информационно-познавательный,творческий проект
проект (средняя группа)
проек посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Мы память бережно храним" | 59.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Р-ХАВСКИЙ ДС ОВ»
Информационно-познавательный,
творческий проект посвященный
подготовке к 75-летию Победы в
Великой Отечественной войне .
«Мы память бережно храним».
Подготовила в-ль:
Селезнева Л.А.
2020Г.
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.
Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Тема проекта:«Мы память бережно храним»
Актуальность:Одним из постулатов патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого. В преддверии празднования 75 –летия Дня Победы совместно с воспитателем, родителями и детьми разновозратной группы был разработан и осуществлен проект «Мы паять бережно храним».
Цель проекта:. Формирование представлений у детей о Великой Отечественной войне, воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Воспитание патриотических чувств, гордости и любви к России, малой Родине.
Задачи проекта:
- формировать представления об ВОВ, используя различные виды деятельности;
- пробуждать интерес к истории к прошлому города, края, страны;
- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войне, с городами-героями;
- показать мужество и героизм людей в годы Великой Отечественной войны;
- развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
-учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- привлечь семьи воспитанников к участию в мероприятиях подготовке и празднованию Победы в Великой Отечественной войне.
Тип проекта: Информационно-познавательный,творческий.
Участники проекта: родители воспитанников, воспитатель, дети.
Целевая группа проекта: Проект адресован разновозрастной группе дошкольников.
Продолжительность: Долгосрочный (январь-май).
Предметно-развивающая среда:
-подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней;
-подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая;
-оформление альбома «Оружие и техника ВОВ»
-подборка и оформление сборника песен о войне;
-создание в группе макетов, посвященных Дню Победы;
-подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику, костюмов для праздника.
Средства реализации проекта:
-использование различных видов деятельности;
-просвещение родителей;
-организация развивающей среды;
-специально-организованные занятия.
Организация деятельности над проектом:
Деятельность педагога:
-подготовка методических и дидактических материалов;
-проведение тематических занятий;
-отражение данной тематики при планировании работы с детьми;
-чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику, конкурсу чтецов;
-индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне;
-прослушание песен военно- патриотической тематики;
-тематическое содержание книжного уголка;
-подбор открыток, иллюстраций, фотографий;
-рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;
-прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Прощание славянки».
Деятельность детей:
-участие в конкурсах, праздниках, беседах;
-самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, конкурс рисунков детей;
-заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами;
-рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;
-сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Моряки» , «Разведчики»
-Д/И: «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику»,
«Чья форма», «Что изменилась», «Найди флаг».
Деятельность родителей:
-участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
-рисование с детьми сюжетов на военную тему;
- подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
План работы над проектом:
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные |
Работа с детьми | |||
1 | Выставка художественной литературы о ВОВ | январь-май | Педагог |
2 | Чтение художественной литературы, стихотворений о ВОВ | январь-май | Педагог |
3 | Оформление тематических папок для детей и рекомендация для родителей с иллюстрациями и стихами, посвящёнными Дню Победы | январь-май | Педагог |
4 | Д/ игры: - «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Найди флаг» | январь-май | Педагог |
5 | Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала, просмотром роликов, презентаций. | январь-май | Педагог |
6 | Просмотр видеофильмов: «Минута памяти», «Как прадеды мир отстояли», «День Победы» и т.п. | январь-апрель | Педагог |
7 | Беседы о войне, о подвигах наших воинов, партизан, людей, которые трудились в тылу в школьном музее , детской библиотеке | январь- апрель | Педагог Сотрудник библиотеки |
8 | Сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Разведчики», «Военные моряки», «Лётчики» | январь-май | Педагог |
9 | Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Прощание славянки»,слушание и разучивание песен военных лет | февраль- апрель | ПедагоГ |
10 | Организация выставки рисунков и поделок «Военная слава России» в группах и на стенде детского сада | апрель-май | Педагог Родители |
11 | Участие в конкурсах, фестивалях детского творчества (рисунков, поделок, чтения стихов, вокальных, танцевальных, театральных конкурсах) | январь-май | Педагог Музыкальный руководитель |
12 | Квест – игра | апрель | Педагог |
13 | Конкурс чтецов «Наша Армия родная» | февраль | Педагог Родители |
14 | Тематические утренники «День Победы» с приглашением ветеранов ВОВ, тружеников тыла, детей войны. | май | Педагог |
15 | Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятникам героям ВОВ, возложение цветов | март- май | Педагог |
Работа с педагогами | |||
1 | Консультация по организации мероприятий, посвящённых празднованию 75-летия Победы в ВОВ | январь | Заведующий |
2 | Сбор методического материала о Великой Отечественно войне, оформление тематических папок, подбор музыки, стихотворений, конспектов досугов, посвящённых Дню защитников Отечества, Дню Победы | январь-май | Педагоги |
3 | Участие в Акциях: -«Поздравления для всех» -«Георгиевская ленточка» - «Бессмертный полк» | март май | Педагоги |
4 | Участие в конкурсах, фестивалях детского творчества (рисунков, поделок, чтения стихов, вокальных, танцевальных, театральных конкурсах) | январь--май | Педагог Музыкальный руководитель |
5 | Оформление альбома -«Города – герои» . -«Награды Великой Отечественно войны» -«Оружие и техника Великой Отечественно войны» -«Военные профессии» | январь- май | Педагоги Родители |
6 | Информирование общественности о проведении мероприятий по подготовке и празднованию Дня Победы в ДОО на сайте детского сада | январь-май | Заведующий |
Работа с родителями | |||
1 | Оформление тематических фото-альбомов: | январь-февраль | Педагоги Родители |
2 | «Есть такая профессия-Родину защищать!»-выставка армейских альбомов, фотографий пап, дедушек | февраль | Педагоги Родители |
3 | Помощь в организации и подготовке к Квест – игре | март-апрель | Педагоги Родители |
4 | Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне» | февраль | Педагоги |
5 | Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевым играм на военную тему, костюмов к празднику | Февраль -апрель | Педагоги Родители |
6 | Участие в акциях: -«Весенняя неделя добра» -«Поздравления для всех» -«Георгиевская ленточка» -«Бессмертный полк» | март- | Педагоги Родители |
7 | Участие в конкурсах, фестивалях детского творчества (рисунков, поделок, чтения стихов, вокальных, танцевальных, театральных конкурсах) | Январь -май | Педагоги Музыкальные руководители Родители |
Оформление в ДОУ | |||
1 | Оформление стенда в ДОО | январь | Творческая группа |
2 | Оформление в группах «Уголков памяти», посвящённых Дню Победы | февраль | Педагоги, родители |
3 | Создание в группах макетов, посвящённых Дню Победы | февраль | Педагоги Дети Родители |
4 | Оформление выставки поделок, рисунков, посвящённой Дню Победы | апрель | Педагоги групп Дети Родители |
Предполагаемый результат проекта:
-пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;
-привлечение к совместной работе родителей;
-расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
-сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
-понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
-тематический утренник «День победы»
Обеспечение:
Материально-техническое: слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, проектор, фотоаппарат, музыкальный центр.
Учебно-методическое:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
- Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.:
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы
Ход праздника:
Под песню «День победы» Д. Тухманова дети маршем проходят в
зал в руках цветы, флажки.
Вед. 9 Мая- День Победы ! Это замечательный праздник светлый праздник мира!
Мы с вами сегодня совершим путешествие по нашей замечательной стране, побываем в городах, которые за отвагу, воинскую доблесть, мужество, проявленные в годы войны, было присвоено гордое имя-город-герой! Начнем мы путешествие с Красной площади столицы нашей Родины городу-герою Москва!
1-реб. Солнце Родины любимой
Озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наши рук.
2-реб. Ты лети, лети по свету,
Голубь наш, из края в край,
Слова мира и привета
Всем народам передай!
3-реб. Мир герои отстояли,
Помнить их мы поклялись.
Пролетая в синей дали,
К обелискам опустись.
4-реб. Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной!
Исполняется песня : «Мы рисуем голубя» О Шугаева.
5-реб. День Победы! Солнце Май!
Всюду музыка слышна.
Ветераны надевают
Боевые ордена.
6-реб. Всех, Отчизну отстоящих,
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет.
7-реб. В ясном небе пусть сияют
Звезды мира над Кремлем,
Пусть все краше расцветает
Край, в котором мы живем!
Дети поют песню «Наследники победы» Е.Зарицкой.
Затем дети выполняют упражнения с флагами и цветами .
Вед. Ребята, из города-героя Москвы мы отправляемся на север нашей страны, к берегам красавицы Невы в город-герой Ленинград В трудные военные годы среди мужественных защитников города были моряки Балтийского флота .Может быть по этому многие мальчишки Ленинграда мечтают тать моряками.
Ребенок. Мама , дай мне морскую фуражку,
Что лежит у отца на столе,
Поплыву по морям океанам
На бумажном моем корабле.
На носу я поставлю фонарик,
Чтобы путь освещал мне во мгле.
Будет парус из белого шелка
На бумажном моем корабле.
Выполняется упражнение « Яхты в море».
Вед. Мы с вами побывали в городе-герое Ленинграде ,а теперь отправляемся в столицу солнечной Украины город-герой Киев.
1-й реб. Сияет весь огнями
Киев над Днепром.
Цветущими садами
Украшен, как венком.
2-й реб. Его народ построил,
Растил его сады
И грозною порою
Спас город от беды….
Дети на металлофонах, бубнах и треугольниках украинскую народную песню «Веснянка».
Вед. Мы с вами снова в России, в древнем городе- герои Туле. Исстари они славился своими оружейниками, мастерами «золотые руки».В оды войны все в городе от мала до велика, работали, чтобы приблизить долгожданный день победы.
9 Мая 1945 года, в первый мирный день, весь город вышел на улицы! Люди пели, веселились, плясали, поздравляли друг друга. Это был всеобщий праздник! Ну ,а какай праздник без русской народной песни!
Дети в русских костюмах инсценируют песню «Пошла млада за водой» и заканчивают общим переплясом.
Вед. Все праздничные даты в нашей стране отмечают салютом, который взлетает в вечернее небо ад городами.
Реб. Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить
Реб. Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют .
Выполняется упражнение «Салют» Т.Ломовой.
Вед. Годы войны композиторами и поэтами было написано много хороших песен. Они посвящались нашим доблестным воинам, партизанам, морякам, летчикам. Песня помогала бойцам на фронте. А вот песня М.Блантера на стихи М.Исаковского «Катюша» была написана до войны, но не было в армии бойца, который бы не знал ее. Вы ее знаете тоже. Я предлагаю всем спеть эту песню.
Исполняется песня «Катюша».
Затем выходят 2 солиста и поют вместе с детьми
«Родную песенку» Ю.Чичкова.
1-й ребенок. Пусть в защиту детей
Всюду голос наш слышен:
«Расцветать на просторе
Лесам и садам
2-й ребенок. Солнце мира и дружбы
Подниматься все выше!
Не смолкать в мощном хоре:
Нет –войне! Миру- да!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно — познавательно - творческий проект «Осеннее настроение»
У детей данного возраста (3 – 4 лет) слишком маленький жизненный опыт и знания о природе, представления об объектах ближайшего окружения, природных явлениях. Воспитанники второй младшей группы не знак...
Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время у детей дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...
Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время у детей дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...
Информационно- познавательный, творческий проект "Книжная страна"
Предназначен для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Очень интересен детям и несёт в себе много нужной информации. Краткосрочный....
Информационно- познавательно-творческий проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проектная деятельность в средней группе детского сада...
Проект «Новый год у ворот» в старше –подготовительной группе. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного...