Календарно- тематический план на сентябрь 2019г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дзангубекова  Фатима  Ахсарбековна

1 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan_srednyaya_gruppa_sentyabr.docx52.74 КБ

Предварительный просмотр:

П     4.09

Сентябрь                                                

День 1                          

Диагностика знаний детей      

Утро

Виды деятельности

№1. Беседа «Мы стали на год взрослее»

Задачи. Уточнить знания о помещениях группы, о труде людей, работающих в детском саду. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых

№ 2. И/Р на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок».

Задачи. Учить детей составлять цветок на песке из различных предметов (разноцветных пробочек, камушков).

№ 3. Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Задачи. Закрепить знания о профессиях взрослых, работающих в детском саду

№ 4. Малоподвижная игра « Жили – были зайчики»

Задачи: Учить детей согласовывать действия со словами игры

№5. Рассматривание альбома «Профессии»

Задачи. Обогащение личного опыта детей, формирование у них представлений об окружающем, о профессиях взрослых людей, развитие речи, усвоение действий людей и представлений о их взаимоотношениях.

№ 6. Дежурство по столовой

Задачи:  Формировать умение последовательно выполнять действия: убрать ложки, выбросить использованные салфетки.

№7. КГН.

Задачи: Учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать руки и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность.

№8 Утренняя гимнастика

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за паутинкой.

Задачи. Организовать наблюдение за летающими в воздухе паутинками, обсудить с детьми, откуда берется паутинка, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения. Продолжать знакомить детей с многообразием паукообразных на земле.

№ 2. Трудовые поручения. Уборка мусора на групповом участке.

Задачи. Формировать умения трудиться на общую пользу, доводить начатое дело до конца, совершенствовать соответствующие трудовые операции, концентрировать внимание детей на чувстве удовлетворения от проделанной работы

№ 3. И/Р: Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.

№ 4. Дидактическая игра «Кто что слышит?»

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание.

№ 5. Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Упражнять детей в беге, совершенствовании основных движений, учить действовать по сигналу воспитателя, развивать умение переключать внимание, повышать двигательную активность детей.

№6. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом.

Задачи:  Развивать навыки совместной игровой деятельности.

№7. Самообслуживание

Задачи: Закрепить умение самостоятельно одеваться и раздеваться

Вечер

Виды деятельности

№ 1. ГПС, закаливающие процедуры

№2. Чтение

№ 3. Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».

Задачи. Развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи названия деревьев.

№4. Художественное творчество – Рисование «Картинка про лето»

Задачи: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закрепит приемы рисования.

 №5. ОБЖ «Опасности, которые подстерегают нас в группе».

Задачи. Рассказать детям, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины, предостеречь их.

№6. Самостоятельная деятельность

Задачи: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.

№7. Музыкальная игра «Курочка и петушок» (музыка Г. Фрида).

Задачи. Учить детей эмоционально, весело и выразительно выполнять различные движения («петушок важно ходит», «петушок зовет курочек», «курочки летят на зов петушка», «клюют зерна»).

№8.Работа с родителями: Дать консультацию родителям по теме: «Приобщение родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Диагностика знаний детей

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: мяч, корзина, стойка-цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай»».

ВТ  5.09

День 2

Утро

Виды деятельности

№1.Работа в уголке природы Рассматривание альбома «Насекомые».

Задачи. Закреплять представления детей о насекомых, их внешнем виде (членистое строение тела, шесть ног, антенны, у некоторых - крылья), учить называть знакомых насекомых.

№ 2. И/Р по осетинскому языку

Задачи: Закрепить названия на осет. Языке: рæвдауæндон, хъомылгæнæг, рæвдауæг.

№ 3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей определять предметы на ощупь; определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, колючий, мягкий и т.д.)

№ 4. Малоподвижная игра «Воздушный шар»

Задачи: Учить детей согласовывать действия со словами текста игры

№5. Беседа «Летний отдых»

Задачи: предложить детям рассказать о летнем отдыхе, показать семейные фотографии. Помочь адаптироваться к условиям пребывания в ДОУ, режиму работы. Формировать интерес к жизни сверстников, развивать связную речь, обогащать словарный запас.

№6. КГН за столом

Задачи: Учить детей сидеть за столом в соответствии с этикетом: слегка наклониться над тарелкой, соблюдать положение логтей, есть не спеша

№ 7. Утренняя гимнастика

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Почва на огороде».

Задачи. Расширять представления детей о свойствах почвы, познакомить детей с многообразием видов почв (песчаные, черноземы). Рассмотреть с детьми структуру почвы: найти камни, песок, комья глины, влагу.

№ 2. Трудовая деятельность Сбор семян цветов (цветов с клумбы).

Задачи. Учить детей различать части растений, находить семена, формировать умение правильно, аккуратно собирать семена, рассказывать, для чего мы это делаем.

№ 3. И/Р 

Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, по сигналу воспитателя менять направление, быстро реагировать на сигнал воспитателя, развивать, быстроту, ловкость, совершенствовать технику выполнения соответствующих движений.

№ 4. Подвижная игра на осет.языке «Хъазтæ» (Гуси, гуси)

Задачи. Упражнять детей в беге, совершенствовании основных движений, учить действовать по сигналу воспитателя, развивать умение переключать внимание, повышать двигательную активность детей.

№5. Дидактическая игра«Угадай, что это!»

Задачи. Учить детей различным способам обследования знакомых геометрических фигур при помощи осязания, показать, что фигуры можно узнать не только осматривая, но и ощупывая. Упражнять детей в назывании геометрических фигур

№6. Самостоятельная двигательная активность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

№7. Самообслуживание

Задачи: Закрепить умение самостоятельно складывать и убирать одежду, обувь на место

№8. ЧХЛ

Вечер

Виды деятельности

№ 1. ГПС, закаливающие процедуры

№2. Строительная игра «Строим кроватку для куклы».

 Задачи. Учить детей выполнять конструкции аккуратно, воспитывать интерес к их качеству. Побуждать детей к совместным играм, когда у каждого самостоятельный объект стройки.

№3. Художественное творчество – Лепка «Яблоки»

Задачи: Закрепит умение детей лепить предметы округлой формы разной величины.

№4. Пожарная безопасность.

Задачи: Выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий.

№5. Самостоятельная деятельность по выбору детей

Задачи. Побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

№6. Сюжетно – ролевая игра «Семья «Дочки - матери»

Задачи: Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать.

Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

№7. Подвижная игра «Подбрось-поймай».        

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди, закреплять умение принимать правильное исходное положение.

№8.Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Задачи. Учить детей выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

№9.Работа с родителями: Дать консультацию родителям по теме: «Совместный труд родителей с детьми

Диагностика знаний детей

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму?»

  1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, форме, назначению».

«Летний отдых»

Цель: предложить детям рассказать о летнем отдыхе, показать семейные фотографии. Помочь адаптироваться к условиям пребывания в ДОУ, режиму работы. Формировать интерес к жизни сверстников, развивать связную речь, обогащать словарный запас.

СР   6.09

День 3

Утро

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за погодой из окошка

Задачи: Учить определять и называть состояние погоды: солнечная, дождливая, ветреная, пасмурная.

№ 2. И/Р развитие речи «Найди самый красивый листок».

Задачи. Активизировать в речи названия растений, основных цветов, учить составлять сложносочиненные предложения, поясняя свой выбор.

№ 3. Дидактическая игра «Покажи что назову»

Задачи: Закрепить знания детей о частях грузовой машины

№ 4. Малоподвижная игра «Где постучали?»

Задачи: Закрепить умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

№5. Беседа «Времена года».

Задачи. Продолжать знакомить детей с последовательностью жизненных процессов в природе, с помощью поэтического слова показать красоту природы в любое время года.

№6. Рассматривание

№ 7. Дежурство по столовой

Задачи: Продолжать учить раскладывать столовые приборы, салфетницы.

№8. Самообслуживание

Задачи: Закрепить умение вести себя в соответствии с правилами поведения: не разбрызгивать воду, не шуметь, не толкаться.

№ 9. Утренняя гимнастика

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за трудом взрослых. Уборка опавших листьев, сбор семян.

Задачи. Объяснить детям назначение этой работы, учить детей выполнять соответствующие действия, активизировать словарь.

№2.Трудовая деятельность

№ 3. И/Р

Задачи: Учить детей бегать врассыпную с высоким подниманием колен.

№ 4. Подвижная игра «Сокол и голуби».

Задачи. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.

№5. Дидактическая игра «Что кому?»

Задачи. Воспитывать интерес к труду взрослых, познакомить детей с особенностями разных профессий.

№6. Самостоятельная деятельность

Задачи: Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки

№7. Самообслуживание

Задачи: Закрепить умение самостоятельно наводить порядок в своем шкафу.

№8. ЧХЛ: «Все здесь» Я. Тайц.

Задачи. Сформировать у детей начальные представления о выращивании хлеба, изготовлении хлебобулочных изделий; познакомить с последовательностью процесса (выращивание зерна, изготовление муки, выпечка изделий).

Вечер

Виды деятельности

№ 1. ГПС, закаливающие процедуры

№3. Настольно – печатная игра «Какое это имя?»

Задачи: Учить вслушиваться в звучание слов, подбирать слова (имена) сходные по звучанию

№4. Художественное творчество – Аппликация «Красивые флажки»

Задачи: Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и расжимать кольца, резать полоску по узкой стороне.

№5. ПДД «Транспорт»

Задачи: Продолжать знакомить с историей автомобиля. Расширять знания о грузовом и пассажирском транспорте.

№6. Самостоятельная деятельность

Задачи: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.

№7. Сюжетно – ролевая игра «Автобус».

Задачи. Формировать дружеские отношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей в ходе игрового взаимодействия, активизировать речь детей, учить использовать в игровых действиях знания и опыт

№8. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Задачи. Учить детей подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола, упражнять детей в беге и ходьбе, способствовать формированию правильной осанки.

№9.Работа с родителями: Дать консультацию родителям по теме: «Привлечение папы в воспитании ребенка»

Диагностика знаний детей

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми — начинать и заканчивать пение.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ситуация пения детьми знакомой песни (на выбор).

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Сейчас все вместе будем петь песню».

Диагностика знаний детей

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Поддерживает беседу, использует всс части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Как увидеть воздух? Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это пузырьки воздуха. Что легче — воздух или вода? Почему?»

ЧЕТ  7.09

День 4

Утро

Виды деятельности

№1. Наблюдение в уголке природы за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Задачи:  Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди.

№ 2. И/Р

Задачи: соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

№ 3. Дидактическая игра«Разные краски».

Задачи. Использование умения детей различать и правильно называть цвета, соотносить цвет (карточки-краски) и предмет (названные воспитателем растения), развитие внимания, логического мышления.

№ 4. Малоподвижная игра «Каравай».

Задачи. Упражнять детей в согласовании действий со словом. Активизация словаря, повышение двигательной активности, развитие способности концентрировать внимание.

№5. Беседа «Безопасность в группе»

Задачи:  рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности

№6. Рассматривание иллюстраций к сказке «Два жадных медвежонка».

№ 7. Дежурство по столовой 

Задачи. Учить детей действовать по инструкции, по плану, проговаривать план действий, браться за другое дело, только закончив начатое.

№8. КГН

Задачи: Учить детей хорошо пережевывать пищу, есть не торопясь

№ 9. Утренняя гимнастика

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за солнцем.

Задачи. Актуализировать знания детей о солнце, обратить внимание детей на изменение положения солнца на небе в течение дня, на сокращение светового дня.

№2. Опыт Состояние почвы в зависимости от температуры

Задачи: Выявить зависимость состояния почвы от погодных условий

№ 3. Трудовая деятельность Сбор семян на клумбах детского сада.

Задачи. Учить детей аккуратно собирать семена и складывать их в пакетики, пояснить назначение этих действий.

№ 4. И/Р «Попади в предмет».

Задачи. Способствовать совершенствованию движений кисти рук, закаливанию детского организма, учить выполнять хват кольца одной рукой сверху, выполнять прицеливание и бросок. Развивать силу, ловкость, глазомер.

№ 5. Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить ребят самоконтролю при выполнении правил, совершенствовать основные движения, умение бегать легко, свободно по всей площадке, способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов (солнца и воздуха).

№6. Дидактическая игра «Что лежит в мешочке?»

Задачи. Учить детей использовать свои знания о форме, упражнять в правильном соотнесении предметов с геометрическим образцом.

№7. Самостоятельная деятельность

Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игры, уточнять и обсуждать правила игры.

№8. Самообслуживание

Задачи: Закрепить умение самостоятельно замечать непорядок в одежде и устронять с небольшой помощью взрослого.

№9. ЧХЛ: Сказка «Про Иванушку-дурачка» в обработке М. Горького.

Задачи. Обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления.

Вечер

Виды деятельности

№ 1. ГПС, закаливающие процедуры

№2. Строительная игра

№3. Художественное творчество – Раскрашивание раскрасок

№4. Самостоятельная деятельность

Задачи. Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.

№5.Сюжетно – ролевая игра«Почта».

Задачи. Учить детей реализовывать и развивать сюжет, воспитывать чуткое, внимательное отношение к товарищам и близким.

 №6. Слушание музыкальных произведений. «Марш», Д. Шостакович, «Марш», А. Шульгин.

Задачи. Учить детей сравнивать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, более полно определять их характер, выявлять средства музыкальной выразительности частей марша.

№7.Дидактическая игра «Угадай, чей голос».

Задачи. Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

№8.Работа с родителями: провести беседу с родителями «Начинаем учиться вместе»

Диагностика знаний детей

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

Материал: игрушки мышка и белка, макет норки на полянке и дерева с дуплом.

Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».

  1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Два жадных медвежонка».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему медвежата расстроились? Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

  1. Имеет представления о мужских и женских профессиях.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?»

ПЯТ 8.09

День 5

Утро

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за погодой из окошка «Осенний дождь».

Задачи. Расширять представления детей о явлениях природы, обратить внимание детей на характер дождя (мелкий, затяжной, холодный), изменение окружающей обстановки (появляются лужи, все вокруг становиться мокрым).

№ 2. И/Р ФЭМП

Задачи: Закрепить знания детей о: числа от 1 до 5, представления о геометрических фигурах

№ 3. Дидактическая игра «Кому это нужно?»

Задачи: Закрепит представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах, знакомить с профессиями.

№ 4. Малоподвижная игра «Воздушный шар»

Задачи: Учить детей согласовывать действия со словами текста игры

№5. Беседа

№6. Рассматривание макета леса.

Задачи. Расширять представления детей о растительном мире, уточнить, какие растения произрастают в лесу. Рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает их на зиму, кто ими лечится.

№ 7. КГН за столом Практическое упражнение «Ножки дружат».

Задачи. Учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат»)

№8. Утренняя гимнастика

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за почвой

 Задачи. Расширять представления детей о почве. Рассказать детям об обитателях почвы - кротах, червях, личинках разнообразных насекомых, предложить рассмотреть продукты их жизнедеятельности

№2. Трудовая деятельность Уборка мусора

Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, поддерживать стремление трудиться на общую пользу, учить получать удовлетворение от проделанной работы.

№ 3. И/Р

Задачи: Учить детей ходить на внешней стороне стопы

№ 4. Подвижная игра«Найди себе пару».

Задачи. Учить детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, воспитывать стремление к взаимопомощи, способствовать закаливанию детского организма.

№5. Дидактическая игра

№6. Самостоятельная деятельность. Помочь дедям в организации самостоятельных игр

№7. Самообслуживание

Задачи: Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, стремление оказывать помощь.

№8. ЧХЛ: Стихотворение И. Бунина «Листопад».

Задачи. Учить детей слушать, запоминать небольшие и простые по содержанию отрывки, рассказывать их наизусть и пересказывать своими словами, передавать в речи впечатления от услышанного.

Вечер

Виды деятельности

№ 1. ГПС, закаливающие процедуры

№2. Чтение

№3. Настольно – печатная игра «Мой дом»

Задачи: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит.

Оборудование: карточки с изображениями архитектурных деталей.

№4. Музыкально – театрализованная деятельность

№5. Самостоятельная деятельность

Задачи. Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.

№6. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.

Задачи. Учить детей под руководством воспитателя убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведенные места, выполнять индивидуальные и коллективные поручения, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

№7. Подвижная игра «Кролики».

Задачи. Учить детей подлезать под препятствие на четвереньках, упражнять у детей умение отталкиваться двумя ногами при выполнении прыжков с продвижением вперед, воспитывать уверенность в себе, развивать творчество в двигательной деятельности.

№8. Работа с родителями провести беседу с родителями «Начинаем учиться вместе»

        

Диагностика знаний детей

Оформление результатов мониторинга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на сентябрь для детей 4-5 лет

Календарный план по физическому развитию для средней группы составлен на основе Пензулаевой Л.И....

Календарно-тематический план на сентябрь для детей 6-7 лет

Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста по Пензулаевой Л.И....