информационно-познавательный,творческий проект
проект (средняя группа)

Селезнева Людмила Алексеевна

проек посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Мы память бережно храним"59.58 КБ

Предварительный просмотр:

                        МКДОУ «Р-ХАВСКИЙ  ДС ОВ»

    Информационно-познавательный,

    творческий проект посвященный          

    подготовке к 75-летию Победы в            

     Великой Отечественной войне .

     «Мы память бережно храним».

 

                                                             Подготовила  в-ль:

                                                              Селезнева Л.А.

                                        2020Г.


   

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.

Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Тема проекта:«Мы память бережно храним»

Актуальность:Одним из постулатов патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого. В преддверии празднования 75 –летия  Дня Победы совместно с воспитателем, родителями и детьми разновозратной группы был разработан и осуществлен проект «Мы паять бережно храним».

Цель проекта:. Формирование представлений у детей о Великой Отечественной войне, воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Воспитание патриотических чувств, гордости и любви к России, малой Родине.

Задачи проекта:

- формировать  представления об ВОВ, используя различные виды деятельности;

- пробуждать интерес к истории к прошлому города,  края,    страны;

- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войне, с городами-героями;

- показать мужество и героизм людей в годы Великой Отечественной войны;

- развивать восприятие произведений литературы, живописи,  музыки;

-учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- привлечь семьи воспитанников к участию в мероприятиях подготовке и празднованию Победы в Великой Отечественной войне.

Тип проекта: Информационно-познавательный,творческий.

Участники проекта: родители воспитанников, воспитатель, дети.

Целевая группа проекта: Проект адресован разновозрастной группе дошкольников.

Продолжительность:  Долгосрочный (январь-май).

Предметно-развивающая среда:

-подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней;

-подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая;

-оформление альбома «Оружие и техника ВОВ»

-подборка и оформление сборника песен о войне;

-создание в группе макетов, посвященных Дню Победы;

-подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику, костюмов для праздника.

Средства реализации проекта:

-использование различных видов деятельности;

-просвещение родителей;

-организация развивающей среды;

-специально-организованные занятия.

Организация деятельности над проектом:

Деятельность педагога:

-подготовка методических и дидактических материалов;

-проведение тематических занятий;

-отражение данной тематики при планировании работы с детьми;

-чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику, конкурсу чтецов;

-индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне;

-прослушание песен военно- патриотической тематики;

-тематическое содержание книжного уголка;

-подбор открыток, иллюстраций, фотографий;

-рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;

-прослушивание музыкальных произведений:  «Священная война», «День победы», «Прощание славянки».

Деятельность детей:

-участие в конкурсах, праздниках, беседах;

-самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, конкурс рисунков детей;

-заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами;

-рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;

-сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Моряки» , «Разведчики»

-Д/И: «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику»,

«Чья форма», «Что изменилась», «Найди флаг».

Деятельность родителей:

-участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;

-рисование с детьми сюжетов на военную тему;

- подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

План работы над проектом:

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Работа с детьми

1

Выставка художественной литературы о ВОВ

январь-май

Педагог
Сотрудник детской библиотеки

2

Чтение художественной литературы, стихотворений о ВОВ

январь-май

Педагог

3

Оформление тематических папок для детей и рекомендация для родителей с иллюстрациями и стихами, посвящёнными Дню Победы

январь-май

Педагог

4

Д/ игры:

-  «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Найди флаг»

январь-май

Педагог

5

Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала, просмотром роликов, презентаций.  

январь-май

Педагог

6

Просмотр видеофильмов: «Минута памяти», «Как прадеды мир отстояли», «День Победы» и т.п.

январь-апрель

Педагог

7

Беседы о войне, о  подвигах  наших воинов, партизан, людей, которые трудились в тылу в школьном музее , детской библиотеке

январь- апрель

Педагог

Сотрудник библиотеки

8

Сюжетно-ролевые  игры: «На границе», «Разведчики», «Военные моряки», «Лётчики»

январь-май

Педагог

9

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы»,  «Прощание славянки»,слушание и разучивание песен военных лет

февраль- апрель

ПедагоГ
Музыкальный руководитель

10

Организация  выставки рисунков и поделок  «Военная слава России»  в группах и на стенде детского сада

апрель-май

Педагог

Родители

11

Участие в   конкурсах, фестивалях детского творчества (рисунков, поделок, чтения стихов, вокальных, танцевальных, театральных конкурсах)

январь-май

Педагог

Музыкальный руководитель

12

Квест – игра
«Дорогами бессмертного полка»

апрель

Педагог
Музыкальный руководитель

13

Конкурс чтецов «Наша Армия родная»

февраль

Педагог

Родители

14

Тематические утренники  «День Победы» с приглашением ветеранов ВОВ, тружеников тыла,  детей войны.

май

Педагог
Музыкальный руководитель

15

Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятникам  героям ВОВ, возложение цветов

март- май

Педагог
Музыкальный руководитель

Работа с педагогами

 1

Консультация по организации мероприятий, посвящённых празднованию 75-летия Победы в ВОВ

январь

Заведующий

2

Сбор методического материала о Великой Отечественно войне, оформление тематических папок, подбор музыки, стихотворений, конспектов досугов, посвящённых Дню защитников Отечества, Дню Победы

январь-май

Педагоги

3

Участие в Акциях:
-«Весенняя неделя добра»

-«Поздравления для всех»

-«Георгиевская ленточка»

- «Бессмертный полк»

март
апрель
май

май

Педагоги
Творческая группа

4

Участие в  конкурсах, фестивалях детского творчества (рисунков, поделок, чтения стихов, вокальных, танцевальных, театральных конкурсах)

январь--май

Педагог

Музыкальный руководитель

5

Оформление  альбома

-«Города – герои» .

-«Награды Великой Отечественно войны»

-«Оружие и техника Великой Отечественно войны»

-«Военные профессии»

январь- май

Педагоги Родители

6

Информирование общественности о проведении мероприятий по подготовке и празднованию Дня Победы в ДОО на сайте детского сада

январь-май

Заведующий

Работа с родителями

1

Оформление тематических фото-альбомов:  
« Наши деды-славные Победы», «Герой в моей семье», «Они нас защищали», «Дети-Герои войны»

январь-февраль

Педагоги Родители

2

«Есть такая профессия-Родину защищать!»-выставка армейских альбомов, фотографий пап, дедушек

февраль

Педагоги Родители

3

Помощь в организации и подготовке к Квест – игре
«Дорогами бессмертного полка»

март-апрель

Педагоги Родители
Музыкальный руководитель

4

Консультация для родителей «Как рассказать   детям о войне»

февраль

Педагоги

5

Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевым играм на военную тему, костюмов к празднику

Февраль -апрель

Педагоги

Родители

6

Участие в акциях:

-«Весенняя неделя добра»

-«Поздравления для всех»

-«Георгиевская ленточка»

-«Бессмертный полк»

март-
май

Педагоги

Родители

7

Участие в  конкурсах, фестивалях детского творчества (рисунков, поделок, чтения стихов, вокальных, танцевальных, театральных конкурсах)

Январь -май

Педагоги

Музыкальные руководители

Родители

Оформление в ДОУ

Оформление стенда в ДОО 
«Мы память бережно храним»

январь

Творческая группа

2

Оформление в группах «Уголков памяти», посвящённых Дню Победы

февраль

Педагоги, родители

3

Создание в группах макетов, посвящённых Дню Победы

февраль

Педагоги

Дети

Родители

4

Оформление выставки поделок, рисунков, посвящённой Дню Победы

апрель

Педагоги групп

Дети

Родители

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Предполагаемый результат проекта:

-пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;

-привлечение к совместной работе родителей;

-расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

-сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

-понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

-тематический утренник «День победы»

Обеспечение:

Материально-техническое:  слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, проектор, фотоаппарат, музыкальный центр.

Учебно-методическое:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.:

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы

http://www.1311.ru/news/2013/gv.jpg

Ход праздника:

Под песню «День победы»  Д. Тухманова дети маршем проходят в

зал  в руках цветы,  флажки.

Вед.  9 Мая- День Победы ! Это замечательный праздник светлый праздник мира!

Мы с вами сегодня совершим  путешествие по нашей замечательной стране, побываем  в городах, которые за отвагу, воинскую доблесть, мужество, проявленные в годы войны, было присвоено гордое имя-город-герой! Начнем мы путешествие с Красной площади столицы нашей Родины  городу-герою  Москва!

      1-реб.  Солнце Родины любимой

                  Озаряет все вокруг,

                  И взлетает белокрылый

                 Голубь  мира с наши рук.

 

     2-реб.  Ты лети, лети по свету,

                 Голубь наш, из края в край,

                 Слова мира и привета

                 Всем народам передай!

     

     3-реб.   Мир герои отстояли,

                  Помнить их мы поклялись.

                  Пролетая в синей дали,

                  К обелискам опустись.

     4-реб.   Чтобы взрывы не закрыли

                  Небо черной пеленой,

                  Голубок наш белокрылый,

                  Облети весь шар земной!

   

  Исполняется песня :  «Мы рисуем  голубя»   О Шугаева.

    5-реб.    День Победы! Солнце Май!

                 Всюду музыка слышна.

                 Ветераны надевают

                 Боевые  ордена.

       6-реб.  Всех, Отчизну  отстоящих,

                   Прославляет наш народ.

                   О героях, в битвах павших,

                   Память вечная живет.

   

      7-реб.  В ясном небе пусть сияют

                  Звезды  мира над Кремлем,

                  Пусть все краше расцветает

                  Край, в котором мы живем!

   Дети поют песню «Наследники победы» Е.Зарицкой.

 Затем дети  выполняют упражнения с  флагами и цветами .

                   

Вед.  Ребята, из города-героя Москвы мы отправляемся на север нашей страны, к берегам красавицы Невы в город-герой Ленинград  В трудные военные годы среди мужественных защитников города были моряки Балтийского флота .Может быть по этому многие мальчишки Ленинграда мечтают тать моряками.

      Ребенок.  Мама , дай мне морскую фуражку,

                       Что лежит у отца на столе,

                        Поплыву по морям океанам

                       На бумажном моем корабле.

                       На носу я поставлю фонарик,

                       Чтобы путь освещал мне во мгле.

                       Будет парус из  белого шелка

                       На бумажном моем корабле.

     Выполняется упражнение « Яхты в море».

Вед. Мы с вами побывали в городе-герое  Ленинграде ,а теперь   отправляемся в столицу  солнечной  Украины  город-герой Киев.

       1-й реб. Сияет весь огнями

                     Киев над Днепром.

                     Цветущими садами

                     Украшен, как венком.

     2-й реб. Его народ построил,

                   Растил его сады

                   И грозною порою

                   Спас город от беды….

Дети на металлофонах, бубнах и треугольниках  украинскую народную песню  «Веснянка».

 Вед.  Мы с вами снова в России, в древнем  городе- герои Туле. Исстари они славился  своими оружейниками, мастерами «золотые руки».В оды войны все в городе от мала до велика, работали, чтобы приблизить долгожданный день победы.

   9 Мая 1945 года, в первый мирный день, весь город вышел на улицы! Люди пели, веселились, плясали, поздравляли друг друга. Это был всеобщий праздник! Ну ,а какай праздник без русской народной песни!

 Дети в русских костюмах инсценируют песню «Пошла млада за водой» и заканчивают общим переплясом.

 

Вед. Все праздничные даты в нашей стране  отмечают салютом,  который взлетает в вечернее небо ад городами.

       Реб. Сияет  солнце в День Победы

               И будет нам всегда светить.

               В боях жестоких наши деды

               Врага сумели победить

     Реб.     Идут колонны ровным строем,

               И льются песни там и тут,

               А  в небе городов-героев

               Сверкает праздничный салют .

    Выполняется упражнение «Салют» Т.Ломовой.

Вед.  Годы войны композиторами и поэтами было написано много хороших песен. Они посвящались нашим доблестным  воинам, партизанам, морякам, летчикам. Песня помогала бойцам на фронте. А вот песня  М.Блантера на стихи М.Исаковского  «Катюша» была написана до войны, но не было в армии бойца, который бы не знал ее. Вы ее знаете тоже. Я предлагаю всем спеть эту песню.

Исполняется песня «Катюша».

Затем выходят 2 солиста и поют вместе с детьми

 «Родную песенку» Ю.Чичкова.

   1-й ребенок.        Пусть в защиту детей

                         Всюду голос наш слышен:

                        «Расцветать на просторе

                        Лесам и садам

 

   2-й ребенок. Солнце мира и дружбы

                         Подниматься все выше!

                         Не смолкать в мощном хоре:

                         Нет –войне! Миру- да!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно — познавательно - творческий проект «Осеннее настроение»

У детей данного возраста (3 – 4 лет) слишком маленький жизненный опыт и знания о природе, представления об объектах ближайшего окружения, природных явлениях. Воспитанники второй младшей группы не знак...

Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В настоящее время у детей  дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...

Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В настоящее время у детей  дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...

Информационно- познавательный, творческий проект "Книжная страна"

Предназначен для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Очень интересен детям и несёт в себе много нужной информации. Краткосрочный....

Информационно- познавательно-творческий проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проектная деятельность в средней группе детского сада...

Проект «Новый год у ворот» в старше –подготовительной группе. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного...