Конспект интегрированное занятие «Осень к нам пришла, листьями шурша» 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированное занятие
«Осень к нам пришла, листьями шурша»
Цель: Формировать знания детей об осени.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.
Обучающие задачи:
- уточнять знания о жизни животных осенью;
- совершенствовать знания об окружающем мире;
- закрепить понятия количества «один», «много».
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к новым знаниям.
Развивающие задачи:
- развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
- развивать эмоциональность, отзывчивость;
- развивать умение слушать инструкции воспитателя;
- развивать речь, память, логическое и творческое мышление, обогащать и активизировать словарь.
Методы и приемы: объяснение и показ способов действий, беседа, вопросы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций деревьев, животных, овощей и фруктов, сюжетных картинок об осени.
Оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», игрушка зайчика, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с одеждой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_2-aya_ml_gr_osen.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное
образовательное учреждение города Москвы
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе на тему
«Осень к нам пришла, листьями шурша»
Будкина Наталья Юрьевна
Москва, 2019
Конспект интегрированное занятие
«Осень к нам пришла, листьями шурша»
Цель: Формировать знания детей об осени.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.
Обучающие задачи:
- уточнять знания о жизни животных осенью;
- совершенствовать знания об окружающем мире;
- закрепить понятия количества «один», «много».
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к новым знаниям.
Развивающие задачи:
- развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
- развивать эмоциональность, отзывчивость;
- развивать умение слушать инструкции воспитателя;
- развивать речь, память, логическое и творческое мышление, обогащать и активизировать словарь.
Методы и приемы: объяснение и показ способов действий, беседа, вопросы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций деревьев, животных, овощей и фруктов, сюжетных картинок об осени.
Оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», игрушка зайчика, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с одеждой.
Ход интегрированного занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик. Давайте поздороваемся с ним.
Игровое упражнение «Какой зайчик?»
- Какие у зайчика ушки? (Длинные)
- А какой у зайчика хвостик? (Короткий)
- Какая у зайчика шубка? (Серая)
- А зимой, какая шубка? (Белая)
Воспитатель: Молодцы, вот, сколько вы знаете про зайчика. Зайчик хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд. (Осень)
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а зайчик нам поможет, и поиграет с нами.
Дидактическая игра «Листопад»
Воспитатель: Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (Ответы детей)
- А откуда появились эти листочки?
- Что происходит с деревьями осенью?
-Как называется такое явление? (Ответы детей).
Конечно, листопад.
Давайте поможем зайчику собрать листочки в корзинку.
- Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)
Дидактическая игра «Осенняя прогулка»
Воспитатель: А теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться.
- Что же нам надеть? Может панамку и сандалии? Нет? Почему? (Ответы детей)
- Конечно, на улице осенью холодно.
- Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)
И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.
-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (Дети выбирают карточки с одеждой).
-Ну, вот и добрались. Давайте отдохнём.
Физкультминутка «Зайка»
Заинька – зайка.
Маленький зайка.
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька – зайка.
Маленький зайка.
Деток боишься,
Зайка трусишка. Движения по тексту стихотворения.
Воспитатель: Смотрите, кто это рыжий среди деревьев?
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
Правильно, белка.
- Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Урожай»
-Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)
-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты)
- Какие овощи и фрукты любит, есть зайчик? (морковь, капусту, яблоки)
-Давайте и мы соберём урожай в корзинку и подарим его зайчику.
(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)
- Варя, сколько у тебя овощей? (Один)
- Правильно, а сколько овощей в корзинке? (Много)
- Молодцы ребята, все овощи и фрукты собрали, теперь зайчик не останется голодным зимой. А нам пора обратно в детский сад.
Список используемой литературы
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». - М., 2014.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Во второй младшей группе. – М., 2015.
- Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. – М.,2015.
- Новикова В.П. Математика в детском саду. – М., 2016.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М., 2017.
Паспорт проекта
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования | |
Основа проекта | Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «Осень к нам пришла, листьями шурша» Содержание интегрированного занятия позволит детям расширить знания в познавательном и речевом развитии, будет способствовать воспитанию в детях интереса к новым знаниям. Мой выбор обоснован тем, чтобы у детей в ходе занятия развивались: воображение, восприятие, память, внимание, наблюдательность, творческая активность, способность анализировать, сравнивать и выделять характерные признаки предметов. Таким образом, в ходе занятия дети расширят и систематизируют знания об изменениях происходящих осенью в растительном и животном мире, о взаимосвязи в изменении погоды и одежды людей, труда. |
Цель | Формировать знания детей об осени. |
Аннотация | На занятие представлена совместная работа воспитателей и детей по совместному формированию познавательных интересов, через математическое представление и ознакомление с окружающим миром; совершенствованию речи, как средства общения. В ходе занятия дети получают углубленные знания в познавательном и речевом развитии. В результате занятия у детей расширятся представления в математике и окружающем мире, расширится и активизируется словарный запас, появится интерес к математике, окружающему миру, установятся партнёрские отношения с товарищами через вовлечение их в совместную деятельность. |
Продукт проектной деятельности | Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Осень к нам пришла, листьями шурша» (познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста) |
Используемые материалы на печатной основе |
– М., 2016.
– М., 2017. |
Анализ интегрированного занятия
- Интегрированное занятие на тему: «Осень к нам пришла, листьями шурша».
Расширять знания детей в познавательном и речевом развитии.
- Цель: Формировать знания детей об осени.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.
Обучающие задачи:
- уточнять знания о жизни животных осенью;
- совершенствовать знания об окружающем мире;
- закрепить понятия количества «один», «много».
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к новым знаниям.
Развивающие задачи:
- развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
- развивать эмоциональность, отзывчивость;
- развивать умение слушать инструкции воспитателя;
- развивать речь, память, логическое и творческое мышление, обогащать и активизировать словарь.
- Объект природы.
- Развитие речи, элементарные математические представления, ознакомление с окружающим миром.
- Форма организации – игровая
- Методы и приемы: объяснение и показ способов действий, беседа, вопросы.
- Создать у детей в ходе занятия развития: воображения, восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, творческой активности, способности анализировать, сравнивать и выделять характерные признаки предметов.
- Показ, объяснение, игра, вопросы, ответы, повторение и закрепление.
- Сюжетные картинки по теме «Осень», игрушка зайчика, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с одеждой.
- Дидактическая игра «Какой зайчик?» - закрепить знания детей о характерных особенностях зайца; дидактическая игра «Листопад» - развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; дидактическая игра «Осенняя прогулка» - учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость одеваться теплее, потому что на улице похолодало; дидактическая игра «Урожай» - продолжать учить детей называть овощи и фрукты, закрепить понятия количества «один», «много».
- По результатам деятельности детей, я заметила, что через игру дети лучше приобретают знания.
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». - М., 2014;
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Во второй младшей группе. – М., 2015.
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. – М.,2015.
Новикова В.П. Математика в детском саду.– М., 2016.
Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М., 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе "Осенние листья"
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому». Задачи: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это...
Конспект интегрированного занятия "Осенняя пора" (старшая группа)
Интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект интегрированного занятия "Осенняя пора" (старшая группа)
Интегрированное занятие для детей 6-ого года жизни...
Конспект интегрированного НОД по окружающему миру с детьми 2 младшей группы. Тема: «Весна пришла»
Этот материал поможет обогатить знания детей об изменении природы весной....
Конспект интегрированного занятия "Осеннее дерево" для детей средней группы с ЗПР
Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить де...
Конспект интегрированного занятия «Осень разноцветная» (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия «Осень разноцветная» (подготовительная группа)...
Конспект ООД Тема: «Осень к нам пришла, листьями шурша»
Будет полезно для воспитателей детского сада....