Планирование в старшей группе по конструированию
материал (средняя группа)

Бушуева Марина Николаевна

Планирование в старшей группе по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_starshey_gruppe_po_konstruirovaniyu.docx39.07 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование в старшей группе по конструированию

СЕНТЯБРЬ    

Тема «Театр своими руками» (конструирование из бумаги).

Цель :   Познакомить со способом техники оригами — отгибанием нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, к противоположным сторонам.

  • Закрепить способ техники бумажная скульптура — получение цилиндра путём накручивания прямоугольника на карандаш.
  • Закреплять цветовую гамму.
  • Учить разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки.
  • Развивать художественный вкус, выдумку, творчество.

Материал:

  • На каждого ребёнка: прямоугольники писчей бумаги разных цветов и размеров.
  • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания».
  • Ножницы, клей, фломастеры.

Тема «Грузовые машины» (из строительного материала, по образцу).

Цель:

  • Учить детей конструировать грузовые машины по образцу.
  • Развивать аналитические способности.
  • Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.
  • Развивать внимание, восприятие.
  • Материал
  • Образец постройки.
  • Набор строительного матерериала
  • Тема «Дары осени» (конструирование из бумаги).

Цель:

  • Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой (лента «гофра», лента «серпантин»).
  • Закрепить приёмы (складывание, накладывание).
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать творческое воображение.

Материал:

  • На каждого ребёнка лента «гофра» (разного цвета, длины), лента «серпантин» (разного цвета, длины)
  • Демонстрационный материал: набор муляжей (овощей, фруктов), блюдо.

Тема «Сказочные человечки» (конструирование из природного материала)

Цель:

  • Учить конструировать по собственному замыслу.
  • Закрепить приём «опредмечивания» (приём пространственного расположения, достраивания, убирания лишнего).
  • Развивать творческое воображение.

Материал:

  • Корни.
  • Ветви.
  • Сучки.

ОКТЯБРЬ

Тема «Скотный двор» (конструирование из бумаги)

Цель:

  • Познакомить детей с техникой изготовления фигурок из полосы
  • Закрепить приёмы складывания, совмещения сторон и углов
  • Упражнять детей в «опредмечивании» поделок
  • Закреплять цветовую гамму

Материал:

  • На каждого ребёнка полоски писчей бумаги разных цветов и длины.
  • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» поделок; ножницы, клей, фломастеры
  • Демонстрационный материал: вариационные образцы фигурок животных и людей.
  • Работы детей, выполненные на прошлых занятиях.
  • Макет «Скотный двор».

Тема «Осенний пейзаж» (конструирование из бумаги, киригами)

Цель:

  • Познакомить детей с техникой работы киригами — многократным складыванием квадрата, резанием по контуру периметра.
  • Закрепить технику резания по контуру.
  • Уточнить знания детей о теплой и холодной гамме.
  • Упражнять детей в умении составлять композиции.
  • Развивать выдумку, творчество ребёнка.

Материал:

  • На каждого ребёнка заготовки бумаги разной формы (цвета и величины).
  • Трафареты, ножницы, клей.
  • Демонстрационный материал: вариативные образцы.
  • Планшет «Тёплая и холодная гамма».
  • Тема «Грузовые машины» (по условию, из строительного материала).

Цель:

  • Учить конструировать грузовые машины по условию.
  • Развивать плановую функцию.
  • Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.
  • Развивать память, мышление.

Материал:

  • Набор строительного материала.
  • Бумажные коробки (груз разных размеров, формы).

Тема «Водные обитатели» (конструирование из природного материала).

Цель:

  • Учить создавать поделку с опорой на материал как часть чего-то целого.
  • Учить использовать один и тот же материал многофункционально.
  • Развивать воображение.

Материал:

  • Ракушки.
  • Пластилин.
  • Макет аквариума

НОЯБРЬ

Тема «Грузовые машины» (по замыслу, из строительного материала).

Цель:

  • Учить детей конструировать транспорт по замыслу.
  • Закреплять умение определять пространственные характеристики (форма, положение, протяжённость, компоновка деталей).
  • Учить выявлять зависимости (назначение — строение).
  • Закрепление технических навыков работы (горизонтальное, вертикальное расположение строительного материала).

Материал:

  • Набор строительного материала.
  • Предметы мебели (модели: диван, стол, стулья).
  • Схемы грузовых машин (вид сбоку).

Тема «Магазин игрушек» (конструирование из бумаги, оригами).

Цель:

  • Закреплять технику оригами — приём складывания квадрата по диагонали.
  • Учить планировать деятельность.
  • Развивать художественный вкус.

Материал:

  • На каждого ребёнка квадраты писчей бумаги разных цветов и размеров.
  • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» готовых «игрушек».
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Демонстрационный материал: панно «Витрина магазина».

Тема «Волшебное превращение» (конструирование из природного материала по подгруппам).

Цель:

Учить детей на основе одинаковых заготовок (2 палочки, скреплённые посередине) достраивать фигуру.

  • Закреплять приёмы «опредмечивание» и «включение».
  • Развивать творческое воображение.

Материал:

  • Палочки-веточки одинакового размера, скреплённые посередине.
  • Соломка.
  • Гербарий.
  • Нитки.
  • Тема «Волшебное превращение круга» (конструирование из бумаги, бумажная скульптура).

Цель:

  • Познакомить со способами техники бумажной скульптуры — закручиванием круга в низкий конус.
  • Учить использовать способ в изготовлении различных поделок.
  • Развивать воображение.
  • Развивать умение анализировать готовые поделки.

Материал:

  • На каждого ребёнка круги бумаги разной величины и цветов.
  • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» конусов.
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Демонстрационный материал: конус высотой 5 см.

ДЕКАБРЬ

Тема «Мосты» (по образцу, из строительного материала).

Цель:

  • Учить детей конструировать мосты по образцу.
  • Развивать аналитические способности.
  • Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.
  • Развивать внимание, восприятие.

Материал:

  • Образец постройки.
  • Набор строительного материала.
  • Игрушки машины.

Тема «Скотный двор» (конструирование из бумаги, бумажная скульптура).

Цель:

  • Продолжать знакомить со способами техники бумажной скульптуры — закручиванием круга в низкий конус.
  • Учить работать с выкройкой.
  • Учить домысливать и вносить дополнения в работу.
  • Развивать выдумку, творчество ребёнка.

Материал:

  • На каждого ребёнка круги бумаги разной величины и цветов.
  • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» конусов.
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Демонстрационный материал: картина «Птичий двор».
  • Макет для размещения готовых работ.

Тема «Зоопарк» (конструирование из природного материала).

Цель:

  • Обучать приёму «включение».
  • Закреплять приём «опредмечивание».
  • Отрабатывать технические умения (соединение пластилином).
  • Развивать творчество ребёнка.

Материал:

  • 2 соединённых жёлудя (заготовки).
  • Веточки.
  • Шляпки желудей.
  • Пластилин.
  • Перья птиц.
  • Крылатки.
  • Макет «Зоопарк».

Тема «Подарки к Новому году» (конструирование из бумаги, по замыслу).

Цель:

  • Закрепить приёмы техники оригами (базовая форма —  квадрат, прямоугольник).
  • Учить планировать свою деятельность.
  • Развивать художественный вкус, творческое воображение.

Материал:

  • На каждого ребёнка квадраты писчей бумаги разной величины, цвета.
  • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания».
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Демонстрационный материал: вариационные поделки.

ЯНВАРЬ

Тема «Весёлые птицы» (из природного материала).

Цель:

  • Обучать приёму «включение».
  • Закрепить приёмы «опредмечивания».
  • Отрабатывать технические умения (склеивание клеем).
  • Развивать творчество.

Материал:

  • Ольховые шишки на ветке (готовая заготовка).
  • Перо птицы.
  • Крылатки.
  • Жёлуди.
  • Пластилин.

Тема «Превращение полукруга в конус» (из бумаги).

Цель:

  • Познакомить со способом техники бумажной скульптуры — закручиванием полукруга в высокий конус.
  • Учить использовать показанный способ в изготовлении различных поделок.
  • Учить анализировать готовые поделки.

Материал:

  • Круги писчей бумаги разной величины и цвета с обозначением диаметра в контуре.
  • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» поделок.
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Демонстрационный материал: конус высотой 10 см.

Тема «Мосты» (по условию, из строительного материала).

Цель:

  • Учить конструировать мосты по условию.
  • Развивать плановую функцию.
  • Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.
  • Развивать память, мышление.

Материал:

  • Набор строительного материала.
  • Грузовой и пассажирский транспорт.

Тема «Путешествие в зимний лес» (из бумаги).

Цель:

  • Закрепить способ техники бумажной скульптуры — закручивание полукруга в высокий конус.
  • Упражнять детей в умении скручивать полукруг в конус.
  • Развивать воображение, творчество, фантазию.

Материал:

  • Круги писчей бумаги разной величины и цвета с прочерченным радиусом (линия разреза).
  • Дополнительные детали для «опредмечивания» заготовки.
  • Ножницы, клей.
  • Неполный макет зимнего леса.
  • ФЕВРАЛЬ
  • Тема «Мир животных» (из бумаги, работа по подгруппам).

Цель:

  • Закрепить умение работать в технике киригами (складывание и резание по прочерченному контуру).
  • Учить читать и работать с выкройкой (сплошная линия — резание, пунктирная — складывание).
  • Учить домысливать и вносить дополнения в работу.

Материал:

  • Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета с обозначением диаметра в контуре.
  • Дополнительные детали для «опредмечивания» поделок (на три подгруппы).
  • Ножницы, клей.
  • Макеты по зонам обитания животных (три зоны).

Тема «Золотая соломка» (из природного материала).

Цель:

  • Обучать приёму «включение».
  • Закрепить приёмы «опредмечивания».
  • Отрабатывать технические умения (стягивание ниткой).
  • Развивать творчество, фантазию.

Материал:

  • Пучок соломы, перевязанный в одном месте (готовая заготовка).
  • Крылатки клёна.
  • Перо птицы.
  • Сосновые шишки.
  • Гербарий.

Тема «Мосты» (по замыслу, из строительного материала).

Цель:

  • Учить детей конструировать мосты по замыслу
  • Закреплять умение определять пространственные характеристики (форма, положение, протяжённость, компоновка деталей).
  • Учить выявлять зависимости (назначение — строение).
  • Закрепление технических навыков работы (горизонтальное — вертикальное расположение строительного материала).

Материал:

  • Набор строительного материала.
  • Схемы мостов (автодорожный, пешеходный, для транспорта и пешеходов).
  • Наборы машин.
  • Фигурки людей.

Тема «Чудесный куб» (из бумаги).

Цель:

  • Познакомить со способом техники бумажной скульптуры — складыванием куба из квадрата.
  • Закрепить умение читать и работать по выкройке (сплошная линия — резать, пунктирная — складывать).
  • Активизировать воображение.
  • Учить анализировать готовые поделки.

Материал:

  • Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета.
  • Дополнительные детали для «опредмечивания» заготовки.
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Варианты поделок с базовой формой куб.
  • Демонстрационный материал: куб.

МАРТ

Тема «Водное путешествие (из природного материала).

Цель:

  • Обучать приёму «включение».
  • Закрепить приёмы «опредмечивания».
  • Отрабатывать технические умения (соединение пластилином).
  • Развивать творчество.

Материал:

  • Кусок коры с закреплённой в центре палочкой (готовая заготовка).
  • Сучки, корни.
  • Мелкий природный материал.
  • Гербарий.

Тема «Подарок маме» (из бумаги).

Цель:

  • Продолжать знакомить со способом техники бумажной скульптуры — складыванием квадрата в куб.
  • Учить читать и работать по выкройке.
  • Учить домысливать и вносить дополнения в работу.
  • Развивать выдумку, творчество.

Материал:

  • Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета.
  • Дополнительные детали для «опредмечивания» заготовки.
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Варианты поделок с базовой формой куб (шкатулка, корзинка, вазон для цветка).

Тема «Жилой дом» (по образцу, из строительного материала).

Цель:

  • Учить конструировать здания по образцу.
  • Развивать аналитические способности.
  • Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.
  • Развивать внимание, восприятие.

Материал:

  • Образец постройки.
  • Набор строительного материала.
  • Фигурки людей.

Тема «Необыкновенный брусок» (из бумаги).

Цель:

  • Познакомить со способом техники бумажной скульптуры — складыванием бруска из квадрата.
  • Закрепить умение читать и работать по выкройке (сплошная линия — резать, пунктирная — складывать).
  • Активизировать воображение.
  • Закрепить умение самостоятельно анализировать готовые поделки.

Материал:

  • Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета.
  • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания».
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Демонстрационный материал: большой брусок.
  • Несколько вариативных поделок на основе базовой формы брусок.

АПРЕЛЬ

Тема «Лесная сказка» (по замыслу, из природного материала).

Цель:

  • Расширять основные способы и приёмы построения образа.
  • Формировать умение воплощать замысел (создавать образ), учитывая общий сюжет, специфику природного материала.
  • Развивать фантазию.

Материал:

  • Ветки.
  • Сучки.
  • Кора.
  • Жёлуди.
  • Каштаны.
  • Косточки плодов.
  • Мелкий природный материал.
  • Гербарий.

Тема «Вокзал» (из бумаги).

Цель:

  • Продолжать знакомить со способом техники бумажной скульптуры — складыванием бруска из квадрата.
  • Учить читать и работать по выкройке.
  • Учить домысливать и вносить дополнения в работу.
  • Развивать выдумку, творчество.

Материал

  • Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета.
  • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания».
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Демонстрационный материал: варианты поделок на основе базовой формы брусок.

Тема «Город, в котором мы живём» (по замыслу, из бумаги, совместная работа).

Цель:

  • Закрепить пройденные техники — оригами, киригами, бумажная скульптура.
  • Учить детей совмещать разнообразные приёмы в одном проекте.
  • Учить домысливать и вносить дополнения в работу.
  • Активизировать воображение.

Материал:

  • Бумага разной фактуры, цвета, размера, формы.
  • Несколько видов заготовок для «опредмечивания».
  • Ножницы, клей.
  • Демонстрационный материал: поделки с предыдущих занятий.
  • Планшет «Наш город».

Тема «Детский сад» (по условию, из строительного материала).

Цель:

  • Учить конструировать здания по условию.
  • Развивать умение составлять план.
  • Формировать умения соотносить размеры с предметом.
  • Развивать память, мышление.

Материал:

  • Набор строительного материала.
  • Фигурки людей.
  • Макет «Детский сад».

МАЙ

Тема «Весенние мотивы» (из бумаги).

Цель:

  • Познакомить с техникой «плетение».
  • Закреплять знания о ритме, симметрии.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Закрепить знания о тёплой и холодной гамме.

Материал:

  • Демонстрационный материал: вариативные образцы (голубые, светло-зелёные цвета).
  • Раздаточный материал: основа прямоугольной формы.
  • Цветные бумажные полосы (разнообразие гаммы),Ножницы клей.

Тема «Интересная история» (по замыслу, из природного материала, по подгруппам).

Цель:

  • Расширять основные способы и приёмы построения образа.
  • Формировать умение воплощать замысел (создавать образ), учитывая общий сюжет, специфику природного материала.
  • Развивать фантазию.

Материал:

  • Ветки.
  • Сучки.
  • Кора.
  • Жёлуди.
  • Каштаны.
  • Косточки плодов.
  • Мелкий природный материал.
  • Гербарий

Тема «Цветной ковёр» (из бумаги).

Цель:

  • Продолжать формировать навыки работы в технике «плетение».
  • Закреплять знания о ритме, симметрии.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Закрепить знания о тёплой и холодной цветовой гамме.

Материал:

  • Демонстрационный материал: вариативные образцы.
  • Раздаточный материал: основа прямоугольной формы.
  • Цветные бумажные полосы (разнообразие гаммы).
  • Ножницы, клей.

Тема «Дворцы» (по замыслу, из строительного материала).

Цель:

  • Учить конструировать здания по замыслу.
  • Закреплять умение определять пространственные характеристики (форма, положение, протяжённость, компоновка деталей).
  • Учить выявлять зависимости (назначение — строение).
  • Закреплять технические навыки работы (горизонтальное — вертикальное расположение строительного материала).

Материал:

  • Набор строительного материала.
  • Поделки (деревья, кустарники, цветы).
  • Схемы дворцов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

Тематическое планирование в младшей группе...

Календарное планирование в средней группе по конструированию и театрализации.

Календарное планирование в средней группе по конструированию и театрализации....