опыт работы по нравственному воспитанию
статья на тему
отчет о работе педагогов по духовно-нравственному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Нет без детства радуги
Знают все на свете,
Не растут без солнышка
Не цветы, не дети.
Станут дети взрослыми
Обгоняя годы,
Пусть поможет солнышко
Одолеть невзгоды
Солнышко, солнышко
Пусть нам улыбается
«Солнышком», «Солнышком»
Сад наш называется.
Дети нашего сада с самого раннего возраста растут в любви, заботе и уважении. Главной сутью своей работы, я считаю: уважительное отношение к ребенку как к равноправному члену общества. Необходимо уважительно относиться к его проблемам и потребностям. Маленькие дети очень доверчивы, и очень сложно порой бывает оправдать их доверие. Воспитатель не учит, а помогает познать истину, направляет и показывает путь к познанию мира.
Последнее время дошкольное образование большое внимание обращает на духовно- нравственное воспитание дошкольников.
Нравственность оказывает влияние на других людей. Нравственно невоспитанный человек тяжел и неприятен, после общения с ним в душе остаются неприятные воспоминания, ощущения. Все это призывает нас обучать детей нравственности – любви к Родине, родителям, добру к окружающим людям, ко всему живому.
Отсутствие нравственных качеств – знак невоспитанности, неблагополучия детей. Духовное становление связано с познанием окружающего мира. Приоритетными являются ценности добра, любви, красоты, благородства.
В нашем ДОУ планомерно проводится работа по духовно-нравственному воспитанию детей и приобщению их к основам народной культуры. В качестве основного направления мы выбрали народное творчество русского народа, фольклор, народную педагогику – как веками выработанные формы наследования, сохранения и развития русского этноса.
Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций, в условиях детского сада оказалось делом необычайно трудным и деликатным, в нашу задачу входит познакомить детей с православной культурой и историей, пробудить к ней интерес.
Для этого мы используем такие формы работы с детьми, как: занятия, беседы нравственного и духовно-нравственного содержания, церковные и календарные праздники, музыкально-поэтические вечера, экскурсии.
Работу по духовно-нравственному воспитанию у нас в детском саду начинается с малых фольклорных форм (прибауток, потешек, сказок…). Начиная со средней группы дети знакомятся с обрядовыми праздникам, которые связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. Такие праздники очень нравятся малышам, это доставляет им много положительных эмоций, они «учатся открывать себя». В течение года мы отмечаем все основные православные праздники и приглашаем на них родителей. Дети узнают историю праздников, они становятся «чище» и человечнее… .
Во время семейных праздников «Неразлучные друзья – дедушка, бабушка, мама, папа и я», «Посиделки» родители и дети лучше узнают друг друга. Дети открывают что-то новое в жизни взрослых6 одни умеют интересно рассказывать, другие мастерить, третьи играть. Родители и другие члены семьи по-новому видят своего ребенка, проникаются его интересами. Всё это делает их духовно ближе.
Дети учатся любить это большой и прекрасный мир, нашу великую Россию, путем ознакомления с русским народным творчеством. Основным направлением в нашей работе является использование фольклора во всех видах деятельности.
Велико культурное наследие России. Люди вкладывали в свои творения труд, душу, мечты, радости, надежды. Терялось многое, но то, что сохранилось, что дошло до нас – открывает нам лик народа-творца.
Целью ознакомления старших дошкольников с народным творчеством является обеспечение нравственных и этических качеств – гордости за Россию, любви к родителям и родной земле, защита слабых и т.д.
Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, великодушия, чести и толерантности. Заложенный в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребенка, и он понесет его людям.
Ибо сказано в Писании: «… и зажёгши свечу, не ставит её под сосудом, но на подсвечнике и светит всем в доме…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки"
Данный опыт работы содержит информацию о том, как воспитывать и прививать лучшие человеческие качества на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях. ...
Опыт работы.Духовно-нравственное воспитание.
Презентация "Формирование основ нравственности в процессе знакомства с праздниками православного календаря" Текст к слайдам....
Опыт работы «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. Теоретическая часть»
Опыт работы «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. Теоретическая часть»Научно теоретические основы использования художе...
Опыт работы «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. Практическая часть»
Опыт работы «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. Практическая часть»Реализовать систему работы по повышению уровня со...
Опыт работы по нравственному воспитанию дошкольников
Вся жизнь ребенка, как и любого взрослого человека, связана с поведенческими правилами, и от правильности поведения зависят его личное самочувствие, общение со сверстниками и взрослыми. Этикет являетс...
опыт работы по нравственному воспитанию детей
quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи, начинается с малого - любвик своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь...
Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ»
воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного востребованного духовного опыта, основанного на традициях русского Православия....