Конспект занятия в старшей группе "Воронежский Цирк"
план-конспект занятия (старшая группа)
История создания Воронежского цирка. Цирковые профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk_2.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №119» Советского района
Конспект занятия в старшей группе
«Цирк»
Воспитатель: Рагулева М.В.
1 к.к.
Воронеж 2019 г.
Цель: формирование представления детей о цирке, профессиях людей, работающих там.
Задачи:
1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
3. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.
4. Воспитывать любовь и уважение к людям цирковых профессий.
Оборудование: презентация «Цирк», цилиндр для фокуса, сундучок, чемодан с шариками, тарелочки с соломинкой (для эксперимента), портреты клоуна, геометрические фигуры, канат, физкультурные дорожки.
Ход занятия:
В: Ой, здравствуйте ребята! Меня зовут Ириска, я тут немного заблудилась.…Давайте с вами познакомимся.
Ириска жмет каждому руку. Знакомится с детьми.
В: Вы, наверное догадались кто я???
Ответы детей.
В: И, наверное, вы все знаете, где я работаю?
Ответы детей.
В: Молодцы! А вот как я здесь очутилась вы знаете?
Ответы детей.
В: Тогда слушайте! Дело в том, что мой друг клоун Тим работает в цирке, в вашем городе! Кстати, а как ваш город называется, а то я что-то позабыла?
Ответы детей.
В: Ага, точно Воронеж. Ну, так вот звонит он мне на днях весь такой расстроенный, заболел я на представлениях выступать не могу, прилетай. Легко сказать прилетай, я ведь живу очень далеко... Ну, так, вот купила билет на самолет. Загрузила я свой багаж. А пилот мне и говорит: «Одевайте парашют дама. Будете прыгать, потому что в Воронеже посадки нет». Вот я и прыгнула и оказалась у вас в саду. Смотрю, деток здесь много, я и подумала, останусь пока у вас отрепетирую, а потом к Тиму побегу выручать его.
В: Поможете мне в репетиции к представлению? Одна надежда на вас.
Ответы детей.
В: Арена у нас с вами уже есть (показываю круг на ковре).
В: Вы скажите, сами-то были в цирке?
Ответы детей.
В: Ребята, а раз многие из вас были в цирке, то, наверное, и много знаете о нем. Сейчас мы и посмотрим, что вы знаете о цирке, а заодно и прорепетируем.
Вот, например, скажите, что нужно сделать, чтобы попасть в цирк на представление?
Ответы детей.
В: Все ответы хорошие.…Но чтобы попасть в цирк нам нужно приобрести билеты и найти свои места в зале. Считайте, что билеты у нас уже есть. Я приготовила их для вас и хочу посмотреть, как быстро вы сможете найти свои места. Каждый получает свой билет, и ищет такое же изображение на стульчике.
Воспитатель раздает билеты в виде геометрических фигур (разные по размеру, форме и цвету). На стульчиках прикреплены такие же фигуры. Ребенок ищет свое место и присаживается.
В: Быстро с этим справились. Складываем теперь билетики в мой волшебный сундучок. Всем удобно? А теперь прошу внимание на экран.
Звук фанфар.
Презентация. Слайд схемы цирка.
В: Если мы посмотрим на схему цирка, то увидим, что арена похожа на что? Кто догадается? Посмотрите у нас с вами сегодня тоже настоящая арена. Так вот, цирк — в переводе с латинского означает, как вы уже успели заметить «круг» (слайд схема цирка) Самым большим цирком в мире является Московский государственный цирк (слайд 2 фото цирка)
Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными, из которых, являются Запашные, Филатовы (слайд 3 фото династий) Династия, это когда вся в семья работает в цирке.
А этот цирк узнаете? (слайд 4 фото Воронежского цирка) Это цирк в вашем городе Воронеже был основан более ста лет назад и стал носить имя Анатолия Леонидовича Дурова (слайд 5 фото Дурова) Знаменитый клоун и дрессировщик. В цирке работают люди разных профессий. Давайте с вами подумаем, кто работает в цирке? Кого вы там видели?
Ответы детей.
В: Хорошо, все верно вы сказали. Поговорим ещё об одном цирковом артисте (слайд 6 фото жонглёра) Ребята, кто же это такой, как вы думаете? Жонглёр. Да, это человек, в чьих руках любые предметы могут быстро вращаться и при этом не падать.
— Я вам предлагаю тоже побыть жонглерами, и пожонглировать вот этим мячиком. Только ваша задача будет очень сложной, во время жонглирования нам еще придется и разговаривать. Встанем все в большой круг. У меня мячик. Я буду вам бросать мячик и называть слово, вы его должны поймать и назвать противоположное по смыслу слово. Например: много – мало.
- Веселый; далеко; быстрый; белый; красивый; сильный; холодно; высоко; тонкий; большой; чистый; сухой; день; твердый.
В: Спасибо! Из Вас получатся настоящие жонглеры! Возвращаемся на свои места! Давайте посмотрим, кто же еще работает в цирке.
