Информационно- познавательный, творческий проект "Книжная страна"
проект (старшая, подготовительная группа)

Белицкая Эльвира Михайловна

Предназначен для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Очень интересен детям и несёт в себе много нужной информации. Краткосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhnaya_strana.docx868.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146» общеразвивающего вида «Белоснежка»

Информационно- познавательный, творческий проект «Книжная страна»

Автор проекта:

Воспитатель:

Белицкая Эльвира Михайловна

Нижегородская область,

Г.Дзержинск, 2016 г.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 21 марта по 20 апреля 2016 года.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.


Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:  

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Вовсе не случайно 2003 – 2012 г.г. ООН объявила Десятилетием грамотности. Вот почему вопросы формирования интереса у детей к художественной литературе требуют повышенного внимания.

С.Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Книга вводит ребёнка в жизнь - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. «О, память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной». Эти слова К.Батюшкова имеют отношение и к вопросам чтения. У ребёнка – память сердца. Люди, не сопереживавшие в детстве, могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, эстетическим…

Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса любви к книге, стремления общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст и многое другое, что является фундаментом для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.

Для решения задач необходима планомерная, систематическая совместная работа ребёнка, педагога и семьи.

Цель   проекта:                                                                                                 Воспитывать в ребёнке грамотного читателя;

Задачи проекта: 

Для   детей:

  •  Приучать слушать и анализировать художественные произведения;
  • Повышать интеллектуальный уровень развития;
  • Расширять познавательные интересы;
  • Обучать грамотной, хорошо развитой образной речью, как устной, так и письменной;
  • Учить любви и бережному отношению к книгам;
  • Развивать творческие способности.

                                                                                                                

Для      педагогов:                                                                                                              

 - Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к книгам и чтению, используя художественное слово, иллюстрации, презентации , игры- викторины
- Выявить уровень знаний детей и родителей о книгах, их к ним отношения, о авторах, которые их написали.

- Создание мотивационной основы для активного участия детей и взрослых в проекте.

Для      родителей: 

                                                                                                          

 - Подбор информации о детских книгах и их авторах

- Чтение с детьми художественной литературы.

-Создание мини-выставки в группе «Любимые книги нашей группы»

-Создание книжек-малышек вместе с детьми и альбомов «это мой ребенок» своими руками.

-Создание поделок для конкурса поделок «По дорогам сказок»

Ожидаемые результаты:
Для  детей

 -Дети  проявят интерес к чтению книг, бережное отношение к ним;

- Возникнет желание слушать художественные произведения, а в дальнейшем самим читать.

-Участие в изготовлении поделок вместе с родителями

- Создание выставки творческих работ «Любимый сказочный герой»

-Создание книги для конкурса « Я и природа»

Мотивационный этап.

2 Апреля- Международный день детской книги. Я попросила детей принести в детский сад свою любимую книгу. Дети стали приносить книги, но в беседе я часто узнавала, что мама не дала ту книжку, которую ребенок любит, потому что она не красивая и старая, а дала новую, красивую, с яркими картинками. Опросив родителей, я поняла, что то, что говорят дети, правда. Более того, я провела анкетирование и увидела, что родители часто даже не знают, какую книгу любит их ребёнок, и их ответ не сходится с ответом самого ребенка. По этой причине и возникла идея провести проект «Книжная страна»……………..

Работа разбилась на три этапа:

Подготовительный этап.

 Беседа с детьми о книгах и сказочных героях.
«Альбом для рисования»- рисование сказочных героев и событий, лепка, аппликация, конструирование
- "Компьютер, телевизор"- статьи, рассказы, различная информация о детских книгах и их авторах.

Информация. Привлечение родителей к теме проекта, их анкетирование и информирование

 Создание развивающей среды в группе.
- Центр «библиотека»  - подбор художественной литературы ( русские народные сказки, потешки, стихи, сказки других народов мира, рассказы писателей), схемы-картинки на составление рассказа.

- Центр ИЗО-деятельности – появились мелки, карандаши, краски, гуашь, бумага, картон, раскраски, трафареты со сказочными силуэтами, пластилин, схемы лепки, альбомы для рассматривания с изображением сказочных героев.

Центр познания - развивающая игра «Из какой сказки?», настольно-печатная игра «Расскажи сказку»,  д/игры «Найди, кто спрятался?», «Собери картинку из частей»,

- Центр физкультуры: маски для подвижных игр, обручи, скакалки, мячи.

II этап.
- Выяснить объем знаний детей, их интерес, определить перспективу совместной деятельности в течение дня, недели.
- Приступить к реализации проекта, контролировать процесс его проведения.

Разделы образовательных областей, темы, материалы.

Познавательное развитие.

Беседа «Мой любимый сказочный герой»
Цель: совершенствовать знание детьми сказочных героев и сказок, в которых те живут.

Беседа «Откуда пришла сказка?»
Цель: сформировать представление о том, что у любого сказочного героя есть прототип.

Творческое рассказывание по теме: «Я придумал сказку».          

    Игра-викторина – «Угадай-ка».

Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Библиотека-дом для книг»
Цель: Обогатить и углубить знания детей о библиотеках и правилах поведения в них.

Беседа «Сказка и легенда»
Цель: Рассказать об отличии легенды от сказки

Привлечение к с\р игре «Библиотека».

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии библиотекаря, воспитывать чуткое, внимательное отношение к книгам, отзывчивость, культуру общения.

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование  «Природа России».

Задачи: Закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый сюжет, Закреплять умение правильно держать кисть при рисовании, набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о салфетку и делать тычок жесткой кистью,  рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Расширять знания о природе России, прививать любовь к ней. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

DSCN2541.JPG

Аппликация «Любимый сказочный герой»

Совершенствовать умение создавать портрет сказочного героя, передавая особенности его внешнего вида и характерные признаки. Развивать творчество детей, фантазию.

DSCN2435.JPG

Предложить детям раскраски с изображением сказочных персонажей. Упражнять в правильном раскрашивании цветными карандашами, не выходя за контур предметов, в одном направлении.

Конструирование из бумаги «Закладка для книг- собачка»

Цель: Обобщить представления детей о том, что такое закладка и для чего она нужна.

DSCN2520.JPG

Внести в группу теневой театр «Сказки». Развивать умения разыгрывать несложные сюжеты по знакомому литературному произведению, использовать для воплощения образа соответствующую интонацию, мимику.

Физическое развитие.

Подвижные игры «Бабка Ёжка», «Кот и мыши».

Психогимнастика.

«Угадай, кто я». Развивать пантомимические движения, передавать задуманный образ сказочного персонажа, переключаться с одного движения на другое.

Дыхательные упражнения и игры «Дразнилка» или «Изобрази кого скажу».  Развивать речевое дыхание через произнесение на длительном выдохе слогов. Взрослый произносит рифмовку, а ребенок изображает животных звуками и движениями.

Подведение итогов.

Конкурс поделок «По дорогам сказок»

DSCN2554.JPG

Создание книжек- малышек своими руками

DSCN2484.JPG

Создание книги о природе России

DSCN2025.JPG

Создание выставки «Любимая книга нашей группы»

DSCN2480.JPG

Викторина «По сказочным дорожкам».

Цель: Закреплять знания детей о сказках; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к книгам .

Создание альбома рисунков по сказкам А.С.Пушкина  и сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города»

IMG_4018.JPG

Анализ проекта:
Воспитатели, дети, родители принимали активное участие: рисовали, лепили, искали интересную информацию о книгах, изготавливали книги по теме, альбомы о своих любимых сказочных героях, собирали экспонаты для библиотеки.
Была подобрана художественная литература, энциклопедии. Подобраны картинки с изображением героев детских книг. Созданы альбомы по детским книгам.
Создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития. Работа в этом направлении не окончилась, а будет продолжена…..

                   

                     

                       

                         

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно — познавательно - творческий проект «Осеннее настроение»

У детей данного возраста (3 – 4 лет) слишком маленький жизненный опыт и знания о природе, представления об объектах ближайшего окружения, природных явлениях. Воспитанники второй младшей группы не знак...

Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В настоящее время у детей  дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...

Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В настоящее время у детей  дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...

Информационно- познавательно-творческий проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проектная деятельность в средней группе детского сада...

информационно-познавательный,творческий проект

проек посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне...

Информационно-познавательный творческий проект  «Неделя космонавтики» Для детей подготовительной к школе группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20231250","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"481","width":"644"}}]]...