Применение игровых технологий в познавательно - исследовательской деятельности детей.
статья (средняя группа)
Применение игровых технологий в познавательно - исследовательской деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.odt | 28.89 КБ |
statya.odt | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение игровых технологий в познавательно - исследовательской деятельности детей.
Сегодня в ДОУ всё больше уделяется внимания значению практической поисково - исследовательской деятельности. Познавательная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Педагоги нашего ДОУ считают, что в познавательно -исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Именно поэтому воспитатели стремятся учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, пытаются не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке, вести целенаправленную работу по усилению развивающей функции обучения, организовывать образовательный процесс по модели личностно -ориентированного взаимодействия, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.
Сегодня мы поговорим об игровых технологиях, применяемых в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, и их эффективном использовании в дошкольном учреждении.
Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования
Требования реализации ФГОС ДО подразумевают формирование целостной личности: здоровой, активной, думающей, любознательной. Ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает развитым воображением; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиниться правилам и социальным нормам.
Геокэшинг («гео»-земля; «кэшинг»-клад) – популярная в мире и нашей стране игра. Суть которой: поиск «кладов» (спрятанных другими участниками), связанный с решением определенных задач и ориентированием на местности. Ее можно рассматривать как разновидность квеста. Целью геокэшинга является пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру, воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом.
Образовательный геокэшинг - педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Суть технологии – организация активной игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Для этого предлагаю подойти к вопросу творчески. Не зацикливаясь на стандартной атрибутике и алгоритме. Нам важна сама суть: командное мотивированное достижение результата. Образовательный геокэшинг охватывает все пять образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
В ходе геокэшинга осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Тематические подвижные игры, логические задания, упражнения, здоровьесберегающие технологии, позволяют активизировать познавательное развитие, формировать положительное отношение к физкультуре, режиму дня и здоровому образу жизни в целом. Основной плюс игры геокэшинг состоит в том, что каждый раз дети не знают какое приключение их ждет, и какие задачи придется решать. В результате чего заинтересованность детей от игры к игре только возрастает.
К игре привлекаются дети всех возрастов. Дети младшего дошкольного возраста играют в упрощенную квест игру, которая готовит их к геокэшингу. Они выполняют элементарные задания: поиск предметов по заданным признакам в игровой комнате; поиск предметов по рисункам. Дети средней группы в квест игре уже учатся пользоваться картами-схемами, и передвигаются по зданию детского сада, это является подготовкой для полноценной игры в геокэшинг в старшем дошкольном возрасте. Особое внимание уделяется подбору музыки и подготовке игровых презентаций.
Для детей старшего возраста игра делится на этапы: Первый этап игры начинается в группе приглашением к игре (видеописьмо, карта кладов и т.п.). Что помогает детям получить заряд разнообразных положительных эмоций, включить свое воображение, настроиться на предстоящую игру. Их могут встречать герои, которые приглашают детей и взрослых в мир приключений и поиска. Во время данного этапа активно используются здоровьесберегающие технологии. Проводится разминка. Организуются эстафеты. После этого дети получают карты, схемы, необходимые во втором этапе игры.
Второй этап - это квест-игра в здании детского сада. Дети должны пройти по заданному маршруту и найти «клады», следуя ориентирам, представленным на картах или схемах. Во это время дети выполняют различные задания, как интеллектуального, так и физического характера. Благодаря данному этапу, ребенок изучает здание детского сада, в результате чего детский сад становится ему знакомым, так же как и собственный дом.
Третий этап игры проходит на улице. Во время уличной части игры геокэшинг дети совершают длительную пешую прогулку своеобразный мини поход по территории детского сада, передвигаясь с помощью навигатора, карты, планшета или другого путеводительного гаджета. Неожиданная встреча в пути со сказочными негативными персонажами, является элементом сказкотерапии, помогающей бороться с детскими страхами и неуверенностью. Дети могут пригласить персонажа поиграть с ними, вместе разрешить проблему. На улице обычно дети находят клад, ключи или подсказки.
Заключительный этап игры - открывается клад и подводится итог путешествия, в ходе которого в игровой форме проводится образовательная беседа.
Правила игры: Разделиться на команды (детей, родителей и педагогов). Придумать названия команд. Выдать одной из команд карты с развивающими заданиями на каждом этапе. Вторая команда получает контейнеры, закладывает тайники и делает пометки на карте. Одной отметке должен соответствовать только один тайник. Потом команды меняются. Вторая команда уходит, первая возвращается, изучает метки на карте и ищет тайники. Команда забирает найденные клады, но на их место обязательно кладет свои, чтобы тайники не пустовали. Из тайника можно взять любой клад, заменив его своим, не менее ценным. В этом случае на карте необходимо отметить, что было взято и что положено взамен. После посещения найденный тайник должен быть помещен на прежнее место и хорошо замаскирован. Возвращается вторая команда, проверяет, все ли их тайники были найдены и забирает клады, оставленные первой командой. Дети делятся впечатлениями, рассказывают, какой клад труднее всего было найти.
Хочется сказать, что Геокешинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно-исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща.
Сейчас вашему вниманию мы хотели бы предложить конспект образовательной деятельности по ФЭМП в форме игрового геокешинга. Вы увидите, как на дети и педагог работают с картой.
Математический геокэшинг «На поиски клада»
Задачи НОД:
• Закрепить умение ориентироваться в ограниченном пространстве группового помещения.
• Расширить умение ориентироваться на ограниченной поверхности листа бумаги.
• Формировать умение находить части комнаты по фото фрагментам.
• Формировать умение читать простейшую графическую информацию.
• Формировать умение вести диалог.
• Формировать умение договариваться с партнерами по игре.
Оборудование: колокольчик, жетоны геометрических фигур для детей: треугольник, квадрат, круг, ромб, по одному жетону-флажку на столы; экран телевизора с планом комнаты; карта разорванная на 4 части; простые карандаши, листы бумаги А4, разделенные на две половины и нарисованными на них геометрическими фигурами; конверт с фотографиями фрагментов группового помещения; сундук с кладом; костюм пирата.
Ход НОД.
Организационный момент:
Дети и воспитатель непринужденно сидят на коврике и беседуют о своих мечтах.
Воспитатель:
-Ребята, а я мечтаю найти клад?
- Я в своей жизни никогда не находила клад, а так хочется отыскать! Хоть маленький.
- Неожиданно к детям прилетает запущенный бумажный самолетик.
Дети рассматривают его и замечают, что самолетик необычный, что это карта, но карта не вся, а лишь ее часть. 1-й кусок карты.
Воспитатель:
- На карте что-то написано. (Читает.)
-«У меня к вам предложение, сыграть в интересную игру. Называется она геокэшинг. Ищите клад в детском саду… » Пират Фокс
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что это за слово ГЕОКЭШИНГ. (Поинтересоваться у детей, может они знают. Если нет натолкнуть на рассуждение).
- Это английское слово, состоит оно из двух частей «гео» - земля, «кэш» - клад, т. е. геокэшинг означает – клад в земле.
-Пират Фокс предлагает нам сыграть с ним в эту игру, но искать клад не в земле, а прямо здесь в детском саду.
- Вы согласны отправиться на поиски клада? Наконец то моя мечта осуществиться и я вместе с вами найду клад!
Воспитатель: - Ребята, смотрите, а на карте еще что-то написано, это задание, читаем вместе?
Задание 1 Проверьте себя, хорошо ли вы знаете пространство вокруг себя.
ИГРА «ЧТО ГДЕ? » (Пират Фокс)
Под звуки музыки дети бегают по коврику, как только музыка останавливается, дети замирают. Ребенку, которого назвал (по описанию) воспитатель, необходимо правильно назвать предметы, находящиеся от него справа, слева, спереди, сзади. Пока дети плясали неожиданно появляется 2-й кусок карты.
И на ней очередное задание.
Задание 2 Сесть за столики, по жетонам и выполнить задания по ориентированию на листе бумаги. (Пират Фокс)
Дети садятся за столики, разбирая жетоны круг 3шт., треугольник 3 шт, квадрат 2 шт, ромб 2 шт. На столах стоят такие же жетоны и дети рассаживаются по геометрическим фигурам.
Воспитатель:- Можем работать.
Задание 3 «Математические волшебники». (Работа на листах бумаги)
Воспитатель: - Перед вами лист бумаги. Он разделен чертой на две части, верхнюю и нижнюю. В каждой из частей нарисованы одинаковые геометрические фигуры. Мы с вами сейчас будем математическими волшебниками и превратим геометрические фигуры в новые предметы:
- превратите круг над чертой в солнышко
-превратите круг под чертой в цветочек
- превратите треугольник над чертой бумажного змея
- превратите квадрат под чертой в домик
-превратите треугольник под чертой в елочку.
Неожиданно появляется 3-й кусок карты
Воспитатель: -Смотрите, третий кусок карты, здесь тоже что -то написано. Дети читают если умеют, или им помогает воспитатель.
Задание 4 Найдите часть карты по плану, изображенному на экране телевизора. (Пират Фокс)
Идет работа по изучению плана комнаты. Дети находят 4-й кусок карты. Дети собирают всю карту.
Воспитатель: огорченно. -Это и есть клад? А я думала, что он будет настоящим. А где же настоящее сокровище, неужели пират нас обманул?
Воспитатель таинственным голосом. -Мы еще в спальне не смотрели. Я сейчас зайду в спальню, посмотрю, может пират там спрятал клад, который мы ищем? Как только вы услышите звук колокольчика, смело входите, но не раньше. (Установка)
Воспитатель: Заходит в спальню, переодевается в пирата и звонит в колокольчик. Дети ждут сигнала. И только тогда заходят в спальню.
-Пират *переодетый воспитатель: (проводит непринужденно рефлексию)
Дети, а вы что ищите?
А что вам помогало в поисках клада?
Какие испытания вы прошли?
Пират воспитатель. -Отлично, придется отдать вам клад, но он там где это место, узнайте это место по фото?
Дети ищут сундук с кладом по фото фрагменту игровой комнаты.
Ура! Клад найден!
Применение образовательного геокэшинга помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада, познакомить детей с природой края, историей и достопримечательностями нашего города. Использование технологии является эффективным средством реализации ФГОС, для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата.
Таким образом, игра геокешинг является одной из современных технологий дошкольного возраста
Итак, мы пришли к выводу, что внедрение игровых технологий в познавательно - исследовательскую деятельность -это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения.
Список литературы:
1. ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;
3. Сайт: https://www.geocaching.com/play.
4. Сайт: https://www.maam.ru/detskijsad/matematicheskii-geokyeshing-na-poiski-klada-523449.html
Предварительный просмотр:
Применение игровых технологий в познавательно - исследовательской деятельности детей.
Сегодня в ДОУ всё больше уделяется внимания значению практической поисково - исследовательской деятельности. Познавательная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Педагоги нашего ДОУ считают, что в познавательно -исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Именно поэтому воспитатели стремятся учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, пытаются не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке, вести целенаправленную работу по усилению развивающей функции обучения, организовывать образовательный процесс по модели личностно -ориентированного взаимодействия, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.
Сегодня мы поговорим об игровых технологиях, применяемых в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, и их эффективном использовании в дошкольном учреждении.
Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования
Требования реализации ФГОС ДО подразумевают формирование целостной личности: здоровой, активной, думающей, любознательной. Ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает развитым воображением; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиниться правилам и социальным нормам.
Геокэшинг («гео»-земля; «кэшинг»-клад) – популярная в мире и нашей стране игра. Суть которой: поиск «кладов» (спрятанных другими участниками), связанный с решением определенных задач и ориентированием на местности. Ее можно рассматривать как разновидность квеста. Целью геокэшинга является пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру, воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом.
Образовательный геокэшинг - педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Суть технологии – организация активной игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Для этого предлагаю подойти к вопросу творчески. Не зацикливаясь на стандартной атрибутике и алгоритме. Нам важна сама суть: командное мотивированное достижение результата. Образовательный геокэшинг охватывает все пять образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
В ходе геокэшинга осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Тематические подвижные игры, логические задания, упражнения, здоровьесберегающие технологии, позволяют активизировать познавательное развитие, формировать положительное отношение к физкультуре, режиму дня и здоровому образу жизни в целом. Основной плюс игры геокэшинг состоит в том, что каждый раз дети не знают какое приключение их ждет, и какие задачи придется решать. В результате чего заинтересованность детей от игры к игре только возрастает.
К игре привлекаются дети всех возрастов. Дети младшего дошкольного возраста играют в упрощенную квест игру, которая готовит их к геокэшингу. Они выполняют элементарные задания: поиск предметов по заданным признакам в игровой комнате; поиск предметов по рисункам. Дети средней группы в квест игре уже учатся пользоваться картами-схемами, и передвигаются по зданию детского сада, это является подготовкой для полноценной игры в геокэшинг в старшем дошкольном возрасте. Особое внимание уделяется подбору музыки и подготовке игровых презентаций.
