Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка средней группы
материал (средняя группа)

Задирака Людмила Васильевна

В индивидуальном маршруте отображены конкретные шаги воспитателя в организации психолого-педагогического сопровождения ребенка. Материал составлен на каждую неделю месяца и включает в себя работу с ребенком в режимных моментах, играх, НОД, совместной деятельности с педагогом и взаимодействие с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 22» г. Щекино

        

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Средняя  группа

2019-2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут.

 Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка: Вани С..

Индивидуальный план работы на основе первичного обследования рассчитан на 7 месяцев.

Индивидуальный образовательный маршрут – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги воспитателей, специалистов и родителей в организации индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка.

 Причины: ребенок отстает в физическом развитии , недостаточный уровень развития общей и мелкой моторики,  координации движений, двигательной произвольности, зрительно-моторной координации, слабо развиты навыки самообслуживания, нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе, нуждается в индивидуальном подходе, имеются затруднения в правильном произношении звуков, мало активен в игре со сверстниками.

 В непосредственной образовательной деятельности при фронтальной форме проведения медленно включается в работу, не всегда понимает словесное задание, слабо развиты навыки продуктивной деятельности.

 Цель – купирование трудностей, сопровождающих образовательный процесс и развитие личностных особенностей воспитанника.

Задачи маршрута сопровождения.

• развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств ребенка;

• сохранение и укрепление здоровья;

• осуществление полноценной социализации ребенка со сверстниками;

• проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с воспитанником;

 • оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.

Имя ребенка:

Ваня С.

Возраст:

4 года

Группа:

Средняя «Б»

Воспитатель:

Задирака Л.В.

Месяц,

неделя

Режимные моменты

Дидактические игры, НОД

Совместная деятельность с педагогом

Взаимодействие с родителями

Октябрь,

1 неделя

Помогать товарищам собирать игрушки на прогулке.

Работа с пластилином «Колобок»

Помоги воспитателю посчитать детей и отметить, кто отсутствует.

Консультация «Лепим из пластилина дома»

2 неделя

Поручение: самостоятельно одеться на прогулку, правильно обуться

Д/и «Кто как кричит?»

Чтение сказки перед сном К.И. Чуковского «Телефон».

Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи.

3 неделя

Учить правильно мыть руки, пользоваться своим полотенцем.

Рисование ладошкой «Веселые осьминожки».

Пальчиковая игра «Заготавливаем капусту».

Впечатления от игры ребенка.

4 неделя

Самостоятельно подготовиться ко сну и надеть  свою пижаму.

  • Д/у «Пройди, не упади» - ходьба по наклонной дорожке

Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул».

Интервью «У меня игрушки есть…».

Ноябрь,

1 неделя

Поручение: помоги приготовить материалы для занятия по ИЗО

Д/и «Подбери картинку» - сравнивать и группировать предметы по признакам.

Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает».

Самодиагностика «Какой вы родитель?»

2 неделя

Сложить разбросанные игрушки по местам.

Разучивание стихотворения В. Берестова «Бычок» с использование мимики лица и тела.

Коммуникационная игра «Кот по имени Щекот».

Повтор стихотворения, выученного в детском саду.

3 неделя

Навести порядок в уголке настольных игр

Упражнение для метания «Кольцеброс»

Игровой массаж «Котик Барсик умывался»

Домашнее задание: «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем...».

4 неделя

Правильно используем столовые приборы: учимся правильно держать ложку.

Д/и «Веселые человечки» - раскладывать желуди, каштаны, шишки по группам.

Игра «Передай колокольчик».

Беседа «Как помочь ребенку запомнить стихотворение»

Декабрь,

1 неделя

Учить самостоятельно одевать зимнюю одежду.

Рисование тычком сухой кистью «Снег, снежок».

Д/и «Чудесный мешочек»

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности».

Месяц,

неделя

Режимные моменты

Дидактические игры, НОД

Совместная деятельность с педагогом

Взаимодействие с родителями

2 неделя

Назови предметы, необходимые для НОД рисование.

Считалочка для пальчиков.

Артикуляционная гимнастика «Лягушка»

Домашнее задание: нарядить елку, изготовить елку из бросового материала.

3 неделя

Речедвигательное упражнение «Веселая повторялка»

Настольная игра «Золушка» - разобрать крупу по отделениям.

Коммуникационная игра «Ласковое имя».

