Сборник игр и упражнений по освоению игре на детских музыкальных инструментах
картотека по музыке (подготовительная группа)

Друк Анна Дмитриевна

Составительмузыкальный руководитель Друк А. Д.

«УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЕТ ЗАЙЧИК»

Задача: Формировать умение различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.

Ход игры: Внимательно слушать какой инструмент играет и помочь герою отгадать. К детям в гости приходит зайка с волшебной коробочкой с инструментами. Дети угадывают, на чем играет зайка.

«ИГРА С БУНОМ»

Задача: формировать навыки игры на бубне (2 приема – удар и встряхивание)

 

Ход игры: Педагог поет: Постучи, Алена, в бубен,

     Мы в ладоши хлопать будем,

Постучи веселей,

Посильнее в бубен бей. (Алена ударяет в бубен)

На проигрыш – прием «встряхивание»

Педагог поет дальше: Ах, Алена, как играет.

Как ладошкой ударяет!

Поиграла, вот и все,

Бубен Ване отнесем (Алена передает бубен Ване)

«ТАНЕЦ С БУБНАМИ»

Задача: формировать умение двигаться и звенеть бубном, реагировать на смену частей музыки

Ход игры: Дети легко бегают на носочках врассыпную, с окончанием музыки останавливаются и играют на бубнах. Если бубнов всем не хватает, то сыгравшие ребята отдают бубны другим детям.

«ТИХО-ГРОМКО»

Задача: способствовать развитию динамического и тембрового слуха, ритмичности.

Ход игры: На тихую музыку дети играют тихо, на громкую – громко.

Вариант: разделить детей на две подгруппы с инструментами разного звучания: колокольчики и бубны (или ложки, или барабаны). На тихую музыку играют колокольчики, на громкую бубны (или ложки, или барабаны)

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КУБИК»

Задача: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах. Воспитывать коммуникативные навыки в игре.

Ход игры: Играть мелодию на инструменте, изображенном на кубике.

На столе лежат музыкальные инструменты:

- Бубен

- Барабан

- Ложки

- Дудочка

- Колокольчик

- Маракас

(эти же инструменты изображены на гранях кубика). Дети стоят в кругу и передают кубик под музыку со словами:

Все играет и поет,

Кубик скажет, кто начнет!

Ребенок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет знакомую несложную мелодию. В конце остальные дети ему хлопают. Ребенок возвращает инструмент на столик. Игра повторяется по желанию детей.

«ОТГАДАЙ И ПОВТОРИ»

Задача: Научить детей на слух определять звучание детских музыкальных и шумовых инструментов: ксилофона, колокольчика, деревянных ложек, треугольника, маракаса, бубна. Развивать тембровый и динамический слух.

Ход игры: Ведущий выбирает один из инструментов и исполняет небольшую ритмическую композицию. Задача игроков отгадать инструмент. Кто правильно определил инструмент - играет на нем.

А теперь ответьте мне как мы можем узнать- шумовой инструмент или муз. (если звучание инструмента можно повторить голосом, то это муз. инструмент; если же повторить голосом нельзя, то – шумовой).

Можно помочь,загадывая соответствующие загадки:

В руки молоточки взяли,

По пластинкам застучали.

Слышите металла звон?

Так звучит … (металлофон) «Он похож на крышу дома.

Металлического звона

слышим с вами голоса». Треугольник)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (Ложках) Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый… (Барабан).

Он поход на погремушку,

Только это не игрушка! Маракасы

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КРУГ»

Задача: Обобщение опыта игры на детских музинструментах и выполнение знакомых танцевальных движений.

Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре круга на столике лежат разные детские музИнструменты (те, на которых дети данной группы уже пробовали играть). Ведущий дает одному из детей платочек. Дети под музыку передают платочек друг другу. По окончание музыки тот ребенок, у которого остался платочек, выходит в круг, выбирает себе инструмент и под любую ритмическую музыку играет на этом музинструменте. Оставшиеся в кругу дети хлопают в такт исполнителю

«РИТМИЧЕСКИЕ ЭХО»

Задача: развивать чувство ритма.

Ход игры: педагог предлагает превратиться в эхо, только в эхо не обычное, а ритмическое, и оговаривает с ними правила игры, которые заключаются в том, что эхо абсолютно точно повторяет пример предложенный педагогом,а именно:

- точное воспроизведение ритмического рисунка, темпа, способа выражения (хлопки, шлепки, притопы);

- эхо окрашено тихой динамикой.

Педагог воспроизводит ритмический рисунок, а дети его повторяют, выполняя правила игры.

«ВЕСЕЛЫЙ РИТМ»

Задача: способствовать развитию слухового внимания, памяти, проявлению творческого начала

Ход игры: Дети стоят в кругу, ведущий на ложках играет ритм и передает, стоящему рядом ребенку. Задача игрока повторить ритм ведущего, придумать свой и передать дальше по кругу.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАРА»

Задача: Развивать чувство ритма, внимание, закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков

Ход игры: Детям раздаются парные музыкальные инструменты. Под медленную музыку дети плавно перемещаются по залу, когда музыка сменяется на быструю нужно найти пару с таким же инструментом и вместе подыграть в такт музыке.

«ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР»

Задача: Развитие тембрового слуха, внимания и чувства ритма, творческое воображение

Ход игры: Все встают по кругу в руках у каждого муз. инструмент.Играют и поют:

Эх, раз, еще раз. Вот как весело у нас.

Эх, раз, еще раз, поиграем мы сейчас.

По окончание куплета – кладут инструмент перед собой. Далее под соответствующую музыку движутся по кругу (марш, подскоки, бег, медведи, зайцы, лиса)Музыка останавливается - берут инструмент, перед которым остановились.

«ЭХО»

Задача: Развивать чувство ритма, динамический слух

Ход: Педагог отхлопывает в ладоши ритмический рисунок достаточно громко, дети повторяют 3 раза, с каждым разом все тише и тише. То же на музыкальных инструментах.

Пояснение: объяснить детям, что такое эхо, придумать и проговорить несколько слов, фраз с затиханием.Например«Ау! Ау! Ау! Ау!»«Куда! Куда! Куда! Куда!» «Ба-ба-бам! Ба-ба-бам! Ба-ба-бам! Ба-ба-бам!». И так далее.

«ИГРА В КРУГУ»

Задача: Способствовать развитию слухового внимания, выдержки

Ход: Дети сидят на стульях (или на полу) по кругу. В руках у них музыкальные инструменты. Каждый ребенок играет на своем инструменте один раз, потом следующий т. д. Паузы между исполнением быть не должно.

Усложнение: играть с закрытыми глазами. Ребенок должен ударить в свой инструмент после того, как услышит звучание инструмента соседаИнструменты должны чередоваться,например: у первого ребенка бубен, у следующего маракасы, дальше колокольчик, рубель, металлофон, дудочка.

«ДЕЛАЙ С МУЗЫКОЙ»

Задачи: Способствовать проявлению творчества, фантазии, целесообразности действий, ритмичности.

Ход: На небольшом столе лежат музыкальные инструменты. Педагог играет на любом из них. Дети выполняют движения, которые характерны для выполнения под предлагаемый аккомпанемент.Например: педагог играет на барабане – дети маршируют, на металлофоне – танцуют, бубне – прыгают, на колокольчиках – бегают.

Усложнение: роль музыканта исполняет ребенок.

«НАБИРАЕМ В ОРКЕСТР»

Задача: Способствовать формированию слухового внимания, чувство ритма.

Ход: Дети сидят по кругу (на полу или стульях). У каждого музыкальный инструмент. Педагог сидит вместе с детьми и под музыкальное сопровождение начинает играть на своем инструменте,потом произносит«бубен» - и дети у которых бубны играют вместе с педагогом. Педагог далее называет другой инструмент, потом следующий. Когда он назовет все инструменты – получается оркестр. Дети должны внимательно вслушиваться в речь педагога.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское музыкальное творчество. Игра на детских музыкальных инструментах.

Содержание:      Введение.            I.            Теоретические...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Картотека. Упражнения для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.

Картотека упражнений  для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах....

Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками навыков игры на детских музыкальных инструментах за 2020-2021 учебный год

Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками навыков игры на детских музыкальных инструментах за 2020-2021 учебный год...

Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками навыков игры на детских музыкальных инструментах за 2021-2022 учебный год

Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками навыков игры на детских музыкальных инструментах за 2021-2022 учебный год...

Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками навыков игры на детских музыкальных инструментах за 2022-2023 учебный год

Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками навыков игры на детских музыкальных инструментах за 2022-2023 учебный год...