интегрированное занятие для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Друганина Надежда Михайловна

интегрированное занятие с использованием фольклора и нетрадиционных методов изо

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора и нетрадиционных методов  ИЗО «Во дворе у бабушки»

                                                         Музыкальный руководитель: Друганина Н.М.

                                                                                      Воспитатель: Белякова Т.В.

Цель: Закрепить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, мирилки, считалки и др.)

Задачи:

  1. Создать благоприятную атмосферу для детского творчества.
  2. Осваивать навык культуры слушания музыки, стремиться к приобретению певческих навыков.
  3. Учить громко и четко произносить слова при использовании фольклора (заклички, мирилки, потешки и т.д.)
  4. Активизировать словарный запас детей.
  5. Развивать память, мышление, творческие способности.
  6. Упражнять в изготовлении аппликации нетрадиционным способом.

Предварительная работа: Разучивание потешек, закличек, считалок, мирилок.

Обучение навыкам аппликации.

Материалы и оборудование:

1.Фонограмма спокойной музыки.

2.Мягкие игрушки: кошка, собака, бычок, жеребенок, солнышко.

3. Клеенки, салфетки, шерстяные нитки, клей-карандаш.

Ход занятия:

Дети заходят в зал с воспитателем.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы поедем в деревню, в гости к бабушке.

Но сначала давайте со всеми  поздороваемся:

- Доброе утро, улыбнись скорее

 И сегодня весь день будет веселее!

Музыкальный руководитель: Вот мы и готовы отправляться в путь. А поедем мы на лошадках.

- По дорожке ровной, гладкой,

 Скачут быстрые лошадки.

 Цок, цок, цок,

 Скачет резвый табунок.

Вот мы и прискакали в деревню.

Воспитатель: Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте его дружно позовем.

Закличка: Солнышко – ведрышко

                   Выгляни в окошко.

                   Солнышко нарядись,

                   Красное покажись! (появляется солнышко)

Ребятки, а вот и домик бабушки. Давайте постучимся к ней.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Спасибо, что вы ко мне приехали. Я люблю с гостями играть. А вы любите играть? А загадки любите отгадывать? Ну, тогда отгадайте, кто у меня в избе живет.

- Я умею чисто мыться

 Не водой, а язычком.

 Мяу, как мне часто снится

 Блюдечко с молоком. (Кошка) – показывает

А вот еще одна:

- С хозяином дружит,

 Дом сторожит.

 Живет под крылечком,

 Хвост колечком. (Собака) – показывает

Ах, какие молодцы. Все верно вы отгадали. Живут у меня кот Васька и щенок Шарик. Только они все время ссорятся. Вот и сейчас они поссорились. А давайте им поможем, помирим их. Кто из вас знает мирилку?

Ребенок: Чтобы солнце улыбалось,

                 Нас с тобой согреть старалось,

                 Нужно просто стать добрей,

                 И мириться поскорей.

                 Хватит вам уже сердиться,

                 Надо скоро вам мириться!

Бабушка: Вот молодцы! А вы еще не все мои загадки отгадали. Слушайте, про кого эта загадка.

- Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива. (Лошадь, жеребенок)

-  Два бодаста, четыре ходаста, один хлестун.  (Теленок)

Совершенно верно  вы отгадали. Есть у меня бычок Борька и жеребенок Ветерок. Они очень любят играть в прятки, но никак не могут решить, кому из них водить? Ребята, а вы можете им помочь? Кто из вас знает считалку?

Ребенок читает считалку: По дороге утка шла.

                                             Утка денежку нашла.

                                             Стала думать да гадать:

                                             Куда денежку девать?

                                             И решила утка, утка-перегудка:

                                             «Отнесу-ка кузнецу, Ерофею – молодцу!»

Бабушка: Вот спасибо, молодец! А давайте мы с вами поиграем. Я знаю веселую потешку, давайте ее покажем.

Потешка: Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.

                  Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

                  И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

                  И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

                  И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

                  А коза бодается, а старик ругается! (дети убегают на стульчики)

Бабушка: Посмотрите – ка, наш Васька устал играть с Шариком и хочет отдохнуть. Давайте споем ему колыбельную.

 Исполняют колыбельную.

Бабушка: Вот котик и уснул. А давайте и мы с вами отдохнем. Садитесь на коврик, закройте глазки и послушайте спокойную музыку. (Звучит фонограмма)

Бабушка: Ребятки, а у меня есть мечта. Я хочу развести овечек. Помогите мне, пожалуйста. Давайте пройдем к столам и сделаем вот таких (показывает) овечек их шерстяных ниток.

Дети наклеивают на шаблон нитки.

Бабушка: Спасибо вам, ребятушки, за подарок. У меня для вас тоже есть подарочек (колобки). Ну, вот и пришла пора прощаться, а вам в детский сад возвращаться. До свидания, приезжайте еще!

Воспитатель: Садитесь, ребята, на лошадок.

- По дорожке ровной, гладкой,

  Скачут быстрые лошадки.

 Цок, цок, цок,

 Скачет резвый табунок.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А скажите, где мы были? Что делали? (ответы детей)

Дети уходят в группу, занятие окончено.

                         

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы с элементами лепки "Зимушка - зима"

Цель занятия: закреплять знания детей о том, как люди помогают животным выжить зимой. в занятии используется песенный, танцевальный и игровой материал....

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Занятие планировалось как итоговое по теме: "Зима". Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Физическая культура", "Коммуникация". "Познание". Одной из годовых задач нашего детского сада: "Фо...

Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»

Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...

Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»

Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...

интегрированное занятие для детей средней группы по разделу программы "Развитие" "Ознакомление с художественой литературой и развитие речи"

Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместителей....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...