела, а вы прикрывайте их рукой ,(голова, ухо, коленочки, животик, спинка). После задания воспитатель хвалит детей.

2.Воспитатель: ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи.

Дети отвечают на вопросы по одному.

Вдруг в группу забегает ребенок и говорит, что у нас в детском саду появилась нехорошая вредина и зовут ее Дюдюка.

Ребенок: она у нас украла 2 важные книги, одна про мальчиков, другая про девочек. Мы без них не можем вспомнить имена, путаем все игрушки, не можем разобраться.

Воспитатель: да, ладно тебе, какая еще Дюдюка? Ребята, вы видели Дюдюку? Я не видела. А вы?

Дети: нет, не видели.

Ребенок: ну, ладно, пойду еще поищу ее в других группах. (Ребенок уходит.)

На экране появляется Дюдюка (фрагмент из мультфильма «Подарок для слона»), она поет песню.

Воспитатель: ребята, это и есть Дюдюка! Нам срочно нужно помочь детям из детского сада. Давайте вспомним чем отличаются девочки и мальчики, какие у них игрушки, в какие игры они играют. Может быть тогда Дюдюка отдаст книжки.

Дети: давайте поиграем.

3.Задание 1

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, чем мы похожи друг на друга, а чем мы отличаемся?

(Ответы детей: именами, игрушками, одеждой).

4.Задание 2

Воспитатель: а еще мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним имена детей. Вы должны выбрать бантик и назвать имя (к красному- имя девочки, к синему- имя мальчика и положить бантик на поднос).

В это время Дюдюка с экрана мешает детям и говорит неправильные имена.

Воспитатель: молодцы, сколько имен вы знаете. Много назвали.

Дюдюка говорит с экрана, что фокусик не удался.

Воспитатель хвалит детей.

5.Задание3

Вдруг воспитатель обращает внимание детей на корзину с игрушками, в которой кто-то навел беспорядок.

Воспитатель: Ребята, это не вы навели беспорядок в корзине? Интересно, кто же это все сделал?

(Дюдюка с экрана смеется)

Воспитатель: постойте, я кажется поняла  кто устроил в корзине беспорядок. Это Дюдюка! Это она все игрушки перепутала мальчиков и девочек. Что ж, ребята, давайте исправлять непорядок. (Мальчики выбирают для себя игрушки и кладут в свою корзину, а девочки для себя.)

Воспитатель: почему вы выбрали именно эти игрушки? (Ответы детей.)

Снова появляется Дюдюка на экране и  произносит фразу: «Все равно будет по- моему».

6. Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Хорошо потрудились.

Голос Дюдюки: «Какие умные, а вот это вы знаете?»

Задание 4.

На экране появляется список вопросов. Воспитатель объясняет правила игры, что я буду читать вопросы, а вы должны отвечать, выполняя определенные действия, если ответ относится к девочкам – вы должны поднять руки вверх, а если к мальчикам – присесть.

-Кто любит играть в футбол?

-Кто любит играть с куклой?

-Кто любит носить украшения?

-Кто забивает гвоздь?

-Кто готовит вкусный обед?

-Кто стирает наши вещи?

-Кто заплетает девочкам косички?

-Кто служит в армии?

-Кто поет колыбельные песни?

Воспитатель: молодцы, какие вы внимательные.

7.Задание 5

Снова появляется Дюдюка на экране и просит построить башни из разноцветных кубиков.

Дети выполняют постройки.

Воспитатель: Какие молодцы. Вот какой у нас получился замок. Наши дети еще могут дружно делать одно общее дело. А давайте мы сейчас объединим два замка. Посмотрите какой у нас получился дворец.

8.На экране появляется Дюдюка и говорит: «Ну, ладно, так и быть, отдам я вам ваши книги. Они лежат в вашей духовке. А я пойду в другой детский сад, буду там наводить беспорядок!»

Рефлексивный этап:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с Дюдюкой? Вам понравилось выполнять задания Дюдюки?  А еще хотите таких приключений?

9. В группу вбегает тот же ребенок и спрашивает: «Ну, что у вас Дюдюка не появлялась?»

Воспитатель: «Да, появлялась.  Мы сделали много заданий. За то, что мы такие умные, она отдала нам ваши книги. Держите их! »

Ребенок: «Вот, спасибо! Тогда, и вы держите угощение от нас!» (Вручает воспитателю две корзины с подарками для мальчиков и девочек.)

Перспективный этап:

Воспитатель: Ребята, а давайте на улице, когда пойдем гулять, мы с вами попробуем сделать для девочек бусы из рябины, а для мальчиков вертолетики из семян клена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".

Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской  Ставроп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» ( с использованием игровых технологий)

Цель.  Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких живо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...