опыт работы по нравственному воспитанию детей
материал
"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи, начинается с малого - любвик своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опыт работы по нравственному воспитанию | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой девиз в работе: «С детьми должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом. И в мир прекрасного вести, и помнить заповедь не навреди!»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Такую любовь мы можем воспитать в детях, если сами, любя Родину и зная её историю, традиции, обычаи, фольклор, достижения народных мастеров, поделимся с детьми.
Наш детский сад много лет углубленно работает над вопросами нравственного воспитания детей. Работа ведется целенаправленно и систематично.
Цель - формирование социально-активной личности, воспитание чувства национальной гордости, гражданского достоинства; чувства любви к своей Родине
Задачи:
- Воспитание патриотизма , уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изобразительная деятельность , художественное слово.
- Знакомство детей с историей народного быта .
- Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной культуре и традиции.
- Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду , своим близким.
- Расширение представлений о России, как о родной стране.
Содержание работы с детьми:
- Мой дом
- Устное народное творчество
- Природа родного края
- Вместе дружная семья
- Моя малая Родина
- Формы работы:
- Занятия по художественной литературе.
- Экскурсии, беседы.
- Выпуск стенгазет к праздникам.
- Посещение музеев, развлечения.
- Праздники, развлечения.
- Организация выставок, конкурсов.
- Продуктивная, трудовая деятельность.
Методические приемы: игровые, словесные, наглядные, наблюдения, художественное слово, музыка.
Для реализации задач нравственного воспитания в детском саду созданы необходимые условия. Задачи реализуются в игровой деятельности (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, театрализованные)
Совместное творчество развивает у детей элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Имеются альбомы «МОЕ СЕЛО», «Наш край», «Природа нашего края», «Чем живешь Республика», «Ветераны ВОВ», «Наши деды- славные Победы!», используем презентации, много дидактических и настольных игр.
Любовь к Родине начинается с семьи.
Семья поистине высокое творенье. Она заслон, надёжный причал. Она даёт призванье и рожденье. Семья для всех, начало всех начал.
В группе сделали альбомы «Моя семья», «Это -я!».
Ведущей формой работы по ознакомлению детей с природой родного края у нас являются наблюдения в природе. Проводим наблюдения, различные эксперименты, опыты.
Наблюдая за природой, дети сами замечают изменения. Очень любим прогулки на Дему, за Дему, на поле и на родник.
Наблюдая за трудом взрослых, сами стараются помощь, совместно с родителями сделали различные кормушки для птиц, есть желание сделать скворечники.
Каково удивление у детей, после экскурсии на зерноток, склады, мельницу.
В течение года проводим целевые прогулки по селу: в школу, аптеку, контору, парикмахерскую… Посещение музея — одно из основных средств развития эмоционально-чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним.
Наше село богато знаменитыми людьми, посещаем музей патриота, поэта Ф. Карима, учим стихи, сказки, разучиваем его песни.
Мы учим детей хранить память о павших во время ВОВ, уважать людей старшего поколения, заботиться о них. Приглашали ветеранов ВОВ на мероприятия в детский сад, а в этом году посетили участника войны с детьми средней подгруппы дома. Совместно с родителями собрали фотографии прадедов и организовали бессмертный полк. Родители сами удивились, что мало знают о своих дедах как участниках ВОВ, о тыловиках, провели открытое занятие для родителей «Нам нужен мир».
Знакомим детей с народным костюмом - это очень важно, так как позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства изготовления костюма с духовными традициями народа.
Особую роль в патриотическом воспитании играют народные праздники, как средство выражения национального характера. Кроме традиционных праздников проводим праздник «Навруз», «Фольклорные праздники», «Грачиная каша», «Сабантуй».
Интересно стараемся проводить спортивные развлечения.
Составили родословную, изучали историю семьи, боевое прошлое своих родных; приняли участие в составлении семейных альбомов.
В мероприятиях ко Дню пожилых стараемся привлекать и детей, и
родителей.
Принимаем участие в различных конкурсах: в районных, в республиканских, в общероссийских, где заняли призовые места. Участвуем в выставках рисунков, в фотовыставках, в совместных развлечениях, праздниках.
Наши дети активные участники в мероприятиях села, выступаем концертными номерами, организовали концерт «Счастливое детство» для населения, выступили в районном праздничном мероприятии ко Дню Учителя, участвовали в районном конкурсе «Созвездие талантливых дошкольников».
Работа в данном направлении и расширение воспитательного пространства определило необходимость постоянного контакта с родителями воспитанников. Для этого мы составили план работы, благодаря которому старались привлечь и заинтересовать родителей внедрением разнообразных форм работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию
Мы благодарны родителям за активную помощь и поддержку.
Только с привлечением всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, учреждений социума (музея, библиотеки, школы и т. д.) можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию будет продолжаться..
Для нас это не столько самоцель, сколько образ жизни. И мы стараемся, что бы и для наших воспитанников и их родителей данная работа стала одной из главных составляющих их жизни.
Много дел еще ждет впереди…
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ляйсан» села Аитово муниципального района
Бижбулякский район Республики Башкортостан.
Представление опыта работы по теме
«Нравственное воспитание дошкольников»
Подготовила Гатиятуллина Илзина Шавкатовна
Аитово
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки"
Данный опыт работы содержит информацию о том, как воспитывать и прививать лучшие человеческие качества на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях. ...
опыт работы по нравственному воспитанию
отчет о работе педагогов по духовно-нравственному воспитанию...
Опыт работы «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. Теоретическая часть»
Опыт работы «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. Теоретическая часть»Научно теоретические основы использования художе...
Опыт работы «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. Практическая часть»
Опыт работы «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. Практическая часть»Реализовать систему работы по повышению уровня со...
Опыт работы "Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста по средствам детского фольклора"
В данном материале представлен опыт работы с детьми дошкольного возраста на основе народного фольклора для детей (песенки, потешки, пословицы, загадки. сказки)....
Опыт работы " Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста "
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проя...
Опыт работы: " Духовно-нравственное воспитание детей посредством художественной литературы"
Формировать у детей ценностное отношение к жизни, обеспечивающее устойчивое и гармоничное развитие личности через художественную литературу....