Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка средней группы с ОВЗ
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)

Лоцманкова Ольга Сергеевна

Цель: оказание помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии, его социальную адаптацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Улыбка»

Индивидуальный маршрут

на ребенка - инвалида.

И.Ф.О: Елизавета

Дата рождения: 6.09.2014 г.

Срок реализации: 2018- 2019 уч. г.

Согласованно (подпись родителей, законных представителей)_________

Разработали:  

                        Психолог: Богданова Н. А.

                        Воспитатель: Лоцманкова О.С.

                        Музыкальный руководитель: Нефёдкина Г. Е.

                        Инструктор по физической культуре: Сильченок С. И.

                       Логопед: Завилейская Ю. А.

г. Медвежьегорск

2018 г.

Значимые для реализации индивидуальной образовательной программы характеристики особенностей развития ребенка с ОВЗ

Педагогическое заключение на ребенка дошкольного возраста.

1.Общие сведения о ребенке:

 Ф.И.О. Елизавета

Дата рождения: 6.09.2014 г.

Домашний адрес: г. Медвежьегорск, улица М. Горького дом 5, кв. 58

2.Характеристика семьи: семья полная

3.Цель обращения на ПМПК: нарушение звукопроизношения.

4.Развитие общей и мелкой моторики: развиты.

5.Соответствие объёма знаний, умений и навыков требованиям программы:

Математические представления знания в пределах нормы.

Сформированность пространственно-временных отношений сформированы достаточно.

Конструктивный праксис: навыки конструирования развиты.

Развитие речи: нарушение звукопроизношения.

Изобразительная деятельность: выполняет самостоятельно.

Игровая деятельность: самостоятельно может выбрать вид игровой деятельности, является активным участником игры.

6. Характеристика обучаемости: средняя, выполняет все инструкции взрослого

7. Отношение ребёнка к занятиям, организация деятельности: положительное, добросовестно относится к поручениям

8.Особенности личности ребёнка, его взаимодействие со сверстниками и взрослыми: общается со своими сверстниками дружески, со взрослыми отношения ровные.

9.Общая осведомлённость, социально-бытовая ориентировка, доминирующие увлечения и интересы: общая осведомленность на среднем уровне; социально – бытовая ориентировка сформировано в соответствии с возрастом.

10.Сформированность навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков: культурно-гигиенические навыки сформированы.

Сформированность навыков общественного поведения: в пределах нормы

Сформированность предпосылок учебной деятельности: положительные

11.Заключение: знания, умения, навыки сформированы на среднем уровне.  

Образовательные области

Характеристика

Итоги

Физическое  

Выполняет упражнения по словесной инструкции. Старается сохранять осанку во всех видах деятельности. Выполняет разный вид бега. Прыгает с опорой на обе ноги, через препятствие. Бросает и ловит мяч двумя руками. Полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья, позволят сформировать умения ребенка произвольно управлять телом.

Индивидуальная работа инструктора по физкультуре не требуется.

Художественно-эстетическое

Графическая деятельность развита.

Индивидуальная работа не требуется

Познавательное

Элементарные математические представления развиты на среднем уровне.

Знания об окружающем мире сформированы.

Индивидуальная работа воспитателя

Социально-коммуникативное

Сформировано в соответствии с возрастом.

Индивидуальная работа не требуется

Речевое

Отсутствие речи.

Индивидуальная работа  воспитателя и логопеда (рекомендации родителям)

План работы с Елизаветой

Воспитатель: Лоцманкова О.С.

Цель: оказание помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии, его социальную адаптацию.

 Основными задачами являются:

– создавать условия и формировать у ребенка мотивацию к взаимодействию и общению;

– формировать у ребенка образа себя через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;

– стимулировать игровую, коммуникативную, речевую активность ребенка;

– развивать произвольную регуляцию поведения;

План работы.

Социально – средовая реабилитация:

  1этап. Игры: "Позови", "Передай колокольчик"

Цель: формирование предпосылок к деловому общению, учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей.

Оборудование: мяч/колокольчик.

Ход игры: педагог вносит яркий мяч/ звонкий колокольчик, вызывает одного ребенка и предлагает поиграть, затем говорит: "Я играла с Колей. Коля, а с кем ты хочешь поиграть? Позови". Мальчик зовет товарища, через некоторое время Коля садится, а теперь играет другой ребенок и зовет следующего и т. д. (для детей с ОВЗ в начале делового общения допускается использование жестов)

2 этап. Игра "Зайка, попляши"

Цель: Вызывать у детей потребность в эмоциональном общении, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей, называть друг друга по имени, оказывать предпочтение одному из товарищей.

Ход игры: дети с педагогом, взявшись за руки, ходят по кругу. Один ребенок- "Зайка" сидит в кругу. Дети поют песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной,

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать?

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи ("Зайка" встает и выбирает на свою роль другого ребенка, называет его по имени, а сам встает в круг)

3 этап. Игра "Помоги"

Цель: вызывать потребность в деловом общении, учить использовать простые слова и выражения ("дай", "на", "не это", "дай это", "подержи", " возьми это"., а также использовать указательные жесты, учить при общении называть друг друга по имени.

Оборудование: кукла/мишка, кукольная мебель, посуда, расчески, одежда для куклы.

Ход игры: игра проводится в паре.

Педагог дает инструкцию "одевать и причесывать куклу будет Наташа, а Игорь будет помогать-подавать всё, что попросит Наташа". Девочка сама определяет порядок одевания одежды и просит мальчика подать тот или иной предмет, называя его, но просьба может быть выражена и жестом, и словом "дай". Если возникают сложности, Наташа просит помочь "Игорь, помоги". Дети с ОВЗ могут употреблять и простые слова, и выражения, даже простые голосовые реакции, чтоб привлечь внимание и попросить помощи.

2й вариант

Проводится так же, но на этот раз побуждают называть предметы, которые просят: "дай платье", "дай туфли". Но при этом надо учитывать возможности каждого ребенка и не завышать требования, не нарушать общение детей и не превращать игру в занятие по заучиванию слов.

4 этап. Игра "Чего не хватает"

Цель: продолжать учить деловому общению, обращаться с просьбой ко взрослому, учитывая определенный уровень развития речи детей, вводить выражения "дайте, пожалуйста", благодарить за оказанную помощь "спасибо", допускать употребление указательного жеста.

Оборудование: из картона разрезные картинки машина (кузов, кабина, три колеса,

дом (окно, дверь, крыша,

паровоз (труба, корпус, два колеса)

Ход игры: дети сидят за столами, а педагог раздает конверты с набором частей предметов. Одному ребенку один конвертВо всех конвертах не хватает одной детали- они находятся у педагога. Дети складывают изображения, обнаруживают отсутствие необходимой детали и обращаются к педагогу. Он объясняет, что у него есть какие-то части предметов, которые выпали из конвертов, но он не знает кому какую дать. Каждый ребенок должен обратиться к педагогу по имени и отчеству и попросить недостающую деталь. "Елена Владимировна, дайте мне, пожалуйста, колесо для машины", тогда педагог раздает недостающие части изображения и дети завершают работу с изображением.

5 этап. Игра "Найди себе пару"

Цель: продолжать учить деловому общению, обращаться друг к другу по имени, играть вместе, общаться с партнером по игре.

Оборудование: Кукла и коляска, шарик и желобок, кубики и грузовая машина, шары и кегли, плита, кастрюля и сковорода.

Ход игры: дети разделились на пары и берут себе пару игрушек, потом педагог прячет каждую игрушку в коробочку, там их перемешивает и раздает детям. Они открывают коробочки, рассматривают свою игрушку и ищут партнера по игре, обращаясь с предложением: "Коля, давай поиграем вместе". Дети самостоятельно договариваются об очередности выполнения действий с игрушками в совместной игре. Педагог помогает только в крайних случаях.

6 этап. Игра "Два клоуна" (кукольный театр)

Цель: продолжать формировать у детей потребность в речевом общении, активизировать имеющиеся у них в этом навыки, учить использовать в общении знакомый словарь.

Оборудование: два клоуна (куклы уже знакомы детям, различные предметы, с которыми они действуют.

Ход игры: 1й вариант - у одного клоуна два воздушных шарика, второй клоун догоняет первого, трогает за рукав, а первый вырывается и обращается к детям: "Он хочет меня побить!" (Второй отрицательно качает головой)

Педагог: "Он хочет попросить флажок, но не знает, как. Ребята, помогите ему" (побуждает сказать в зависимости от возможностей детей "дай это", "дай, пожалуйста, флажок")

2й вариант - педагог на видное место кладет мяч, но высоко. Первый клоун просит детей помочь ему указать место, а потом способ добычи мяча.

7 этап. Игра "Поиграем вместе"

Цель: та же.

Оборудование: две куклы, маленькая матрешка, грузовик, кубики.

Ход игры: у куклы Оли матрешка, у куклы Тани- машина, Таня отнимает матрешку, Оля плачет. Педагог обращает внимание детей на ситуацию, "Таня поступила плохо, а как можно по-другому?" (нужно договариваться чтоб всем было хорошо-покатать в машине матрешку по очереди и потом вместе построить дом из кубиков), педагог не предлагает готового решения, а постепенно подводит детей к этому и подчеркивает, как хорошо всем стало.

Игра "Водители и строители"

Цель: развивать у детей деловое общение, учить правильно выражать свою просьбу, обращаться к товарищу; внимательно слушать и выполнять просьбу товарища; употреблять в общении выражения "мне нужно", "привези", "возьми", "я привез"; названия предметов, их особенности, в случае необходимости указать количество и признаки; при затруднении пользоваться жестом, показом или просить помощи у педагога, используя выражения" как сказать", "как называется"; учить благодарить за помощь кивком головы или произнося "спасибо".

Оборудование: крупный строительный материал, большие грузовые машины, рисунки-образцы с изображением знакомых детям построек (дом, гараж с забором.) Подводя итоги игры, педагог оценивает результат, как коллективную деятельность строителей и водителей, подчеркивая доброжелательность в обращении друг к другу.

8 этап. Игры-драматизации, которые значительно отличаются от предыдущих. Здесь дети должны понять содержание, запомнить последовательность происходящих действий и речевой материал, с помощью которого они должны общаться. Подлинным общением игра- драматизация может стать в том случае, если содержание будет не только понято ребенком, но и эмоционально воспринято.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка средней группы

В индивидуальном маршруте отображены конкретные шаги воспитателя в организации психолого-педагогического сопровождения ребенка. Материал составлен на каждую неделю месяца и включает в себя работу с ре...

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка старшей группы и средней.

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка старшей группы  и средней группы....

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии....

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Софию Ц., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год

Фамилия, имя ребенка – Ц. София.Возраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности – поэтическая, театральнаяФорма работы...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Арину П., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год

Фамилия, имя ребенка – П. АринаВозраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности – продуктивные виды деятельности лепка, апплик...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии...