Игры - упражнения с музыкальными инструментами для детей 3-4 лет
материал (младшая, средняя группа)

Балакшина Ольга Николаевна

Игры - упражнения с музыкальными инструментами для детей 3-4 лет

Игры-упражнения с музыкальными инструментами можно включить как фрагмент в развлечение, или в любое занятие с детьми.

Цель: развитие творческих способностей детей

Задачи:

 -обучать приемам игры на музыкальных инструментах

 -развивать творческое воображение

 -развивать ритмический слух

 

 

«Утром солнышко проснется»

(упражнение с ложками)

 

Для музыкального сопровождения игры можно использовать любую русскую народную мелодию, например «Ах вы, сени», «Светит месяц»…).

 

Ведущий: (показывает солнышко)

 Вокруг солнышка, дружок,

 Становись скорей в кружок.

 

(дети встают в круг, солнышко можно положить в середину круга.На полу по кругу разложены деревянные ложки по количеству детей ( 2 ложки на каждого ребенка)

 

Ведущий: Ребятки, солнышко приготовило нам ложки и хочет чтобы мы для него сыграли.

 

Дети приседают на корточки около своей пары ложек.

 Воспитатель или музыкальный руководитель говорит текст, дети слушают. Потом под музыку дети ритмично играют на ложках

 

 Ведущий:

1.Утром солнышко проснется,

 Сразу деткам улыбнется.

 Детки с солнышком встают

 В ручки ложечки берут.

 

Под музыку дети медленно поднимаются, берут ложки в руки.

 

2.Детки ложки в руки взяли,

 Дружно в ложки застучали.

 

Ударяют ложкой о ложку перед собой

 

3.Мы сейчас растопим печь –

 Надо блинчиков испечь.

 

Немного наклонив корпус с ложками вправо, левая рука с ложкой сверху, затем тоже самое влево – «печем блинчики»

 

4.Нам пора повеселиться,

 В каруселях прокатиться.

 

Кружатся вокруг себя топающим шагом, играют на ложках, держат их перед собой

 

5.С вами мы сейчас, ребятки,

 Поиграем вместе в прятки.

 

Ударяем ложками перед собой на сильную долю музыки, потом отводим руки за спину и ударяем в ложки за спиной

 

6.Будем в горку подниматься,

 А потом с горы спускаться.

 

Постепенно поднимая прямые руки вверх, быстро ударяя ложками, потом опускаем руки вниз, ударяя ложками

 

7.Наши ложки так устали,

 Очень весело плясали.

 На пол ложки мы положим

 И ладошки вместе сложим.

 Мы немножко отдохнем,

 И опять плясать начнем.

 

Дети сидят на корточках, руки под щечкой - отдыхают

 

 Как мы весело плясали,

 Дружно ложками стучали.

 Солнце улыбается,

 Значит ему нравится.

"Музыканты".

(для игры-упражнения можно использовать кукольный театр или игрушки)

Каждый персонаж приносит с собой корзиночку с музыкальными инструментами по количеству детей

 

 

1.Петя-петушок идет.

 Он корзиночку несет.

 А в корзиночке игрушки,

 Озорные погремушки.

 

 Погремушки позвенят ,

 Всех вокруг повеселят.

(под любую веселую музыку ударяем погремушкой по ладошке)

 

 

2.К нам лисичка прибежала,

 Палочки нам показала.

 Мы к лисичке подойдем,

 В руки палочки возьмем.

 

 Палочками ударяем,

 Очень весело играем.

 

(стучим под музыку палочками)

 

 

3.В гости курочка пришла,

 Маракасы принесла,

 К курочке мы подойдем,

 Маракасы мы возьмем.

 

 Маракасы мы возьмем,

 Дружно ими потрясем.

 

(под музыку трясем маракасами - можно использовать большие яйца от киндер-сюрпризов, наполнив их крупой)

 

 Музыканты хороши,

 Все играли от души.

 Приготовьте все ладошки,

 Нам похлопайте немножко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_uprazhneniya_s_muz.i.docx131.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игры - упражнения с музыкальными инструментами для детей 3-4 лет

Игры-упражнения с музыкальными инструментами можно включить как фрагмент в развлечение, или в любое занятие с детьми.

Цель: развитие творческих способностей детей

Задачи:

 -обучать приемам игры на музыкальных инструментах

 -развивать творческое воображение

 -развивать ритмический слух

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\2328_569b9c43c861285eac432e845a4700f5.jpg

«Утром солнышко проснется»

(упражнение с ложками)

Для музыкального сопровождения игры можно использовать любую русскую народную мелодию, например «Ах вы, сени», «Светит месяц»…).

