Календарное планирование в средней группе по конструированию и театрализации.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Алёна Сергеевна Зауденкова

Календарное планирование в средней группе по конструированию и театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование в средней группе по конструированию и театрализации.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

ТЕТРАЛИЗАЦИЯ

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Тема  «Высокие разноцветные башенки из кубиков»

Цель: Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

Тема «Угадай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание детей.

Тема  «Пирамидка из кубиков »

Цель: Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине. Приучать аккуратно, убирать детали после занятия, разбирая постройку сверху.

Тема «Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Тема «Горка с лесенками»

Цель: Учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка. Закреплять цвет, количество.

Тема «Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Тема «Дорожки широкая»

Цель:. Формировать умение изменять дорожку в ширину двумя способами: достраивая, или располагая, кирпичики длинной стороной друг к другу. Развивать интерес к конструированию.

Тема «Пришел Мишка с прогулки»

Цель: Развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Тема «Дорожки широкая и узкая»

Цель: Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу ,используя полученные ранее умения. Приучать аккуратно разбирать постройки, складывая детали в коробки.

«Есть у нас огород», «Червячок».

Игры с пальчиковыми

Цель: «Развитие игровой деятельности»

Тема «Мебель»

Цель: Учить детей использовать детали для построек по желанию и сочетая их по цвету. Развивать фантазию, творчество, эстетический вкус. П. Х. тв. Т. Б. С.

Тема «Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Тема «Ворота»

Цель: Учить изменять постройку воспитателя, преобразовывая её в высоту, при этом называя детали. Побуждать детей воспроизводить два-три вида ворот, используя разные детали строительного материала (кирпичики, кубики).

Тема «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Тема «Кровать »

Цель: Формировать умение изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в ширину (узкая и широкая кровати). Развивать желание сооружать постройки самостоятельно.

Побуждать к совместному обыгрыванию построек

Тема «КОРОЛЬ (вариант народной игры)»

Цель: Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Тема «Заборчики для уточек»

Цель: Закреплять умение замыкать пространство ,ставя кирпичики близко друг к другуи чередуя горизонтальное и вертикальное расположение Закреплять употребление в речи названий детенышей .птиц.

Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок».

Цель:  Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Тема «Теремок для Снегурочки»

Цель: Продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, украшая и обыгрывая постройку. Приучать аккуратно, разбирать постройку.

Показ сказки «Репка»

Цель: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Тема «По замыслу»

Цель: Побуждать повторить знакомые постройки самостоятельно. Закрепить навыки установки деталей конструктора на широкую и узкую грани горизонтально и вертикально, плотно друг к другу и на расстояни. Побуждать к совместному обыгрыванию.

Тема «Три поросенка»

Цель: Познакомить с плоскостным театром.

Вовлекать в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя несложные движения.

Конструирование из бумаги

Тема: «Разноцветный листопад»

Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, рассказать о природном явлении листопад. Учить детей обрывать бумагу маленькими кусочками. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.

Тема: «Волшебные загадки»

Цель: Познакомить со сказкой «Курочка ряба», развивать творческое воображение и художественные способности детей, развивать координацию движений, пластическую выразительность.

Тема «Автобус»

Цель: Закреплять представление об автобусе и его частях .Побуждать строить автобус ,плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга. Познакомит с новой деталью цилиндром. Побуждать обыгрывать постройки. Развивать умение последовательно разбирать постройку, аккуратно складывать детали, желание оказывать помощь.

Тема «Поляна сказок»

Цель: Побуждать интерес к предлагаемой деятельности,

привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,

закреплять представление о различных видах театра,

развивать речь, воображение и мышление,

помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Тема «Садик для матрешки»

Цель: Закреплять умение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету. Закреплять употребление слов: большая, поменьше, самая маленькая. Закреплять название деталей строителя.

Театр кукол «Дружная семья»

Цель: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умение делиться с товарищем и помогать ему.

Тема Загородка для домашних птиц и животных» Цель:Упражнять в умении располагать кирпичики вертикально по периметру четырехугольника ,ставить их на определенном расстоянии (загородка)

Театр теней «Красная шапочка»

Цель: Развивать эмоциональный отклик на действие персонажей кукольного спектакля, вызвать сочувствие и желание помочь, формировать эмоциональную выразительность речи

Тема «Песочный дворик для большой и маленькой кукол»

Цель: Закрепить умение строить по условию.

Театр теней«Песня в лесу родилась ёлочка»

Цель: Развивать эмоциональный отклик на действие персонажей кукольного спектакля, вызвать сочувствие и желание помочь, формировать эмоциональную выразительность речи

Тема «Мой район»

Цель: Закреплять представление о ближайшем окружении .Учить строить многоэтажные дома, укрепляя основание постройки ,украшать дополнительными деталями. Закреплять знание деталей строителя. Поощрять проявление инициативы, творчества.

«Праздник елки»

Цель: Развивать у детей желание активно участвовать в празднике, воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности

Я

Н

В

А

Р

Ь

Тема «Вот какие красивые домики у нас в деревне»,

Цели: Вызвать интерес к конструированию красивых домов из строительного материала.

«Волк и семеро козлят»

Цель: Формировать устойчивый интерес к играм-драматизациям, поощрять самостоятельность детей в выборе выразительных средств для создания образа.

Тема «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

«Лиса и кот», «Бабушка и внучка», «В гостях у Деда Мороза» (сочиняют дети)

Цель: Поощрять стремление детей придумывать диалоги действующих лиц в сказках

Тема «Загончик для животных»

Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик

«Волки и лиса»

Цель: Привлекать детей к созданию коротких сказок, историй

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Тема «Ворота для машины Айболита»

Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.. Материал: кирпичики

Тема: «Волшебные загадки»

Цель: Познакомить со сказкой «Курочка ряба», развивать творческое воображение и художественные способности детей, развивать координацию движений, пластическую выразительность.

Тема «У куклы новоселье»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Тема: «Игрушки»

Цели: Закреплять знания стихотворений А. Барто. Обогащать детей радостными впечатлениями. Удовлетворять потребность детей в движении. Развивать умение подражать движениям животных.

Тема «Складываем фигуры»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Тема: Показ сказки «Заюшкина избушка» (настольный театр)

Цели: Дать заряд положительных эмоций. Развивать умение сопереживать герою сказки. Развивать интонационную выразительность речи, мимику.

М

А

Р

Т

Конструирование из бумаги

Тема: «Разноцветный листопад»

Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, рассказать о природном явлении листопад. Учить детей обрывать бумагу маленькими кусочками. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.

Тема: Показ сказки «Маша и медведь» (театр теней)

Цели: Развивать умение сопереживать герою. Вызвать эмоциональный отклик. Закреплять навыки безопасного поведения.

Тема «Обведи контур»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Тема: Игра- драматизация «Теремок»

Цели: Развивать выразительность речи и пантомимику. Закреплять знание содержания сказки, звуков, которые издают животные. Доставить детям радость от общения со сверстниками в театрализации.

Тема «Лесенка для черепашки»

Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Игра-имитация «Солнышко проснулось».

Цель: Установление с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации.

Темам «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Игра-имитация «Веселые матрешки»

Цель: Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от действия в шапочках, платочках, совместной деятельности с другими детьми.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Тема «Собери круги»

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства.

Театрализованная игра «Прогулка по лесу».

Цель: Учить детей эмоционально проговаривать фразы, упражнять детей в звукоподражании, имитационных действий,  развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, воспитывать коммуникативные качества детей, бережное отношение к природе.

Тема «Мост для пешеходов»

Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

Настольного театра «Девочка чумазая»

Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать детей к активному участию в театрализованной игре, воспитывать желание быть чистыми, опрятными.

Тема «Разные машины»

Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Разыгрывание стихотворного текста «Жили у бабуси…»

Цель: Продолжать учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами, формировать умение сочетать напевную речь с пластическими движениями, воспитывать коммуникативные навыки общения.

Тема «Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

Тема «Прятки»

Цель: Развивать навык звукоподражания.

М

А

Й

Тема «Сделай орнамент»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

«Сказка Матушки метели»

Цель: Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развёртыванием её содержания.

Конструирование из бумаги

Тема: «Книжка»

Цель:   Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны.  Упражнять в сгибании листа пополам. Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное близким.

«Белкина зарядка».

Цель:Побуждать детей к решению проблемных ситуаций; вовлекать в двигательную импровизацию; побуждать входить в роль, используемые предметы.

Тема «Придумываем фигуры»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

«Три медведя»

Цель: Формировать устойчивый интерес к играм-драматизациям, поощрять самостоятельность детей в выборе выразительных средств для создания образа.

Тема «Кукла Катя ждет гостей»

Цель: Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), располагать кирпичики вертикально, ставить их на рпостройках детали разных цветов. Воспитывать доброжелательное, вежливое общение со сверстниками.

«Репка», русская народная сказка

Цель: Развивать интерес к играм- драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другуТеатр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год

Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...

календарное планирование в средней группе на летний период

Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ.  ...

Перспективный план и календарное планирование в средней группе .

Представляю вашему вниманию перспективный план и календарное планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с учетом требований ФГТ на сентябрь и октябрь месяц....

календарное планирование в средней группе на лето

занятия, беседы, наблюдения, игры...

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...