Проект «Новый год у ворот» в старше –подготовительной группе. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
проект (подготовительная группа)

Харисова Елена Николаевна

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elka22.docx115.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Новый год у ворот».

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/1/1_3c1d05cb351c0f08ec35c12a29448218.jpg



Воспитатель Харисова Е.Н.

2022г.

Проект «Новый год у ворот» в старше –подготовительной группе.

Воспитатель Харисова Е.Н.

Характеристика проекта

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети старше - подготовительной группы, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь 2022г.

Актуальность:
Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год.
Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей  в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта:
Для детей:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
4. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память.


Для родителей:
1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ.

Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1. Расширение кругозора детей;
2. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

3. Самореализация дошкольников.

Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Продукты проекта:
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;
2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
3. Проведение новогоднего праздника.

Роль родителей в реализации проекта:
1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;
2. Участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

Формы реализации проекта:
1. Игры;
2. Занятия;
3. Чтение художественной литературы,заучивание стихов;
4. Обсуждение;
5. Беседы;
6. Отгадывание загадок;
7. Продуктивная деятельность детей;
8. Наблюдение;
9. Решение проблемных ситуаций;
10. Просмотр мультфильмов.

Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Оформление картотеки подвижных игр;
9. Разработка мероприятий;
10. Оформление папок – передвижек для родителей.

II этап – Реализация проекта
Познавательное развитие
Непосредственная образовательная деятельность:
Ознакомление с окружающим «История Новогодней ёлочки», «Новогодняя ёлка, происхождение, традиции», «Здравствуй зимушка – зима», «Зимние забавы».
Беседы:
«Как отмечали новый год в старину?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год».
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», разрезные картинки «Зимушка - зима», «Опасно – не опасно».
Показ презентаций:
« Почему праздник проходит вокруг елки?», «Об истории Новогодней игрушки», «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?»

Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Х. Андерсен «Снежная королева», С.Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Елка», р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка»,  Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!».
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.
Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз», по содержанию сценария новогоднего утренника.

Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов по сценарию;
Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:
Рисование:
«Зимний пейзаж», «Новогодняя ночь».
Аппликация:
«Черный водяной кролик -символ 2023 года», «Наш веселый снеговик».
Лепка:
«Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодняя игрушка».
Художественный труд:
«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;
Разноцветные гирлянды из цветной бумаги;
Елочные украшения из цветной бумаги «Фонарик», «Улыбчивая снежинка», «Дед Мороз»;
Елочная игрушка из пряжи «Цветные шапочки»;
Участие детей в коллективном творчестве по украшению уличной елки и групповой комнаты.

Социально-коммуникативное развитие
Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».
Сюжетно - ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».
Просмотр тематических мультфильмов.

Физическое развитие
Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза».
«Зимние забавы»: Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках.
Развлекательные новогодние игры.

Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;
2. Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза»;
3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;
4. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».


III этап - Заключительный
1. Участие  в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
2. Новогодний праздник.
3. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Новый год у ворот» с детьми подготовительной группы

познавательно-исследовательский проект...

Проект "Новый год у ворот" в старшей группе

Проект ориентирован на детей старшего дошкольного  возраста. позволяет создать позитивную радостную атмосферу в предверии праздника....

*ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать" проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)*

Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательскую деятельность; развитие познавательной активности и любознат...

Проект «Новый год у ворот» для детей средней группы

Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года....

Творческий проект "Новый год у ворот" для второй младшей группы

Творческий проект "Новый год у ворот" для второй младшей группыТип проекта: познавательно – развлекательный.Сроки реализации: краткосрочный (18-31 декабря).Участники проекта:...

Проект «Новый год у ворот!» для воспитанников подготовительной группы

Тип проекта: познавательно-творческийПроект краткосрочный – 2 неделиУчастники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанниковЦель проекта: создание условий для формирования представле...

Перспективный план по проекту: «Новый год у ворот» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) группа

Дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить и как отмечают Новый год в других страна...