Календарно - тематическое планирование "Каникулярная неделя"
материал (старшая группа)
Цель: создание эмоционально-положительного настроения и оптимальных условий для активного отдыха детей, сохранение и укрепление их нервно-психического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya.docx | 63.96 КБ |
kanikulyarnaya_nedelya_s_20.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь 4 неделя «Каникулы».
23.12.2019г. Понедельник
Режимное время | Организация совместной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Образовательная, групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||
утро | Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Упр. «Зимние слова» (работа с «Копилкой слов»). Цель: лексико – грамматическая работа подбор слов, составление с ними предложений. Дежурство в уголке природы: практическая работа «Почему завяли цветы на окошке». Цель: продолжать знакомить детей с многообразием комнатных растений. Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Воспитание заботливого отношения к природе. Рассматривание альбома «Зимние виды спорта» Цель: развитие познавательного интереса, закрепление названий зимних видов спорта | Д/и «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Леша З. Ефим Р. Рита В. Маша Сам. | Предложить пазлы, раскраски «Любимые сказки» Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости. Игры малой подвижности «Самый внимательный», «Где нос, где ухо. Цель: Предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр. Развить внимание, быстроту, ловкость, умение бегать. |
вечер | Чтение глав из книги «Деды Морозы разных стран» Цель: формировать у детей представление о традициях и обычаях в разных странах; развитие кругозора детей, слухового восприятия. Чтение и заучивание стих – ия К. Чуковского «Елка» Цель: развитие слуховой памяти, внимания, работа над интонационной выразительностью речи. Вырезание снежинок. Цель: закрепление умения правильно держать ножницы, складывать бумагу пополам несколько раз, вырезать мелкие элементы, развитие творческого воображения. | Д/и «Я знаю пять названий» Цель: работать над обобщенным значением слов (деревья, птицы, мебель т п) Дима А. Катя Ш Даша Ш. Миша В. | Д/и Лото «Виды спорта» Цель: развитие познавательного интереса, умение применять свои знания в самостоятельных играх со сверстниками, закрепление названий зимних видов спорта |
ПРОГУЛКА | |||
Утро | Наблюдение за елью Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Упражнять детей в подвижной игре «Перемени предмет» в умении выполнять ускорение. В подвижной игре «Парные перебежки» приучать детей быстро набирать скорость. В подвижной игре «Зайцы и волк» продолжать упражнять детей в быстром продвижении прыжками на двух ногах. | Совершенствовать метание мелких предметов вдаль. Маша Сам. Дима А. Даниил Л. Варя Т. | Спортивная игра хоккей с мячом (на веранде). Цель: развитие умения детей передвигаться по площадке в разном темпе, держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч клюшкой в определенном направлении. С\р игры по желанию детей. Цель: закрепление умения детей объединяться в группы по интересам, обговаривать сюжет и распределять роли; осуществлять ролевые диалоги в игре. |
вечер | Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Дидактическая игра «Зимние приметы» Цель: закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. Упражнять детей в подвижной игре «Перемени предмет» в умении выполнять ускорение. В подвижной игре «Парные перебежки» приучать детей быстро набирать скорость. | Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» Даша Ш. Кирилл П. Маша Сед. Савелий П. | Подв. игры по желанию детей. Цель: развитие умения детей находить игры по интересам, правильно действовать в спорных ситуациях; стимулировать желание детей участвовать в играх с соревновательными компонентами. |
Воспитатель Аксенова Е.А.
Декабрь 4 неделя «Каникулы».
