ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАСС «Использование многофункционального дидактического игрового пособия «Крышкоград»»
материал
Задачи мастер-класса:
-Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
- Сформировать представления у участников об использовании бросового материала.
-Убедить участников мастер класса в том, что с помощью данного материала реализуются интеллектуальные, творческие, художественные, технические возможности.
- Развить творческие способности педагогов, воображение, фантазию.
-Воспитание художественного и эстетического вкуса, творческого восприятия окружающего мира, аккуратности, терпения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_redaktir.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего типа №33» НМР РТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
МАСТЕР-КЛАССА
«Использование многофункционального дидактического игрового пособия «Крышкоград»»
Разработала: Ведущий педагог мастер-класса: Токарева Э.Ф
Помощник мастера: Алексеева О.Н.
Нижнекамск -2019
Цель: Представить, как можно использовать нетрадиционный, бросовый материал-крышки от разных ёмкостей. Содействовать творческому саморазвитию педагогов при использование в образовательном процессе педагогических технологий из бросового материала.
Задачи мастер-класса:
-Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
- Сформировать представления у участников об использовании бросового материала.
-Убедить участников мастер класса в том, что с помощью данного материала реализуются интеллектуальные, творческие, художественные, технические возможности.
- Развить творческие способности педагогов, воображение, фантазию.
-Воспитание художественного и эстетического вкуса, творческого восприятия окружающего мира, аккуратности, терпения.
Техническое обеспечение мастер-класса: компьютер (ноутбук), проектор, экран, стол, 4 стула.
Этапы работы мастер-класса | Содержание этапа | Деятельность участников |
Подготовительно-организационный 1 мин.
Основной этап 5мин. Выбор фокус - группы 1 мин. Инструктирование фокус группы 2 мин. Старт работы фокус-группы 5 мин. Работа с аудиторией 5 мин. Итог работы фокус -группы 2 мин Заключительный этап (общая рефлексия) 4 мин. . | Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя.
Мастер № 1 «В наш современный, быстрый век, Достиг всего уж человек. Его ничем не удивить, Но про неё нам не забыть, О крышке говорим друзья, Ведь без неё никак нельзя!» Мастер напоминает участникам об экологической проблеме переработки пластмассовых крышек. О том, что сегодня актуально бросовому материалу давать вторую жизнь и именно это берётся на вооружении. В беседе затрагиваются то, что игры, сделанные из крышек - идеальный бюджетный вариант. Показ презентации «Филолидия»: коллекционирование крышек с одновременным рассказом об известных людях-коллекционерах. Презентация многофункционального дидактического игрового пособия «Крышкоград» участникам мастер-класса. Мастер №1 просит, выйди тех участников, кому достались крышки синего цвета Знакомит их с материалами для работы (крышки, дополнительный материал). Предлагает подумать, как можно использовать данный материал в работе с детьми. Регламентирует время работы и даёт старт работы фокус группы. Помощник ведущего педагога (Мастер №2) предлагает участникам рассмотреть и уточнить, кого цвета крышки остались в аудитории. Затем просит аудиторию сказать, где, по их мнению, можно применить именно эту цветовую гамму. Далее в ходе дискуссий Мастер №2 демонстрирует игру «Транспорт». Мастер №1 просит фокус-группу презентовать результаты своей работы - новые игры. В завершении работы фокус группы мастер предлагает участникам забрать материал для дальнейшего использования в своей практике. Мастер №1В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий воспитатель находится в постоянном поиске. Сегодня мы вам представили, как можно использовать бросовый материал в образовательной деятельности детей. И несколько вопросов которые мы зададим себе:
И пока мы воспитатели задаёт себе эти вопросы, мы развиваемся. В заключение нашей встречи хочется пожелать Вам полета фантазии, красоты образов, душевного равновесия. | Ведущий педагог мастер-класса (Мастер № 1) устанавливает контакт с аудиторией Участники включаются в диалог с ведущим педагогом мастер-класса Помощник ведущего педагога (Мастер №2) раздаёт участникам разноцветные крышки Участники смотрят презентацию и по ходу просмотра задают интересующие вопросы, касающиеся применения дидактического пособия Участники поэтапно выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей. Участники мастер-класса вносят свои предложения, идеи по вариативности применения данного материала для создания игр. . Участники фокус группы предлагают свои варианты использования крышек в работе с детьми. Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение дидактических игровых пособий при подготовке детей с ОВЗ к обучению грамоте» Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных групп.
Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных рупп при подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Технологическая карта образовательной деятельности в форме игрового речевого тренинга в старшей группе
Тема: Дикие животные и их детеныши Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности, в процессе игры-квеста «В поисках пропавших орешков».Обучающая задача: ак...
Физкультурный досуг с использованием дидактического игрового пособия «Игровой парашют: «Космонавтом стать хочу!»
Цель: Социализация детей дошкольного возраста, через досуговое мероприятие, в совместной развивающей деятельности с использованием игрового парашюта.Задачи:• Образовательные - вырабатыв...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию игровая ситуация "На приеме у доктора"
В данной методической разработке представлена технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по разделу "Обучение игре" в группе компенсирующей направленности для детей ...
Дидактическое игровое пособие "Разрезный картинки" (Достопримечательности Колпино)
Цель: Расширять представление детей о достопримечательностях Колпино и его окрестностях. Формировать интеллектуально-творческие способности детей. Задачи: Формировать интерес к достопримечательно...
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"
Занимательный куб...
Технологическая карта ННОД по развитию элементарных математических представлений использованием дидактического игрового пособия "Бизиборд".
Использование на занятии по математике в старшей группе игрового дидактического пособия "Бизиборд-дом". состав числа 5....