ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Тематическое планирование в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovani_e_mladshaya_gruppa.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ | Стр.16 «Вот какие разные у нас дорожки», Конструирование из различных материалов. Цели: помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов. | Стр.20 «Как узкая дорожка стала широкой», Конструирование из кирпичиков. Цели: познакомить с новым способом – изменение ширины дорожки путем поворота деталей. | Стр.24 «Как дорожка превратилась в лабиринт», Конструирование из поролоновых губок. Цели: начать знакомство с новой деталью –полукубом: сравнить с кубиком и реальными предметами, показать связь между линиями и постройками. | Стр.28 «Как прямая дорожка превратилась в кривую», Конструирование из шнурков (ленточек). Цели: показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения. |
ОКТЯБРЬ | Стр.32 «Как в лесу возле дорожки выросли грибы», Конструирование из бумажных салфеток. Цели: уточнить представление о строении гриба, создать условие для свободного выбора деталей и поиска способа конструирования. | Стр.36 «Как на кустиках поспели ягоды», Конструирование из природного материала. Цели: закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом. | Стр.40 «Как шишки превратились в птичек и рыбок», Конструирование из природного материала. Цели: вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Познакомить детей с новым видом конструирования -из природного материала. | Стр.44 «Как облака стали тучами, и пошел дождь», Конструирование из бумажных салфеток. Цели: вызвать интерес к режиссерскому конструированию – последовательному изображению ряда событий. |
НОЯБРЬ | Стр.48 «Как короткий заборчик стал коротким», Конструирование из кирпичиков. Цели: уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Познакомить с новым способом- размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции. | Стр.52 «Как на заборчике открылись ворота», Конструирование из кирпичиков. Цели: расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения; показать вариант открывания ворот (высокие, низкие, двойные). | Стр.54 «Как заборчик превратился в загородку», Конструирование из кирпичиков. Цели: познакомить с новым способом конструирования заборчика – от середины в обе стороны, т.е. синхронно двумя руками. Создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить построить заборчик новым способом превратить его в загородку. | Стр.58 «Как низкая башня стала высокой », Конструирование из кубиков и других форм. Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. |
ДЕКАБРЬ | Стр.62 «Как обычная башня стала необычной», Конструирование из кубиков и полукубов. Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки. | Стр.64 «Как башня превратилась в пирамиду», Конструирование -экспериментирование. Цели: дать представление о пирамиде как сооружении, созданном людьми для красоты и на память о каких то событиях. Предложить сравнить пирамиду с башней найти сходство и отличие. | Стр.68 «Вот какие разные у нас елочки», Конструирование плоскостное. Цели: уточнить представление о строении елки(ствол и ветки). Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и итличие. | Стр.72 «Как Орешки превратились в яблочки», Конструирование из грецких орехов и фольги. Цели: дать представление о каркасном способе конструирования. Инициировать освоение способов «скручивание» и «оборачивание». Создать условия для экспериментирования с новым художественным материалом (фольгой). |
ЯНВАРЬ | Стр.75 «Как снеговик превратился в неваляшку», Конструирование из снега на прогулке. Цели: показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины. | Стр.76 «Как лесенка превратилась в горку», Конструирование из кубиков и пластина. Цели: уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении. Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью –пластиной. | Стр.80 «Как неудобная кроватка стала удобной», Конструирование из строительного материала. Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению. Инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину. | Стр.84 «Как кресло стало раскладным диваном», Конструирование из строительного материала. Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению. Инициировать поиск способов изменения постройки –преобразовывать кресло в диван, а затем собранный диван –в раскладной. |
МАРТ | Стр.86 «Как лесенка превратилась в железную дорогу», Конструирование на плоскости из брусков. Цели: создать условия для сравнения брусков с кирпичиком и полукубом путем наложения. Воспитывать интерес к отображению в постройках представлений о реальном мире. | Стр.88 «Вот какие разные у нас машинки», Конструирование из строительного материала. Цели: учить подбирать детали для изображения основных частей машины и конструировать по словесной инструкции. Создать условия для поиска замены деталей | Стр.90 «Как мы построили гараж для машины», Конструирование из кирпичиков. Цели: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши. | Стр.92 «Как морковка превратилась в сосульку», Конструирование каркасное из фольги. Цели: вызвать интерес к созданию образов сосулек из форму(морковку).продолжать знакомить с каркасным способом конструирования. |
АПРЕЛЬ | Стр.96 «Вот какие разные у нас букеты цветов», Конструирование из бумажных салфеток. Цели: показать способ складывания листа бумаги пополам, закрепить технику скатывания шарика. | Стр.98 «Как построили стол на четырех ножках», Конструирование из брусков и пластины. Цели: обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах(взрослом, детском и игрушечном). | Стр.100 «Как кресло превратилось в тумбочку», Конструирование из кирпичиков. Цели: уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и различие. | Стр.102 «Как тумбочка превратилась в шкаф», Конструирование из кирпичиков. Цели: уточнить представление о назначении и строении тумбочки и шкафа, установить их сходство и различие. |
МАЙ | Стр.104 «Как сугробы превратились в ручейки и лужи», Конструирование из бытовых материалов. Цели: продолжить освоение каркасного способа конструирования с элементами арт- терапии. | Стр.108 «Как опасный мостик стал безопасным», Конструирование из строительных материалов. Цели: расширить опыт конструирования мостиков, поиск удобного мостика со спуском, лесенкой и перилами | Стр.110 «Как лодка превратилась в кораблик», Конструирование из строительных материалов. Цели: вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик. | Стр.112 «Как лодка превратилась в ракету», Конструирование из разных материалов. Цели: вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Перспективно - тематическое планирование в средней группе аппликация / конструирование
по программе "Детство"...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...