ежедневное планирование в старшей группе тема: Весна. Мамин праздник
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Исаева Людмила Александровна

Старший возраст  Воспитание уважения к мамам, бабушкам, работникам детского сада.  Подготовительный возраст  Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам, воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких  добрыми делами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna._mamin_prazdnik._starshaya_1n.docx85.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Весна. Приметы весны. Мамин праздник»  2. 03 – 6. 03. 2020

О/О

Понедельник

 1 п.д.          2.03.2020

Режимные моменты

С.К.Р.

Постепенный прием детей

Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф.Р

Утренняя гимнастика

Комплекс №13

С.К.Р.

Дежурство по столовой

Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

«Веселые льдинки»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс №3

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Р.Р.

П.Р.

Рассматривание альбома «Весна»

Задачи: Закрепить приметы ранней весны.

С.К.Р.

С.р. игра

«Собираемся на прогулку»

Задачи: Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать умения устанавливать ролевые взаимоотношения.

П.Р.

Компьютерная презен-ция

«Приметы весны»

Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о весне и её приметах.

П.Р.

ООД 1

Развитие математических представлений

Источник: Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с 4до 5 и с 5 до 6 лет, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС,2018 стр.362                    Тема №19  «Весна».

Программные задачи: Образовательные: Ознакомление с операцией удаления части из множества. Подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания. Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закреплять в речи сравнительные формы прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование умения делить целое на части, сравнивать целое и часть и называть части целого. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закрепление временных представлений.  

Развивающие: Развитие мыслительной и речевой деятельности.

 Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Ф.Р.

ООД 2

Физическая культура

Источник  по плану инструктора по физической культуре

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Дневная прогулка

Наблюдение: ветер.

Задачи: Предложить определить свойства ветра одним из известных им способов, охарактеризовать их.

Подвижная игра: «Горелки». Задачи: Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Д/и «Когда это бывает?»

 Задачи: Закреплять приметы весны.

Труд. Чистим дорожки.

 Задачи:  Учить подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу.

Самостоятельная игровая деятельность: с/р игры по выбору детей

Задачи: Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения детей, помочь выбрать игру и необходимый инвентарь

О/О

Понедельник

2 п.д.

Режимные моменты

Ф.Р.

Постепенный подъем

Гимнастика в постели

 Комплекс №13  

Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упр-й.

Р.Р.

П.Р.

Д/и «Зима или весна»

Задачи: Закрепить знание признаков весны, дифференциация их от признаков зимы; развивать память, речь.

Р.Р.

Чтение стихотворений о весне

Задачи: Продолжать знакомить с поэзией, учить находить в стихах приметы весны.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

«Веселые льдинки»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс №3

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Рассматривание картины «Весна в лесу»

Задачи: Закреплять знания детей о происходящих изменениях в природе весной.

Р.Р.

ООД 3

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

Источник по плану учителя-логопеда

Х.Э..Р.

Рисование штампами

Задачи: Развивать художественные навыки и эстетическое восприятия изображения.

С.К.Р.

ОБЖ

Безопасность на льду «Волшебные вороны»  Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки»  стр. 55

Задачи: Учить детей безопасному поведению вблизи водоема.

Р.Р.

П.Р.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

Р.Р.

Индивидуальная работа

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

   Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К..Р.

С.К.Р.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: за птицами.

Задачи: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками.

Подвижные игра «Ловишки». Задачи: Учить правильно выполнять основные движения, упражнять в беге.

Индивидуальная работа: Д/и «Придумай узор».

 Задачи: Развивать творческое воображение

Труд: Наводим порядок на участке. Задачи: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, выяснить, какой понадобиться инвентарь, помочь распределить фронт работы.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р.  игра «Больница»: сюжет «Кукла заболела».

Задачи: Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам

Работа с родителями

Консультация:  «Как организовать выходной день с ребенком».

Задачи: Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.

О/О

Вторник       3.03.2020

1 п.д.

Режимные моменты

С.К.Р.

Постепенный прием детей

Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

Комплекс №13

Р.Р.

Упражнение

«Подскажи словечко»

Задачи: Развивать слуховое внимание, чувство рифмы, речевого слуха. Увеличение словарного запаса по теме «Весна».

С.К.Р.

Дежурство по столовой

Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

«Веселые льдинки»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс №3

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12 Задачи :Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П.Р.

Х.Э.Р.

Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур

«Домики для птиц».

Задачи: Закреплять   знанию о   геометрических   фигурах,   развивать наблюдательность, внимание.

Р.Р.

Д/и «Один-много»

Задачи: Учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Р.Р.

ООД 1

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

Источник по плану учителя-логопеда

Х.Э.Р.

ООД 2

Рисование

Источник: Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д/с» с. 83

Тема: «Картинка к празднику 8 Марта»

Задачи: Образовательные: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку к празднику 8 Марта. Закреплять умение  изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, располагать фигуры на листе. Развивающие: развивать композиционные навыки.  Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

 Материалы: альбомные листы, краски, простой карандаш, банка с водой, кисти, салфетки.

Х.Э.Р.

ООД 3

Музыкальное развитие

Источник  по плану музыкального руководителя

С.К.Р.

Сюжетно-ролевая игра.

«Весенние хлопоты»

Задачи: Создать условия для развития и обогащения сюжетно-ролевых игр, формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.

П.Р.

Ф.Р.

  П.Р.

П.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Дневная прогулка

Наблюдение: за изменениями, происходящими в природе.

Задачи: Формировать элементарные представления о марте как о месяце пробуждения природы.

Подвижные игра. «Перелет птиц».

Задачи: Учить лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета на другой.

Индивидуальная работа: Д/и «Так бывает или нет?».

Задачи: Учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Труд. Уборка участка детского сада от мусора.

  • Задачи: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р.игра «Семья»: сюжет «Угощение для кукол»

Задачи: Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, учить использовать свои умения, связанные с сервировкой стола, активизировать в речи детей названия столовых приборов, блюд, вежливые слова.

О/О

Вторник

2 п.д.

Режимные моменты

Ф.Р.

Постепенный подъем

Гимнастика в постели

 Комплекс №13

Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упр-ний.

Р.Р.

Упражнение

 «Слушай и складывай».

 Задачи: Развивать фонематический слух, совершенствовать навык  слияний гласных.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

«Веселые льдинки»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс №3

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», 2004 стр.12

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Ф.Р.

ООД 4

Физическая культура

Источник по плану инструктора по физической культуре

П.Р.

ПДД

«Я и другие пассажиры и пешеходы»

Задачи: Закрепить правила поведения на автобусной остановке, в транспорте.

Р.Р.

Чтение стихотворения Ф. Гаврилова «Весна»

Задачи: Создать условия для приучения детей слушать стихотворения, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения.

Х.Э.Р.

Рисование фломастерами

«Ранняя весна»

Задачи:

П.Р.

Экспериментирование «Ветка ясеня»

Задачи: Рассмотреть ветку через лупу; создать условия для развития познавательного интереса и любознательности

Р.Р.

П.Р.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

Р.Р.

Индивидуальная работа

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

  П.Р.

  Ф.Р.

  Р.Р.

П.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: за таянием снега

Задачи: Обратить внимание детей на действия, которые выполняет дворник, инструменты, которыми он пользуется.

П/и «У медведя во бору».

Задачи: Учить правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе.

Индивидуальная работа: Д/и «Четвертый лишний».

 Задачи: Учить детей выделять лишнее слово, и объяснять свой выбор.

Труд: Сбор игрушек.

Задачи: Учить выполнять трудовые поручения, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р.  игра «Магазин».

Задачи: Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями

Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических  представлений»

Задачи: Познакомить родителей с категориями дидактических игр, методиками их проведения, игровыми сюжетами, как целевой основой деятельности детей.

О/О

Среда        4.03.2020

1 п.д.

Режимные моменты

С.К.Р.

Постепенный прием детей

Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

Комплекс №13

С.К.Р.

Театрализованные этюды: «Тает снег»

Задачи: Учить детей в процессе инсценировки передавать при помощи пантомимы изменения происходящие со снегом. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре путем формирования у детей более сложных игровых умений и навыков.

С.К.Р.

Дежурство по столовой

Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

«Веселые льдинки»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс №3

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П.Р.

Д/и «Времена года»

Задачи: Создать условия для формирования представления о сезонных изменениях в природе.

С.К.Р.

С/р игра «Детский сад»

Задачи: Совершенствовать умение объединяться в игровые группы, действовать в соответствии  с сюжетом.

Р..Р.

ООД 1

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

Источник по плану учителя-логопеда

Х.Э.Р.

ООД 2

Лепка

Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Издательство «Мозаика-Синтез» Москва  2019, стр. 83

Тема: «Кувшинчик»

Программные задачи: Образовательные: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком, ваза) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

Развивающие: Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Воспитательные: Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. М: глина (пластилин), дощечки

Х.Э.Р.

ООД 3

Музыкальное развитие

Источник  по плану музыкального руководителя

П.Р.

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Дневная прогулка

Наблюдение: погода в марте.

Задачи: Расширять представления детей о признаках весны, учить выявлять первые признаки её наступления.

Подвижные игра.  «Сокол и лиса». Задачи: Учить правильно выполнять основные движения, быстро и точно действовать по звуковому сигналу, упражнять в беге.

Индивидуальная работа: Д/и «Укрась торт».

 Задачи: Развивать эстетическое восприятие, чувство формы и цвета. Вызвать желание поздравить мам необычным способом

Труд. Подметание на веранде.

Задачи: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок, способствовать повышению самостоятельности.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Стройка».

Задачи: Учить детей соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, продолжать работу по обогащению сюжета.

О/О

Среда

2 п.д.

Режимные моменты

Ф.Р.

Постепенный подъем

Гимнастика в постели

 Комплекс №13

Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упр-ний.

Р.Р.

Чтение  рассказа

Н. Некрасова «Дед Мазай»

Задачи: Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.

Р.Р.

Д\и «Какое время года?»

Задачи: Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

«Веселые льдинки»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс №3

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Р.Р.

Восприятие художественной литературы

Источник: Л.В. Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста».  Изд.: «Центр педагогического образования» Москва 2010, стр.89

Тема: Весна.

Программные задачи: Образовательные: Расширять знания детей о том, когда наступает весна, об ее основных признаках. Учить подбирать слова – действия к предметам и явлениям. Упражнять в образовании имен прилагательных с противоположным значением. Развивающие: Развивать внимание, память, речь.

Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность.

Х.Э.Р.

Мастерилка  «Бусы»

Задачи: Развивать мелкую моторику, создать условия для самостоятельного творчества.

Х.Э.Р.

Игра на металлофоне

«Озвучивание весенней капели»

 Задачи: Создать условия для развития самостоятельности, инициативы, музыкальных способностей.

Р.Р.

П.Р.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

Р.Р.

Индивидуальная работа

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

Ф.Р.

  Р.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: за погодой.

Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, выделить характерные особенности весны.

Подвижные игра «Бездомный заяц». Задачи: Развивать ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа: Д/и «Когда это бывает?». Задачи: Учить применять знания о частях суток для решения игровой задачи.

Труд: Чистка дорожек.  Задачи: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить выполнять коллективные поручения.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р.  игра «Дочки-матери». Задачи: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия с игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями

 Праздник «Мамин день».

Задачи: Учить применять свои знания и навыки в ходе выполнения  конкурсных заданий, формировать умение работать в команде, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Знакомить родителей воспитанников с подходами к организации совместной творческой деятельности.

О/О

Четверг        5.03.2020

1 п.д.

Режимные моменты

С.К.Р.

Постепенный прием детей

Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф.Р

Утренняя гимнастика

Комплекс №13

Р.Р.

П.Р.

Д/и «По порядку»

Задачи: Учить раскладывать геометрические фигуры по возрастанию признака, проверять путём непосредственного наложения или приложения их друг к другу, по одновременному возрастанию двух признаков .

Ф.Р.

И.у «Мы солдаты»

Задачи: Учить детей выполнять строевые упражнения: перестраиваться в колонну по одному, точно выполнять команды.

С.К.Р.

Дежурство по столовой

Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

«Веселые льдинки»

Задачи:  Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс №3

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Р.Р.

Составление описательных рассказов  

Тема « Ранняя весна» Задачи: Закрепить умение пользоваться схемой при составлении рассказа.

Х.Э.Р.

Музыкальная игра

«Мы на луг ходили»

Задачи: Учить детей сохранять форму круга в движении хороводом, исполнять танцевальные движения. Учить творчески проявлять себя в музыкальной игре.

Р.Р.

ООД 1

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

Источник по плану учителя-логопеда

Х.Э.Р.

ООД 2

Рисование

Источник: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в д/с»  с.142

Тема: «Милой мамочки портрет»

Программные задачи: Образовательные: Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.

Развивающие: Развивать эстетический вкус, художественно-изобразительные и творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать уверенность. М: тонированная бумага, краски, кисти, баночки, салфетки.

Р.Р.

П.Р.

Настольно-печатная игра

«Что происходит в природе

Задачи: Формирование у детей представлений о том что происходит в природе весной. Учить устанавливать причинно-следственные связи природных явлений.

П.Р.

Ф.Р.

  Р.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Дневная прогулка

Наблюдение: Деревья в марте.

Задачи: Учить детей понимать  «язык деревьев». Расширять представления детей о взаимосвязях в природе.

Подвижные игра. «Прыжки через ров». Задачи: Учить выполнять прыжки на двух ногах через линию.

Индивидуальная работа: Д/и «Выбери предметы».

Задачи:  Закрепить правильное произнесение детьми звука [р] в словах, учить выделять из группы слов.

Труд. Посыпание дорожек песком.

Задачи: Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность. 

Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

О/О

Четверг

 2 п.д.

Режимные моменты

Ф.Р.

Постепенный подъем

Гимнастика в постели

Комплекс №13

Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упр-ний.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

«Веселые льдинки»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс №3

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Х.Э.Р.

Слушание муз-го  произв-я «солнышко»

Задачи: Формировать у детей культуру слушания музыки, учить высказываться о её эмоционально-образном содержании, опираясь на свои знания о средствах выразительности музыки

Р.Р.

Чтение сказки  Н.Сладкова «Медвежье солнце»

Задачи: Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя, обсудить содержание сказки.

С.К.Р.

С.р. игра «Парк для прогулок»

Задачи: Учить детей соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, продолжать работу по обогащению сюжета.

П.Р.

С.К.Р.

Экспериментирование «Как передвигается вода в почве».

Задачи. Рассмотреть схемы «Как передвигается вода в почве. Создать условия для самостоятельного изучения свойств почвы.

Р.Р.

ООД 4

Восприятие художественной литературы

Источник: Г.Я. Затулина   «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» с.121

Тема: «Мамочка любимая» /беседа/

Программные задачи: Образовательные: Раскрыть детям многогранный образ матери труженицы. Учить непринужденному участию в беседе, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Развивающие: Развивать память и творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к своим мамам.

П.Р.

Р.Р.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

Р.Р.

Индивидуальная работа

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

С.К.Р.

Развлечение

Мультзал «Мама для мамонтенка» Задачи: Воспитывать любови и уважение к мамам

П.Р.

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: погода

Задачи: Уточнить представления детей о характеристиках погоды, формировать умение описывать ее состояние.

Подвижные игра «Найди, где спрятано?». Задачи: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

Индивидуальная работа: Д/и «Сравни по размеру».

Задачи: Учить подбирать на глаз предметы одинаковой величины.

 Труд. Уборка участка детского сада от мусора.

Задачи: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность: «Весенние игры-забавы».

Задачи: Учить самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Международный женский день» 

Задачи. Расширить знания  о празднике 8 Марта.

О/О

Пятница        6.03.2020

1 п.д.

Режимные моменты

С.К.Р.

