Семинар-практикум для педагогов "Мультстудия в образовательной деятельности ДОУ " (Мультстудия "Я творю мир!")
учебно-методический материал

Позднякова Екатерина Владимировна

Представлены этапы и особенности создания мультфильма средствами мультстудии "Я творю мир!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_pedagogov.docx95.65 КБ

Предварительный просмотр:


Семинар-практикум «Мультстудия «Я творю мир».

Цель: Применение мультипликационной технологии в образовательном процессе.

Задачи:

познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;

освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи мультстудии «Я творю мир».

Оборудование и материалы:

• Компьютер с программой для монтажа мультфильма,

• штатив,

• раздаточный материал:

o золотой картон для яйца,

o нарисованные бабка и дед с движущимися руками,

o курочка ряба нарисованная,

o мышка, нарисованная с длинным движущимся хвостиком,

o декорации,

o план раскадровки.

Ход мастер- класса:

Здравствуйте, уважаемые педагоги!

Слово мультипликация - (от лат. multiplicatio — означает умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров, сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Детская мультипликация - это универсальный вид творческой деятельности, отвечающий требованиям современных образовательных стандартов. В процессе работы над мультфильмом ребёнок имеет возможность выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора. Ребенок может внести свой уникальный вклад в общее дело.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, объединяющий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными навыками и т. д. Работа с мультстудией позволяет решать следующие образовательные задачи:

¬ социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);

 ¬ познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);

¬ речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);

¬ художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);

 ¬ физического развитие (развитие мелкой моторики рук). 

Мультстудия «Я творю мир» представлена:

  1. Сборной ширмой.

Она состоит из двух стенок, которые могут быть собраны как с левой стороны, так и с правой;

нижней стенки и  2-х ключей для устойчивости ширмы.

Боковые стенки ширмы магнитные, на них закрепляют фоны (в комплекте с дополнительными декорациями, которые можно вырезать, приклеить магнитики), а так же на них можно рисовать. Фоны создают 3-D эффект. Их можно придумать самим – нарисовать на бумаге, из ткани и т.д.

Нижняя стенка со стеклом, под него также кладут фоны. Само стекло с одной стороны гладкое, его располагают внизу, а сверху поверхность антибликовая, матовая.

  1. Штатив гнущийся с веб-камерой и микрофоном для записи речи .

Он подключается к компьютеру и регулируется угол обзора.

  1. Компьютер с программой для создания мультфильмов.

  1. Методическое руководство (2 штуки) в вопросах и ответах, а также примерное содержание работы с детьми.

Мультфильм – продукт всей деятельности по СТЭМ.

Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:

1. Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т. д., плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.

2. Сыпучая анимация предполагает использование в работе сыпучих материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др., движение происходит с помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на прозрачной подсвеченной поверхности.

3. Объемная анимация - изготовление объемных персонажей и декораций, их перемещение в трехмерном пространстве. Дает возможность использования в работе природных материалов, сюжетных игрушек, поделок из бросового материала, пластилина, глины. Является наиболее трудоемкой и сложной в исполнении техникой создания мультфильма.

Этапы работы при создании мультфильма:

1.Придумать сюжет.

Для создания мультфильмов можно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи, загадки). Можно придумать свой собственный сюжет, например, по исследовательской деятельности, по памятным датам. (Предлагает педагог, родитель, собственный рассказ ребенка или совместное творчество).

2. Подготовить героев и декорации, речевой материал, музыку.

 Герои мультфильмов могут быть: готовые фигурки персонажей, герои, вылепленные из пластилина, изготовленные из бумаги, а также фигурки из ЛЕГО.

  1. Распределить роли.

  1. Съемка.

Чем большее количество кадров отснято, тем плавнее и правдоподобнее будет мультфильм. На кадре видно расположение героев на предыдущем кадре. (Клавиша «Фотоаппарат» или пробел)

  1. Озвучивание.

Можно записать голоса героев, а можно использовать готовые аудио-сказки, наложить музыку. («Микрофон» на панеле управления, красная  кнопка – включение и выключение записи)

  1. Монтаж.  

Можно кадры замедлить или ускорить. (Шкала) Самый длительный и трудоемкий этап, требующий опыта!

Начинали мы свою деятельность по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста (авторы предлагают для детей от 4 лет) с ознакомления с профессиями людей, снимающих мультфильмы: режиссер, аниматор, оператор, художник-мультипликатор, композитор и актеры.

 Смотрели м/ф «Фиксики – анимация», из которого дети узнали, как создают героев для мультфильмов.  Дети с нетерпением ждали момента, когда начнется работа по распределению роли каждого ребенка в создании мультфильма.

Уважаемые педагоги!

Теперь я приглашаю Вас создать мультфильм по сказке «Курочка Ряба».

(Раздаются материалы для создания мультфильма: золотой и белый картон для яйца, нарисованные бабка и дед, курочка ряба, мышка, декорации (комната в избе с окнами, дом с лавочкой возле него. Каждый участник отвечает за своего героя. С каждым движением героев сказки происходит фотографирование, непосредственная съемка мультфильма.)

После завершения процесса фотографирования, проводится монтаж мультфильма в программе компьютера.

После завершения работы предлагается просмотр созданного мультфильма.

Понравился ли вам, дорогие участники, процесс создания мультфильма?

В заключении хотелось бы сказать, что создание мультфильма предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативной деятельности, познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования, продуктивной, изобразительной и конструкторской деятельности.

https://prelestnoesdk.ru/wp-content/uploads/2019/04/9f9560a452887ef6fcbcd49faf539084.jpg

Автор:

Жили-были Дед да Баба.

Ряба:

И была у них Курочка Ряба.

Яичко:

Снесла курочка яичко.

Да не простое, а золотое.

Дед:

Дед бил-бил – не разбил.

Баба:

Баба била-била – не разбила.

Мышка:

А мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Автор:

Плачет дед, плачет баба,

А курочка Ряба кудахчет:

Ряба:

Не плачь, Дед, не плачь, Баба,

Снесу  вам новое яичко, не золотое, а простое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "Правовое воспитание в дошкольном образовательном учреждении"

Актуальность проблемы прав человека, а особенно ребенка, не вызывает сомнений. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений и т.д. – это необходимые условия гар...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"

Современное дошкольное образование диктует педагогам достаточно высокие требования, для реализации которых необходимо владение и использование информационных технологий. Таким образом, у воспитателей ...

Тезисы выступления на семинаре-практикуме "Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса"

Тезисы выступления на семинаре-практикуме "Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса"...

Семинар - практикум Тема: ПЛАН – МОДЕЛЬ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Семинар-практикум для воспитателей раскрывает структуру и форму построения занятия. На семинаре организована  практическая работа по каждому этапу....

Семинар-практикум для родителей детского дошкольного образовательного учреждения на тему: «Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»

Тема:«Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»Цель: повышение педагогической компетенции родителей по формировани...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ

                    Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУВ соответствии с утверждением и введением в действие с 1 ...

Семинар-практикум для воспитателей «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»

Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.1. Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольно...