Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПАННО В РАБОТЕ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
статья по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Баутина Надежда Александровна

Использование интерактивных панно со старшими дошкольниками с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Надежда Александровна Баутина,  учитель-дефектолог

ГБДОУ № 56 Колпинского р-на, г. Санкт-Петербурга

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПАННО В РАБОТЕ  СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

         Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Но если речь идет о детях с особыми образовательными потребностями, то традиционных методов и приемов здесь  будет недостаточно. Детям с задержкой психического развития требуется неоднократное повторение, длительное закрепление приобретенных, во время занятий познавательного цикла, знаний, умений и навыков. Помимо этого, основной целью предшкольной подготовки детей с ЗПР, является  формирование умения пользоваться полученными знаниями и умениями, применять их в конкретных ситуациях. Кроме того, педагогам, работающим с детьми с ЗПР, известно, что самые прочные знания, умения и навыки формируются в процессе такой деятельности, которая активизирует как можно больше анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный и др.). В связи  с тем, что дети с ЗПР требуют к себе особого индивидуального подхода,   в нашем дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет используются развивающие пособия – интерактивные панно.  Интерактивные панно используются в работе с дошкольниками, как  на занятиях познавательного цикла, так и   для совместного или самостоятельного закрепления полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности. Интерактивные панно позволяют активизировать все психические процессы ребенка: внимание, мышление, восприятие, память и т.д. Что позволяет осуществлять коррекцию нарушений интеллектуальной сферы. В  самостоятельной свободной деятельности  работа с интерактивным панно позволяет ребенку  закрепить  полученные  знания  по некоторым  разделам математики: геометрические фигуры;  прямой, обратный и порядковый счет; состав числа из двух меньших; графический образ цифр; чередование и сравнение предметов по нескольким признакам (цвет, размер, форма), и др.   Параллельно с закреплением знаний по разделам математики,  интерактивное панно позволяет корректировать высшие психические функции: восприятие, мышление, внимание, память и т.д. Существуют так же и многофункциональные интерактивные панно.

Многофункциональные панно могут использоваться педагогом  на занятиях  по любому разделу обучения и воспитания. Основная цель использования – развитие высших психических функций, установление элементарных связей, закономерностей. Особенностью использования  интерактивных панно является то, что такая работа позволяет формировать  планирующую функцию речи. С помощью интерактивного панно ребенок самостоятельно может спланировать предстоящую работу, а по окончании своей деятельности  ребенок представляет подробный устный отчет о проделанной  работе. Формы работы с интерактивным панно могут быть разнообразными. На начальных этапах работы с панно происходит  накопление и систематизация  знаний по различным  разделам программы на занятиях. Далее педагог в совместной (обучающей) деятельности с  ребенком при работе с панно закрепляет знания и формирует навыки использования полученных знаний в  каждой конкретной ситуации. На более продвинутых этапах работы с интерактивным панно у ребенка формируется умение  самостоятельно оперировать с панно. На этом этапе ребенок может не только отчитаться о проделанной работе, но и проанализировать как свою деятельность, так и деятельность своего товарища. Таким образом,  использование  интерактивных панно в работе со старшими дошкольниками с задержкой психического развития обеспечивает более прочное усвоение знаний по всем разделам программы обучения и воспитания в детском саду, формирует устойчивые навыки и умения. А самое главное позволяет научить ребенка использовать полученные знания, самостоятельно устанавливать взаимосвязи и закономерности,  находить нужные и верные пути решения поставленной задачи и т.д. Все эти качества и умения необходимы ребенку для дальнейшего успешного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Развитие лексики у старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием дидактических игр и упражнений на основе предметно – средовой модели

Предметно – средовая модель, как средство развития лексики у старших дошкольниковс задержкой психического  развития...

Методическая разработка по развитию связной монологической речи старших дошкольников с задержкой психического развития

Особенности формирования речевой деятельности, процесса овладения языком и навыками связных высказываний у детей с ЗПР до сих пор остаются недостаточно хорошо изученными.В практике коррекционной педаг...

Коррекция и развитие познавательных процессов, речевых умений у старших дошкольников с задержкой психического развития через создание мультфильмов в технике «перекладная анимация

Описание практики инклюзивного образования «Коррекция и развитие познавательных процессов, речевых умений у старших дошкольников с задержкой психического развития через создание мультфильмо...

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с задержкой психического развития

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у...