Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Наши младшие друзья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное занятие способствует углублению представлений детей о жизни животных семейства кошачьих и развитию вербального и невербального воображения, творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_mladshie_druzya.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Наши младшие друзья»
ЦЕЛЬ: Способствовать углублению представлений детей о жизни животных семейства кошачьих и развитию вербального и невербального воображения, творческих способностей.
ЗАДАЧИ: I.Развитие речи
Продолжать учить детей осваивать формы речи-рассуждения, доказательства, объяснительную речь.
Активизировать в речи детей слова определяющие предметы природы, названия мест обитания, названия животных из семейства кошачьих,.
Расширять словарный запас детей. Формировать умение находить слова-синонимы.
II. Интеллектуальное развитие
Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, творческое воображение.
Развивать интерес к продуктивным видам деятельности и расширять чувственный опыт через экспериментирование.
III. Воспитательные задачи
Воспитывать межличностное доверие и групповое сотрудничество; навыки культуры общения детей и умение констатировать своё поведение.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться и оказывать им посильную помощь.
Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире. Способствовать созданию условий эмоционального благополучия и отзывчивости.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
I.Совместная деятельность
1. Рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков из энциклопедии животного мира.
2. Чтение художественной литературы о животных.
3. Заучивание стихов:
4. Отгадывание загадок о животных из отряда кошачьих.
5. Рисование, лепка, аппликация животных.
6. Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Где, чей детёныш», «Сделай сам» (конструирование из бумаги), «Найди определение», «Кто, где живёт» и др.
7. Составление творческих и описательных рассказов.
8. Составление и аппликация любимого животного из различного материала (бумаги, кожи, ткани, меха)
9. Наблюдение за кошками в природе.
10. Поделки из природного материала.
II. Самостоятельная деятельность детей
1.Рассматривание иллюстраций книг и научно-популярных журналов о животных.
2.Игры с игрушками.
3.Игры со строительным материалом и мелкими игрушками: «Зоопарк», «Джунгли» др.
4.Рисование в свободное время: раскрашивание раскрасок, обведение трафаретов и создание сюжета о жизни животных.
5.Просмотр видеофильмов и мультфильмов: «Котёнок Гав», «Маугли»,
6. Игры – импровизации: «Охотники», «Джунгли зовут»
ОБОРУДОВАНИЕ:
1.Силуеты животных, геометрические фигуры из материала различной фактуры (бархатная бумага, ткань, мех)
2.Клей ПВА, кисточки по количеству детей, х/б салфетки, маркер, тарелочки.
3.Панорамы: а) Саванна, степь;
б) Горы, лес;
в) Дом и человек.
4.Выставка детских рисунков «Моя любимая кошка» и творческих рассказов о них.
5.Запись голосов домашних и диких кошек («Звуки природы»).
6.Волшебный сундучок.
7.Письмо – конверт.
8.Стакан для воды, краски, поролон.
9.Схема «Семейство кошек».
10.Покрывало «Поляна», «Ковёр – самолёт»
11.Ауди/запись «Аэробика для малышей»
12.Ауди/запись «Кошачий рок-н-ролл»
13.Иллюстрации диких и домашних кошек.
14. Игрушки (декорации)
15. Рабочие столы – 3 шт.
16.Загадки о диких кошках.
17. Стихотворение «Мир как маленькая сказка».
18. Глобус (карта земного шара)
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Педагог: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и они не знают, как вас зовут. Давайте представимся друг другу и ласково улыбнёмся им (Каждый ребёнок называет своё имя)
Сюрпризный момент: Стук в дверь и «влетает» сорока (ребёнок в костюме сороки)
Сорока: Я сорока – белобока,
Прилетела из далёко,
Сказано мне строго было,
Чтоб ничего не позабыла.
Звери в память о себе
Вам сюрприз оставили,
А сюрприз тот в сундучке,
Где много правил и заданий.
Педагог: Спасибо тебе сорока - белобока, что доставила нам этот сундучок. (Сорока отдаёт сундучок и улетает)
Педагог. Что же там внутри? Какой сюрприз нам приготовили звери? Ребята, давайте посмотрим. Открывает сундучок и достаёт конверт, в котором диск МР -3, включает его. Диск прослушивается
Педагог: Кто догадался, какое животное издаёт эти звуки?
Дети: Кошка!
Педагог: К каким животным относится кошка? Где она живёт?
Дети: Домашним! Живёт рядом с человеком.
Педагог: Да, кошки - это домашнее животное и живут они рядом с нами. Мы очень любим этих весёлых и озорных членов семьи. Изображаем их в своих рисунках, придумываем разные рассказы и сказки. Ребята, вы с родителями нарисовали своих любимцев, а теперь расскажите о них свою историю.
Выставка детских работ: «Моя любимая кошка» Составление творческих рассказов по своему рисунку.
Педагог: Ребята, рассматривая ваши рисунки и слушая рассказы можно сделать вывод, что кошки бывают разные: по цвету, размеру, повадка. А какими ещё бывают кошки?
Д/игра «Кошка, какая?
Дети: Умная, хитрая, осторожная, сильная, быстрая, игривая, ловкая, дружелюбная, заботливая, грустная, весёлая, задорная, злая, пушистая, ласковая, мягкая, сытая, голодная, задумчивая, домашняя, дикая.
Педагог: Молодцы, ребята, как много слов вы сказали о домашних кошках. Но, у них есть родственники – дикие кошки, которые живут на разных континентах земного шара (показывает модель глобуса или карту). Это и в лесу, в горах, в саваннах, в джунглях. Сейчас я хочу предложить вам необычное путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!!!!!
Педагог: Давайте все вместе сядем на этот ковёр, это необычный ковёр, а волшебный. Это ковёр – самолёт, который домчит нас быстро в то место, куда мы захотим. Закроем глаза и представим что мы «летим» в небе.
Динамическая пауза: «Мы летим над облаками».
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Мы хватаем их руками (руки вверх, хватательные движения)
Задеваем головой – Ой! (кладут руки на голову)
Если дома не сидится (правой рукой помахали к себе)
Приглашаем прокатиться (левой рукой помахали к себе)
По дорожке голубой (обе руки вытянуть вперёд, сомкнуть)
Педагог: Ребята, открывайте глаза, мы прилетели. Смотрите, здесь какие-то следы? Да, они необыкновенные. На них написаны загадки. Давайте отгадаем их.
Загадки:
- Мощные лапы, рыжая грива,
с ним повстречавшись,
дрожат все пугливо. (лев)
- Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко
Как лев и тигр, похож на кошку (леопард)
- Кошек хищное семейство
Жить не может без злодейства
По траве, скользя без шума
На охоту вышла …………(пума)
- Его все знают
Он ходит в шкуре полосатой
От хвоста и до ушей
Цвет песка и камышей. (тигр)
- Там, в ветвях её засада,
И отсюда мчаться надо!
Ты олень поберегись:
На охоту вышла - …….(рысь)
- Он живёт высоко в горах
На морозах и ветрах.
И его порой бывает
«Снежным барсом» называют (ирбис)
Педагог: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. А каких диких кошек вы ещё знаете?
Дети: (перечисляют других диких кошек)
Педагог: Ребята, чем питаются дикие кошки?
Дети: Они ловят добычу (других животных, которые едят траву) (дети перечисляют, кого могут, есть дикие кошки)
Педагог: А как их можно назвать одним словом? Кто они?
Дети: Хищники!
Педагог: Давайте представим, что будет, если исчезнут все хищные кошки?
Дети: Будет много больных и слабых животных. Их разведётся слишком много и им нечем кушать. Может погибнуть природы
Педагог: Ребята давайте сравним домашних и диких кошек.
Д/игра: «Найди отличия»
сходство | отличия |
Они все из семейства кошачьих | Домашние – дикие |
Они хищники | Большие - маленькие |
У них одинаковое строение тела | Разные голоса по громкости и звучанию (тихие – громкие, мяукают и рычат) |
Они могут иметь одинаковую окраску | Разные места обитания |
Их детёнышей называют - котятами | Разное отношение к человеку (не бояться, приносят пользу – остерегаются, нападают) |
Они млекопитающие | Домашние кошки принимают ухаживание человека – дикие кошки сами о себе заботятся |
Если нет опасности – прячут когти в подушечки лап Они мяукают | Они имеют различную окраску (пятна, полоски, цвет) |
Педагог: Молодцы, ребята, как много вы назвали отличий и сходств о кошках. Давайте попробуем показать характерные особенности поведения кошекв танцевальных движениях.
