Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Встреча с друзьями"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель – развитие познавательных процессов.
Задачи:
1. Снятие эмоционального напряжения.
2. Развитие мышления и восприятия, межполушарного взаимодействия.
3. Развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_druzyami.docx | 60.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Встреча с друзьями»
Цель – развитие познавательных процессов.
Задачи:
1. Снятие эмоционального напряжения.
2. Развитие мышления и восприятия, межполушарного взаимодействия.
3. Развитие мелкой моторики рук.
Материал: бланки к заданиям, цветные карандаши, песня «Паровозик», массажные коврики, набор «Танграм» для каждого ребенка, бумажные снежки», корзина
Ход занятия:
Доброе утро, ребятишки – девчонки и мальчишки! Как настроение? (ответы детей). Сегодня я вас приглашаю на прогулку. Готовы? (ответы детей).
Отправляемся мы на паровозике Чух-чух (дети встают друг за другом, «едут» на паровозике). Ого, куда это мы с вами попали? Кажется, паровозик, нас привез на болото. Значит, дальше мы с вами сами пойдем (на полу лежат массажные коврики). Ребята, будьте внимательны, наступайте только на кочки (дети проходят полосу препятствий). Все на месте? Давайте устроим перекличку (игра «Кто любит…, попрыгайте»):
Кто сегодня завтракал, погладьте себя по животу;
Кто сегодня умывался, поднимите руки вверх;
Кто любит конфеты, покружитесь;
Кто любит гулять, попрыгайте и т.д.
Да, все на месте. Скажите, пожалуйста, каким образом еще можно перебраться через болото? (ответы детей). Да, можно построить мост. У вас на столе лежит «танграм», постройте, пожалуйста, мост (дети выполняют задание).
Молодцы, ребята! Все справились с заданием! А теперь выложим из танграма жителя болот. Вот вам подсказка:
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку,
Что за птица? Это ...
Правильно, утка! Выкладываем утку (дети выполняют задание).
Хорошо, ребята.
Подойдите ко мне. Посмотрите, что у меня есть? Да, это снежки, поиграем? Ваша задача, забросить как можно больше снежков в корзину. Готовы? Раз, два, три – начни! (игра проводится 2 раза). Все снежки забросили? Хорошо, присаживайтесь на ковер. Делаем вдох – выдох.
Предлагаю поиграть с пальчиками (упражнение «Колечко»). Поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец (упражнение выполнять, начиная с указательного пальца, и в обратном порядке от мизинца к указательному; выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе). Здорово, у вас получается! А теперь предлагаю игру «Лягушка» (положить руки на пол, одну ладошку сжать в кулак, другую выпрямить, одновременно менять положение рук). Молодцы, здорово!
Ребята, как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? Какая игра вам понравилась? (ответы детей). Наша прогулка завершается, мы возвращаемся в детский сад, слышите нас ждет паровозик чух-чух (педагог включает музыку, и дети возвращаются в детский сад). До свиданья, до новых встреч!
Список литературы:
1. Сиротюк, А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие / А.Л. Сиротюк. – М.: АРКТИ, 2008 – 60 с.
2. Загадки про уток [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://zooclub.ru/skazki/zagadki/zagadki-pro-utok.shtml, свободный.
3. Подборка схем для игры в танграм [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/podborka-shem-dlya-igri-tangram-1925726.html, свободный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...
План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...
ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.
В данной статье рассматривается величайший потенциал корректно-развивающей деятельности педагога с детьми старшего докольного возраста....
«Особенности коррекционно-развивающей работы с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста».
Заикание является одним из распространённых речевых нарушений, которое характеризуется сложным симптомокомплексом и в ряде случаев невысокой эффективностью лечения.Причины заикания бывают двух видов: ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...