Ведущий: (показывает солнышко)

 Вокруг солнышка, дружок,

 Становись скорей в кружок.

(дети встают в круг, солнышко можно положить в середину круга.На полу по кругу разложены деревянные ложки по количеству детей ( 2 ложки на каждого ребенка)

Ведущий: Ребятки, солнышко приготовило нам ложки и хочет чтобы мы для него сыграли.

Дети приседают на корточки около своей пары ложек.

 Воспитатель или музыкальный руководитель говорит текст, дети слушают. Потом под музыку дети ритмично играют на ложках

 Ведущий:

1.Утром солнышко проснется,

 Сразу деткам улыбнется.

 Детки с солнышком встают

 В ручки ложечки берут.

Под музыку дети медленно поднимаются, берут ложки в руки.

2.Детки ложки в руки взяли,

 Дружно в ложки застучали.

Ударяют ложкой о ложку перед собой

3.Мы сейчас растопим печь –

 Надо блинчиков испечь.

Немного наклонив корпус с ложками вправо, левая рука с ложкой сверху, затем тоже самое влево – «печем блинчики»

4.Нам пора повеселиться,

 В каруселях прокатиться.

Кружатся вокруг себя топающим шагом, играют на ложках, держат их перед собой

5.С вами мы сейчас, ребятки,

 Поиграем вместе в прятки.

Ударяем ложками перед собой на сильную долю музыки, потом отводим руки за спину и ударяем в ложки за спиной

6.Будем в горку подниматься,

 А потом с горы спускаться.

Постепенно поднимая прямые руки вверх, быстро ударяя ложками, потом опускаем руки вниз, ударяя ложками

7.Наши ложки так устали,

 Очень весело плясали.

 На пол ложки мы положим

 И ладошки вместе сложим.

 Мы немножко отдохнем,

 И опять плясать начнем.

Дети сидят на корточках, руки под щечкой - отдыхают

 Как мы весело плясали,

 Дружно ложками стучали.

 Солнце улыбается,

 Значит ему нравится.

"Музыканты".

(для игры-упражнения можно использовать кукольный театр или игрушки)

Каждый персонаж приносит с собой корзиночку с музыкальными инструментами по количеству детей

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\2328_abdbb048427c98fcfbd1e0a96ce4749f.jpg

1.Петя-петушок идет.

 Он корзиночку несет.

 А в корзиночке игрушки,

 Озорные погремушки.

 Погремушки позвенят ,

 Всех вокруг повеселят.

(под любую веселую музыку ударяем погремушкой по ладошке)

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\2328_9534782cf717865ddb420b47febf9566.jpg

2.К нам лисичка прибежала,

 Палочки нам показала.

 Мы к лисичке подойдем,

 В руки палочки возьмем.

 Палочками ударяем,

 Очень весело играем.

(стучим под музыку палочками)

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\2328_804bd423adbd7b76b4a30552f5c1fabf.jpg

3.В гости курочка пришла,

 Маракасы принесла,

 К курочке мы подойдем,

 Маракасы мы возьмем.

 Маракасы мы возьмем,

 Дружно ими потрясем.

(под музыку трясем маракасами - можно использовать большие яйца от киндер-сюрпризов, наполнив их крупой)

 Музыканты хороши,

 Все играли от души.

 Приготовьте все ладошки,

 Нам похлопайте немножко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка кружка «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) для детей младшего возраста

Методическая разработка  кружка  «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) рекомендуется для проявления и развития творческих способностей у детей младшего возраста  с ОВ...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Буклет "Игры и упражнения с музыкальными инструментами"

Буклет содержит игры и упражнения с музыкальными инструментами для дошкольников...

Картотека. Упражнения для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.

Картотека упражнений  для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах....

«Развитие музыкально - сенсорного восприятия основных отношений музыкальных звуков через игру на детских музыкальных инструментах у детей 5-7 лет"»

Цель работы является создание условий для развития природной музыкальности и формирование творческого музыкального мышления дошкольников через музицирование на детских музыкальных инструментах; знать ...

Игры и упражнения с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста «Утром солнышко проснется»

Игры и упражнения с музыкальными инструментамидля детей младшего дошкольного возраста«Утром солнышко проснется»...

Сборник игр и упражнений по освоению игре на детских музыкальных инструментах

Составитель: музыкальный руководитель Друк А. Д.«УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЕТ ЗАЙЧИК»Задача: Формировать умение различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана...