Информационно- познавательный, творческий проект "Книжная страна"
проект (старшая, подготовительная группа)
Предназначен для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Очень интересен детям и несёт в себе много нужной информации. Краткосрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhnaya_strana.docx | 868.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №146» общеразвивающего вида «Белоснежка»
Информационно- познавательный, творческий проект «Книжная страна»
Автор проекта:
Воспитатель:
Белицкая Эльвира Михайловна
Нижегородская область,
Г.Дзержинск, 2016 г.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 21 марта по 20 апреля 2016 года.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Вовсе не случайно 2003 – 2012 г.г. ООН объявила Десятилетием грамотности. Вот почему вопросы формирования интереса у детей к художественной литературе требуют повышенного внимания.
С.Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Книга вводит ребёнка в жизнь - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. «О, память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной». Эти слова К.Батюшкова имеют отношение и к вопросам чтения. У ребёнка – память сердца. Люди, не сопереживавшие в детстве, могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, эстетическим…
Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса любви к книге, стремления общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст и многое другое, что является фундаментом для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.
Для решения задач необходима планомерная, систематическая совместная работа ребёнка, педагога и семьи.
Цель проекта: Воспитывать в ребёнке грамотного читателя;
Задачи проекта:
Для детей:
- Приучать слушать и анализировать художественные произведения;
- Повышать интеллектуальный уровень развития;
- Расширять познавательные интересы;
- Обучать грамотной, хорошо развитой образной речью, как устной, так и письменной;
- Учить любви и бережному отношению к книгам;
- Развивать творческие способности.
Для педагогов:
- Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к книгам и чтению, используя художественное слово, иллюстрации, презентации , игры- викторины
- Выявить уровень знаний детей и родителей о книгах, их к ним отношения, о авторах, которые их написали.
- Создание мотивационной основы для активного участия детей и взрослых в проекте.
Для родителей:
- Подбор информации о детских книгах и их авторах
- Чтение с детьми художественной литературы.
-Создание мини-выставки в группе «Любимые книги нашей группы»
-Создание книжек-малышек вместе с детьми и альбомов «это мой ребенок» своими руками.
-Создание поделок для конкурса поделок «По дорогам сказок»
Ожидаемые результаты:
Для детей
-Дети проявят интерес к чтению книг, бережное отношение к ним;
- Возникнет желание слушать художественные произведения, а в дальнейшем самим читать.
-Участие в изготовлении поделок вместе с родителями
- Создание выставки творческих работ «Любимый сказочный герой»
-Создание книги для конкурса « Я и природа»
Мотивационный этап.
2 Апреля- Международный день детской книги. Я попросила детей принести в детский сад свою любимую книгу. Дети стали приносить книги, но в беседе я часто узнавала, что мама не дала ту книжку, которую ребенок любит, потому что она не красивая и старая, а дала новую, красивую, с яркими картинками. Опросив родителей, я поняла, что то, что говорят дети, правда. Более того, я провела анкетирование и увидела, что родители часто даже не знают, какую книгу любит их ребёнок, и их ответ не сходится с ответом самого ребенка. По этой причине и возникла идея провести проект «Книжная страна»……………..
Работа разбилась на три этапа:
Подготовительный этап.
Беседа с детьми о книгах и сказочных героях.
«Альбом для рисования»- рисование сказочных героев и событий, лепка, аппликация, конструирование
- "Компьютер, телевизор"- статьи, рассказы, различная информация о детских книгах и их авторах.
Информация. Привлечение родителей к теме проекта, их анкетирование и информирование
Создание развивающей среды в группе.
- Центр «библиотека» - подбор художественной литературы ( русские народные сказки, потешки, стихи, сказки других народов мира, рассказы писателей), схемы-картинки на составление рассказа.
- Центр ИЗО-деятельности – появились мелки, карандаши, краски, гуашь, бумага, картон, раскраски, трафареты со сказочными силуэтами, пластилин, схемы лепки, альбомы для рассматривания с изображением сказочных героев.
Центр познания - развивающая игра «Из какой сказки?», настольно-печатная игра «Расскажи сказку», д/игры «Найди, кто спрятался?», «Собери картинку из частей»,
- Центр физкультуры: маски для подвижных игр, обручи, скакалки, мячи.
II этап.
- Выяснить объем знаний детей, их интерес, определить перспективу совместной деятельности в течение дня, недели.
- Приступить к реализации проекта, контролировать процесс его проведения.
Разделы образовательных областей, темы, материалы.
Познавательное развитие.
Беседа «Мой любимый сказочный герой»
Цель: совершенствовать знание детьми сказочных героев и сказок, в которых те живут.
Беседа «Откуда пришла сказка?»
Цель: сформировать представление о том, что у любого сказочного героя есть прототип.
Творческое рассказывание по теме: «Я придумал сказку».
Игра-викторина – «Угадай-ка».
Социально – коммуникативное развитие
Беседа «Библиотека-дом для книг»
Цель: Обогатить и углубить знания детей о библиотеках и правилах поведения в них.
Беседа «Сказка и легенда»
Цель: Рассказать об отличии легенды от сказки
Привлечение к с\р игре «Библиотека».
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии библиотекаря, воспитывать чуткое, внимательное отношение к книгам, отзывчивость, культуру общения.
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование «Природа России».
Задачи: Закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый сюжет, Закреплять умение правильно держать кисть при рисовании, набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о салфетку и делать тычок жесткой кистью, рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Расширять знания о природе России, прививать любовь к ней. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Аппликация «Любимый сказочный герой»
Совершенствовать умение создавать портрет сказочного героя, передавая особенности его внешнего вида и характерные признаки. Развивать творчество детей, фантазию.
Предложить детям раскраски с изображением сказочных персонажей. Упражнять в правильном раскрашивании цветными карандашами, не выходя за контур предметов, в одном направлении.
Конструирование из бумаги «Закладка для книг- собачка»
Цель: Обобщить представления детей о том, что такое закладка и для чего она нужна.
Внести в группу теневой театр «Сказки». Развивать умения разыгрывать несложные сюжеты по знакомому литературному произведению, использовать для воплощения образа соответствующую интонацию, мимику.
Физическое развитие.
Подвижные игры «Бабка Ёжка», «Кот и мыши».
Психогимнастика.
«Угадай, кто я». Развивать пантомимические движения, передавать задуманный образ сказочного персонажа, переключаться с одного движения на другое.
Дыхательные упражнения и игры «Дразнилка» или «Изобрази кого скажу». Развивать речевое дыхание через произнесение на длительном выдохе слогов. Взрослый произносит рифмовку, а ребенок изображает животных звуками и движениями.
Подведение итогов.
Конкурс поделок «По дорогам сказок»
Создание книжек- малышек своими руками
Создание книги о природе России
Создание выставки «Любимая книга нашей группы»
Викторина «По сказочным дорожкам».
Цель: Закреплять знания детей о сказках; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к книгам .
Создание альбома рисунков по сказкам А.С.Пушкина и сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Анализ проекта:
Воспитатели, дети, родители принимали активное участие: рисовали, лепили, искали интересную информацию о книгах, изготавливали книги по теме, альбомы о своих любимых сказочных героях, собирали экспонаты для библиотеки.
Была подобрана художественная литература, энциклопедии. Подобраны картинки с изображением героев детских книг. Созданы альбомы по детским книгам.
Создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития. Работа в этом направлении не окончилась, а будет продолжена…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно — познавательно - творческий проект «Осеннее настроение»
У детей данного возраста (3 – 4 лет) слишком маленький жизненный опыт и знания о природе, представления об объектах ближайшего окружения, природных явлениях. Воспитанники второй младшей группы не знак...
Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время у детей дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...
Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время у детей дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...
Информационно- познавательно-творческий проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проектная деятельность в средней группе детского сада...
информационно-познавательный,творческий проект
проек посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне...
Информационно-познавательный творческий проект «Неделя космонавтики» Для детей подготовительной к школе группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20231250","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"481","width":"644"}}]]...