Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка средней группы
материал (средняя группа)
В индивидуальном маршруте отображены конкретные шаги воспитателя в организации психолого-педагогического сопровождения ребенка. Материал составлен на каждую неделю месяца и включает в себя работу с ребенком в режимных моментах, играх, НОД, совместной деятельности с педагогом и взаимодействие с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22» г. Щекино
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Средняя группа
2019-2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка: Вани С..
Индивидуальный план работы на основе первичного обследования рассчитан на 7 месяцев.
Индивидуальный образовательный маршрут – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги воспитателей, специалистов и родителей в организации индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка.
Причины: ребенок отстает в физическом развитии , недостаточный уровень развития общей и мелкой моторики, координации движений, двигательной произвольности, зрительно-моторной координации, слабо развиты навыки самообслуживания, нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе, нуждается в индивидуальном подходе, имеются затруднения в правильном произношении звуков, мало активен в игре со сверстниками.
В непосредственной образовательной деятельности при фронтальной форме проведения медленно включается в работу, не всегда понимает словесное задание, слабо развиты навыки продуктивной деятельности.
Цель – купирование трудностей, сопровождающих образовательный процесс и развитие личностных особенностей воспитанника.
Задачи маршрута сопровождения.
• развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств ребенка;
• сохранение и укрепление здоровья;
• осуществление полноценной социализации ребенка со сверстниками;
• проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с воспитанником;
• оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.
Имя ребенка: | Ваня С. | |||||
Возраст: | 4 года | |||||
Группа: | Средняя «Б» | |||||
Воспитатель: | Задирака Л.В. | |||||
Месяц, неделя | Режимные моменты | Дидактические игры, НОД | Совместная деятельность с педагогом | Взаимодействие с родителями | ||
Октябрь, 1 неделя | Помогать товарищам собирать игрушки на прогулке. | Работа с пластилином «Колобок» | Помоги воспитателю посчитать детей и отметить, кто отсутствует. | Консультация «Лепим из пластилина дома» | ||
2 неделя | Поручение: самостоятельно одеться на прогулку, правильно обуться | Д/и «Кто как кричит?» | Чтение сказки перед сном К.И. Чуковского «Телефон». | Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи. | ||
3 неделя | Учить правильно мыть руки, пользоваться своим полотенцем. | Рисование ладошкой «Веселые осьминожки». | Пальчиковая игра «Заготавливаем капусту». | Впечатления от игры ребенка. | ||
4 неделя | Самостоятельно подготовиться ко сну и надеть свою пижаму. |
| Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул». | Интервью «У меня игрушки есть…». | ||
Ноябрь, 1 неделя | Поручение: помоги приготовить материалы для занятия по ИЗО | Д/и «Подбери картинку» - сравнивать и группировать предметы по признакам. | Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает». | Самодиагностика «Какой вы родитель?» | ||
2 неделя | Сложить разбросанные игрушки по местам. | Разучивание стихотворения В. Берестова «Бычок» с использование мимики лица и тела. | Коммуникационная игра «Кот по имени Щекот». | Повтор стихотворения, выученного в детском саду. | ||
3 неделя | Навести порядок в уголке настольных игр | Упражнение для метания «Кольцеброс» | Игровой массаж «Котик Барсик умывался» | Домашнее задание: «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем...». | ||
4 неделя | Правильно используем столовые приборы: учимся правильно держать ложку. | Д/и «Веселые человечки» - раскладывать желуди, каштаны, шишки по группам. | Игра «Передай колокольчик». | Беседа «Как помочь ребенку запомнить стихотворение» | ||
Декабрь, 1 неделя | Учить самостоятельно одевать зимнюю одежду. | Рисование тычком сухой кистью «Снег, снежок». | Д/и «Чудесный мешочек» | Консультация для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности». | ||
Месяц, неделя | Режимные моменты | Дидактические игры, НОД | Совместная деятельность с педагогом | Взаимодействие с родителями | ||
2 неделя | Назови предметы, необходимые для НОД рисование. | Считалочка для пальчиков. | Артикуляционная гимнастика «Лягушка» | Домашнее задание: нарядить елку, изготовить елку из бросового материала. | ||
3 неделя | Речедвигательное упражнение «Веселая повторялка» | Настольная игра «Золушка» - разобрать крупу по отделениям. | Коммуникационная игра «Ласковое имя». | Консультация «Правильная речь родителей в семье и вне дома» | ||
4 неделя | Беседа «Подарки от Деда Мороза». | Аппликация «Кто в гости к нам пришел?» | Артикуляционная гимнастика «Хоботок». | Памятка для родителей «Как провести праздничные дни» | ||
Январь, 1 неделя | Экскурсия по детскому саду. | Д/и «Назови профессию». | Пальчиковая гимнастика «Моя семья». | Рисуем вместе «Мама, папа, я - дружная семья». | ||
2 неделя | Подвижная игра «Мы топаем ногами». | Игровой массаж «Ежата» (с массажным мячом) | Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Качели». | Беседа с родителями «Режим ребенка в детском саду и дома». | ||
3 неделя | Разучивание скороболтушки «Вилкой мы едим сосиски, макароны и редиску» | С/р игра «Больница». | Игры с прищепками «Колючки для ежа», «Ветки на елке». | Консультация «Как читать книжки вместе» | ||
Февраль, 1 неделя | Спонтанный танец «Потанцуем вместе с другом» - снятие мышечного напряжения. | Игры «Назови фигуру»,«Выложи медведя из геометрических фигур». | Чтение сказки перед сном С. Маршака «Глупый мышонок ». | Порекомендовать родителям перечень логопедических игр. | ||
2 неделя | Беседа «Чем занимается папа дома. С папой я люблю…». | Упражнение«Застегни одежду» (на пуговицы, липучку, молнии). | «Попади в корзину» - метание мяча. | Домашнее задание: приготовить с мамой подарок для папы. | ||
3 неделя | Готовимся к занятию по лепке: помогаем воспитателю разложить материалы на столы. | Раскрашиваем вместе с другом «Летят самолеты». | Артикуляционная гимнастика «Блины» «Вкусное варенье». | Памятка для родителей «Безопасность детей дома и на улице». | ||
4 неделя | «Давай вместе споем!» (разученные ранее песни) | Упражнение «Помоги развесить одежду» (прищепки). | Пальчиковая гимнастика «Повторялки» | Домашнее задание: приготовить с папой подарок для мамы. | ||
Март, 1 неделя | Упражнение «Не боимся мы воды». | Д/у «Опиши любимую игрушку». | Пластилинография «Цветочек для мамы». | Беседа «Воспитываем добротой». | ||
Месяц, неделя | Режимные моменты | Дидактические игры, НОД | Совместная деятельность с педагогом | Взаимодействие с родителями | ||
2 неделя | Правильно пользуемся носовым платком. | Д/и «Скажи одним словом» | Упражнение «Собери бусы для мамы». | Консультация «Настольные игры для дома». | ||
3 неделя | Научи товарища играть в игру «Найди контур». | Лепка «Ласковое солнышко». | Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Змея» | Учим дома скороговорки. | ||
4 неделя | Игра «Поздоровайся по-разному». | Д/и «Фигуры из палочек». | Пальчиковая гимнастика с шестигранным карандашом «Наши ручки». | Беседа с родителями «Авитаминоз. Витамины весны». | ||
Апрель, 1 неделя | Упражнение «Проведи героя по дорожке». | Игра «Приглашение в гости». Создание и решение проблемных ситуаций. | Совместное творчество (в паре с воспитателем договориться и раскрасить картинку). | Создание речевого альбома «Копилка слов и звуков». | ||
2 неделя | Самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде. | Д/и «Повтори за мной». | Драматизация сказки «Теремок». | Вместе убираем на участке. | ||
3 неделя | Упражнение «Позови товарища». | С/р игра «Путешествие в лес». | Игры «Волшебные превращения», «Ходим — бегаем — танцуем». | Консультация «Советы логопеда». | ||
4 неделя | Учиться собирать игрушки на прогулке. | Рисование «Цветы» (тампонирование). | Пальчиковая гимнастика «Цветы». | Анкетирование «Успехи ребенка». |
Предполагаемый результат:
1. Повышение физического, психического уровня ребенка.
2. Развитие мелкомоторных движений, пространственной координации.
3. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
4. Развитие навыков продуктивного взаимодействия с детьми и взрослыми.
5. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.
6. Формирование более тесного сотрудничества между родителями и ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка средней группы с ОВЗ
Цель: оказание помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии, его социал...
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка старшей группы и средней.
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка старшей группы и средней группы....
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии.
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии....
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Софию Ц., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год
Фамилия, имя ребенка – Ц. София.Возраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности – поэтическая, театральнаяФорма работы...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Арину П., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год
Фамилия, имя ребенка – П. АринаВозраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности – продуктивные виды деятельности лепка, апплик...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии...