Самообразование 2017-2018
материал
Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление, а также является необходимым условием успешного повышения уровня квалификации педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie17-18.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования на 2017 -2018 уч. год по теме:
«Использование игровых средств по формированию
основ безопасности собственной жизнедеятельности
у старших дошкольников»
План самообразования воспитателя Герасимовой М.С.
Цель: Совершенствование системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через активное использование игровых форм и приёмов.
Задачи:
- Апробировать новые игровые средства для формирования основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста.
2. Формировать у дошкольников опыт безопасной жизнедеятельности, воспитывать ответственное отношение к личной и общественной безопасности.
3. Повысить компетенцию родителей в вопросах безопасности детей - дошкольников.
4. Расширить возможности предметно-развивающей среды группы для организации работы с детьми по формированию ОБЖ.
Предполагаемый результат:
- внедрить в работу с дошкольниками инновационные игровые формы и методы в ходе НОД и режимных моментов;
- расширить предметно-развивающую среду группы:
- создать картотеку игровых средств по формирования ОБЖ у детей дошкольного возраста в ДОУ и дома;
- дополнить зону дидактических и самостоятельных ролевых игр детей пособиями и атрибутами
- провести досуг с участием родителей «Мы по улице идём»;
- представить опыт работы для педагогов ДОУ по теме самообразования в форме презентации в рамках Эстафеты педагогического мастерства;
- провести совместный спортивный досуг среди старших групп «Мы спасатели»;
- провести встречу в рамках ознакомления с трудом взрослых с представителями пожарной инспекции и ГИБДД.
- подготовить памятки, презентации по основам ОБЖ
Актуальность
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения.
Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.
Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.
Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Вот некоторые из них:
• оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность);
• сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность);
• сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и
формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность).
Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующее его особенности:
• стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
• недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др.
Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника:
- опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);
- опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);
- опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;
- опасности на природе.
Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.
Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.
Основной деятельностью дошкольника является игра. Поэтому игровые средства будут приоритетными при формировании основ безопасности жизнедеятельности.
План работы по самообразованию
Раздел | Сроки | Формы работы |
Организационный | Сентябрь | - выбор темы; - постановка цели и задач; - составление плана; - оформление папки по самообразованию; - анкетирование родителей. |
Ознакомительный | Октябрь-ноябрь | - изучение методической литературы; - изучение инновационного педагогического опыта через печатные издания и интернет пространство; - создание картотеки игровых средств; - подготовка информационного материала для родителей: «Пожарная тревога», «Как помочь себе и окружающим людям? (оказание первой помощи пострадавшим)»; - подготовка памяток, презентаций по основам ОБЖ. |
Основной | Декабрь-апрель | - апробация игровых методик в ходе НОД; - расширение предметно-развивающей среды группы: - дополнение зоны дидактических и самостоятельных ролевых игр детей пособиями и атрибутами для организации сюжетно-ролевых игр: «Спасатели», «Пожарные», «Дорожная инспекция»; - проведение досуга с участием родителей «Мы по улице идём»; - представление опыта работы для педагогов ДОУ; - проведение совместного спортивного досуга среди старших групп «Мы спасатели»; - проведение встреч в рамках ознакомления с трудом взрослых с представителями пожарной инспекции и ГИБДД. |
Заключительный | Май | - Обобщение опыта работы по теме самообразования; - Анализ результатов работы; - Итоговое анкетирование родителей. |
Список использованной литературы:
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005. – 144 с.
2. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 1995.
3. Основы безопасности дошкольников /Под ред. В.А. Ананьева. - М.: Академия, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема самообразования 2017-2018 учебный год
Предлагаю вашему вниманию мой план самообразования на 2017-2018 учебный год...
Программа по самообразованию 2017-2018 год
ПРОГРАММАПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2018 годучителя – логопеда МДОУ детский сад №4 ТЕМА: «Инновационные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 – 2018 учебный год
laquo;Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»...
План самообразования 2017-2018 г. "Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста"
План самообразования 2017-2018 г. "Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста"...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017\2018 ГГ
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017\2018 ГГ...
План по самообразованию 2017-2018 гг. «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»
laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»...
- Мне нравится (2)