Консультация «Правильная речь родителей  в семье и вне дома»

4 неделя

Беседа «Подарки от Деда Мороза».

Аппликация  «Кто в гости к нам пришел?»

Артикуляционная гимнастика «Хоботок».

Памятка для родителей «Как провести праздничные дни»

Январь,

1 неделя

Экскурсия по детскому саду.

Д/и «Назови профессию».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Рисуем вместе «Мама, папа, я - дружная семья».

2 неделя

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Игровой массаж «Ежата» (с массажным мячом)

Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Качели».

Беседа с родителями «Режим ребенка в детском саду и дома».

3 неделя

Разучивание скороболтушки «Вилкой мы едим сосиски, макароны и редиску»

С/р игра «Больница».

Игры с прищепками «Колючки для ежа», «Ветки на елке».

Консультация «Как читать книжки вместе»

Февраль,

1 неделя

Спонтанный танец «Потанцуем вместе с другом» - снятие мышечного напряжения.

Игры «Назови фигуру»,«Выложи медведя из геометрических фигур».

Чтение сказки перед сном  С. Маршака «Глупый мышонок ».

Порекомендовать родителям перечень логопедических игр.

2 неделя

Беседа «Чем занимается папа дома. С папой я люблю…».

Упражнение«Застегни одежду» (на пуговицы, липучку, молнии).

«Попади в корзину» - метание мяча.

Домашнее задание: приготовить с мамой подарок для папы.

3 неделя

Готовимся к занятию по лепке: помогаем воспитателю разложить материалы на столы.

Раскрашиваем вместе с другом «Летят самолеты».

Артикуляционная гимнастика «Блины» «Вкусное варенье».

Памятка для родителей «Безопасность детей дома и на улице».

4 неделя

«Давай вместе споем!» (разученные ранее песни)

Упражнение «Помоги развесить одежду» (прищепки).

Пальчиковая гимнастика «Повторялки»

Домашнее задание: приготовить с папой подарок для мамы.

Март,

1 неделя

Упражнение «Не боимся мы воды».

Д/у  «Опиши любимую игрушку».

Пластилинография «Цветочек для мамы».

Беседа «Воспитываем добротой».

Месяц,

неделя

Режимные моменты

Дидактические игры, НОД

Совместная деятельность с педагогом

Взаимодействие с родителями

2 неделя

Правильно пользуемся носовым платком.

Д/и «Скажи одним словом»

Упражнение «Собери бусы для мамы».

Консультация «Настольные игры для дома».

3 неделя

Научи товарища играть в игру «Найди контур».

Лепка «Ласковое солнышко».

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Змея»

Учим дома скороговорки.

4 неделя

Игра «Поздоровайся по-разному».

Д/и «Фигуры из палочек».

Пальчиковая гимнастика с шестигранным карандашом «Наши ручки».

Беседа с родителями «Авитаминоз. Витамины весны».

Апрель,

1 неделя

Упражнение «Проведи героя по дорожке».

Игра «Приглашение в гости». Создание и решение проблемных ситуаций.

Совместное творчество (в паре с воспитателем договориться и раскрасить картинку).

 Создание речевого альбома «Копилка

слов и звуков».

2 неделя

Самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде.

Д/и «Повтори за мной».

Драматизация сказки «Теремок».

Вместе убираем на участке.

3 неделя

Упражнение «Позови товарища».

С/р игра «Путешествие в лес».

Игры «Волшебные превращения», «Ходим — бегаем — танцуем».

Консультация «Советы логопеда».

4 неделя

Учиться собирать игрушки на прогулке.

Рисование «Цветы» (тампонирование).

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Анкетирование «Успехи ребенка».

Предполагаемый результат:

1. Повышение физического, психического уровня ребенка.

2. Развитие мелкомоторных движений, пространственной координации.

3. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.

4. Развитие навыков продуктивного взаимодействия с детьми и взрослыми.

5. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.

6. Формирование более тесного сотрудничества между родителями и ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка средней группы с ОВЗ

Цель: оказание помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии, его социал...

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка старшей группы и средней.

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка старшей группы  и средней группы....

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии....

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Софию Ц., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год

Фамилия, имя ребенка – Ц. София.Возраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности – поэтическая, театральнаяФорма работы...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Арину П., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год

Фамилия, имя ребенка – П. АринаВозраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности – продуктивные виды деятельности лепка, апплик...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии...