Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка средней группы с ОВЗ
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель: оказание помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии, его социальную адаптацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_na_rebenka_sredney_gruppy_s_ovz.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Улыбка»
Индивидуальный маршрут
на ребенка - инвалида.
И.Ф.О: Елизавета
Дата рождения: 6.09.2014 г.
Срок реализации: 2018- 2019 уч. г.
Согласованно (подпись родителей, законных представителей)_________
Разработали:
Психолог: Богданова Н. А.
Воспитатель: Лоцманкова О.С.
Музыкальный руководитель: Нефёдкина Г. Е.
Инструктор по физической культуре: Сильченок С. И.
Логопед: Завилейская Ю. А.
г. Медвежьегорск
2018 г.
Значимые для реализации индивидуальной образовательной программы характеристики особенностей развития ребенка с ОВЗ
Педагогическое заключение на ребенка дошкольного возраста.
1.Общие сведения о ребенке:
Ф.И.О. Елизавета
Дата рождения: 6.09.2014 г.
Домашний адрес: г. Медвежьегорск, улица М. Горького дом 5, кв. 58
2.Характеристика семьи: семья полная
3.Цель обращения на ПМПК: нарушение звукопроизношения.
4.Развитие общей и мелкой моторики: развиты.
5.Соответствие объёма знаний, умений и навыков требованиям программы:
Математические представления знания в пределах нормы.
Сформированность пространственно-временных отношений сформированы достаточно.
Конструктивный праксис: навыки конструирования развиты.
Развитие речи: нарушение звукопроизношения.
Изобразительная деятельность: выполняет самостоятельно.
Игровая деятельность: самостоятельно может выбрать вид игровой деятельности, является активным участником игры.
6. Характеристика обучаемости: средняя, выполняет все инструкции взрослого
7. Отношение ребёнка к занятиям, организация деятельности: положительное, добросовестно относится к поручениям
8.Особенности личности ребёнка, его взаимодействие со сверстниками и взрослыми: общается со своими сверстниками дружески, со взрослыми отношения ровные.
9.Общая осведомлённость, социально-бытовая ориентировка, доминирующие увлечения и интересы: общая осведомленность на среднем уровне; социально – бытовая ориентировка сформировано в соответствии с возрастом.
10.Сформированность навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков: культурно-гигиенические навыки сформированы.
Сформированность навыков общественного поведения: в пределах нормы
Сформированность предпосылок учебной деятельности: положительные
11.Заключение: знания, умения, навыки сформированы на среднем уровне.
Образовательные области | Характеристика | Итоги |
Физическое | Выполняет упражнения по словесной инструкции. Старается сохранять осанку во всех видах деятельности. Выполняет разный вид бега. Прыгает с опорой на обе ноги, через препятствие. Бросает и ловит мяч двумя руками. Полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья, позволят сформировать умения ребенка произвольно управлять телом. | Индивидуальная работа инструктора по физкультуре не требуется. |
Художественно-эстетическое | Графическая деятельность развита. | Индивидуальная работа не требуется |
Познавательное | Элементарные математические представления развиты на среднем уровне. Знания об окружающем мире сформированы. | Индивидуальная работа воспитателя |
Социально-коммуникативное | Сформировано в соответствии с возрастом. | Индивидуальная работа не требуется |
Речевое | Отсутствие речи. | Индивидуальная работа воспитателя и логопеда (рекомендации родителям) |
План работы с Елизаветой
Воспитатель: Лоцманкова О.С.
Цель: оказание помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии, его социальную адаптацию.
Основными задачами являются:
– создавать условия и формировать у ребенка мотивацию к взаимодействию и общению;
– формировать у ребенка образа себя через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
– стимулировать игровую, коммуникативную, речевую активность ребенка;
– развивать произвольную регуляцию поведения;
План работы.
Социально – средовая реабилитация:
1этап. Игры: "Позови", "Передай колокольчик"
Цель: формирование предпосылок к деловому общению, учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей.
Оборудование: мяч/колокольчик.
Ход игры: педагог вносит яркий мяч/ звонкий колокольчик, вызывает одного ребенка и предлагает поиграть, затем говорит: "Я играла с Колей. Коля, а с кем ты хочешь поиграть? Позови". Мальчик зовет товарища, через некоторое время Коля садится, а теперь играет другой ребенок и зовет следующего и т. д. (для детей с ОВЗ в начале делового общения допускается использование жестов)
2 этап. Игра "Зайка, попляши"
Цель: Вызывать у детей потребность в эмоциональном общении, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей, называть друг друга по имени, оказывать предпочтение одному из товарищей.
Ход игры: дети с педагогом, взявшись за руки, ходят по кругу. Один ребенок- "Зайка" сидит в кругу. Дети поют песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной,
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать?
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи ("Зайка" встает и выбирает на свою роль другого ребенка, называет его по имени, а сам встает в круг)
3 этап. Игра "Помоги"
Цель: вызывать потребность в деловом общении, учить использовать простые слова и выражения ("дай", "на", "не это", "дай это", "подержи", " возьми это"., а также использовать указательные жесты, учить при общении называть друг друга по имени.
Оборудование: кукла/мишка, кукольная мебель, посуда, расчески, одежда для куклы.
Ход игры: игра проводится в паре.
Педагог дает инструкцию "одевать и причесывать куклу будет Наташа, а Игорь будет помогать-подавать всё, что попросит Наташа". Девочка сама определяет порядок одевания одежды и просит мальчика подать тот или иной предмет, называя его, но просьба может быть выражена и жестом, и словом "дай". Если возникают сложности, Наташа просит помочь "Игорь, помоги". Дети с ОВЗ могут употреблять и простые слова, и выражения, даже простые голосовые реакции, чтоб привлечь внимание и попросить помощи.
2й вариант
Проводится так же, но на этот раз побуждают называть предметы, которые просят: "дай платье", "дай туфли". Но при этом надо учитывать возможности каждого ребенка и не завышать требования, не нарушать общение детей и не превращать игру в занятие по заучиванию слов.
4 этап. Игра "Чего не хватает"
Цель: продолжать учить деловому общению, обращаться с просьбой ко взрослому, учитывая определенный уровень развития речи детей, вводить выражения "дайте, пожалуйста", благодарить за оказанную помощь "спасибо", допускать употребление указательного жеста.
Оборудование: из картона разрезные картинки машина (кузов, кабина, три колеса,
дом (окно, дверь, крыша,
паровоз (труба, корпус, два колеса)
Ход игры: дети сидят за столами, а педагог раздает конверты с набором частей предметов. Одному ребенку один конверт. Во всех конвертах не хватает одной детали- они находятся у педагога. Дети складывают изображения, обнаруживают отсутствие необходимой детали и обращаются к педагогу. Он объясняет, что у него есть какие-то части предметов, которые выпали из конвертов, но он не знает кому какую дать. Каждый ребенок должен обратиться к педагогу по имени и отчеству и попросить недостающую деталь. "Елена Владимировна, дайте мне, пожалуйста, колесо для машины", тогда педагог раздает недостающие части изображения и дети завершают работу с изображением.
5 этап. Игра "Найди себе пару"
Цель: продолжать учить деловому общению, обращаться друг к другу по имени, играть вместе, общаться с партнером по игре.
Оборудование: Кукла и коляска, шарик и желобок, кубики и грузовая машина, шары и кегли, плита, кастрюля и сковорода.
Ход игры: дети разделились на пары и берут себе пару игрушек, потом педагог прячет каждую игрушку в коробочку, там их перемешивает и раздает детям. Они открывают коробочки, рассматривают свою игрушку и ищут партнера по игре, обращаясь с предложением: "Коля, давай поиграем вместе". Дети самостоятельно договариваются об очередности выполнения действий с игрушками в совместной игре. Педагог помогает только в крайних случаях.
6 этап. Игра "Два клоуна" (кукольный театр)
Цель: продолжать формировать у детей потребность в речевом общении, активизировать имеющиеся у них в этом навыки, учить использовать в общении знакомый словарь.
Оборудование: два клоуна (куклы уже знакомы детям, различные предметы, с которыми они действуют.
Ход игры: 1й вариант - у одного клоуна два воздушных шарика, второй клоун догоняет первого, трогает за рукав, а первый вырывается и обращается к детям: "Он хочет меня побить!" (Второй отрицательно качает головой)
Педагог: "Он хочет попросить флажок, но не знает, как. Ребята, помогите ему" (побуждает сказать в зависимости от возможностей детей "дай это", "дай, пожалуйста, флажок")
2й вариант - педагог на видное место кладет мяч, но высоко. Первый клоун просит детей помочь ему указать место, а потом способ добычи мяча.
7 этап. Игра "Поиграем вместе"
Цель: та же.
Оборудование: две куклы, маленькая матрешка, грузовик, кубики.
Ход игры: у куклы Оли матрешка, у куклы Тани- машина, Таня отнимает матрешку, Оля плачет. Педагог обращает внимание детей на ситуацию, "Таня поступила плохо, а как можно по-другому?" (нужно договариваться чтоб всем было хорошо-покатать в машине матрешку по очереди и потом вместе построить дом из кубиков), педагог не предлагает готового решения, а постепенно подводит детей к этому и подчеркивает, как хорошо всем стало.
Игра "Водители и строители"
Цель: развивать у детей деловое общение, учить правильно выражать свою просьбу, обращаться к товарищу; внимательно слушать и выполнять просьбу товарища; употреблять в общении выражения "мне нужно", "привези", "возьми", "я привез"; названия предметов, их особенности, в случае необходимости указать количество и признаки; при затруднении пользоваться жестом, показом или просить помощи у педагога, используя выражения" как сказать", "как называется"; учить благодарить за помощь кивком головы или произнося "спасибо".
Оборудование: крупный строительный материал, большие грузовые машины, рисунки-образцы с изображением знакомых детям построек (дом, гараж с забором.) Подводя итоги игры, педагог оценивает результат, как коллективную деятельность строителей и водителей, подчеркивая доброжелательность в обращении друг к другу.
8 этап. Игры-драматизации, которые значительно отличаются от предыдущих. Здесь дети должны понять содержание, запомнить последовательность происходящих действий и речевой материал, с помощью которого они должны общаться. Подлинным общением игра- драматизация может стать в том случае, если содержание будет не только понято ребенком, но и эмоционально воспринято.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка средней группы
В индивидуальном маршруте отображены конкретные шаги воспитателя в организации психолого-педагогического сопровождения ребенка. Материал составлен на каждую неделю месяца и включает в себя работу с ре...
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка старшей группы и средней.
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка старшей группы и средней группы....
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии.
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии....
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Софию Ц., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год
Фамилия, имя ребенка – Ц. София.Возраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности – поэтическая, театральнаяФорма работы...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Арину П., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год
Фамилия, имя ребенка – П. АринаВозраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности – продуктивные виды деятельности лепка, апплик...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии...