Календарное планирование в средней группе по конструированию и театрализации.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Календарное планирование в средней группе по конструированию и театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование в средней группе по конструированию и театрализации.
КОНСТРУИРОВАНИЕ | ТЕТРАЛИЗАЦИЯ | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Тема «Высокие разноцветные башенки из кубиков» Цель: Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету. Поддерживать желание детей строить самостоятельно. | Тема «Угадай по звуку» Цель: развивать слуховое внимание детей. |
Тема «Пирамидка из кубиков » Цель: Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине. Приучать аккуратно, убирать детали после занятия, разбирая постройку сверху. | Тема «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. | |
Тема «Горка с лесенками» Цель: Учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка. Закреплять цвет, количество. | Тема «Возьмем Мишку на прогулку» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. | |
Тема «Дорожки широкая» Цель:. Формировать умение изменять дорожку в ширину двумя способами: достраивая, или располагая, кирпичики длинной стороной друг к другу. Развивать интерес к конструированию. | Тема «Пришел Мишка с прогулки» Цель: Развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. | |
О К Т Я Б Р Ь | Тема «Дорожки широкая и узкая» Цель: Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу ,используя полученные ранее умения. Приучать аккуратно разбирать постройки, складывая детали в коробки. | «Есть у нас огород», «Червячок». Игры с пальчиковыми Цель: «Развитие игровой деятельности» |
Тема «Мебель» Цель: Учить детей использовать детали для построек по желанию и сочетая их по цвету. Развивать фантазию, творчество, эстетический вкус. П. Х. тв. Т. Б. С. | Тема «Игра с пальчиками» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. | |
Тема «Ворота» Цель: Учить изменять постройку воспитателя, преобразовывая её в высоту, при этом называя детали. Побуждать детей воспроизводить два-три вида ворот, используя разные детали строительного материала (кирпичики, кубики). | Тема «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. | |
Тема «Кровать » Цель: Формировать умение изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в ширину (узкая и широкая кровати). Развивать желание сооружать постройки самостоятельно. Побуждать к совместному обыгрыванию построек | Тема «КОРОЛЬ (вариант народной игры)» Цель: Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. | |
Н О Я Б Р Ь | Тема «Заборчики для уточек» Цель: Закреплять умение замыкать пространство ,ставя кирпичики близко друг к другуи чередуя горизонтальное и вертикальное расположение Закреплять употребление в речи названий детенышей .птиц. | Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок». Цель: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя. |
Тема «Теремок для Снегурочки» Цель: Продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, украшая и обыгрывая постройку. Приучать аккуратно, разбирать постройку. | Показ сказки «Репка» Цель: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. | |
Тема «По замыслу» Цель: Побуждать повторить знакомые постройки самостоятельно. Закрепить навыки установки деталей конструктора на широкую и узкую грани горизонтально и вертикально, плотно друг к другу и на расстояни. Побуждать к совместному обыгрыванию. | Тема «Три поросенка» Цель: Познакомить с плоскостным театром. Вовлекать в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя несложные движения. | |
Конструирование из бумаги Тема: «Разноцветный листопад» Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, рассказать о природном явлении листопад. Учить детей обрывать бумагу маленькими кусочками. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук. | Тема: «Волшебные загадки» Цель: Познакомить со сказкой «Курочка ряба», развивать творческое воображение и художественные способности детей, развивать координацию движений, пластическую выразительность. | |
Тема «Автобус» Цель: Закреплять представление об автобусе и его частях .Побуждать строить автобус ,плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга. Познакомит с новой деталью цилиндром. Побуждать обыгрывать постройки. Развивать умение последовательно разбирать постройку, аккуратно складывать детали, желание оказывать помощь. | Тема «Поляна сказок» Цель: Побуждать интерес к предлагаемой деятельности, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, закреплять представление о различных видах театра, развивать речь, воображение и мышление, помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру. | |
Д Е К А Б Р Ь | Тема «Садик для матрешки» Цель: Закреплять умение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету. Закреплять употребление слов: большая, поменьше, самая маленькая. Закреплять название деталей строителя. | Театр кукол «Дружная семья» Цель: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умение делиться с товарищем и помогать ему. |
Тема Загородка для домашних птиц и животных» Цель:Упражнять в умении располагать кирпичики вертикально по периметру четырехугольника ,ставить их на определенном расстоянии (загородка) | Театр теней «Красная шапочка» Цель: Развивать эмоциональный отклик на действие персонажей кукольного спектакля, вызвать сочувствие и желание помочь, формировать эмоциональную выразительность речи | |
Тема «Песочный дворик для большой и маленькой кукол» Цель: Закрепить умение строить по условию. | Театр теней«Песня в лесу родилась ёлочка» Цель: Развивать эмоциональный отклик на действие персонажей кукольного спектакля, вызвать сочувствие и желание помочь, формировать эмоциональную выразительность речи | |
Тема «Мой район» Цель: Закреплять представление о ближайшем окружении .Учить строить многоэтажные дома, укрепляя основание постройки ,украшать дополнительными деталями. Закреплять знание деталей строителя. Поощрять проявление инициативы, творчества. | «Праздник елки» Цель: Развивать у детей желание активно участвовать в празднике, воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности | |
Я Н В А Р Ь | Тема «Вот какие красивые домики у нас в деревне», Цели: Вызвать интерес к конструированию красивых домов из строительного материала. | «Волк и семеро козлят» Цель: Формировать устойчивый интерес к играм-драматизациям, поощрять самостоятельность детей в выборе выразительных средств для создания образа. |
Тема «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры | «Лиса и кот», «Бабушка и внучка», «В гостях у Деда Мороза» (сочиняют дети) Цель: Поощрять стремление детей придумывать диалоги действующих лиц в сказках | |
Тема «Загончик для животных» Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик | «Волки и лиса» Цель: Привлекать детей к созданию коротких сказок, историй | |
Ф Е В Р А Л Ь | Тема «Ворота для машины Айболита» Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.. Материал: кирпичики | Тема: «Волшебные загадки» Цель: Познакомить со сказкой «Курочка ряба», развивать творческое воображение и художественные способности детей, развивать координацию движений, пластическую выразительность. |
Тема «У куклы новоселье» Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами. | Тема: «Игрушки» Цели: Закреплять знания стихотворений А. Барто. Обогащать детей радостными впечатлениями. Удовлетворять потребность детей в движении. Развивать умение подражать движениям животных. | |
Тема «Складываем фигуры» Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. | Тема: Показ сказки «Заюшкина избушка» (настольный театр) Цели: Дать заряд положительных эмоций. Развивать умение сопереживать герою сказки. Развивать интонационную выразительность речи, мимику. | |
М А Р Т | Конструирование из бумаги Тема: «Разноцветный листопад» Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, рассказать о природном явлении листопад. Учить детей обрывать бумагу маленькими кусочками. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук. | Тема: Показ сказки «Маша и медведь» (театр теней) Цели: Развивать умение сопереживать герою. Вызвать эмоциональный отклик. Закреплять навыки безопасного поведения. |
Тема «Обведи контур» Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. | Тема: Игра- драматизация «Теремок» Цели: Развивать выразительность речи и пантомимику. Закреплять знание содержания сказки, звуков, которые издают животные. Доставить детям радость от общения со сверстниками в театрализации. | |
Тема «Лесенка для черепашки» Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки. | Игра-имитация «Солнышко проснулось». Цель: Установление с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации. | |
Темам «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки» Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин. | Игра-имитация «Веселые матрешки» Цель: Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от действия в шапочках, платочках, совместной деятельности с другими детьми. | |
А П Р Е Л Ь | Тема «Собери круги» Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства. | Театрализованная игра «Прогулка по лесу». Цель: Учить детей эмоционально проговаривать фразы, упражнять детей в звукоподражании, имитационных действий, развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, воспитывать коммуникативные качества детей, бережное отношение к природе. |
Тема «Мост для пешеходов» Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина. | Настольного театра «Девочка чумазая» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать детей к активному участию в театрализованной игре, воспитывать желание быть чистыми, опрятными. | |
Тема «Разные машины» Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия. | Разыгрывание стихотворного текста «Жили у бабуси…» Цель: Продолжать учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами, формировать умение сочетать напевную речь с пластическими движениями, воспитывать коммуникативные навыки общения. | |
Тема «Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости» Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма. | Тема «Прятки» Цель: Развивать навык звукоподражания. | |
М А Й | Тема «Сделай орнамент» Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. | «Сказка Матушки метели» Цель: Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развёртыванием её содержания. |
Конструирование из бумаги Тема: «Книжка» Цель: Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны. Упражнять в сгибании листа пополам. Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное близким. | «Белкина зарядка». Цель:Побуждать детей к решению проблемных ситуаций; вовлекать в двигательную импровизацию; побуждать входить в роль, используемые предметы. | |
Тема «Придумываем фигуры» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. | «Три медведя» Цель: Формировать устойчивый интерес к играм-драматизациям, поощрять самостоятельность детей в выборе выразительных средств для создания образа. | |
Тема «Кукла Катя ждет гостей» Цель: Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), располагать кирпичики вертикально, ставить их на рпостройках детали разных цветов. Воспитывать доброжелательное, вежливое общение со сверстниками. | «Репка», русская народная сказка Цель: Развивать интерес к играм- драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другуТеатр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год
Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...
календарное планирование в средней группе на летний период
Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ. ...
Перспективный план и календарное планирование в средней группе .
Представляю вашему вниманию перспективный план и календарное планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с учетом требований ФГТ на сентябрь и октябрь месяц....
календарное планирование в средней группе на лето
занятия, беседы, наблюдения, игры...
Перспективно - тематическое планирование в средней группе аппликация / конструирование
по программе "Детство"...
Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...