ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Чеглакова Наталья Владимировна

Тематическое планирование в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovani_e_mladshaya_gruppa.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Стр.16

«Вот какие разные у нас дорожки»,

Конструирование из различных материалов.

Цели: помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов.

Стр.20

«Как узкая дорожка стала широкой»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: познакомить с новым способом – изменение ширины дорожки путем поворота деталей.

Стр.24

«Как дорожка превратилась в лабиринт»,

Конструирование из поролоновых губок.

Цели: начать знакомство с новой деталью –полукубом: сравнить с кубиком и реальными предметами, показать связь между линиями и постройками.

Стр.28

«Как прямая дорожка превратилась в кривую»,

Конструирование из шнурков (ленточек).

Цели: показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения.

ОКТЯБРЬ

Стр.32

«Как в лесу возле дорожки выросли грибы»,

Конструирование из бумажных салфеток.

Цели: уточнить представление о строении гриба, создать условие для свободного выбора деталей и поиска способа конструирования.

Стр.36

«Как на кустиках поспели ягоды»,

Конструирование из природного материала.

Цели: закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом.

Стр.40

«Как шишки превратились в птичек и рыбок»,

Конструирование из природного материала.

Цели: вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок.  Познакомить детей с новым видом конструирования -из природного материала.

Стр.44

«Как облака стали тучами, и пошел дождь»,

Конструирование из бумажных салфеток.

Цели: вызвать интерес к режиссерскому конструированию – последовательному изображению ряда событий.

НОЯБРЬ

Стр.48

«Как короткий заборчик стал коротким»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Познакомить с новым способом- размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции.

Стр.52

«Как на заборчике открылись ворота»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения; показать вариант открывания ворот (высокие, низкие, двойные).

Стр.54

«Как  заборчик превратился в загородку»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: познакомить с новым способом конструирования заборчика – от середины в обе стороны, т.е. синхронно двумя руками. Создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить построить заборчик новым способом превратить его в загородку.

Стр.58

«Как низкая башня стала высокой »,

Конструирование из кубиков и других форм.

Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности.

ДЕКАБРЬ

Стр.62

«Как обычная башня стала необычной»,

Конструирование из кубиков и полукубов.

Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки.

Стр.64

 «Как башня превратилась в пирамиду»,

Конструирование -экспериментирование.

Цели: дать представление о пирамиде как сооружении, созданном людьми для красоты и на память о каких то событиях. Предложить сравнить пирамиду с башней найти сходство и отличие.

Стр.68

«Вот какие разные у нас елочки»,

Конструирование плоскостное.

Цели: уточнить представление о строении елки(ствол и ветки). Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и итличие.

Стр.72

«Как Орешки превратились в яблочки»,

Конструирование из грецких орехов и фольги.

Цели: дать представление о каркасном способе конструирования. Инициировать освоение способов «скручивание» и «оборачивание». Создать условия для экспериментирования с новым художественным материалом (фольгой).

ЯНВАРЬ

Стр.75

 «Как снеговик превратился в неваляшку»,

Конструирование из снега на прогулке.

Цели: показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины.

Стр.76

«Как лесенка превратилась в горку»,

Конструирование из кубиков и пластина.

 Цели: уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении.

Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью –пластиной.

Стр.80

«Как неудобная кроватка стала удобной»,

Конструирование из строительного материала.

Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению.

Инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину.

Стр.84

«Как кресло стало раскладным диваном»,

Конструирование из строительного материала.

Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению.

Инициировать поиск способов изменения постройки –преобразовывать кресло в диван, а затем собранный диван –в раскладной.

МАРТ

Стр.86

«Как лесенка превратилась в железную дорогу»,

Конструирование на плоскости из брусков.

Цели: создать условия для сравнения брусков с кирпичиком и полукубом путем наложения.

Воспитывать интерес к отображению в постройках представлений о реальном мире.

Стр.88

«Вот какие разные у нас машинки»,

Конструирование из строительного материала.

Цели: учить подбирать детали для изображения основных частей машины и конструировать по словесной инструкции. Создать условия для поиска замены деталей

Стр.90

«Как мы построили гараж для машины»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши.

Стр.92

«Как морковка превратилась в сосульку»,

Конструирование каркасное из фольги.

Цели: вызвать интерес к созданию образов сосулек из форму(морковку).продолжать знакомить с каркасным способом конструирования.

АПРЕЛЬ

Стр.96

«Вот какие разные у нас букеты цветов»,

Конструирование из бумажных салфеток.

Цели: показать способ складывания листа бумаги пополам, закрепить технику скатывания шарика.

Стр.98

«Как построили стол на четырех ножках»,

Конструирование из брусков и пластины.

Цели: обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах(взрослом, детском и игрушечном).

Стр.100

«Как кресло превратилось в тумбочку»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и различие.

Стр.102

«Как тумбочка превратилась в шкаф»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: уточнить представление о назначении и строении тумбочки и шкафа, установить их сходство и различие.

МАЙ

Стр.104

«Как сугробы превратились в ручейки и лужи»,

Конструирование из бытовых материалов.

Цели: продолжить освоение каркасного способа конструирования с элементами арт- терапии.

Стр.108

«Как опасный мостик стал безопасным»,

Конструирование из строительных материалов.

Цели: расширить опыт конструирования мостиков, поиск удобного мостика со спуском, лесенкой и перилами

Стр.110

«Как лодка превратилась в кораблик»,

Конструирование из строительных материалов.

Цели: вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик.

Стр.112

«Как лодка превратилась  в ракету»,

Конструирование из разных материалов.

Цели: вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...