Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: « Использование дидактических игр в процессе формирования гендерной толерантности НОД ».
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyudyuka.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: « Использование дидактических игр в процессе формирования гендерной толерантности НОД ».
Цель: развивать умение у детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение у детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
Развивающие:
-закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности;
-активизировать словарь детей;
Воспитательные:
-воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Методическое обеспечение: две книги про мальчиков и девочек, корзина с детскими игрушками, две пустых корзины, кубики разноцветные (синий, желтый цвета), проектор, ноутбук, бантики (синие и красные), три подноса, мультфильм «Подарок для слона».
Мотивационный этап: найти две книги, которые были украдены сказочным героем Дюдюкой.
Ориентировочный этап : Дюдюка хочет поссорить всех детей, а ребята средней группы постараются этого не допустить.
Исполнительный этап:
Ход НОД:
Дети играют в группе, каждый занят своим делом.
Воспитатель обращает внимание детей на себя.
1.Воспитатель: ребята, давайте поиграем, я буду называть части тела, а вы прикрывайте их рукой ,(голова, ухо, коленочки, животик, спинка). После задания воспитатель хвалит детей.
2.Воспитатель: ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи.
Дети отвечают на вопросы по одному.
Вдруг в группу забегает ребенок и говорит, что у нас в детском саду появилась нехорошая вредина и зовут ее Дюдюка.
Ребенок: она у нас украла 2 важные книги, одна про мальчиков, другая про девочек. Мы без них не можем вспомнить имена, путаем все игрушки, не можем разобраться.
Воспитатель: да, ладно тебе, какая еще Дюдюка? Ребята, вы видели Дюдюку? Я не видела. А вы?
Дети: нет, не видели.
Ребенок: ну, ладно, пойду еще поищу ее в других группах. (Ребенок уходит.)
На экране появляется Дюдюка (фрагмент из мультфильма «Подарок для слона»), она поет песню.
Воспитатель: ребята, это и есть Дюдюка! Нам срочно нужно помочь детям из детского сада. Давайте вспомним чем отличаются девочки и мальчики, какие у них игрушки, в какие игры они играют. Может быть тогда Дюдюка отдаст книжки.
Дети: давайте поиграем.
3.Задание 1
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, чем мы похожи друг на друга, а чем мы отличаемся?
(Ответы детей: именами, игрушками, одеждой).
4.Задание 2
Воспитатель: а еще мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним имена детей. Вы должны выбрать бантик и назвать имя (к красному- имя девочки, к синему- имя мальчика и положить бантик на поднос).
В это время Дюдюка с экрана мешает детям и говорит неправильные имена.
Воспитатель: молодцы, сколько имен вы знаете. Много назвали.
Дюдюка говорит с экрана, что фокусик не удался.
Воспитатель хвалит детей.
5.Задание3
Вдруг воспитатель обращает внимание детей на корзину с игрушками, в которой кто-то навел беспорядок.
Воспитатель: Ребята, это не вы навели беспорядок в корзине? Интересно, кто же это все сделал?
(Дюдюка с экрана смеется)
Воспитатель: постойте, я кажется поняла кто устроил в корзине беспорядок. Это Дюдюка! Это она все игрушки перепутала мальчиков и девочек. Что ж, ребята, давайте исправлять непорядок. (Мальчики выбирают для себя игрушки и кладут в свою корзину, а девочки для себя.)
Воспитатель: почему вы выбрали именно эти игрушки? (Ответы детей.)
Снова появляется Дюдюка на экране и произносит фразу: «Все равно будет по- моему».
6. Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Хорошо потрудились.
Голос Дюдюки: «Какие умные, а вот это вы знаете?»
Задание 4.
На экране появляется список вопросов. Воспитатель объясняет правила игры, что я буду читать вопросы, а вы должны отвечать, выполняя определенные действия, если ответ относится к девочкам – вы должны поднять руки вверх, а если к мальчикам – присесть.
-Кто любит играть в футбол?
-Кто любит играть с куклой?
-Кто любит носить украшения?
-Кто забивает гвоздь?
-Кто готовит вкусный обед?
-Кто стирает наши вещи?
-Кто заплетает девочкам косички?
-Кто служит в армии?
-Кто поет колыбельные песни?
Воспитатель: молодцы, какие вы внимательные.
7.Задание 5
Снова появляется Дюдюка на экране и просит построить башни из разноцветных кубиков.
Дети выполняют постройки.
Воспитатель: Какие молодцы. Вот какой у нас получился замок. Наши дети еще могут дружно делать одно общее дело. А давайте мы сейчас объединим два замка. Посмотрите какой у нас получился дворец.
8.На экране появляется Дюдюка и говорит: «Ну, ладно, так и быть, отдам я вам ваши книги. Они лежат в вашей духовке. А я пойду в другой детский сад, буду там наводить беспорядок!»
Рефлексивный этап:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с Дюдюкой? Вам понравилось выполнять задания Дюдюки? А еще хотите таких приключений?
9. В группу вбегает тот же ребенок и спрашивает: «Ну, что у вас Дюдюка не появлялась?»
Воспитатель: «Да, появлялась. Мы сделали много заданий. За то, что мы такие умные, она отдала нам ваши книги. Держите их! »
Ребенок: «Вот, спасибо! Тогда, и вы держите угощение от нас!» (Вручает воспитателю две корзины с подарками для мальчиков и девочек.)
Перспективный этап:
Воспитатель: Ребята, а давайте на улице, когда пойдем гулять, мы с вами попробуем сделать для девочек бусы из рябины, а для мальчиков вертолетики из семян клена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по теме «Овощи»
Программа "Школа 2100 "Детский сад 2100"" Конспект с учетом ФГТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".
Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской Ставроп...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» ( с использованием игровых технологий)
Цель. Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких живо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»
Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка». (Реализация образовательной области «Познавательное развитие».)
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка»...