Программа по самообразованию 2017-2018 год
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Злобина Анастасия Анатольевна

ПРОГРАММА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2018 год

учителя – логопеда МДОУ детский сад №4

ТЕМА:

 «Инновационные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_samoobrazovaniyu_2017.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                          Утверждаю:

                                                                     Заведующая МДОУ детский  сад №4  пгт. Кокуй

                                                                        ________________ Вандашин Е.А.

                                                                «____» _____________ 2017год

ПРОГРАММА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя – логопеда МДОУ детский сад №4

ТЕМА:

 «Инновационные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

                                                                                     Учитель-логопед

                                                      первой квалификационной категории

                                                                                Злобина А.А.                            

пгт. Кокуй

      Пояснительная записка.

   Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технологий.

       Актуальность.

   В современных социально – экономических условиях   развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят   задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания   детей с особыми возможностями здоровья. 

   Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя - логопеда.

   Инновационные технологии в логопедической практике

– это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи и другие),

- новые и обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога,

- новые способы взаимодействия педагога и ребёнка,

- новые стимулы, которые служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

   Инновационные технологии – это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

   С введением ФГОС в дошкольное образование уделяется особое внимание развитию личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста, а также развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству. Развитие данных способностей, в современном  веке невозможно без использования инновационных технологий. Эти инновации принадлежат к числу эффективных средств  коррекционно - развивающей работы  и помогают достигнуть максимально успешных результатов  в преодолении речевой патологии  у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.

   Следовательно, поиски новых приемов и методик в логопедической практике коррекции речи не утратили своей актуальности.

   Инновационные образовательные технологии соответствуют приоритетным направлениям науки, которые определяются Государством. Переходом Российского образования на позиции личностно ориентированной педагогики, предполагающей не ограничиваться формированием программных знаний, умений, навыков, а стремиться развивать индивидуальные способности ребёнка, обусловлено стремление внедрять в свою  педагогическую деятельность инновации.

     Цель:

   повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса.

 

      Задачи самообразования по теме: 

  • изучение учебно-методической литературы, передового опыта по теме самообразования;
  • овладение новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса.

     Этапы изучения темы:

  1. Информационный блок. Переработка и анализ теоретических материалов.
  2. Технологический блок. Проведение консультаций для педагогов по теме использования инновационных технологий в образовательном процессе; использование инновационных технологий в работе с родителями, воспитанниками ДОУ.
  3. Организационный блок. Создание лэпбуков; рабочих тетрадей для работы с детьми ОВЗ; картотеки применения информационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников; помощь в организации и пополнении речевых центров  с учетом применения инноваций.

                              Формы работы по самообразованию

2017 – 2018 учебный год

тема

Форма отчета

Уровень

1.

Работа с интернет-ресурсами как одна из основных инновационных технологий

Обновление собственного мини-сайта, распространение опыта работы

Интернет-пространство,

2.

Выработка стратегии коррекционного процесса

Анализ инновационной, методической литературы по инновационным технологиям.

ДОУ

3.

Работа по развитию общей и мелкой моторики в сочетании с произнесением определенного речевого материала в сопровождении музыки.

Использование логоритмики в коррекционно-образовательной работе

Логопункт

4.

Проектная деятельность

Разработка и реализация  краткосрочных проектов

Логопункт

5.

Использование ИКТ как способ активизации внимания

Применение ИКТ при проведении консультаций для педагогов, родителей, в коррекционных занятиях

ДОУ

6.

Изготовление интерактивной папки лэпбук

Мастер-класс для педагогов

ДОУ

7.

Лэпбук – как форма совместной деятельности взрослого и детей

Консультация - презентация для родителей

Логопункт

8.

РМО

9.

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду

Создание банка данных компьютерных развивающих логопедических программ и игр

Логопункт

10.

Изучение передового опыта, обмен опытом

Курсы повышения квалификации

ИРО

11

Лэпбук в помощь логопеду

Создание лэпбуков, рабочих тетрадей для логопедических занятий

Логопункт

     Творческое сотрудничество по теме.

  1. Обеспечение внедрения инновационных технологий в НОД по развитию речи.
  2. Формирование банка методических идей.

Практический выход.

  1. Консультирование и подготовка информационно-методических материалов.
  2. Презентация разработанных и реализованных проектов.
  3. Составление картотеки инновационных технологий.

     Реализация.

   Реализация программы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений,  участие в методической работе,  подготовка сообщений и методических материалов.        

На данном этапе отрабатываются технологии, и осуществляется практическая работа по выбранной теме самообразования.        

     Анализ результатов. Презентация.

Список изучаемой литературы:        

  1. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии.- Ростов н/Д; изд. Феникс, 2011. 
  2. Баннов А. Учимся думать вместе: Материалы для тренинга учителей. — М.: ИНТУИТ.РУ, 2007. 
  3. Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008.
  4. Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе. // Логопед. -2004. — № 2.
  5. Гин А. Приемы педагогической техники. – М.:Вита-Пресс, 2003.
  6. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.ТЦ Сфера, 2008.
  7. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий : пособие для преподавателей. – СПб. : КАРО, 2008.
  8. Леонова О.А. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом: Практическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
  9. Лизунова Л.Р. Использование информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе. // Логопед. — 2006. — № 4.
  10. Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ. // Логопед в детском саду. – 2006. — № 6.
  11. Речедвигательная ритмика/ А.Я.Мухина. – М.: АСТ.: Астрель; Владимир ВКТ, 2009.
  12. Рудик О.С. С детьми играем – речь развиваем. Часть 1. Учебно – методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  13. Рудик О.С. С детьми играем – речь развиваем. Учебно-методическое пособие: В 2ч. Ч. 2. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  14. Скакун В. А. Основы педагогического мастерства : учебное пособие. – М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.
  15. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Издательство «Просвещение», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования 2017-2018 учебный год

Предлагаю вашему вниманию мой план самообразования на 2017-2018 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 – 2018 учебный год

laquo;Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»...

План самообразования 2017-2018 г. "Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста"

План самообразования 2017-2018 г. "Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста"...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017\2018 ГГ

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017\2018 ГГ...

План по самообразованию 2017-2018 гг. «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»...

Программа по самообразованию 2017-2018 г (младшая группа)

Актуальность. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности является одним из целевых ориентиров на этапезавершения дошкольного образования - говорится в пункте 4.7 ФГОС. ...