ежедневное планирование в старшей группе тема: Весна. Мамин праздник
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Старший возраст Воспитание уважения к мамам, бабушкам, работникам детского сада. Подготовительный возраст Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам, воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna._mamin_prazdnik._starshaya_1n.docx | 85.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Весна. Приметы весны. Мамин праздник» 2. 03 – 6. 03. 2020 | ||||
О/О | Понедельник 1 п.д. 2.03.2020 | Режимные моменты | ||
С.К.Р. | Постепенный прием детей | Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. | ||
Ф.Р | Утренняя гимнастика | Комплекс №13 | ||
С.К.Р. | Дежурство по столовой | Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол. | ||
Р.Р. | Пальчиковая гим-ка «Веселые льдинки» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | ||
Р.Р. | Артикуляционная гим-ка Комплекс №3 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. | ||
Р.Р. П.Р. | Рассматривание альбома «Весна» | Задачи: Закрепить приметы ранней весны. | ||
С.К.Р. | С.р. игра «Собираемся на прогулку» | Задачи: Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать умения устанавливать ролевые взаимоотношения. | ||
П.Р. | Компьютерная презен-ция «Приметы весны» | Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о весне и её приметах. | ||
П.Р. | ООД 1 Развитие математических представлений | Источник: Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с 4до 5 и с 5 до 6 лет, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС,2018 стр.362 Тема №19 «Весна». Программные задачи: Образовательные: Ознакомление с операцией удаления части из множества. Подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания. Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закреплять в речи сравнительные формы прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование умения делить целое на части, сравнивать целое и часть и называть части целого. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закрепление временных представлений. Развивающие: Развитие мыслительной и речевой деятельности. Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности. | ||
Ф.Р. | ООД 2 Физическая культура | Источник по плану инструктора по физической культуре | ||
П.Р. Ф.Р. Р.Р. С.К.Р. С.К.Р. | Дневная прогулка | Наблюдение: ветер. Задачи: Предложить определить свойства ветра одним из известных им способов, охарактеризовать их. Подвижная игра: «Горелки». Задачи: Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Д/и «Когда это бывает?» Задачи: Закреплять приметы весны. Труд. Чистим дорожки. Задачи: Учить подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу. Самостоятельная игровая деятельность: с/р игры по выбору детей Задачи: Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения детей, помочь выбрать игру и необходимый инвентарь | ||
О/О | Понедельник 2 п.д. | Режимные моменты | ||
Ф.Р. | Постепенный подъем Гимнастика в постели | Комплекс №13 Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упр-й. | ||
Р.Р. П.Р. | Д/и «Зима или весна» | Задачи: Закрепить знание признаков весны, дифференциация их от признаков зимы; развивать память, речь. | ||
Р.Р. | Чтение стихотворений о весне | Задачи: Продолжать знакомить с поэзией, учить находить в стихах приметы весны. | ||
Р.Р. | Пальчиковая гим-ка «Веселые льдинки» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | ||
Р.Р. | Артикуляционная гим-ка Комплекс №3 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. | ||
Рассматривание картины «Весна в лесу» | Задачи: Закреплять знания детей о происходящих изменениях в природе весной. | |||
Р.Р. | ООД 3 Подгрупповое занятие с учителем-логопедом | Источник по плану учителя-логопеда | ||
Х.Э..Р. | Рисование штампами | Задачи: Развивать художественные навыки и эстетическое восприятия изображения. | ||
С.К.Р. | ОБЖ | Безопасность на льду «Волшебные вороны» Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки» стр. 55 Задачи: Учить детей безопасному поведению вблизи водоема. | ||
Р.Р. П.Р. | Коррекционная работа по заданию логопеда | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями | ||
Р.Р. | Индивидуальная работа | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями | ||
П.Р. Ф.Р. Х.Э.Р. С.К..Р. С.К.Р. | Вечерняя прогулка | Наблюдение: за птицами. Задачи: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками. Подвижные игра «Ловишки». Задачи: Учить правильно выполнять основные движения, упражнять в беге. Индивидуальная работа: Д/и «Придумай узор». Задачи: Развивать творческое воображение Труд: Наводим порядок на участке. Задачи: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, выяснить, какой понадобиться инвентарь, помочь распределить фронт работы. Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Больница»: сюжет «Кукла заболела». Задачи: Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам | ||
Работа с родителями | Консультация: «Как организовать выходной день с ребенком». Задачи: Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. | |||
О/О | Вторник 3.03.2020 1 п.д. | Режимные моменты | ||
С.К.Р. | Постепенный прием детей | Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. | ||
Ф.Р. | Утренняя гимнастика | Комплекс №13 | ||
Р.Р. | Упражнение «Подскажи словечко» | Задачи: Развивать слуховое внимание, чувство рифмы, речевого слуха. Увеличение словарного запаса по теме «Весна». | ||
С.К.Р. | Дежурство по столовой | Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол. | ||
Р.Р. | Пальчиковая гим-ка «Веселые льдинки» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | ||
Р.Р. | Артикуляционная гим-ка Комплекс №3 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12 Задачи :Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. | ||
П.Р. Х.Э.Р. | Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур | «Домики для птиц». Задачи: Закреплять знанию о геометрических фигурах, развивать наблюдательность, внимание. | ||
Р.Р. | Д/и «Один-много» | Задачи: Учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. | ||
Р.Р. | ООД 1 Подгрупповое занятие с учителем-логопедом | Источник по плану учителя-логопеда | ||
Х.Э.Р. | ООД 2 Рисование | Источник: Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д/с» с. 83 Тема: «Картинка к празднику 8 Марта» Задачи: Образовательные: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку к празднику 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, располагать фигуры на листе. Развивающие: развивать композиционные навыки. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Материалы: альбомные листы, краски, простой карандаш, банка с водой, кисти, салфетки. | ||
Х.Э.Р. | ООД 3 Музыкальное развитие | Источник по плану музыкального руководителя | ||
С.К.Р. | Сюжетно-ролевая игра. «Весенние хлопоты» | Задачи: Создать условия для развития и обогащения сюжетно-ролевых игр, формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры. | ||
П.Р. Ф.Р. П.Р. П.Р. С.К.Р. С.К.Р. | Дневная прогулка | Наблюдение: за изменениями, происходящими в природе. Задачи: Формировать элементарные представления о марте как о месяце пробуждения природы. Подвижные игра. «Перелет птиц». Задачи: Учить лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета на другой. Индивидуальная работа: Д/и «Так бывает или нет?». Задачи: Учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Труд. Уборка участка детского сада от мусора.
Самостоятельная игровая деятельность: С.р.игра «Семья»: сюжет «Угощение для кукол» Задачи: Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, учить использовать свои умения, связанные с сервировкой стола, активизировать в речи детей названия столовых приборов, блюд, вежливые слова. | ||
О/О | Вторник 2 п.д. | Режимные моменты | ||
Ф.Р. | Постепенный подъем Гимнастика в постели | Комплекс №13 Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упр-ний. | ||
Р.Р. | Упражнение «Слушай и складывай». | Задачи: Развивать фонематический слух, совершенствовать навык слияний гласных. | ||
Р.Р. | Пальчиковая гим-ка «Веселые льдинки» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | ||
Р.Р. | Артикуляционная гим-ка Комплекс №3 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», 2004 стр.12 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. | ||
Ф.Р. | ООД 4 Физическая культура | Источник по плану инструктора по физической культуре | ||
П.Р. | ПДД | «Я и другие пассажиры и пешеходы» Задачи: Закрепить правила поведения на автобусной остановке, в транспорте. | ||
Р.Р. | Чтение стихотворения Ф. Гаврилова «Весна» | Задачи: Создать условия для приучения детей слушать стихотворения, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения. | ||
