план самообразования 2017-2018 гг.
материал по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 72
Индивидуальный план работы по самообразованию
Музыкального руководителя
Кузнецовой Екатерины Сергеевны
На 2017-2018 учебный год
«Содержание музыкального воспитания программы «Ладушки»
в соответствии с современными требованиями согласно ФГОС»
Начало работы над темой -2017год
Предполагаемая дата окончания работы -2018 год
Тема: «Содержание музыкального воспитания программы «Ладушки» в соответствии с современными требованиями согласно ФГОС».
Актуальность: Условие и средство психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста
Средство и условие вхождения ребенка в мира социальных отношений, открытие и презентации своего «Я Социум»
Цель: Музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмический движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов)
Задачи:
1. Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Основные методические принципы: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
• развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
3. Развитие творческих способностей:
• развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
• воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
Ожидаемые результаты:
Решение вышеперечисленных задач предполагает достижение следующих результатов:
-Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей дошкольного возраста.
- Ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
-Обладает установкой на положительное отношение к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.
“Основное содержание образовательной области «Музыка»”
Представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным и литературным искусством. В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затруднило процесс интеграции: важно научить ребенка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов, и в этом все виды искусства похожи. То, как ребенок научится их воспринимать, размышлять о них, декорировать идею художника, композитора, писателя, режиссера, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя.
Расширение задач музыкального восприятия:
•вхождение ребёнка в мир музыки, развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам.
•задачи, связанные с развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам;
•задачи развития звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников;
•музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
•музыкально-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребёнка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двигательной сфере.
Задачи музыкального воспитания и развития ребёнка в других образовательных областях
"Художественно-эстетическое развитие"
•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
•становление эстетического отношения к окружающему миру;
•формирование элементарных представлений о видах искусства;
•восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
•стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
•реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
•«Социально-коммуникативное» формировании представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
•«Познавательное развитие» предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
•«Речевое развитие» речь идёт о развитии звуковой и интонационной культуры речи.
•«Физическое развитие» подразумевает задачи развития таких физических качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Виды музыкальной деятельности
•В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) непосредственное эмоциональное общение со взрослым, манипулирование с предметами и познавательно исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры.
Виды музыкальной деятельности
В раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет)
•игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, игру с правилами и другие виды игры,
•коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно - исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними),
•восприятие художественной литературы и фольклора,
•самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
•конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
• изобразительная (рисование, лепка, аппликации),
•музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.
Программы и технологии музыкального воспитания
•Стандартом допускается привлечение парциальных программ и авторских технологий для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
•Образовательная программа утверждается учреждением самостоятельно в соответствии со ФГОС и с учетом Примерных программ
ФГОС
•увеличилось соотношение времени на часть, формируемую участниками образовательных отношений. (40% от времени пребывания ребенка в детском саду (от 10 или 12 час.), эта часть программы может включать различные направления, например:
углубленное художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.
Данная часть программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:
•специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
•выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников ДОО, а также возможностям ее педагогического коллектива;
•сложившиеся традиции ДОО (группы).
Психолого-педагогические условия реализации программы
1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.
2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям {недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей).
3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
Психолого-педагогические условия реализации программы
4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.
5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.
6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия.
8. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразования План Костромитиной 2017-2018
План самообразования Костромитиной А.В. на 2017-2018 уч. год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 – 2018 учебный год
laquo;Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»...
План самообразования 2017-2018 г. "Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста"
План самообразования 2017-2018 г. "Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста"...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017\2018 ГГ
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017\2018 ГГ...
План по самообразованию 2017-2018 гг. «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»
laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»...
План по самообразованию 2017-2018 г.г
План профессионального самообразования 2017-2018 г.г...
План самообразования 2017-2018 уч.год..
План самообразования на 2017-2018 уч.год.....