24.12.2019г. Вторник
Режимное время | Организация совместной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Образовательная, групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||
утро | Беседа «К нам приходит Дед Мороз», Цель: создавать эмоционально-положительное настроение в преддверии праздника, поговорить о традициях; формирование умения вести беседу. Новогодний утренник «Путешествие снежинки» Цель: создавать эмоционально-положительное настроение. Приобщать детей к культуре русского народа, развивать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Работа с шаблонами «Украсим дом для Деда Мороза» Цель: развитие творческого воображения. Д\и «Подскажи словечко» (с мячом) Цель: развитие мышления, быстроты реакции. | Повторение стихов к новогоднему утреннику. Цель: работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса. Маша Сам. Савелий П. Миша В. Катя Ш. | С.Р.И. «Почта»: сюжет «Пишем письмо Деду Морозу», «Детский сад»: сюжет «Скоро, скоро Новый год!» Цель: Создание условий для объединения детей в разных видах игр, формирование игровых навыков, развитие интереса к игре, творческой самореализации в игровой деятельности |
вечер | Чтение и заучивание стих – ия К. Чуковского «Елка» Цель: развитие слуховой памяти, внимания, работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса. Д/и «Угадай, что я рисую» Цель: Развить воображение, память, внимание. Д/и «Нарисуй столько же» Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, учить использовать понятие «столько же», «равное количество». Д/и «Скажи, какой?». Цель: учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные; формирование грамматического строя речи. | Д/и «Раздели слова на слоги». Цель: закрепление умения детей делить слова на слоги и определять их количество. Варя В. Кирилл Б Маша Сам. Ефим Р. | Настольно - печатные игры по выбору детей. Цель: формирование умения детей объединяться в группы по интересам; закрепление в самостоятельной деятельности ранее полученных знаний; поощрение взаимовыручки |
ПРОГУЛКА | |||
Утро | Наблюдение за сорокой Цель: обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные. Загадывание и составление загадок о птицах. Цель: развитие логического мышления, сообразительности, умение самостоятельно составлять загадки. В подвижной игре «Парные перебежки» приучать детей быстро набирать скорость. В подвижной игре «Перемени предмет» упражнять детей в выполнении ускорения. | Упражнять в ходьбе по бревну приставным шагом Миша В. Кирилл П. Даша Ш. Даниил Л. | Подв. игры по желанию детей. Цель: развитие умения детей находить игры по интересам, правильно действовать в спорных ситуациях; стимулировать желание детей участвовать в играх с соревновательными компонентами. С/р игры по желанию детей. Цель: развитие умения детей обговаривать сюжет, распределять роли, выполнять ролевые диалоги. |
вечер | Наблюдение: цвет неба. Цель: предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?», «Что можно увидеть на темнеющем небе в ясный день». Организовать с детьми составление коллективного рассказа «Небо на закате»; развитие связной речи, наблюдательности, умения не перебивать товарища. В подвижной игре «Парные перебежки» приучать детей быстро набирать скорость. Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием. Цель: закрепление умения ориентироваться на действия партнера В подвижной игре «Перемени предмет» продолжать упражнять детей в выполнении ускорения. | Развивать умение детей ходить и бегать по наклонной поверхности, сохраняя равновесие. Катя Ш. Савелий П. Лера С. Ефим Р. | Спортивная игра хоккей с мячом (на веранде). Цель: развитие умения детей передвигаться по площадке в разном темпе, держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч клюшкой в определенном направлении. |
Воспитатель Аксенова Е.А.
Декабрь 4 неделя «Каникулы».
25.12.2019г. Среда
Режимное время | Организация совместной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Образовательная, групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||
утро | Беседа «Как и чем, украшали елку раньше Цель: создавать эмоционально-положительное настроение в преддверии праздника, поговорить о традициях, формирование умения вести беседу. Лепка из соленого теста «Помощники Деда Мороза» Цель: развить умения лепить, крупную и мелкую моторику, воображение, творческое мышление. Д/и «Из какой сказки?» Цель: научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь Упражнение «Слово заблудилось». Цель: работа с многозначными словами (ножка); уточнять представления о предметах и их частях. Д/и «Что перепуталось». Цель: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание. | Д/и «Мягко - твердо». Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове и различать согласные звуки по твердости и мягкости. Варя Т Маша Сам Диана К. Кирилл П. | Настольно – печатные игры по выбору детей. Цель: формирование умения детей объединяться в группы по интересам; во время игры соблюдать правила игры; развитие досуговой компетенции. Работа в тетрадях. Цель: продолжать развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость. |
вечер | Заучивание стих – ия К. Чуковского «Елка» Цель: развитие слуховой памяти, внимания, работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса. Презентация «Деды Морозы разных стран». Цель: формировать у детей представление о традициях и обычаях в разных странах; развитие кругозора детей, любознательности. Подв дид игра «Сделай столько же». Цель: упражнять детей в счете от 1 до 10, учить считать движения, воспроизводить их по заданному числу. Развивать способность к распределению внимания. | Д/и «Что повесим на ёлку» Цель: развитие связной речи, быстроты реакции. Варя В. Лера С. Диана К. Даниил Л. | Игры малой подвижности «Где нос, где ухо», «Веселые художники». Цель: Предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр. Развить внимание, быстроту, ловкость. С/р игры по желанию детей. Цель: развитие умения детей объединяться в группы по интересам, обговаривать правила игры |
ПРОГУЛКА | |||
Утро | Наблюдение за березой и рябиной в начале зимы. Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма; повышать работоспособность, выносливость. В подвижной игре «Парные перебежки» приучать детей быстро набирать скорость. В подвижной игре «Перемени предмет» упражнять детей в выполнении ускорения. В подвижной игре «Зайцы и волк» продолжать упражнять детей в быстром продвижении прыжками на двух ногах. | Упражнение «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Матвей Г. Миша В. Даниил Л. Леша З. | С\р игры по желанию детей. Цель: закрепление умения детей объединяться в группы по интересам, обговаривать сюжет и распределять роли; осуществлять ролевые диалоги в игре. П/и по желанию детей. Цель: закрепление умения детей объединяться в группы для совместных игр, соблюдать правила; выбирать водящих с помощью считалки. |
вечер | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в обычной обстановке. В подвижной игре «Парные перебежки» приучать детей быстро набирать скорость. В подвижной игре «Перемени предмет» упражнять детей в выполнении ускорения. Д/и «Повтори ритмический рисунок». Цель: продолжать развивать у детей чувство ритма (на слух прохлопать в ладоши, по коленям, протопать ногами). | закреплять умение при метании на дальность использовать дугообразную траекторию Дима А. Катя Ш. Варя В. Матвей Г. | Игры с мячом. Цель: развивать навык попадания мячом в цель; развивать зрительно – двигательную координацию, общую моторику П/и «Зайцы и волк» Цель: закреплять умение детей быстро продвигаться прыжками на двух ногах вперед. |
Воспитатель Аксенова Е.А.
Декабрь 4 неделя «Каникулы».
26.12.2019г. Четверг
Режимное время | Организация совместной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Образовательная, групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
утро | Беседа «Зимние забавы и развлечения» Цель: создавать эмоционально-положительное настроение в преддверии праздника, поговорить о традициях, формирование умения вести беседу. Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» Цель: развитие эмпатии, дружелюбных отношений между детьми. «Творческая мастерская» (изготовление подарков для младших дошкольников, соблюдение традиции «Сеансы маленьких подарочков»). Цель: развитие творческой активности; формирование желания доставлять радость малышам; развитие эмпатии, заботливого отношения к младшим дошкольникам. Д/и «Так бывает или нет?» Задачи. Продолжать формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. | Упражнение детей в составлении небольшого описательного рассказа по картине «Наша ёлка», развитие связной речи. Катя Ш. Даниил Л. Лера С. Маша Сам. | С.Р.И. «Почта»: сюжет «Пишем письмо Деду Морозу», «Детский сад»: сюжет «Скоро, скоро Новый год!» Цель: Создание условий для объединения детей в разных видах игр, формирование игровых навыков, развитие интереса к игре, творческой самореализации в игровой деятельности | |
вечер | Чтение и заучивание стих – ия К. Чуковского «Елка» Цель: развитие слуховой памяти, внимания, работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса. Д\и «Назови дни недели» Цель: закрепление названий дней недели и их последовательности. Беседа « Мы – друзья природы» Цель: закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России. | Работа с ножницами, вырезание снежинок. Цель: закрепление умения складывать бумагу дважды по диагонали и вырезать мелкие элементы Катя Ш Даниил Л Матвей Г. Даша Ш | Игры малой подвижности «Веселые художники», «Два Мороза». Цель: Предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр. Развить внимание, быстроту, ловкость, умение бегать. Игры со строительным материалом. Цель: уточнить знания детей о частях дома, развитие умения детей выполнять различные коллективные постройки; развивать творческую активность, самостоятельность, инициативу. | |
ПРОГУЛКА | ||||
Утро | Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Определите его силу по качающимся веткам деревьев. Откуда дует ветер? Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек). П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. Упражнение «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами. Упражнять в умении передавать различные направления в движениях руками и ногами с закрытыми глазами (судьи контролируют правильность выполнения). Упражнение «Закончи фразу». Цель: продолжать упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений | Закреплять умение перелезать через бревно быстро Миша В. Маша Сам. Диана К. Варя Т | С/р игра «Шоферы» Цель: формировать игровые умения детей взаимодействовать по ходу игры; развивать умение осуществлять замысел, подбирать атрибуты, осваивать игровые сюжеты, формировать умение играть рядом, не мешая друг другу. П/и по желанию детей. Цель: закрепление умения детей объединяться в группы для совместных игр, соблюдать правила; выбирать водящих с помощью считалки. | |
вечер | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. Упражнение «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами. П/и «Запретное движение» Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, создание положительного эмоционального фона в группе. Д/и «Назови одним словом» Цель: продолжать учить называть предметы одним словом, обогащать словарный запас детей; развивать слуховую память. | Упражнять в умении ходить приставными шагами вправо – влево; развивать координацию движений Ефим Р Леша З. Миша В. Кирилл Б. | Спортивная игра хоккей с мячом (на веранде). Цель: закрепление умения детей передвигаться по площадке в разном темпе, держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч клюшкой в определенном направлении. |
Воспитатель Аксенова Е.А.
Декабрь 4 неделя «Каникулы».
27.12.2019г. Пятница
Режимное время | Организация совместной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Образовательная, групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
утро | Рассматривание зимних узоров на окнах. Цель: развитие воображения, фантазии. Беседа «Ура! Зима!» Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Работа с чудо – деревом. Упражнение «Посчитай, сколько снежинок». Цель: закрепление навыков счета; развитие лексико – грамматического строя речи. «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Развивать трудовые умения и навыки, воспитывать желание трудиться для блага других. Д/и «Геометрическая мозаика» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, формировать умение преобразовывать их, учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец. Развивать воображение, творческое мышление. | Поддувание сделанных ранее детьми снежинок с целью развития речевого дыхания. Рита В. Миша В. Ксюша М. Лера С. | С.Р.И. «Почта»: сюжет «Пишем письмо Деду Морозу», «Детский сад»: сюжет «Скоро, скоро Новый год!» Цель: Создание условий для объединения детей в разных видах игр, формирование игровых навыков, развитие интереса к игре, творческой самореализации в игровой деятельности | |
вечер | Чтение и заучивание стих – ия К. Чуковского «Елка» Цель: развитие слуховой памяти, внимания, работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса. Веселые завиральные истории. Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г. Кружкова. Цель: развитие внимания, чувства юмора. Д/и «Назови ласково» Цель: упражнять в изменении слов с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. «Весёлый счет» Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. | Закрепить навык деления слова на слоги Варя Т. Варя В. Матвей Г. Рита В. | «Мультдискотека» Цель: развить внимание детей, интерес к музыкальному творчеству, память; побудить к пропеванию знакомых песен; акцентировать внимание на нравственной основе песен из мультфильма. | |
ПРОГУЛКА | ||||
Утро | Наблюдение за зимним небом Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы. П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. Упражнение «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами. Упражнять в умении передавать различные направления в движениях руками и ногами с закрытыми глазами (судьи контролируют правильность выполнения). | Упражнение «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Леша З Ефим Р. Рита В. Матвей Г. | П/и по желанию детей. Цель: развитие умения детей самостоятельно организовывать подв игры, соблюдать правила, развитие самоконтроля, досуговой компетенции. С\р игры по желанию детей. Цель: закрепление умения детей объединяться в группы по интересам, обговаривать сюжет и распределять роли; осуществлять ролевые диалоги в игре. | |
вечер | Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. Упражнение «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами. Д/и «Назови одним словом» Цель: продолжать учить называть предметы одним словом, обогащать словарный запас детей; развивать слуховую память. В подвижной игре «Зайцы и волк» продолжать упражнять детей в быстром продвижении прыжками на двух ногах. | Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Маша Сам. Дима А. Даша Ш. Даниил Л. | Спортивная игра хоккей с мячом (на веранде). Цель: закрепление умения детей передвигаться по площадке в разном темпе, держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч клюшкой в определенном направлении. |
Воспитатель Аксенова Е.А.
Январь «Каникулы».
9.01. 2020г. Четверг
Режимное время | Организация совместной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Образовательная, групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
утро | Беседа с детьми «Новогодние каникулы». Цель: побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений, умение вести беседу со сверстниками, не перебивать друг друга. «Прощание с елочкой» Цель: Доставить детям радость, закрепить представление о новогодних праздниках и их традициях. Д\и «Подскажи словечко» (с мячом) Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: совершенствовать умение на ощупь определять разные предметы по их форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь. | Работа с ножницами. Цель: закрепление навыков вырезания снежинок и звёздочек из бумаги сложенной дважды по диагонали. Даниил Л. Миша В. Варя Т Леша З. | Пазлы, раскраски «Любимые сказки» Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости. Рассматривание альбома «Новогодние открытки». Цель: закрепление представление детей о прошедших праздниках; развитие умения составлять описательный рассказ по картинке. | |
вечер | Чтение стихотворения П. Синявского «У дедушки Мороза горячая пора». Цель: знакомство с новым произведением; закрепление представлений о новогодних праздниках и традициях, связанных с русскими традициями. Д/и «Я знаю пять названий» (с мягкой игрушкой). Цель: работать над обобщенным значением слов (деревья, ягоды, птицы, мебель т п) Настольно – печатная игра «Лото» Цель: упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации. И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение аргументировать свой ответ. Д/и «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. | Д/и «Я знаю пять названий» Цель: работать над обобщенным значением слов (деревья, птицы, мебель т п) Дима А. Катя Ш Даша Ш. Миша В. | Игры со строительным материалом. Цель: уточнить знания детей о частях дома, развитие умения детей выполнять различные коллективные постройки; развивать творческую активность, самостоятельность, инициативу. | |
ПРОГУЛКА | ||||
Утро | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам ( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей). П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. Упражнение «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами. Упражнять в умении передавать различные направления в движениях руками и ногами с закрытыми глазами (судьи контролируют правильность выполнения). | Упражнять детей в прыжках боком через канат Диана К Дима А Катя Ш. Даша Ш. | Труд: уборка участка от снега - дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. П/и по желанию детей. Цель: закрепление умения детей объединяться в группы для совместных игр, соблюдать правила; выбирать водящих с помощью считалки. | |
вечер | Наблюдение за снегом. Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы. Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры». Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким? Д/и «Назови зимние месяцы» - продолжать учить детей по приметам называть зимние месяцы. П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. Упражнение «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами. Упражнять в умении передавать различные направления в движениях руками и ногами с закрытыми глазами (судьи контролируют правильность выполнения). | Совершенствовать метание мелких предметов вдаль. Маша Сам. Дима А. Даниил Л. Варя Т. | Подв. игры по желанию детей. Цель: развитие умения детей находить игры по интересам, правильно действовать в спорных ситуациях; стимулировать желание детей участвовать в играх с соревновательными компонентами. |
Воспитатель Аксенова Е.А.
Январь «Каникулы».
10 .01. 2020г. Пятница
Режимное время | Организация совместной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Образовательная, групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||
утро | Беседа «Почему растаяла Снегурочка?» Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда; развитие познавательного интереса, любознательности, умение делать выводы. Д/и «Нарисуй столько же» Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, учить использовать понятие «столько же», «равное количество». Лепка «Панно из пластилина «Зимний лес» Цель: развивать умение детей равномерно загрунтовывать фон, сочетать различные цвета между собой, развивать воображение, самостоятельность в выборе сюжета. (работа в микро группах) Упражнение «Слово заблудилось». Цель: работа с многозначными словами (ножка, ручка и т п); уточнять представления о предметах и их частях. | Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Ефим Р. Савелий П. Диана К. Миша В. | Игры малой подвижности «Самый внимательный», «Где нос, где ухо», «Веселые художники», Два Мороза». Цель: Предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр. Развить внимание, быстроту, ловкость, умение действовать по правилам. |
вечер | «Вечер Фокусов и шуток» Цель: доставить детям удовольствие, радость Загадывание и разгадывание загадок о любимых героях сказок. Цель: развитие логического мышления, сообразительности, умение самостоятельно составлять загадки. Д/и «Только «зимние» (зеленые, мягкие, колючие и т.п.) слова». (работа с копилкой слов в картинках). Цель: расширить представления детей о значении слов, пополнить словарный запас, активизировать в речи использование качественных прилагательных. Д/и «Живая неделя». Цель: продолжать работу по закреплению знания детей о последовательности дней недели; учить использовать название дней недели в различных речевых конструкциях. | Речеминутка: повторение скороговорок. Цель: автоматизация звука [с] в потоке речи. Варя Т. Савелий П. Маша Сам. Варя В. | «Мультдискотека» Цель: развить внимание детей, интерес к музыкальному творчеству, память; побудить к пропеванию знакомых песен; акцентировать внимание на нравственной основе песен из мультфильма. |
ПРОГУЛКА | |||
Утро | Наблюдение за зимним небом Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма; повышать работоспособность, выносливость. В подвижной игре «Парные перебежки» приучать детей быстро набирать скорость. В подвижной игре «Перемени предмет» упражнять детей в выполнении ускорения. В подвижной игре «Зайцы и волк» продолжать упражнять детей в быстром продвижении прыжками на двух ногах. | Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» Катя Ш. Кирилл Б. Маша Сам. Савелий П. | С/р игры по желанию детей. Цель: развитие умения детей объединяться в группы по интересам, обговаривать правила игры. Упр – ие «Бег парами» Цель: закреплять умение детей передвигаться синхронно и сохранять единый темп движения, ориентироваться на действия партнера. |
вечер | Наблюдение «Зимние явления в природе» Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). В подвижной игре «Парные перебежки» приучать детей быстро набирать скорость. В подвижной игре «Перемени предмет» упражнять детей в выполнении ускорения. Д/и «Повтори ритмический рисунок». Цель: продолжать развивать у детей чувство ритма (на слух прохлопать в ладоши, по коленям, протопать ногами). | Д/и «Назови одним словом» Цель: продолжать учить называть предметы одним словом, обогащать словарный запас детей; развивать слуховую память. Леша З. Ефим Р. Варя В. Рита В. | Игры с мячом. Цель: развивать навык попадания мячом в цель; зрительно – двигательную координацию, общую моторику. П/и по желанию детей .Цель: развитие самостоятельности; умения объединяться в группы по интересам; выбирать водящего с помощью считалки. |
Воспитатель Аксенова Е.А.
Предварительный просмотр:
Каникулярная неделя с 23.12.2019г. – 10.01.2020г.
Цель: создание эмоционально-положительного настроения и оптимальных условий для активного отдыха детей, сохранение и укрепление их нервно-психического здоровья.
- Д/и «Угадай, что я рисую»
Цель: Развить воображение, память, внимание.
- Рассматривание зимних узоров на окнах.
Цель: развитие воображения, фантазии.
- Работа с шаблонами «Украсим дом для Деда Мороза» Цель: развитие творческого воображения.
- С.Р.И. «Почта»: сюжет «Пишем письмо Деду Морозу», «Детский сад»: сюжет «Скоро, скоро Новый год!»
Цель: Создание условий для объединения детей в разных видах игр, формирование игровых навыков, развитие интереса к игре, творческой самореализации в игровой деятельности
- Рассматривание альбома «Зимние виды спорта»
Цель: развитие познавательного интереса, закрепление названий зимних видов спорта.
- Рассматривание альбома «Новогодние открытки».
Цель: формирование у детей ожидания предстоящего праздника; развитие умения составлять описательный рассказ по картинке.
- Беседы: «К нам приходит Дед Мороз», «Как и чем, украшали елку раньше», «Зимние забавы и развлечения»
Цель: создавать эмоционально-положительное настроение в преддверии праздника, поговорить о традициях.
- Презентация «Деды Морозы разных стран».
Цель: формировать у детей представление о традициях и обычаях в разных странах; развитие кругозора детей.
- Д/и «Из какой сказки?»
Цель: научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь
- Загадывание и разгадывание загадок о любимых героях сказок.
Цель: развитие логического мышления, сообразительности, умение самостоятельно составлять загадки.
- Пазлы, расскраски «Любимые сказки»
Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости.
- Приобщение к художественной литературе, чтение и заучивание стих – ия К. Чуковского «Елка»
Цель: развитие слуховой памяти, работа над интонационной выразительностью речи.
- Познавательно-исследовательская деятельность - опыт «Куда исчезает снег?» Цель: включить детей в исследовательскую деятельность, вызвать интерес, дать возможность проявить самостоятельность мышления
- Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»
Цель: развитие эмпатии, дружелюбных отношений между детьми.
- Новогодний утренник «Путешествие снежинки»
Цель: создавать эмоционально-положительное настроение. Приобщать детей к культуре русского народа, развивать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду.
- Д/и «Что повесим на ёлку»
Цель: развитие связной речи, быстроты реакции.
- Словесная игра «Загадки Деда Мороза»
Цель: закрепить знания детей о зимних явлениях природы.
- Игры малой подвижности «Самый внимательный», «Где нос, где ухо», «Веселые художники», «Два Мороза».
Цель: Предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр. Развить внимание, быстроту, ловкость, умение бегать.
- Лепка из соленого теста «Помощники Деда Мороза»
Цель: развить умения лепить, крупную и мелкую моторику, воображение, творческое мышление.
- «Творческая мастерская» (изготовление подарков для младших дошкольников, соблюдение традиции «Сеансы маленьких подарочков»).
Цель: развитие творческой активности; формирование желания доставлять радость малышам; развитие эмпатии, заботливого отношения к младшим дошкольникам.
- «Прощание с елочкой»
Цель: Доставить детям радость, закрепить представление о новогодних праздниках и их традициях.
- Взаимодействие с родителями : Предложить дома поиграть в «Сочинялки» - придумать новый мультфильм и оформить книжку-малышку на тему «Путешествие Деда Мороза».
Цель: достичь плодотворного сотрудничества с семьями воспитанников; развитие творческой активности.
- Лепка «Панно из пластилина «Зимний лес»
Цель: развивать умение детей равномерно загрунтовывать фон, сочетать различные цвета между собой, развивать воображение, самостоятельность в выборе сюжета. (работа в микро группах)
- Веселые завиральные истории. Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г. Кружкова.
Цель: развитие внимания, чувства юмора.
- «Вечер Фокусов и шуток»
Цель: доставить детям удовольствие, радость
- «Мультдискотека»
Цель: развить внимание детей, интерес к музыкальному творчеству, память; побудить к пропеванию знакомых песен; акцентировать внимание на нравственной основе песен из мультфильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование недели "День матери"
План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...
календарно- тематический план неделя "весна красна".
календарно- тематический план...
календарно-тематический план неделю домашние птицы
Тема недели: «Волшебное перышко» Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействи...
Календарно-тематическое на неделю по теме "Кто заботиться о нас в детском саду".
Материалы данного календарно-тематического планирования могут использовать в образовательной работе с детьми в рамках темы недели "Кто заботиться о нас в детском саду"...
Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья"
Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья" с 14 по 18 января...
Календарно-тематическое планирование, "Неделя здоровья".
Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группыпосвященный "Неделе Здоровья". Непосредственно образовательная деятельность, дидактические и подвижные игры, спортивны...
Календарно-тематическое планирование "Неделя книги"
Представляю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по теме недели "Неделя книги". Материал заинтересует воспитателей вторых младших и средних групп....