Физкультурный досуг с использованием дидактического игрового пособия «Игровой парашют: «Космонавтом стать хочу!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: Социализация детей дошкольного возраста, через досуговое мероприятие, в совместной развивающей деятельности с использованием игрового парашюта.
Задачи:
• Образовательные - вырабатывать элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим,
по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве, регулировать амплитуду и темп движений.
• Оздоровительные – способствовать развитию двигательной сферы ребенка и его физических качеств: выносливость ловкость, быстрота, гибкость, общую и тонкую моторику; укреплять мышцы спины, плеч, предплечий и кистей рук.
• Воспитательные – воспитывать у детей дух сотрудничества и коллективизма, способствовать установлению положительных контактов между детьми.
Оборудование: дидактическое пособие «Игровой парашют», мячи из сухого бассейна, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: методическая разработка конспекта НОД; тематическое украшение спортивного зала; подбор музыкального сопровождения и картинок с изображением Ю. А. Гагарина; беседа с детьми о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_s_igrovym_parashyutom_shishkova_e.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг с использованием дидактического игрового пособия «Игровой парашют:
«Космонавтом стать хочу!»
Подготовила воспитатель первой категории
разновозрастной группы «Капельки
Шишкова Елена Геннадьевна
Цель: Социализация детей дошкольного возраста, через досуговое мероприятие, в совместной развивающей деятельности с использованием игрового парашюта.
Задачи:
• Образовательные - вырабатывать элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим,
по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве, регулировать амплитуду и темп движений.
• Оздоровительные – способствовать развитию двигательной сферы ребенка и его физических качеств: выносливость ловкость, быстрота, гибкость, общую и тонкую моторику; укреплять мышцы спины, плеч, предплечий и кистей рук.
• Воспитательные – воспитывать у детей дух сотрудничества и коллективизма, способствовать установлению положительных контактов между детьми.
Оборудование: дидактическое пособие «Игровой парашют», мячи из сухого бассейна, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: методическая разработка конспекта НОД; тематическое украшение спортивного зала; подбор музыкального сопровождения и картинок с изображением Ю. А. Гагарина; беседа с детьми о космосе.
Ход занятия
I часть - вводная.
Дети под аудиозапись ритмичной музыки входят в физкультурный зал. Выстраиваются в две шеренги.
Письмо от космонавта (Имя)
Дорогие ребята!
В далеком 1961 году в космос полетел первый человек, наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. В этом году 9 марта Юрию Алексеевичу Гагарину исполнилось 85 лет. А 12 апреля, во Всемирный день авиации и космонавтики, отмечается 58 годовщина полета человека в космос. Все мы знаем, как важна физическая подготовка. А для космонавтов она особенно необходима, ведь они должны быть очень выносливым, никогда не унывать, даже если им очень трудно, должны быть жизнерадостным, каждое утро делать зарядку. Я желаю вам здоровья, хорошо тренироваться и стать похожими на настоящих космонавтов. Сегодня, спортивном зале, вас ждет увлекательная игра тренировка.
Воспитатель: Ну как, ребята, согласны вы сегодня потрудиться?
Ребята! А вы любите играть? Я предлагаю вам отгадать загадку:
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Зонтик яркий или белый,
Он большой и очень смелый.
Зонт по воздуху летает,
С облаков людей спускает. (Парашют.)
Сегодня на нашем занятии мы поиграем с пособием «Парашют». Скорее занимайте места на парашюте, мы отправляемся в путь! (дети встают вокруг парашюта и берутся за петли парашюта).
Воспитатель: Мы пойдем:
- по спортивной дорожке (обычная ходьба по кругу),
- поднимемся на носочки, и посмотрим, где находится наша страна (ходьба на носках),
- на дорожке после дождя лужа, давайте пройдем на пятках, чтобы не промочить ноги (ходьба на пятках),
- на нашем пути очень много камней, надо их перешагнуть (приставными шагами, вправо-влево, стоя лицом вкруг),
- мы почти на месте, осталось пройти совсем чуть – чуть (обычная ходьба по кругу).
Воспитатель: Мы пришли на тренировочную площадку. Перед тем, как мы начнем играть, давайте сделаем дружную зарядку. Смотрите на меня и повторяйте движения.
II часть - основная.
ОРУ с дидактическим пособием «Парашют»:
• «Ветер»
И. п.: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены
1– поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.
2 – опускаем руки вниз, парашют опускается - (5-6 раз)
• «Погладим наш парашют»
И. п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч:
1-7 – правую руку поднимаем через сторону вверх, наклон влево правой рукой погладить парашют. 8 - и. п. (по 4 раза в каждую сторону)
• «Прятки»
И. п. - о. с., лицом в круг, парашют держим двумя руками, руки опущены
1 – приседаем, спрятаться за парашют,
2 - И. п. - (5 -6 раз)
• «Велосипед»
• И. п. – лежа на полу (на секторе парашюта головой к центру, ноги вместе, руки на полу ладонями вниз.
1 – поднять ноги
2-7 - имитация езды на велосипеде (крутим педали)
8 - и. п. ; (3-4 раза)
• «Упражнение для спины»
И. п. – 1-4 стоя на коленях, руки прямые, округлить спину (маленькая кошечка сердится немножечко), 5-8 выгнуть спинку (мы дадим ей молока станет добрая она)
• «Веселые прыжки»
И. п. стоя у парашюта, ноги вместе, руки внизу;
1 - прыжки «звёздочка» - ноги врозь,
2 – ноги вместе, (7-8 раз, после прыжков ходьба на месте 1-8).
• Упражнение на восстановление дыхания
1 – поднимаем парашют вверх – «вдох»
2 - опускаем – «выдох» и говорим «Ух» (делать 5-6 раз).
Воспитатель: Вот теперь мы готовы играть и веселится. Я предлагаю вам прокатиться на веселой карусели. Возьмитесь за парашют, натяните ровный круг. Круг – это символ единства, силы, дружбы.
Игра: «Карусель»
Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.
Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Выполнять движения в соответствии с текстом Ходьба по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле,
Закрутились карусели,
А потом, а потом,
Всё бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Здорово! Хорошо справились с заданием. А какие цвета на нашем парашюте?
Ответы детей: красный, желтый, синий, зеленый.
Воспитатель: Отлично! Все цвета знаете. А теперь, я предлагаю поиграть вам игру, в которой вам пригодятся ваши знания.
Игра «Перемена мест»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета, умение координировать свои движения с движениями других игроков).
Ход игры: Дети идут по кругу, друг за другом. Когда музыка перестает играть, дети останавливаются лицом в круг.
Воспитатель говорит слова: раз, два, три: КРАСНЫЕ БЕГИ! Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами (меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют). Так по очереди пробегают все цвета.
Воспитатель: Ребята, как же с вами весело и интересно. Мне даже показалось, что я попала на праздник. Отгадайте мою загадку. Как вы думаете, что есть на празднике, такое красивое, яркое?
Вдруг из полной темноты
В небе вспыхнули цветы,
Золотые, разные.
Город стал прекраснее. (Салют)
Воспитатель: Правильно, это салют (Воспитатель выносит мячи). Хотите поиграть с ними?
Игра «Салют»
Цель: Развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно. Описание игрового упражнения.
Детям выдается по одному «салютику» (пластмассовый шарик из сухого бассейна) они подбрасывают и ловят его стоя на месте. Затем кладут свои «салютики» на парашют, берутся двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, на слова "Раз-два-три раскачивают, на слова «Салют лети»- подбрасывают шарики вверх.
III часть – заключительная.
Релаксация. Цель: Снятие психологического, мышечного напряжения
Воспитатель: Ребята, мы хорошо повеселились, но немножко утомились. Давайте приляжем и отдохнем. Дети ложатся на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывают глаза.
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном спокойным засыпаем!
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки, ноги, отдыхают.
Шея не напряжена, и расслаблена. (Пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем
Потянуться! улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Воспитатель: Ну, что ж ребята. Наша тренировка подошла к концу, вам понравилось? (ответы детей). Тогда давайте похлопаем в ладоши. Нам необходимо сложить парашют и пора возвращаться в группу.
Под музыку дети проходят круг в колонне по одному за Воспитателем.
Подвижная игра «Космонавты».
В разных концах зала стоят ракеты(обручи). Всем ракет не хватает. Дети бегают по залу, по окончанию музыки нужно занять место в ракете.
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет!
Воспитатель:
Вот звёздное небо! Что видно на нём?
- Звёзды там светят далёким огнём!
- Только ли звёзды на небе сияют?
- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
- Как так блуждают? Дороги не знают?
- Нет! Это, кажется, будто блуждают!
Все они - Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
И вместе с ними планета моя -
Та, что зовётся планетой "Земля",
Та, на которой живём ты и я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занимательное занятие для детей старшего возраста «Я космонавтом стать хочу».
Физкультурное занимательное занятие для детей старшего возраста «Я космонавтом стать хочу». ...
Сценарий физкультурного досуга в разновозрастной группе (3 – 7 лет). "Космонавтом быть хочу."
Сценарий физкультурного досуга в разновозрастной группе (3 – 7 лет). "Космонавтом быть хочу."Данное мероприятие проводилось в рамках краткосрочного проекта "Дорогой в космос"...
Физкультурный досуг ко Дню Космонавтики «А мы хотим космонавтами стать» (старшая группа)
13 апреля ребята приняли участие в спортивном мероприятии "А мы хотим космонавтами стать". Вместе со своим другом Инопланетянином дети танцевали, строили космические корабли, гоняли на лунох...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют» Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Методическая разработканепосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группес использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют» Тема:...
ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий Тема «Космонавтом стать хочу!»
ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по физической культурес использованием здоровье сберегающих технологий Тема «Космонавтом стать хочу!»Группа: средняяЦель: формирование у дошкольников пр...
Конспект физкультурный досуг с использованием дидактического пособия парашют «Парашют здоровья»(подготовительная к школе группа)
Социализация детей дошкольного возраста, через досуговое мероприятие, в совместной развивающей деятельности с использованием игрового парашюта....
Здоровье-сберегающие технологии в работе с детьми с нарушением зрения с использованием дидактического пособия "Игровой парашют"
Презентация по теме: Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с нарушением зрения с использование дидактического пособия "Игровой парашют"...