Для детей старшего возраста игра делится на этапы: Первый этап игры начинается в группе приглашением к игре (видеописьмо, карта кладов и т.п.). Что помогает детям получить заряд разнообразных положительных эмоций, включить свое воображение, настроиться на предстоящую игру. Их могут встречать герои, которые приглашают детей и взрослых в мир приключений и поиска. Во время данного этапа активно используются здоровьесберегающие технологии. Проводится разминка. Организуются эстафеты. После этого дети получают карты, схемы, необходимые во втором этапе игры.
Второй этап - это квест-игра в здании детского сада. Дети должны пройти по заданному маршруту и найти «клады», следуя ориентирам, представленным на картах или схемах. Во это время дети выполняют различные задания, как интеллектуального, так и физического характера. Благодаря данному этапу, ребенок изучает здание детского сада, в результате чего детский сад становится ему знакомым, так же как и собственный дом.
Третий этап игры проходит на улице. Во время уличной части игры геокэшинг дети совершают длительную пешую прогулку своеобразный мини поход по территории детского сада, передвигаясь с помощью навигатора, карты, планшета или другого путеводительного гаджета. Неожиданная встреча в пути со сказочными негативными персонажами, является элементом сказкотерапии, помогающей бороться с детскими страхами и неуверенностью. Дети могут пригласить персонажа поиграть с ними, вместе разрешить проблему. На улице обычно дети находят клад, ключи или подсказки.
Заключительный этап игры - открывается клад и подводится итог путешествия, в ходе которого в игровой форме проводится образовательная беседа.
Правила игры: Разделиться на команды (детей, родителей и педагогов). Придумать названия команд. Выдать одной из команд карты с развивающими заданиями на каждом этапе. Вторая команда получает контейнеры, закладывает тайники и делает пометки на карте. Одной отметке должен соответствовать только один тайник. Потом команды меняются. Вторая команда уходит, первая возвращается, изучает метки на карте и ищет тайники. Команда забирает найденные клады, но на их место обязательно кладет свои, чтобы тайники не пустовали. Из тайника можно взять любой клад, заменив его своим, не менее ценным. В этом случае на карте необходимо отметить, что было взято и что положено взамен. После посещения найденный тайник должен быть помещен на прежнее место и хорошо замаскирован. Возвращается вторая команда, проверяет, все ли их тайники были найдены и забирает клады, оставленные первой командой. Дети делятся впечатлениями, рассказывают, какой клад труднее всего было найти.
Хочется сказать, что Геокешинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно-исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща.
Сейчас вашему вниманию мы хотели бы предложить конспект образовательной деятельности по ФЭМП в форме игрового геокешинга. Вы увидите, как на дети и педагог работают с картой.
Математический геокэшинг «На поиски клада»
Задачи НОД:
• Закрепить умение ориентироваться в ограниченном пространстве группового помещения.
• Расширить умение ориентироваться на ограниченной поверхности листа бумаги.
• Формировать умение находить части комнаты по фото фрагментам.
• Формировать умение читать простейшую графическую информацию.
• Формировать умение вести диалог.
• Формировать умение договариваться с партнерами по игре.
Оборудование: колокольчик, жетоны геометрических фигур для детей: треугольник, квадрат, круг, ромб, по одному жетону-флажку на столы; экран телевизора с планом комнаты; карта разорванная на 4 части; простые карандаши, листы бумаги А4, разделенные на две половины и нарисованными на них геометрическими фигурами; конверт с фотографиями фрагментов группового помещения; сундук с кладом; костюм пирата.
Ход НОД.
Организационный момент:
Дети и воспитатель непринужденно сидят на коврике и беседуют о своих мечтах.
Воспитатель:
-Ребята, а я мечтаю найти клад?
- Я в своей жизни никогда не находила клад, а так хочется отыскать! Хоть маленький.
- Неожиданно к детям прилетает запущенный бумажный самолетик.
Дети рассматривают его и замечают, что самолетик необычный, что это карта, но карта не вся, а лишь ее часть. 1-й кусок карты.
Воспитатель:
- На карте что-то написано. (Читает.)
-«У меня к вам предложение, сыграть в интересную игру. Называется она геокэшинг. Ищите клад в детском саду… » Пират Фокс
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что это за слово ГЕОКЭШИНГ. (Поинтересоваться у детей, может они знают. Если нет натолкнуть на рассуждение).
- Это английское слово, состоит оно из двух частей «гео» - земля, «кэш» - клад, т. е. геокэшинг означает – клад в земле.
