Статья «Использование интерактивного пола в работе с детьми дошкольного возраста»
статья
Статья " Использование интерактивного пола в работе с детьми дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья "Использование интерактивного пола в работе с детьми дошкольного возраста" | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Использование интерактивного пола в работе с детьми дошкольного возраста»
Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развития и действия. Сейчас большое внимание уделяется созданию нестандартной и современной развивающей среды. Использование в детском саду мультимедийных компьютерных технологий делает жизнь дошкольников интересной, современной и разнообразной.
Интерактивный пол - это напольная проекция, которая реагирует на движение ребенка. Попадая в зону проекции, ребенок своими движениями заставляет картинку «оживать».
Для детей – это увлекательная игра, вызывающая море положительных эмоций, для педагогов – возможность проведения игровой и образовательной деятельности в интерактивной форме.
Представьте себе, что в помещении детского сада вдруг появилось футбольное поле, речка или озеро по которому можно пройти, не замочив ноги, небо, полное звезд, парк с шуршащими под ногами листьями, или проезжая часть со светофорами, пешеходными переходами и мчащимися машинами. Чтобы все это появилось – достаточно использовать современные технологии – интерактивный пол.
Для нашего детского сада интерактивный пол стал таким современным помощником.
Вмонтированный в потолок проектор проецирует изображение на пол, а специальные сканеры ловят движения человека в пространстве проекции и реагируют на это, моментально изменяя картинку в соответствии с этими движениями.
Интерактивный пол – это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет использовать практически любое напольное покрытие как игровую поверхность, которая будет реагировать на каждое движение людей, находящихся на этой поверхности.
Использование такой проекционной системы в ежедневной работе дает возможность самостоятельно создавать свой мир: достаточно вступить в зону проекции, и система будет отвечать на каждое ваше малейшее движение, от которого будут зависеть и графический эффект, и ход игры. Причем все будет происходить в режиме реального времени.
Все оборудование – высокого качества и соответствует требованиям безопасности.
Увлекательно, оригинально, необычно, неповторимо — именно так можно организовать образовательный процесс и проводить время, свободное от занятий, когда в детском саду есть интерактивные игры для детей. Дети целиком отдаются игре, не задумываясь о технической стороне.
Использование оборудования интерактивный пол помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться.
Детям безумно нравятся интерактивные развивающие игры. Будь то мозаика, головоломка, пазлы, тетрис, шашки или шахматы, азбука - ребятам всегда будет интересно добраться до сути, когда все так наглядно, ярко и необычно, ведь все происходит благодаря малейшему движению руки или ноги.
Интерактивные игры имеют различные сценарии и возможность управления, создаются с учетом возрастных особенностей детей и имеет варианты с усложнениями. Игры и задания с использованием интерактивного пола охватывают все образовательные области развития ребенка – дошкольника, сопровождаются не только виртуально – иллюстративным материалом, но и музыкальным сопровождением.
Интерактивная поверхность легко может перенести в лес, в пустыню, в джунгли, на самые высокие горы мира или берег моря. Необыкновенно интересны и эмоциональны подвижные детские интерактивные игры! Игры в классики, футбол или бадминтон вызывает столько восторга, и радости. Возможность самостоятельно управлять изображением с помощью движений позволяет ребенку полностью погрузиться в процесс игры.
Информационные технологии являются важным средством формирования интерактивной среды в ДОУ и способствуют реализации интерактивных методов общения и обучения.
В процессе создания новых заданий для занятий с использованием компьютера, мультимедийного проектора, интерактивного оборудования развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности.
Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных в процессе образовательной деятельности навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия.
Активное и умелое использование педагогами детского сада возможностей интерактивного пола в практической деятельности, становится для ребёнка проводником в мир новых технологий, формирует основы информационной культуры его личности. При этом значительно, возрастает интерес детей к занятиям.
Именно поэтому, каждый педагог должен стремиться к созданию необходимых условий для гармоничного развития детей дошкольного возраста, изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПАННО В РАБОТЕ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Использование интерактивных панно со старшими дошкольниками с ОВЗ...
Опыт работы по теме: "Использование интерактивных технологий в работе с детьми"
Данный материал посвящен особенностям использования ИКТ в работе с детьми...
Статья «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ"
Информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, у...
Опыт работы на тему: «Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы»
Публикация посвящяется актуальной теме преемственности ДОУ и школы по вопросам использования ИКТ в работе с дошкольниками. Данный опыт разработан совместно с педагогом-психологом....
Презентация опыта работы "Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы"
В презентации представлен опыт работы по использованию интерактивного оборудования в работе с дошкольниками в рамках преемственности ДОУ и школы. Данный опыт разработан совместно со старшим воспитател...
Отчёт из опыта работы. Использование интерактивных игр в работе с детьми ОВЗ по развитию речи
Отчёт из опыта работыИспользование интерактивных игр в работе с детьми ОВЗ по развитию речи...
Статья "Применение интерактивного пола в работе с детьми дошкольного возраста"
В современном мире большое внимание уделяется созданию нестандартной и мобильной развивающей предметно - пространственной среды. Использование в детском саду информационно-коммуникационных технологий ...