Х.Э.Р. | Рисование фломастерами «Ранняя весна» | Задачи: | ||
П.Р. | Экспериментирование «Ветка ясеня» | Задачи: Рассмотреть ветку через лупу; создать условия для развития познавательного интереса и любознательности | ||
Р.Р. П.Р. | Коррекционная работа по заданию логопеда | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями | ||
Р.Р. | Индивидуальная работа | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями | ||
П.Р. Ф.Р. Р.Р. П.Р. С.К.Р. С.К.Р. | Вечерняя прогулка | Наблюдение: за таянием снега Задачи: Обратить внимание детей на действия, которые выполняет дворник, инструменты, которыми он пользуется. П/и «У медведя во бору». Задачи: Учить правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе. Индивидуальная работа: Д/и «Четвертый лишний». Задачи: Учить детей выделять лишнее слово, и объяснять свой выбор. Труд: Сбор игрушек. Задачи: Учить выполнять трудовые поручения, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Магазин». Задачи: Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. | ||
Работа с родителями | Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений» Задачи: Познакомить родителей с категориями дидактических игр, методиками их проведения, игровыми сюжетами, как целевой основой деятельности детей. | |||
О/О | Среда 4.03.2020 1 п.д. | Режимные моменты | ||
С.К.Р. | Постепенный прием детей | Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. | ||
Ф.Р. | Утренняя гимнастика | Комплекс №13 | ||
С.К.Р. | Театрализованные этюды: «Тает снег» | Задачи: Учить детей в процессе инсценировки передавать при помощи пантомимы изменения происходящие со снегом. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре путем формирования у детей более сложных игровых умений и навыков. | ||
С.К.Р. | Дежурство по столовой | Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол. | ||
Р.Р. | Пальчиковая гим-ка «Веселые льдинки» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | ||
Р.Р. | Артикуляционная гим-ка Комплекс №3 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. | ||
П.Р. | Д/и «Времена года» | Задачи: Создать условия для формирования представления о сезонных изменениях в природе. | ||
С.К.Р. | С/р игра «Детский сад» | Задачи: Совершенствовать умение объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом. | ||
Р..Р. | ООД 1 Подгрупповое занятие с учителем-логопедом | Источник по плану учителя-логопеда | ||
Х.Э.Р. | ООД 2 Лепка | Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Издательство «Мозаика-Синтез» Москва 2019, стр. 83 Тема: «Кувшинчик» Программные задачи: Образовательные: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком, ваза) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Развивающие: Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитательные: Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. М: глина (пластилин), дощечки | ||
Х.Э.Р. | ООД 3 Музыкальное развитие | Источник по плану музыкального руководителя | ||
П.Р. Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. С.К.Р. | Дневная прогулка | Наблюдение: погода в марте. Задачи: Расширять представления детей о признаках весны, учить выявлять первые признаки её наступления. Подвижные игра. «Сокол и лиса». Задачи: Учить правильно выполнять основные движения, быстро и точно действовать по звуковому сигналу, упражнять в беге. Индивидуальная работа: Д/и «Укрась торт». Задачи: Развивать эстетическое восприятие, чувство формы и цвета. Вызвать желание поздравить мам необычным способом Труд. Подметание на веранде. Задачи: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок, способствовать повышению самостоятельности. Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Стройка». Задачи: Учить детей соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, продолжать работу по обогащению сюжета. | ||
О/О | Среда 2 п.д. | Режимные моменты | ||
Ф.Р. | Постепенный подъем Гимнастика в постели | Комплекс №13 Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упр-ний. | ||
Р.Р. | Чтение рассказа Н. Некрасова «Дед Мазай» | Задачи: Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения. | ||
Р.Р. | Д\и «Какое время года?» | Задачи: Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | ||
Р.Р. | Пальчиковая гим-ка «Веселые льдинки» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | ||
Р.Р. | Артикуляционная гим-ка Комплекс №3 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. | ||
Р.Р. | Восприятие художественной литературы | Источник: Л.В. Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста». Изд.: «Центр педагогического образования» Москва 2010, стр.89 Тема: Весна. Программные задачи: Образовательные: Расширять знания детей о том, когда наступает весна, об ее основных признаках. Учить подбирать слова – действия к предметам и явлениям. Упражнять в образовании имен прилагательных с противоположным значением. Развивающие: Развивать внимание, память, речь. Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность. | ||
Х.Э.Р. | Мастерилка «Бусы» | Задачи: Развивать мелкую моторику, создать условия для самостоятельного творчества. | ||
Х.Э.Р. | Игра на металлофоне | «Озвучивание весенней капели» Задачи: Создать условия для развития самостоятельности, инициативы, музыкальных способностей. | ||
Р.Р. П.Р. | Коррекционная работа по заданию логопеда | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями | ||
Р.Р. | Индивидуальная работа | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями | ||
П.Р. Ф.Р. Р.Р. С.К.Р. С.К.Р. | Вечерняя прогулка | Наблюдение: за погодой. Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, выделить характерные особенности весны. Подвижные игра «Бездомный заяц». Задачи: Развивать ловкость, выносливость. Индивидуальная работа: Д/и «Когда это бывает?». Задачи: Учить применять знания о частях суток для решения игровой задачи. Труд: Чистка дорожек. Задачи: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить выполнять коллективные поручения. Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Дочки-матери». Задачи: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия с игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. | ||
Работа с родителями | Праздник «Мамин день». Задачи: Учить применять свои знания и навыки в ходе выполнения конкурсных заданий, формировать умение работать в команде, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Знакомить родителей воспитанников с подходами к организации совместной творческой деятельности. | |||
О/О | Четверг 5.03.2020 1 п.д. | Режимные моменты | ||
С.К.Р. | Постепенный прием детей | Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. | ||
Ф.Р | Утренняя гимнастика | Комплекс №13 | ||
Р.Р. П.Р. | Д/и «По порядку» | Задачи: Учить раскладывать геометрические фигуры по возрастанию признака, проверять путём непосредственного наложения или приложения их друг к другу, по одновременному возрастанию двух признаков . | ||
Ф.Р. | И.у «Мы солдаты» | Задачи: Учить детей выполнять строевые упражнения: перестраиваться в колонну по одному, точно выполнять команды. | ||
С.К.Р. | Дежурство по столовой | Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол. | ||
Р.Р. | Пальчиковая гим-ка «Веселые льдинки» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | ||
Р.Р. | Артикуляционная гим-ка Комплекс №3 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. | ||
Р.Р. | Составление описательных рассказов | Тема « Ранняя весна» Задачи: Закрепить умение пользоваться схемой при составлении рассказа. | ||
Х.Э.Р. | Музыкальная игра «Мы на луг ходили» | Задачи: Учить детей сохранять форму круга в движении хороводом, исполнять танцевальные движения. Учить творчески проявлять себя в музыкальной игре. | ||
Р.Р. | ООД 1 Подгрупповое занятие с учителем-логопедом | Источник по плану учителя-логопеда | ||
Х.Э.Р. | ООД 2 Рисование | Источник: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в д/с» с.142 Тема: «Милой мамочки портрет» Программные задачи: Образовательные: Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства. Развивающие: Развивать эстетический вкус, художественно-изобразительные и творческие способности. Воспитательные: Воспитывать уверенность. М: тонированная бумага, краски, кисти, баночки, салфетки. | ||
Р.Р. П.Р. | Настольно-печатная игра «Что происходит в природе?» | Задачи: Формирование у детей представлений о том что происходит в природе весной. Учить устанавливать причинно-следственные связи природных явлений. | ||
П.Р. Ф.Р. Р.Р. С.К.Р. С.К.Р. | Дневная прогулка | Наблюдение: Деревья в марте. Задачи: Учить детей понимать «язык деревьев». Расширять представления детей о взаимосвязях в природе. Подвижные игра. «Прыжки через ров». Задачи: Учить выполнять прыжки на двух ногах через линию. Индивидуальная работа: Д/и «Выбери предметы». Задачи: Закрепить правильное произнесение детьми звука [р] в словах, учить выделять из группы слов. Труд. Посыпание дорожек песком. Задачи: Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | ||