Постепенный прием детей

Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

Комплекс №13

Р.Р.

Д/и «Подбери признаки»

Задачи: Учить детей подбирать слова-признаки к слову «весна». Развивать внимание, логическое мышление.

С.К.Р.

Дежурство по столовой

Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

«Веселые льдинки»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс №3

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Музыкальная игра «Веснянка»

Задачи:  Способствовать развитию координации речи с движением.

П.Р.

ООД 1

Познавательно-исследовательская

деятельность

Источник: О.А. Скоролупова  «Ранняя весна»,  с.9

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Программные задачи: Образовательные: Закрепить и обобщить приметы ранней весны. Учить составлять рассказы по картине, рассказы с опорой на личные наблюдения и опыт. Развивающие: Развивать познавательный интерес, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.

Х.Э.Р.

ООД 2

Конструктивно-модельная деятельность

Источник: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Дом «Цветной мир» Москва 2017 стр.146

Тема: «Весенний букет»

Программные задачи: Образовательные: Учить детей  вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приемы декорирования цветка; создавать коллективную композицию из отдельных элементов. Развивающие: Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Воспитательные: Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником.

М: цветная бумага, готовые формы – квадраты и прямоугольники, ножницы, клей, ватман.

Ф.Р.

ООД 3

Физическая культура

Источник по плану инструктора по физической культуре

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Дневная прогулка

Наблюдение: снег на участке

Задачи: Предложить осмотреть участок, и рассказать, как выглядит снег, что с ним происходит. 

П/игра «Охотники и зайцы». Задачи: Развивать скоростные качества, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Индивидуальная работа: Д/и «Четвёртый лишний».

 Задачи: Закрепить обобщающие понятия, развивать мышление.

Труд. Убираем игрушки.

Задачи: Формировать осознанное отношение к порядку, разъяснять значимость их труда.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Детский сад».

Цель:  Предложить обыграть различные ситуации взаимодействия воспитателя и детей, учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

О/О

Пятница

2 п.д.

Режимные моменты

Ф.Р.

Постепенный подъем

Гимнастика в постели

 Комплекс №13

Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упр-ний.

Р.Р.

Чтение рассказа К. Ушинского «Бодливая корова»

Задачи: Формировать у детей умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки. Поддерживать интерес к чтению, помочь понять урок, который дает детям рассказ.

П.Р.

Н/п игры «Времена года»

«Четвертый лишний»

Задачи: Развивать внимательность и память детей. Обогащение развивающей среды группы.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

«Веселые льдинки»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс №3

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Х.Э.Р.

Кружок

Открытка «Сердечко»    Задачи: учить изображению нарядной открытки в разных техниках

С.К.Р.

С.р.игра «Праздничное чаепитие»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Развлечение «Праздник мам»

Развивать речевую активность детей, интонационную выразительность речи активизировать словарь дошкольников. Развивать творческое воображение детей.

Р.Р.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

Индивидуальная работа

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: ветер и небо.

Задачи: Предложить отметить характер ветра, рассмотреть, как движутся облака по небу.

Подвижные игра «Займи свободный кружок». Задачи: Учить выполнять различные действия с мячом.

Индивидуальная работа: Д/и «Чего не стало?»

Задачи: Развивать зрительное внимание, учить осознанно соблюдать правила игры.

Труд. Уборка мусора на участке. Задачи: Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р.  игра  «Шоферы».

Задачи: Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями

Презентация «Книга геометрических загадок».

Задачи: Предложить детско-родительским командам представить свои загадки, разгадать загадки, придуманные другими командами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».

Планирование образовательного процесса в средней группе  с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...

Ежедневное планирование в старшей группе тема: Комнатные растения

С.В. Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. П.В. Закреплять представления детей о комнатных растениях, их многообразии...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября

Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября

Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой  овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...

Ежедневное планирование в подготовительной группе тема "Весна. Мамин праздник"

С.В.  Воспитание уважения к мамам, бабушкам, работникам детского сада.  П.В.  Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимат...

Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете».

Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица – Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете». Цель: продолжать знакомить с традициями праздновани...