В: На экране слайд №7 – горящее кольцо, цирковая тумба, сумка дрессировщика.
Человеку какой цирковой профессии принадлежат эти предметы?
Ответы детей.
В: Правильно! Ребята, а какими качествами должен обладать дрессировщик?
Ответы детей.
В: Сейчас мы с вами узнаем, какие же животные живут и работают в цирке. У меня есть коробочки, в которых спрятаны звуки. Вам нужно будет узнать, какому животному принадлежит этот звук. Внимание на экран.
В: Да, ребята профессия дрессировщика очень сложна. Эти люди могут приручить таких животных как тигр и слон, крокодил и пингвин.
В: Давайте снова обратимся к нашему экрану. Слайд с изображением гимнаста. А кто же это?
Ответы детей.
В: Какими же качествами должны обладать гимнасты и акробаты?
Ответы детей.
В: Ребята, вы правы! У них очень опасная профессия, работать под куполом цирка. Сейчас и я вам предлагаю на мгновение стать гимнастами.
Дети идут по спортивной дорожке, по канату, прыгают по кочкам и возвращаются на свои места. (под музыкальное сопровождение)
В: Ребята, а как вы думаете, кто в цирке самый главный?
При этом воспитатель показывает на себя. Дает детям подсказку на правильный ответ.
Дети: Клоун.
В: Конечно, я, а знаете почему?
Дети: Потому что ты смешной, озорной!
В: Потому что я все могу! Бегать могу, прыгать могу и развеселить всех могу! Больше всего я люблю, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются и смеются. А у вас хорошее настроение?
Ответы детей.
В: Вижу у вас отличное настроение! Посмотрите, вот у меня есть 2 фотографии моего друга Тима. Давайте посмотрим внимательно и скажем, что в костюме Тима поменялось?
На доске на большом формате изображения двух клоунов нужно найти 5 отличий.
В: Вы какие-то всезнайки! Все правильно подметили! А еще в цирке выступает человек, который разные чудеса показывает. Как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
В: Да, это самая таинственная и волшебная профессия в цирке – фокусник. Я, между прочим, тоже начинающий фокусник. И тоже кое – что умею. Прошу внимание начинаются чудеса!
Фокус с лентой.
В: Ребята, а хотите вы побыть фокусниками?
Ответы детей.
В: Для этого нам нужно пройти за столы. Как вы уже знаете, у каждого фокусника есть свои атрибуты. У вас это вот такая волшебная палочка.
Дети проходят за столы (столы стоят полукругом). У каждого есть тарелочка, трубочка и разноцветные мячики.
В: Ребята перед вами маленькая арена. Вам нужно сейчас без помощи рук перенести туда все мячики.
Дети с помощью трубочки переносят предметы на тарелочку.
В: Молодцы! Какие вы силачи оказывается! Так с помощью чего мы смогли перенести с вами предметы со стола на тарелочку?
Ответы детей.
В: Вы сегодня молодцы. Здорово мне помогли и ответили на все мои вопросы. И у меня для вас подарок есть. А вот и он кстати.
Воспитатель подходит к чемодану.
В: Так как чемоданчик мой волшебный, то открыть его можно с помощью волшебных слов. Поможете мне. Тогда повторяйте вместе со мной.
Фокус, покус –видибус, намотай себе на ус.
Чемодан открывается. Там много шариков.
В: Это не простые шарики, а волшебные. Из них вы сможете сделать всё, что угодно...
Дети рассаживаются по кругу на ковре.
Дети получают шарики и делают себе различные формы. Это остается в подарок от Ириски.
В: Ребята вот мое выступление подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы говорили, кого мы сегодня видели и что делали.
Ребята, любое выступление заканчиваются аплодисментами, и наше тоже не исключение. Если вам не понравилось наше выступление, мы хлопаем тихо, если понравилось, но что-то было не так, то чуть громче, а если вам все понравилось, и вы бы хотели, чтобы я к вам вернулась тогда нужно хлопать, громко-громко!!!!
Всем спасибо за внимание!!! И Понимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия №3 "В математическом цирке Котофея"
В занятии использованы авторские учебные презентации, кукла-дергунчик "Котофей", авторское пособие "геометрический ковер".В конспекте "Задания Гарфилда" используется компьютерная игра "Математика для ...
Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»
Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»...
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Художник и цирк»
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Художник и цирк»...
конспект занятия в старшей группе по лего-конструированию Лего-цирк
laquo;Лего-цирк». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Лего в старшей группеЦель: расширение знаний детей о цирке через конструирование мо...
Методическая разработка технологической карты к занятию в старшей группе "Цирк"
Разработка технологической карты к занятию "Цирк" в старшей группе...
План - конспект физкультурного занятия для старшей группы "Цирк"
quot;Цирк". План - конспект физкультурного занятия для старшей группы....
Конспект физкультурного занятия в старшей группе: «Цирк»
Конспект физкультурного занятия в старшей группе: «Цирк»....