О/О | Четверг 2 п.д. | Режимные моменты | ||
Ф.Р. | Постепенный подъем Гимнастика в постели | Комплекс №13 Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упр-ний. | ||
Р.Р. | Пальчиковая гим-ка «Веселые льдинки» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | ||
Р.Р. | Артикуляционная гим-ка Комплекс №3 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. | ||
Х.Э.Р. | Слушание муз-го произв-я «солнышко» | Задачи: Формировать у детей культуру слушания музыки, учить высказываться о её эмоционально-образном содержании, опираясь на свои знания о средствах выразительности музыки | ||
Р.Р. | Чтение сказки Н.Сладкова «Медвежье солнце» | Задачи: Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя, обсудить содержание сказки. | ||
С.К.Р. | С.р. игра «Парк для прогулок» | Задачи: Учить детей соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, продолжать работу по обогащению сюжета. | ||
П.Р. С.К.Р. | Экспериментирование «Как передвигается вода в почве». | Задачи. Рассмотреть схемы «Как передвигается вода в почве. Создать условия для самостоятельного изучения свойств почвы. | ||
Р.Р. | ООД 4 Восприятие художественной литературы | Источник: Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» с.121 Тема: «Мамочка любимая» /беседа/ Программные задачи: Образовательные: Раскрыть детям многогранный образ матери труженицы. Учить непринужденному участию в беседе, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями. Развивающие: Развивать память и творческое воображение. Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к своим мамам. | ||
П.Р. Р.Р. | Коррекционная работа по заданию логопеда | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями | ||
Р.Р. | Индивидуальная работа | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями | ||
С.К.Р. | Развлечение | Мультзал «Мама для мамонтенка» Задачи: Воспитывать любови и уважение к мамам | ||
П.Р. Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. С.К.Р. | Вечерняя прогулка | Наблюдение: погода Задачи: Уточнить представления детей о характеристиках погоды, формировать умение описывать ее состояние. Подвижные игра «Найди, где спрятано?». Задачи: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. Индивидуальная работа: Д/и «Сравни по размеру». Задачи: Учить подбирать на глаз предметы одинаковой величины. Труд. Уборка участка детского сада от мусора. Задачи: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Самостоятельная игровая деятельность: «Весенние игры-забавы». Задачи: Учить самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам. | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Международный женский день» Задачи. Расширить знания о празднике 8 Марта. | |||
О/О | Пятница 6.03.2020 1 п.д. | Режимные моменты | ||
С.К.Р. | Постепенный прием детей | Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. | ||
Ф.Р. | Утренняя гимнастика | Комплекс №13 | ||
Р.Р. | Д/и «Подбери признаки» | Задачи: Учить детей подбирать слова-признаки к слову «весна». Развивать внимание, логическое мышление. | ||
С.К.Р. | Дежурство по столовой | Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол. | ||
Р.Р. | Пальчиковая гим-ка «Веселые льдинки» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | ||
Р.Р. | Артикуляционная гим-ка Комплекс №3 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. | ||
Х.Э.Р. Р.Р. | Музыкальная игра «Веснянка» | Задачи: Способствовать развитию координации речи с движением. | ||
П.Р. | ООД 1 Познавательно-исследовательская деятельность | Источник: О.А. Скоролупова «Ранняя весна», с.9 Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами» Программные задачи: Образовательные: Закрепить и обобщить приметы ранней весны. Учить составлять рассказы по картине, рассказы с опорой на личные наблюдения и опыт. Развивающие: Развивать познавательный интерес, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе. | ||