Динамическая пауза «Кошачий рок-Н-рок»
Педагог: Как хорошо вы как ведут себя кошки. Смотрите, кто-то потерял конверт. На нём ничего не написано. Интересно, кому же он принадлежит. Может, вы потеряли конверт, дорогие гости! Давайте посмотрим, что в нём? Здесь чистый лист бумаги. Интересно. Ой, я кажется, догадалась! Это волшебное письмо! Давайте попробуем его расшифровать. Возьмём волшебной воды и проведём губкой по листу бумаги (выполняет действия) Смотрите, появляется текст и какой-то рисунок…..
Текст письма:
«Помогите! Помогите! Злой Волшебник захватил власть в нашем царстве кошек. Он всех нас заколдовал и запер в подземелье. Избавьте наше царство от злодея и освободите нас. Мы все хотим вернуться в свои родные края. Помогите!»
Педагог: Ребята, давайте поможем бедным кошкам вернуться в свои края! Вы готовы им помочь?
Здесь находятся три острова:
- «Саванны» - здесь живут дикие кошки, обитающие в жарких странах.
- «Лес и горы» - для диких кошек, живущих в лесу и горах.
- «Дом» - для домашних кошек.
Педагог: Мы должны разместить их в свою среду обитания, где они жили до того как их заколдовал Злой Волшебник. А помогать мы будем с помощью аппликации. Здесь на столах есть всё необходимое для работы (трафареты, цветная бумага, ткань, мех, кисточки, клей, ножницы) Перед началом работы я бы хотела, чтобы мы вспомнили правила работы с ножницами (дети говорят, как надо пользоваться ножницами). Можете приступать к работе.
(Дети самостоятельно выбирают материал для работы и животного кого они хотят изобразить и выполняют задание). Во время выполнения аппликации звучит тихая музыка из серии «Звуки природы».
Педагог: контролирует выполнение аппликации, подсказывает оптимальное решение как лучше выполнить животное.
Педагог: Ребята, вы настоящие друзья кошек. Только тот, кто любит кошек, может так красиво изобразить их. Вы помогли кошкам посилиться в их родные места: снежный барс вернулся в горы, рысь расположилась на ветке дерева в лесу, лев – в саваннах и т.д. А теперь нам пора возвращаться в д\с «Василёк». Давайте сядем на свой ковёр – самолёт и полетим в свои родные края (дети садятся на ковёр, поют песенку)
Педагог: Подводит итог занятия. О каких животных мы сегодня говорили? Какие бывают кошки? Где живут кошки? Назовите диких кошек? Кто из диких кошек вам нравиться? Почему? Вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам понравилось?
Педагог: (педагог хвалит детей за хорошую работу на занятии, читает стихотворение)
Мир кошачий – как маленькая сказка
Открывает двери нам
Там детёныши раскрыли глазки,
Дарят радость всем зверям
Не смолкают птичьи трели,
Розовеют облака
Разноцветной акварелью
Вспыхнет радуга – дуга!
Так пускай царит на свете
В каждом сердце доброта
Чтобы от улыбок детских
Стала радостней земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию. Тема: «Ёжик».
Нетрадиционный метод рисования....
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств».
Вид занятия: - коррекционно - развивающее занятие.Цель занятия: способствовать развитию эмоциональной сферы детей, умений понимать и выражать своё эмоциональное состояние, учить распознавать чув...
конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта по полоролевому воспитанию "Самые лучшие друзья человека"
Разговор с детьми педагог-психолог ведет из информативной в морально-нравственную плоскость. Обращаясь к коммуникативному опыту детей, педагог-психолог обсуждает различные ситуации нравственного харак...
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Злюсь-дерусь».
Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у дошкольников.Задачи:1. Познакомить детей с эмоцией гнева, с чувством злости.2. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Встреча с друзьями"
Цель – развитие познавательных процессов.Задачи:1. Снятие эмоционального напряжения.2. Развитие мышления и восприятия, межполушарного взаимодействия.3. Развитие мелкой моторики рук....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша группа. Что мы умеем»
конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Наши пернатые друзья"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 города Ейска муниципального образования Ейский район Конспектзанятия с детьми стар...