Планирование в старшей группе по конструированию
материал (средняя группа)
Планирование в старшей группе по конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_starshey_gruppe_po_konstruirovaniyu.docx | 39.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование в старшей группе по конструированию
СЕНТЯБРЬ
Тема «Театр своими руками» (конструирование из бумаги).
Цель : Познакомить со способом техники оригами — отгибанием нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, к противоположным сторонам.
- Закрепить способ техники бумажная скульптура — получение цилиндра путём накручивания прямоугольника на карандаш.
- Закреплять цветовую гамму.
- Учить разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки.
- Развивать художественный вкус, выдумку, творчество.
Материал:
- На каждого ребёнка: прямоугольники писчей бумаги разных цветов и размеров.
- Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания».
- Ножницы, клей, фломастеры.
Тема «Грузовые машины» (из строительного материала, по образцу).
Цель:
- Учить детей конструировать грузовые машины по образцу.
- Развивать аналитические способности.
- Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.
- Развивать внимание, восприятие.
- Материал
- Образец постройки.
- Набор строительного матерериала
- Тема «Дары осени» (конструирование из бумаги).
Цель:
- Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой (лента «гофра», лента «серпантин»).
- Закрепить приёмы (складывание, накладывание).
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать творческое воображение.
Материал:
- На каждого ребёнка лента «гофра» (разного цвета, длины), лента «серпантин» (разного цвета, длины)
- Демонстрационный материал: набор муляжей (овощей, фруктов), блюдо.
Тема «Сказочные человечки» (конструирование из природного материала)
Цель:
- Учить конструировать по собственному замыслу.
- Закрепить приём «опредмечивания» (приём пространственного расположения, достраивания, убирания лишнего).
- Развивать творческое воображение.
Материал:
- Корни.
- Ветви.
- Сучки.
ОКТЯБРЬ
Тема «Скотный двор» (конструирование из бумаги)
Цель:
- Познакомить детей с техникой изготовления фигурок из полосы
- Закрепить приёмы складывания, совмещения сторон и углов
- Упражнять детей в «опредмечивании» поделок
- Закреплять цветовую гамму
Материал:
- На каждого ребёнка полоски писчей бумаги разных цветов и длины.
- Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» поделок; ножницы, клей, фломастеры
- Демонстрационный материал: вариационные образцы фигурок животных и людей.
- Работы детей, выполненные на прошлых занятиях.
- Макет «Скотный двор».
Тема «Осенний пейзаж» (конструирование из бумаги, киригами)
Цель:
- Познакомить детей с техникой работы киригами — многократным складыванием квадрата, резанием по контуру периметра.
- Закрепить технику резания по контуру.
- Уточнить знания детей о теплой и холодной гамме.
- Упражнять детей в умении составлять композиции.
- Развивать выдумку, творчество ребёнка.
Материал:
- На каждого ребёнка заготовки бумаги разной формы (цвета и величины).
- Трафареты, ножницы, клей.
- Демонстрационный материал: вариативные образцы.
- Планшет «Тёплая и холодная гамма».
- Тема «Грузовые машины» (по условию, из строительного материала).
Цель:
- Учить конструировать грузовые машины по условию.
- Развивать плановую функцию.
- Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.
- Развивать память, мышление.
Материал:
- Набор строительного материала.
- Бумажные коробки (груз разных размеров, формы).
Тема «Водные обитатели» (конструирование из природного материала).
Цель:
- Учить создавать поделку с опорой на материал как часть чего-то целого.
- Учить использовать один и тот же материал многофункционально.
- Развивать воображение.
Материал:
- Ракушки.
- Пластилин.
- Макет аквариума
НОЯБРЬ
Тема «Грузовые машины» (по замыслу, из строительного материала).
Цель:
- Учить детей конструировать транспорт по замыслу.
- Закреплять умение определять пространственные характеристики (форма, положение, протяжённость, компоновка деталей).
- Учить выявлять зависимости (назначение — строение).
- Закрепление технических навыков работы (горизонтальное, вертикальное расположение строительного материала).
Материал:
- Набор строительного материала.
- Предметы мебели (модели: диван, стол, стулья).
- Схемы грузовых машин (вид сбоку).
Тема «Магазин игрушек» (конструирование из бумаги, оригами).
Цель:
- Закреплять технику оригами — приём складывания квадрата по диагонали.
- Учить планировать деятельность.
- Развивать художественный вкус.
Материал:
- На каждого ребёнка квадраты писчей бумаги разных цветов и размеров.
- Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» готовых «игрушек».
- Ножницы, клей, фломастеры.
- Демонстрационный материал: панно «Витрина магазина».
Тема «Волшебное превращение» (конструирование из природного материала по подгруппам).
Цель:
Учить детей на основе одинаковых заготовок (2 палочки, скреплённые посередине) достраивать фигуру.
- Закреплять приёмы «опредмечивание» и «включение».
- Развивать творческое воображение.
Материал:
- Палочки-веточки одинакового размера, скреплённые посередине.
- Соломка.
- Гербарий.
- Нитки.
- Тема «Волшебное превращение круга» (конструирование из бумаги, бумажная скульптура).
Цель:
- Познакомить со способами техники бумажной скульптуры — закручиванием круга в низкий конус.
- Учить использовать способ в изготовлении различных поделок.
- Развивать воображение.
- Развивать умение анализировать готовые поделки.
Материал:
- На каждого ребёнка круги бумаги разной величины и цветов.
- Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» конусов.
- Ножницы, клей, фломастеры.
- Демонстрационный материал: конус высотой 5 см.
ДЕКАБРЬ
Тема «Мосты» (по образцу, из строительного материала).
Цель:
- Учить детей конструировать мосты по образцу.
- Развивать аналитические способности.
- Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.
- Развивать внимание, восприятие.
Материал:
- Образец постройки.
- Набор строительного материала.
- Игрушки машины.
Тема «Скотный двор» (конструирование из бумаги, бумажная скульптура).
Цель:
- Продолжать знакомить со способами техники бумажной скульптуры — закручиванием круга в низкий конус.
- Учить работать с выкройкой.
- Учить домысливать и вносить дополнения в работу.
- Развивать выдумку, творчество ребёнка.
Материал:
- На каждого ребёнка круги бумаги разной величины и цветов.
- Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» конусов.
- Ножницы, клей, фломастеры.
- Демонстрационный материал: картина «Птичий двор».
- Макет для размещения готовых работ.
Тема «Зоопарк» (конструирование из природного материала).
Цель:
- Обучать приёму «включение».
- Закреплять приём «опредмечивание».
- Отрабатывать технические умения (соединение пластилином).
- Развивать творчество ребёнка.
Материал:
- 2 соединённых жёлудя (заготовки).
- Веточки.
- Шляпки желудей.
- Пластилин.
- Перья птиц.
- Крылатки.
- Макет «Зоопарк».
Тема «Подарки к Новому году» (конструирование из бумаги, по замыслу).
Цель:
- Закрепить приёмы техники оригами (базовая форма — квадрат, прямоугольник).
- Учить планировать свою деятельность.
- Развивать художественный вкус, творческое воображение.
Материал:
- На каждого ребёнка квадраты писчей бумаги разной величины, цвета.
- Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания».
- Ножницы, клей, фломастеры.
- Демонстрационный материал: вариационные поделки.
ЯНВАРЬ
Тема «Весёлые птицы» (из природного материала).
Цель:
- Обучать приёму «включение».
- Закрепить приёмы «опредмечивания».
- Отрабатывать технические умения (склеивание клеем).
- Развивать творчество.
Материал:
- Ольховые шишки на ветке (готовая заготовка).
- Перо птицы.
- Крылатки.
- Жёлуди.
- Пластилин.
Тема «Превращение полукруга в конус» (из бумаги).
Цель:
- Познакомить со способом техники бумажной скульптуры — закручиванием полукруга в высокий конус.
- Учить использовать показанный способ в изготовлении различных поделок.
- Учить анализировать готовые поделки.
Материал:
- Круги писчей бумаги разной величины и цвета с обозначением диаметра в контуре.
- Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» поделок.
- Ножницы, клей, фломастеры.
- Демонстрационный материал: конус высотой 10 см.
Тема «Мосты» (по условию, из строительного материала).
Цель:
- Учить конструировать мосты по условию.
- Развивать плановую функцию.
- Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.
- Развивать память, мышление.
Материал:
- Набор строительного материала.
- Грузовой и пассажирский транспорт.
Тема «Путешествие в зимний лес» (из бумаги).
Цель:
- Закрепить способ техники бумажной скульптуры — закручивание полукруга в высокий конус.
- Упражнять детей в умении скручивать полукруг в конус.
- Развивать воображение, творчество, фантазию.
Материал:
- Круги писчей бумаги разной величины и цвета с прочерченным радиусом (линия разреза).
- Дополнительные детали для «опредмечивания» заготовки.
- Ножницы, клей.
- Неполный макет зимнего леса.
- ФЕВРАЛЬ
- Тема «Мир животных» (из бумаги, работа по подгруппам).
Цель:
- Закрепить умение работать в технике киригами (складывание и резание по прочерченному контуру).
- Учить читать и работать с выкройкой (сплошная линия — резание, пунктирная — складывание).
- Учить домысливать и вносить дополнения в работу.
Материал:
- Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета с обозначением диаметра в контуре.
- Дополнительные детали для «опредмечивания» поделок (на три подгруппы).
- Ножницы, клей.
- Макеты по зонам обитания животных (три зоны).
Тема «Золотая соломка» (из природного материала).
Цель:
- Обучать приёму «включение».
- Закрепить приёмы «опредмечивания».
- Отрабатывать технические умения (стягивание ниткой).
- Развивать творчество, фантазию.
Материал:
- Пучок соломы, перевязанный в одном месте (готовая заготовка).
- Крылатки клёна.
- Перо птицы.
- Сосновые шишки.
- Гербарий.
Тема «Мосты» (по замыслу, из строительного материала).
Цель:
- Учить детей конструировать мосты по замыслу
- Закреплять умение определять пространственные характеристики (форма, положение, протяжённость, компоновка деталей).
- Учить выявлять зависимости (назначение — строение).
- Закрепление технических навыков работы (горизонтальное — вертикальное расположение строительного материала).
Материал:
- Набор строительного материала.
- Схемы мостов (автодорожный, пешеходный, для транспорта и пешеходов).
- Наборы машин.
- Фигурки людей.
Тема «Чудесный куб» (из бумаги).
Цель:
- Познакомить со способом техники бумажной скульптуры — складыванием куба из квадрата.
- Закрепить умение читать и работать по выкройке (сплошная линия — резать, пунктирная — складывать).
- Активизировать воображение.
- Учить анализировать готовые поделки.
Материал:
- Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета.
- Дополнительные детали для «опредмечивания» заготовки.
- Ножницы, клей, фломастеры.
- Варианты поделок с базовой формой куб.
- Демонстрационный материал: куб.
МАРТ
Тема «Водное путешествие (из природного материала).
Цель:
- Обучать приёму «включение».
- Закрепить приёмы «опредмечивания».
- Отрабатывать технические умения (соединение пластилином).
- Развивать творчество.
Материал:
- Кусок коры с закреплённой в центре палочкой (готовая заготовка).
- Сучки, корни.
- Мелкий природный материал.
- Гербарий.
Тема «Подарок маме» (из бумаги).
Цель:
- Продолжать знакомить со способом техники бумажной скульптуры — складыванием квадрата в куб.
- Учить читать и работать по выкройке.
- Учить домысливать и вносить дополнения в работу.
- Развивать выдумку, творчество.
Материал:
- Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета.
- Дополнительные детали для «опредмечивания» заготовки.
- Ножницы, клей, фломастеры.
- Варианты поделок с базовой формой куб (шкатулка, корзинка, вазон для цветка).
Тема «Жилой дом» (по образцу, из строительного материала).
Цель:
- Учить конструировать здания по образцу.
- Развивать аналитические способности.
- Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.
- Развивать внимание, восприятие.
Материал:
- Образец постройки.
- Набор строительного материала.
- Фигурки людей.
Тема «Необыкновенный брусок» (из бумаги).
Цель:
- Познакомить со способом техники бумажной скульптуры — складыванием бруска из квадрата.
- Закрепить умение читать и работать по выкройке (сплошная линия — резать, пунктирная — складывать).
- Активизировать воображение.
- Закрепить умение самостоятельно анализировать готовые поделки.
Материал:
- Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета.
- Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания».
- Ножницы, клей, фломастеры.
- Демонстрационный материал: большой брусок.
- Несколько вариативных поделок на основе базовой формы брусок.
АПРЕЛЬ
Тема «Лесная сказка» (по замыслу, из природного материала).
Цель:
- Расширять основные способы и приёмы построения образа.
- Формировать умение воплощать замысел (создавать образ), учитывая общий сюжет, специфику природного материала.
- Развивать фантазию.
Материал:
- Ветки.
- Сучки.
- Кора.
- Жёлуди.
- Каштаны.
- Косточки плодов.
- Мелкий природный материал.
- Гербарий.
Тема «Вокзал» (из бумаги).
Цель:
- Продолжать знакомить со способом техники бумажной скульптуры — складыванием бруска из квадрата.
- Учить читать и работать по выкройке.
- Учить домысливать и вносить дополнения в работу.
- Развивать выдумку, творчество.
Материал
- Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета.
- Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания».
- Ножницы, клей, фломастеры.
- Демонстрационный материал: варианты поделок на основе базовой формы брусок.
Тема «Город, в котором мы живём» (по замыслу, из бумаги, совместная работа).
Цель:
- Закрепить пройденные техники — оригами, киригами, бумажная скульптура.
- Учить детей совмещать разнообразные приёмы в одном проекте.
- Учить домысливать и вносить дополнения в работу.
- Активизировать воображение.
Материал:
- Бумага разной фактуры, цвета, размера, формы.
- Несколько видов заготовок для «опредмечивания».
- Ножницы, клей.
- Демонстрационный материал: поделки с предыдущих занятий.
- Планшет «Наш город».
Тема «Детский сад» (по условию, из строительного материала).
Цель:
- Учить конструировать здания по условию.
- Развивать умение составлять план.
- Формировать умения соотносить размеры с предметом.
- Развивать память, мышление.
Материал:
- Набор строительного материала.
- Фигурки людей.
- Макет «Детский сад».
МАЙ
Тема «Весенние мотивы» (из бумаги).
Цель:
- Познакомить с техникой «плетение».
- Закреплять знания о ритме, симметрии.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Закрепить знания о тёплой и холодной гамме.
Материал:
- Демонстрационный материал: вариативные образцы (голубые, светло-зелёные цвета).
- Раздаточный материал: основа прямоугольной формы.
- Цветные бумажные полосы (разнообразие гаммы),Ножницы клей.
Тема «Интересная история» (по замыслу, из природного материала, по подгруппам).
Цель:
- Расширять основные способы и приёмы построения образа.
- Формировать умение воплощать замысел (создавать образ), учитывая общий сюжет, специфику природного материала.
- Развивать фантазию.
Материал:
- Ветки.
- Сучки.
- Кора.
- Жёлуди.
- Каштаны.
- Косточки плодов.
- Мелкий природный материал.
- Гербарий
Тема «Цветной ковёр» (из бумаги).
Цель:
- Продолжать формировать навыки работы в технике «плетение».
- Закреплять знания о ритме, симметрии.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Закрепить знания о тёплой и холодной цветовой гамме.
Материал:
- Демонстрационный материал: вариативные образцы.
- Раздаточный материал: основа прямоугольной формы.
- Цветные бумажные полосы (разнообразие гаммы).
- Ножницы, клей.
Тема «Дворцы» (по замыслу, из строительного материала).
Цель:
- Учить конструировать здания по замыслу.
- Закреплять умение определять пространственные характеристики (форма, положение, протяжённость, компоновка деталей).
- Учить выявлять зависимости (назначение — строение).
- Закреплять технические навыки работы (горизонтальное — вертикальное расположение строительного материала).
Материал:
- Набор строительного материала.
- Поделки (деревья, кустарники, цветы).
- Схемы дворцов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование в средней группе аппликация / конструирование
по программе "Детство"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
Перспективное планирование в старшей группе на апрель...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
Тематическое планирование в младшей группе...
Календарное планирование в средней группе по конструированию и театрализации.
Календарное планирование в средней группе по конструированию и театрализации....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...