Х.Э.Р. | ООД 2 Конструктивно-модельная деятельность | Источник: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Дом «Цветной мир» Москва 2017 стр.146 Тема: «Весенний букет» Программные задачи: Образовательные: Учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приемы декорирования цветка; создавать коллективную композицию из отдельных элементов. Развивающие: Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитательные: Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником. М: цветная бумага, готовые формы – квадраты и прямоугольники, ножницы, клей, ватман. | ||
Ф.Р. | ООД 3 Физическая культура | Источник по плану инструктора по физической культуре | ||
П.Р. Ф.Р. Р.Р. С.К.Р. С.К.Р. | Дневная прогулка | Наблюдение: снег на участке Задачи: Предложить осмотреть участок, и рассказать, как выглядит снег, что с ним происходит. П/игра «Охотники и зайцы». Задачи: Развивать скоростные качества, ловкость, навыки пространственной ориентации. Индивидуальная работа: Д/и «Четвёртый лишний». Задачи: Закрепить обобщающие понятия, развивать мышление. Труд. Убираем игрушки. Задачи: Формировать осознанное отношение к порядку, разъяснять значимость их труда. Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Детский сад». Цель: Предложить обыграть различные ситуации взаимодействия воспитателя и детей, учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. | ||
О/О | Пятница 2 п.д. | Режимные моменты | ||
Ф.Р. | Постепенный подъем Гимнастика в постели | Комплекс №13 Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упр-ний. | ||
Р.Р. | Чтение рассказа К. Ушинского «Бодливая корова» | Задачи: Формировать у детей умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки. Поддерживать интерес к чтению, помочь понять урок, который дает детям рассказ. | ||
П.Р. | Н/п игры «Времена года» «Четвертый лишний» | Задачи: Развивать внимательность и память детей. Обогащение развивающей среды группы. | ||
Р.Р. | Пальчиковая гим-ка «Веселые льдинки» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | ||
Р.Р. | Артикуляционная гим-ка Комплекс №3 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. | ||
Х.Э.Р. | Кружок | Открытка «Сердечко» Задачи: учить изображению нарядной открытки в разных техниках | ||
С.К.Р. | С.р.игра «Праздничное чаепитие» | Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. | ||
С.К.Р. Х.Э.Р. | Развлечение «Праздник мам» | Развивать речевую активность детей, интонационную выразительность речи активизировать словарь дошкольников. Развивать творческое воображение детей. | ||
Р.Р. | Коррекционная работа по заданию логопеда | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями | ||
П.Р. | Индивидуальная работа | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями | ||
П.Р. Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. С.К.Р. | Вечерняя прогулка | Наблюдение: ветер и небо. Задачи: Предложить отметить характер ветра, рассмотреть, как движутся облака по небу. Подвижные игра «Займи свободный кружок». Задачи: Учить выполнять различные действия с мячом. Индивидуальная работа: Д/и «Чего не стало?» Задачи: Развивать зрительное внимание, учить осознанно соблюдать правила игры. Труд. Уборка мусора на участке. Задачи: Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Шоферы». Задачи: Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. | ||
Работа с родителями | Презентация «Книга геометрических загадок». Задачи: Предложить детско-родительским командам представить свои загадки, разгадать загадки, придуманные другими командами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».
Планирование образовательного процесса в средней группе с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...
Ежедневное планирование в старшей группе тема: Комнатные растения
С.В. Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. П.В. Закреплять представления детей о комнатных растениях, их многообразии...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября
Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября
Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...
Ежедневное планирование в подготовительной группе тема "Весна. Мамин праздник"
С.В. Воспитание уважения к мамам, бабушкам, работникам детского сада. П.В. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимат...
Календарное планирование в старшей группе. Тема недели: "Мамин праздник"
Тема недели: "Мамин праздник"...
Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете».
Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица – Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете». Цель: продолжать знакомить с традициями праздновани...