-Пират Фокс предлагает нам сыграть с ним в эту игру, но искать клад не в земле, а прямо здесь в детском саду.
- Вы согласны отправиться на поиски клада? Наконец то моя мечта осуществиться и я вместе с вами найду клад!
Воспитатель: - Ребята, смотрите, а на карте еще что-то написано, это задание, читаем вместе?
Задание 1 Проверьте себя, хорошо ли вы знаете пространство вокруг себя.
ИГРА «ЧТО ГДЕ? » (Пират Фокс)
Под звуки музыки дети бегают по коврику, как только музыка останавливается, дети замирают. Ребенку, которого назвал (по описанию) воспитатель, необходимо правильно назвать предметы, находящиеся от него справа, слева, спереди, сзади. Пока дети плясали неожиданно появляется 2-й кусок карты.
И на ней очередное задание.
Задание 2 Сесть за столики, по жетонам и выполнить задания по ориентированию на листе бумаги. (Пират Фокс)
Дети садятся за столики, разбирая жетоны круг 3шт., треугольник 3 шт, квадрат 2 шт, ромб 2 шт. На столах стоят такие же жетоны и дети рассаживаются по геометрическим фигурам.
Воспитатель:- Можем работать.
Задание 3 «Математические волшебники». (Работа на листах бумаги)
Воспитатель: - Перед вами лист бумаги. Он разделен чертой на две части, верхнюю и нижнюю. В каждой из частей нарисованы одинаковые геометрические фигуры. Мы с вами сейчас будем математическими волшебниками и превратим геометрические фигуры в новые предметы:
- превратите круг над чертой в солнышко
-превратите круг под чертой в цветочек
- превратите треугольник над чертой бумажного змея
- превратите квадрат под чертой в домик
-превратите треугольник под чертой в елочку.
Неожиданно появляется 3-й кусок карты
Воспитатель: -Смотрите, третий кусок карты, здесь тоже что -то написано. Дети читают если умеют, или им помогает воспитатель.
Задание 4 Найдите часть карты по плану, изображенному на экране телевизора. (Пират Фокс)
Идет работа по изучению плана комнаты. Дети находят 4-й кусок карты. Дети собирают всю карту.
Воспитатель: огорченно. -Это и есть клад? А я думала, что он будет настоящим. А где же настоящее сокровище, неужели пират нас обманул?
Воспитатель таинственным голосом. -Мы еще в спальне не смотрели. Я сейчас зайду в спальню, посмотрю, может пират там спрятал клад, который мы ищем? Как только вы услышите звук колокольчика, смело входите, но не раньше. (Установка)
Воспитатель: Заходит в спальню, переодевается в пирата и звонит в колокольчик. Дети ждут сигнала. И только тогда заходят в спальню.
-Пират *переодетый воспитатель: (проводит непринужденно рефлексию)
Дети, а вы что ищите?
А что вам помогало в поисках клада?
Какие испытания вы прошли?
Пират воспитатель. -Отлично, придется отдать вам клад, но он там где это место, узнайте это место по фото?
Дети ищут сундук с кладом по фото фрагменту игровой комнаты.
Ура! Клад найден!
Применение образовательного геокэшинга помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада, познакомить детей с природой края, историей и достопримечательностями нашего города. Использование технологии является эффективным средством реализации ФГОС, для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата.
Таким образом, игра геокешинг является одной из современных технологий дошкольного возраста
Итак, мы пришли к выводу, что внедрение игровых технологий в познавательно - исследовательскую деятельность -это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения.
Список литературы:
1. ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;
3. Сайт: https://www.geocaching.com/play.
4. Сайт: https://www.maam.ru/detskijsad/matematicheskii-geokyeshing-na-poiski-klada-523449.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...
«Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми в условиях внедрения ФГОС.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.В отличие...
Современные технологии развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественно...
Применение игровых педагогических технологий в познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
В методической разработке дано понятие - педагогические игровые технологии. Описаны типы исследований, доступные дошкольникам, позволяющие им занять активную исследовательскую позицию. Раскрыты ...
«Современные технологии развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.»
Статья «Современные технологии развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.»...
Современные технологии развития познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы ДОО
Современные технологии развитияпознавательно-исследовательской деятельности детейподготовительной группы ДОО Детское экспериментирование — это активно-преобразующая деятельность детей, суще...
Статья "Современные технологии развития познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы ДОО"
Статья раскрывает актуальность данной темы и значение использования в работе современных образовательных технологий развития познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы ДОО....